Кенгурятник на квадроцикл своими руками

0 Автомобили

Раньше других применять устройство защиты радиатора автомобиля от столкновения с неожиданно выскочившими на дорогу животными начали фермеры Австралии. Часто этими животными были кенгуру, поэтому у нас подобную защиту называют кенгурятник или кенгурин. Первые такие защитные устройства делались из деревянных решеток. Оградить радиатор системы охлаждения двигателя от повреждения при столкновении могли даже куском забора.Сегодня вряд ли кому-нибудь придет в голову сделать кенгурятник своими руками при помощи топора, молотка и гвоздей.

Для чего нужен кенгурятник

Кенгурин на современный автомобиль устанавливают чаще всего для того, чтобы выделиться из общей массы и для предотвращения поломки бампера при фронтальном ударе.

Защита детали, предназначенной для деформации и смягчения удара при столкновениях – пускай и во много нелогичное, но все же оправданное решение.

В этом случае возникает вопрос, как сделать кенгурятник своими руками. Самый простой вариант – взять чертежи любого понравившегося кенгурятника из интернета, немного подкорректировать размеры узла крепления в соответствии с конструкцией вашего авто и выполнить защиту по ним.

Что понадобится для работы

Кенгурятник из нержавейки будет смотреться очень хорошо на машине любого цвета. Но нержавеющая сталь значительно дороже обычной. Возникает логичный вопрос – чем вы станете ее варить? Поэтому будет лучше сварить конструкцию из отрезков обычной стальной трубы при помощи полуавтомата. Если покрасить ее «снежной королевой», и покрыть сверху автомобильным лаком, выглядеть будет тоже неплохо. Если такой вариант подходит, вам нужно располагать следующими материалами и инструментами.

  • Стальная труба.
  • Угловая шлифмашинка с отрезными, зачистными и шлифовальными дисками.
  • Сварочный полуавтомат.
  • Водостойкая наждачная бумага № 400 и 800.
  • Ортофосфорная кислота или преобразователь ржавчины на ее основе.
  • Обезжириватель.
  • Грунт, краска и лак в аэрозольных баллончиках, если нет компрессора и краскопульта.

Как сделать без трубогиба

Многим известно, что при сгибании стальной трубы без специальных приспособлений в месте сгиба она может сплющиться или даже переломиться. Конечно, можно купить несколько уголков из трубы нужного диаметра. Но это увеличит количество сварочных швов, а ведь их обработка очень трудоемка. Есть простой способ сгибания металлической трубы, позволяющий избежать ненужных расходов и лишней обработки. Аккуратно согнуть стальную трубу можно следующим образом.

  1. Закройте один торец трубы пробкой (проще всего вырезать ее из дерева). Не забывайте, что после сгибания трубы пробку нужно будет вынуть, оставьте снаружи хотя бы 10 см.
  2. Насыпьте полную трубу мелкозернистого песка.
  3. Закройте другой торец таким же образом.
  4. Вбейте в землю два отрезка трубы, диаметр одного из которых равен удвоенному радиусу сгиба.
  5. Заложите сгибаемую трубу между вбитыми отрезками.
  6. Равномерно со всех сторон нагрейте место сгиба до слабого красного свечения. Нагревать можно газовой горелкой или обычной паяльной лампой.
  7. Потянув трубу, загните ее. Если длина свободного конца мала, и вам не хватает сил, наденьте на него подходящий по длине отрезок трубы большего диаметра.

Порядок изготовления

Чтобы процесс шел проще, а изделие получилось лучше, нужно придерживаться такой последовательности действий.

  • Нарежьте трубу соразмерно с чертежом на нужное количество фрагментов. Не работайте болгаркой без защитных очков или маски.
  • Выполните сгибы в нужных местах этих отрезков.
  • Разложите получившиеся детали на ровной поверхности в соответствии с вашим замыслом. Варить будет проще, а швы получатся аккуратнее, если зазоры между деталями сделать меньше миллиметра.
  • Соедините детали между собой несколькими прихватками сварки.
  • Примерьте конструкцию на автомобиль.
  • Если вы недовольны результатами примерки. Разрежьте прихватки между неверно сложенных деталей болгаркой, измените их взаиморасположение и скрепите сваркой вновь.
  • Как только итоги примерки вас устроит, хорошенько проваривайте стыки.
  • Дайте сварке остыть и обточите швы зачистным диском.
  • Чтобы сгладить риски от зачистного диска, обработайте их шлифмашиной, установив на нее лепестковый диск.
  • Прошлифуйте поверхность конструкции наждачной бумагой № 400.
  • Смойте остатки абразива. Уберите воду чистой салфеткой или высушите поверхность сжатым воздухом.
  • Протравите металл ортофосфорной кислотой или реактивом на ее основе.
  • После высыхания обезжирьте поверхность и загрунтуйте ее.
  • Когда грунт отвердеет, прошлифуйте его наждачкой № 800 с водой. Проследите, чтобы вся поверхность стала матовой.
  • Ополосните кенгурятник. Продуйте его от воды.
  • Обезжирьте после высыхания и покрывайте краской.
  • Краска, предназначенная для покрытия лаком, сохнет очень быстро. Убедитесь, что все прокрашено и покрывайте лаком.
  • После высыхания лака изделие можно устанавливать.

Установка кенгурятника

Некоторые мастера советуют для более ровной установки конструкции пользоваться уровнем. Кенгурятник не должен стоять горизонтально с точностью до градуса. Чтобы у человека, посмотревшего на плоды вашего труда, в голове не возникал вопрос «почему так неровно?» необязательно пользоваться какими-либо сложными приборами. Для этого достаточно выставить верхнюю трубу бугеля параллельно переднему торцу капота. Если вы не надеетесь, на свой глазомер воспользуйтесь обычной линейкой. Поскольку конструкция часто получается довольно увесистая, а крепить ее нужно снизу из ямы, устанавливать кенгурятник лучше вдвоем.

До сих пор многие спорят о полезности этой детали для городского автомобиля, а некоторые уже даже знают, как сделать кенгурин своими руками. Мы постараемся помочь вам в этом разобраться, а также поговорим, что же это за чудо такое и действительно ли он так необходим на дороге.

Кенгурятник – защита или способ выделиться?

Для тех, кто пока что не в курсе, что это за аксессуар, поясним, это то самое изделие из гнутых труб, которое крепится спереди автомобиля, иногда на нем еще фиксируют дополнительные фары против тумана. Чаще всего мы видим этот атрибут на джипах, в принципе, он там задуман по конструкции, так же как привычен кенгурин для квадроцикла. Ведь это внедорожники, а на пересеченной местности кенгурятник (он же кенгурин или защитная решетка) очень даже пригодится, чтобы уберечь фары и нос кузова.

Для существования решетки также рассчитана и аэродинамика таких автомобилей уже на этапе конструирования, а вот для тех, кто прилаживает кенгурятник на авто, где такая система не предусмотрена, некоторые последующие повадки машины могут оказаться сюрпризом.

Крепится защита такого рода не просто на бампер, а к лонжеронам. При столкновении кенгурятник хорошего качества принимает удар на себя и распределяет его на лонжероны, а плохой металл при аварии не спасает, а может только увеличить повреждения, дополнив их увечьями от собственных осколков. К тому же, непредсказуемо поведение авто, конструкцией которого такое дополнение к кузову не предусмотрено. При авариях вы можете не только повредить внешность машины, но и нанести вред внутренностям, лонжеронам и соприкасающимся с ними частям. Так что не всегда нужно идти по стопам моды.

Разновидности кенгурятника и проблемы с ГИБДД

Для красоты, конечно, многие стремятся владеть видным и угрожающим кенгурятником на весь нос автомобиля, как у джипов. К тому же, он хорошо уберегает от микроповреждений от случайного «поцелуя» с впереди идущим авто, как это часто бывает на светофорах. Он спасет ваш автомобиль, но не задний бампер второго участника, разбираться и платить все равно придется. Но это все лирика, те, кто стремятся к какой-то функциональности этого вида защиты и не хотят больших проблем с тех.осмотром, выбирают более приземленные варианты, например, защиту от бордюров. Это малозаметная закругленная труба, прикрепленная на уровне переднего бампера, вернее чуть ниже, чтобы принять удар бордюрного камня на себя и защитить бампер.

Сегодня, если вам боязно парковаться без передней защиты или вы плохо оцениваете дистанцию, то вместо запрещенных мер лучше установите автомобильный парктроник (кстати, всего пару лет назад на некоторых видах авто кенгурятник вовсе был запрещен). Категории, на которых нельзя устанавливать кенгурятник, а также требования к нему в тех случаях, когда его все-таки устанавливают, прописаны в постановлении правительства № 706 за 2010 год. Точно можно сказать одно, если заводом-изготовителем не предусмотрено такое совершенствование вашей модели, то лучше не искать компромиссов с государственной инспекцией.

Как и из чего сделать кенгурин своими руками?

Достать такое защитное приспособление несложно, однако качество его может быть непредсказуемым. Некоторые любители без труда делают его самостоятельно. Рассмотрим более приемлемый на сегодняшний день вариант, который с большой вероятностью не вызовет конфликтов с ГИБДД, это защита от бордюра. Вам потребуется стальная труба, лучше нержавейка, болгарка и сварочный аппарат, пара болтов и возможность поднять авто надо землей, чтобы удобно сделать замеры и примерку нового элемента.

Сначала берем трубу, обрезаем ее по ширине автомобиля и изгибаем по контуру бампера. Пока ничего сложного, но дальше нужно определиться с креплениями. Здесь необходимо приподнять нос машины, а лучше поставить ее на подъемник. Далее нужно отметить на трубе положение лонжеронов и к этому месту приварить небольшие трубки из черного металла, загнуть их, чтобы они достали до передней балки. Остается прикрутить их к лонжеронам болтами, для этого к концам этих трубочек нужно приварить плоский профиль с отверстиями. После этого конструкция готова, она должна выступать перед бампером максимум на сантиметр. Отполируйте ее и покрасьте, на этом работа завершена.

Вы часто могли слышать слово «кенгурятник», но знайте, что отношение к животному оно не имеет. Но как же тогда его расшифровать?

«Кенгурятник», или второе название «кенгурин»– часть конструкции, которую можно прикрепить на автомобиль. Основная её функция – защита фар и радиатора.

Для чего нужен автомобильный кенгурятник

В основном её крепят при езде по кустарникам или пересечённой местности. Кенгурятник также защитит машину, если на дороге будут большие сугробы, или неожиданно выскочит животное. В общем, достаточно полезный девайс, удобный и практичный в использовании.

Если рассматривать плюсы и минусы установки, можно говорить о следующем:

  1. Использование конструкции оправдано лишь тогда, когда его крепят не для красоты, а реально для дела. Основная роль кенгурятника – максимально сдержать удар при ДТП, и стать защитой для фар и бампера.
  2. Небезопасно для жизни пешехода, в случае наезда на него автомобиля. При этом повреждения машины должны отходить на второй план, а приоритетом быть человеческая жизнь.
  3. Если удар был незначителен – кенгурятник нанесёт больше повреждений машине, чем препятствие на дороге. Его использование рассчитано на серьёзные ДТП.

Сколько стоит обтянуть машину пленкой и можно ли сделать это самому — смотрите здесь.

О китайских кроссоверах, которые появятся в 2016 году можно узнать из этого материала.

Разрешен ли кенгурятник

Мы подошли к очень интересному вопросу, можно ли устанавливать кенгурятник, или все же он не разрешён согласно правилам дорожного движения 2016 года, и его приложению о перечнях неисправностей, при которых автомобилю категорически нельзя выезжать на дорогу. В нём идёт речь о запрете изменений конструкции автомобиля, соответственно и его эксплуатации.

Виды и предназначение

Если вы всё-таки решили установить кенгурятник – нужно ознакомиться, какие бывают его виды. В зависимости от того, в каких условиях передвигается машина, стоит подобрать соответствующий вариант.

Выделяют такие виды:

  • Подкова – часто используется для внедорожников или микроавтобусов. Своим видом напоминает подкову, потому и получил соответственное название. Предназначен, в экстренных ситуациях уберечь бампер, решётку и радиатор от ударов по центру и снизу.
  • Сафари – тоже используется для защиты бампера и радиатора, а также крыльев и фар. Можно поставить кронштейны для дополнительных источников освещения дороги.

Основные функции конструкций:

  • Защита автомобиля при езде по пересечённой местности. Логично, что дорога, которая засеяна кустами и ветками, может повредить окраску, и испортить внешний вид автомобиля. Потому лучше иметь кенгурятник, и избежать неприятных моментов.
  • Снижение удара при ДТП. Защита поможет сберечь важные детали автомобиля, приняв основной удар на себя. Легче будет поставить новый кенгурятник, чем поменять половину запчастей автомобиля. Нюансом является то, что другому участнику ДТП, столкнувшись с конструкцией, можно будет посочувствовать. Но об этом уже будет заботиться страховая компания.
  • Спасение водителя и пассажиров. Несомненно, учитывая тот факт, что подвес возьмёт основную силу удара на себя, это может спасти жизнь людей, которые будут находиться в машине.

На что обратить внимание при выборе

Важно подойти к покупке с особым вниманием, ведь конструкция поможет не только защитить машину, но и в некоторых случаях спасти жизнь. При выборе следует обратить внимание на следующие факторы:

  • Цена. Можно повестись на фальшивку, которая стоит 50-100 долларов. Но если логически подумать, и взвесить все факторы, лучше купить нормальный товар, и не экономить. Цена настоящего кенгурятника колеблется от 200 до 300 долларов, но вы точно будете знать, что не потратили деньги зря.
  • Конструкцию лучше выбирать с нижней решёткой из труб, которая сможет защитить при ударе самые «нежные» части вашего автомобиля.
  • Установка должна быть качественной и правильной, иначе смысла в покупке нет. Если вы не умеете устанавливать самостоятельно, тогда лучше обратиться к профессионалу в этой сфере.
  • Не рекомендуется выбирать окрашенный вариант кенгурятника, ведь уже после первой зимы краска может банально посыпаться.
  • Качество товара должно быть на уровне. Все швы должны быть сделаны ровно и аккуратно (это можно увидеть визуально). Трубы не должны быть в складках, или деформированы.
  • Лучше всего брать кенгурятник из нержавеющей стали. Именно цены на него стартуют в среднем от 200 долларов за штуку.

Как сделать кенгурятник самостоятельно

Кенгурин являет собой непросто конструкцию, которая состоит из гнутых труб. Там все намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. У фирм, которые занимаются производством и продажей, должны быть соответствующие сертификаты качества товара. Безопасней всего покупать кенгурин у проверенных известных компаний, но теоретически, реально сделать его самому. Если вы разбираетесь в данной сфере – можно соорудить свою конструкцию. Но если нет – лучше не рисковать здоровьем и безопасностью.

Чтобы сделать кенгурин, вам понадобятся:

  • Трубы диаметра 40мм и 60мм.
  • Услуги сварщика.
  • Болгарка, с помощью которой можно будет порезать трубы.
  • Аппарат для сварки.
  • Инструмент для сгиба.
  • Заглушки для труб.
  • Болты разного диаметра.

  1. Измерьте рулеткой высоту и ширину автомобиля, чтобы рассчитать точный размер кенгурятника. Правильно это делать от низа бампера, до верхнего капота. Перенесите данные на чертёж.
  2. Рассчитайте количество труб, которые будете использовать для перемычек. Чтобы не было нюансов с конструкцией, трубы нужно брать с небольшим запасом.
  3. Для нарезки вам понадобится болгарка. Будьте внимательны на этом этапе работы, ведь в конечном результате все трубы должны состыковываться с максимальным зазором в 1 миллиметр.
  4. После нарезки всех деталей нужно их сварить между собой.
  5. Для монтажа на автомобиль потребуются болты разного диаметра. Их можно купить в специализированных магазинах, или поискать в гараже.

Смотрите, как сделать кенгурятник на Ниву своими руками

Как видим, создать конструкцию самостоятельно не так уж и сложно. Это позволит сэкономить значительную сумму, и приобрести бесценный опыт в мастерстве.

Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector