Форсунки барракуда как установить

0 Форсунки


Начиная с третьей версии газобаллонного оборудования, функцию подачи топлива (метан, пропан-бутановая смесь) в камеры сгорания двигателя стали выполнять специальные инжекторы механического типа. Газовые форсунки ГБО 4 поколения – совершенно иной уровень. Благодаря электронному управлению и тонким настройкам, появилась возможность более эффективного применения газовых систем на авто.

Газовый комплект для монтажа на машину часто собирается из набора деталей разных производителей. Какие форсунки лучше поставить и как их выбрать, а также правильно установить расскажем в данной статье.

Виды и устройство

Разновидность форсунок по техническим характеристикам, а также по производителям велика. Существуют экземпляры с редким устройством (к примеру, «лепестковые» инжектор фирмы Matrix), но основных типа два:

мембранного (тарельчатые), популярные представители AEB (АЕБ) ECO/EVO, Landi Renzo (Лэнди Рензо) GIRS 12;

штоковые – Valtak (Вальтек) type 30 и множество им подобных, например Rail (Реил). В этом же ряду такие образцы как Barracuda (Барракуда).

Принцип работы газовых инжекторов по сути один и тот же, сигналы (кратковременные электрические импульсы) от ЭБУ оборудования поступают на катушку электромагнита. В ходе чего прорезиненный сердечник/поршень в штоке или тарелка внутри форсунки, перемещается, открывая отверстие седла для выхода газа. Закрытие происходит под воздействием возвратной пружины.

Так как топливо на выходе из редуктора находится уже в испарённом состоянии, его распыление, как в бензиновом варианте, не требуется. Объём подаваемого газа кратно превышает количество бензина (около 200 раз). Для этого сечение дозирующих отверстий газовых инжекторов сделано намного больше, а также в отличии от бензиновых форсунок сопротивление катушки, у газовой детали 1-3 Ом, т.к. процесс управления происходит в результате широтно-импульсной модуляции (ШИМ). У бензиновой 15-16 Ом.

Характеристики для подбора форсунок

Основные параметры, по которым нужно выбирать газовые форсунки:

  • Производительность. Данный показатель, как правило, на многих форсунках, возможно скорректировать в ту или иную сторону, подобрав диаметр жиклёров (часто идут в комплектах) или рассверлив их. Размеры дюз/сопел по мощности на один цилиндр двигателя в л/с, обычно прилагаются производителем в документации.
  • Скорость срабатывания инжектора (открытие/закрытие клапана дозировки). Отлично если известно время впрыска бензиновой системы, чем ближе этот показатель к газовым форсункам, тем точнее будет работать оборудование. Скорострельные форсунки считаются — Keihin (Кейхин), Barracuda (Барракуда), BRC (БРС), Hana (Хана), Poletron (политрон).
  • Ремонтопригодность. Вышеуказанные модели вообще неразборные и не имеют регулировочных винтов, а вот, например бюджетные «Вальтеки» или их клоны, а также АЕБ, Ленди Рензо ремонтируются достаточно просто. В продаже имеются множество вариантов ремкомплектов, от качественных оригинальных (с плунжерами/диафрагмами или только одними уплотнителями), до откровенных подделок, но не всегда плохого качества.

Здесь стоит отметить, что ресурс популярных форсунок ГБО Барракуда и им подобных (в этом же ряду мембранные), производители заявляют куда выше, нежели их оппоненты. Что и подтверждается многочисленными отзывами водителей. Но Valtek всегда берёт ценой, хоть их срок службы редко превышает 60 тыс. км.

  • Неравномерность работы и необходимость частой калибровки. Производительность всей рампы должна быть равномерной. Не редко после покупки штоковых форсунок, якобы откалиброванных на заводе, из-за нестабильности работы, приходится регулировать их заново. Вдобавок детали такого вида инжекторов, особенно дешёвых, подвержены температурной деформации, относительно скорому износу металлических и уплотнительных элементов из-за веса сердечника. К тому же их разработчики рекомендуют настройку каждые 20 тысяч км. пробега авто.
  • Варианты установки. Для удобства монтажа и необходимости соблюдения норм при установке оборудования в подкапотном пространстве (например, V-образные или оппозитные ДВС), у модели Барракуда предусмотрены различные варианты конструирования: рейка/рампа, сборка в общую гребёнку («расчёску»), с разнесением друг от друга при помощи монтажных уголков и тройников. Мембранные и штоковые системы не имеют такой возможности.

Также, вальтекоподобные устройства необходимо монтировать строго вертикально, для предотвращения скапливания отложений находящихся в газе и дальнейшего залипания клапана, или его износа. Расположение Барракуды и подобных им, допускается размещать практически горизонтально.

Существуют ещё встраиваемые непосредственно во впускной коллектор одиночные форсунки ГБО, такие как GFI. Этот вариант был бы идеален (если бы не их цена), так как известно, что чем короче длинна шланга от инжектора до коллектора, тем лучше. К слову допустимая длинна трубки не более 20 см.

На вопрос, какие газовые форсунки лучше выбрать для газового оборудования того или иного автомобиля, нет однозначного ответа. Рынок наполнен компонентами самой различной стоимости и с разбросом параметров. Покупать желательно оригинальные детали с отличительными знаками и маркировкой, у официальных поставщиков. Также целесообразно прибегнуть к помощи опытного специалиста-установщика.

Стоит заметить, что такие сравнительно дешёвые модели как Вальтек, хоть не являются самыми быстрыми и точными, также могут послужить очень достойно при должном своевременном обслуживании и правильном монтаже. Ко всему прочему они разборные, а выполнить их ремонт сможет даже самый не подготовленный водитель.

Краткий обзор популярных моделей газовых форсунок для ГБО

Valtek/Rail тип 30

Материал рейки: алюминий
Максимальное давление/рабочее: 4,5 бар/0,5-2 бар
Рабочая температура: -45 +120 C
Минимальное время открытия: 3,6 мс
Время закрытия: 2,2 мс
Максимальная мощность на 1 цилиндр: 40 л/с
Регулировочная высота подъёма штока: 0,45 мм
Ток потребления (2/3 Ом): 4/6 Ампер
Ресурс: 40 тыс. км.
Замена рем/комплекта: 20 тыс. км
Вход: 10/12 мм
Винт регулировки: 4 мм под шестигранник
Диаметр выходного сопла: 5/6 мм
Сопротивление катушки (красного цвета): 3 Ом
Диаметр жиклёров/дюз: от 1,5-3,5 мм с шагом 0,25
Комплектация: на 2-4 цилиндра
Вид газа: CNG/LPG

Преимущества : высокая ремонтопригодность, доступность запасных частей; работают с газом низкого качества; низкая стоимость.
Недостатки: требуется частая регулировка; относительно не большой ресурс; не точная дозировка в сравнении с аналогичными конкурентами.

OMVL (ОМВЛ) REG FAST

Материал рейки: пластик
Рабочее давление: 0,6-4,5 бар
Рабочая температура: -40 +120 C
Время открытия: 2,8 мс
Максимальная мощность на 1 цилиндр: 42 л/с
Материал сердечника электроклапана: ферросплав
Вход: 12 мм
Сопротивление катушки: 3 Ом
Диаметр жиклёров/дюз: 2/2,3/2,5 мм
Комплектация: на 2-4 цилиндра
Вид газа: CNG/LPG

Преимущества: высокая ремонтопригодность, доступность запасных частей; работают с газом низкого качества; низкая стоимость; более быстрая работа и повышенная надёжность клапанов (в сравнении с Вальтек).
Недостатки: относительно не большой ресурс.

Keihin (Кейхин) ими комплектуется премиального класса газовое оборудование Prins

Материал рейки: пластик/металл
Рабочее давление: 0,2-4,2 бар
Рабочая температура: -20 +120 C
Максимальная мощность на 1 цилиндр: 50 л/с
Время открытия: 1,6 мс
Время закрытия: 1,2 мс
Сопротивление катушки: 1,25 Ом
Вид газа: CNG/LPG
Срок службы: более 200 тыс. км

Преимущества: надёжность; быстродействие; не нуждаются в калибровке; не требовательны к качеству газа; большой ресурс; абсолютная линейность работы и качество изготовления (практически «неубиваемые»).
Недостатки: высокая цена.

Barracuda (Барракуда) они же digitronic (диджитроник)

Материал рейки: пластик/металл
Рабочее давление: 0,2-4,2 бар
Рабочая температура: -20 +120 C
Максимальная мощность на 1 цилиндр: 50 л/с
Время открытия: 1,9 мс
Время закрытия: 1,2 мс
Гарантия: 100 тыс. км.
Максимальный диаметр жиклёра: 2,8 мм
Сопротивление катушки: 1,9 Ом
Максимальная амплитуда тока: 4 Ампер
Вид газа: CNG/LPG
Срок службы: более 500 миллионов циклов

Преимущества: надёжность; быстродействие; не нуждаются в калибровке.
Недостатки: высокая цена; чувствительны к качеству топлива.

Hana (Хана)

Материал рейки: пластик/металл
Рабочее давление: 0,2-4,2 бар
Рабочая температура: -20 +120 C
Максимальная мощность на 1 цилиндр в л/с:

  • Черные — 20-30
  • Красные — 26-39
  • Зеленые — 33-50
  • Синие — до 60

Время открытия: от 2,3-2,8 мс
Время закрытия: 1,2 мс
Гарантийный срок службы: 100 тыс. км.
Сопротивление катушки: 1,9 Ом
Вход: 12 мм
Диаметр выходного сопла: 5 мм
Максимальная амплитуда тока: 4 Ампер
Вид газа: CNG/LPG
Срок службы: более 500 миллионов циклов

Преимущества: надёжность; быстродействие; точность работы.
Недостатки: высокая цена; чувствительны к качеству топлива.

AEB (АЕБ)

Материал рейки: полимер
Рабочая температура: -20 +120 C
Минимальное время открытия: 2,6 мс
Срок службы: более 1 миллиона циклов или 100 тыс. км
Вход: 10/12/14 мм
Диаметр выходного сопла: 5 мм
Сопротивление катушки: 2 Ом
Диаметр жиклёров/дюз: 1,6 – красные (стандарт), 1,8 – жёлтые, 2 — зелёные, 2,2 – чёрные, 2,4 – белые, 2,6 – серые
Мощность на один цилиндр в л/с: свыше 34
Комплектация: на 2,3,4 цилиндра
Вид газа: CNG/LPG

Преимущества: надёжность; быстродействие; способность работы с некачественным газом.
Недостатки: высокая цена.

Рейтинг по скорости срабатывания (отклика) газовых форсунок (видео):

Источник gbomotor.ru

Основной узел ГБО автомобиля – газовая форсунка. Предназначена она для повышения точности подачи порций газа и, как следствие, – достижения оптимального состава воспламеняющейся смеси в ДВС. Газ в жидком состоянии подается до редуктора, где происходит его испарение. Затем он подается до форсунок под малым давлением.

Блок управления ГБО корректирует сигналы основного ЭБУ автомобиля и управляет функционированием газовых форсунок. Сами по себе они начали применяться с 4-го поколения газобаллонного оборудования с появлением систем распределенного впрыска. Само по себе это явление было настоящим прорывом.

Дело в том, что сам принцип подачи газа через форсунки в каждый цилиндр значительно повышал точность дозировки газовоздушной смеси. Все это позволило максимально сблизить составы газовой и бензиновой воспламеняющихся смесей. Четвертое поколение окончательно решило проблему хлопков, самопроизвольных возгораний смеси в коллекторах, а также избавило водителей от проблемы прогорания клапанов.

Таким образом, в прорыве, который совершило четвертое поколение ГБО, немаловажную роль сыграло именно появление газовых форсунок. Узнайте из этой статьи, как работает устройство газовой форсунки 4 поколения.

Теперь немного подробнее о работе газовой форсунки. Электронный блок ГБО, работая с сигналами основного ЭБУ и датчиков ГБО, вырабатывает свои короткие импульсные сигналы, заставляющие открываться газовые форсунки. Время импульса соответствует времени открытия самих форсунок. Соответственно, этим и регулируется подача топлива.

Газовые форсунки от разных производителей существенно различаются между собой по конструкции. Каждые из них имеют свои особенности, достоинства и недостатки.

Форсунки Барракуда: преимущества

А теперь поподробнее остановимся на газовых форсунках Барракуда, отзывы по которым довольно часто можно встретить в интернете. Давайте разберемся, что же собой представляют форсунки Барракуда.

По факту, это ни что иное, как скоростные инжекторы газа, родом из Польши. Производят их на предприятии Alex, которое по праву считается на европейской территории одним из самых технологичных. На востоке Европы они продаются под брендом Digitronic. По большому счету, это те же самые Барракуды, но с применением адаптации под климат СНГ и наши дорожные условия.

Инжектор газа Барракуда по своей структуре максимально приближен к бензиновому. В нем применяют игольчатый тип компоновки, предусматривающий автоочистку от засорения, а также маслянистых веществ. Запорный механизм и щиток располагаются в соленоиде, подающем газ.

Читайте по ссылке, как выбрать, почистить и заменить газовые форсунки.

Подробнее о характеристиках форсунок

Материалом основных элементов выбрана нержавеющая саль, как следствие, имеются хорошие показатели индукционной, а также термической устойчивости. Этим объясняются стабильные показатели работы, при температурах от минус двадцати пяти до плюс ста двадцати пяти градусов.

Для стабильной и точной работы клапана втулка и плунжер, как детали, подвергающиеся наибольшему трению, обрабатываются фотополимерным покрытием. В километрах это примерно 300 тысяч, а в рабочих циклах – до половины миллиарда. 1,2 бара давление газа позволяет расходовать не больше чем 115 Nl/min. Это стало возможным благодаря специализированному калибрующему соплу.

  • Быстрота открытия и, соответственно, дозировка газа теперь находятся в линейной зависимости. Мгновенно и устойчиво приспосабливается к различным режимам работы ДВС.
  • Оптимизация состава воспламеняющейся смеси для разных условий.
  • Время закрытия – 1,90 миллисекунды, а открытие успевает произойти за 1,20 миллисекунды.

Монтаж форсунок Вarracuda

Первый вариант подключения заключается в подключении с использованием ПВХ трубок и гребенки. Монтаж проходит через общий коллектор.

Другой вариант подразумевает использование уголков ГБО и тройников. Дело в том, что у системы Barracuda верхняя часть форсунки содержит стопорное кольцо, которое снимается. Это позволит демонтировать верхнюю часть форсунки из пластика. Далее ставятся уголки и тройники, монтируемые подобно конструктору. Все это соединяется 12 газовым рукавом. Следует заметить, что владельцам V-образных моторов будет гораздо проще их подбирать по две, три или четыре штуки.

Ну и, наконец, можно воспользоваться одним из монтажных наборов, которые выпускаются для 2-х, 3-х и 4-х цилиндров. Кроме этого, в набор входит рейка со штуцерами входа, допускающими соединение с 12-м шлангом, уплотнительные резинки и заглушка торцевая.

Настройка оборудования Барракуда

При установке все пытаются найти наиболее оптимальный вариант по качеству и цене. Самые достойные представители будут в любой ценовой категории, и работать смогут не хуже премиума. Переплачивать или нет, каждый решает сам, в любом случает варианты нужно сравнивать.

Модели инжекторов, собираемые из планок по две, три или четыре штуки – относятся к самому бюджетному классу. Тип 30, представители которого также известны, как вальтекоподобные, наиболее распространены во всем мире. Производитель из Италии Valtek специализируется на выпуске схожих по принципу работы форсунок. Вообще близнецов данного типа форсунок огромное множество, в том числе и родом из Китая. А вот Digitronic полностью копирую Барракуду, и отличаются лишь цветом катушки.

Из крепких середнячков можно отметить итальянские Lovato. Форсунки этой фирмы зарекомендовали себя, как не самые быстрые, но при этом достаточно долговечные и неприхотливые к качеству газового топлива. Выхаживают они до 300000 километров пробега.

Так в чем же преимущество скоростных газовых форсунок Barracuda? Попробуем дать ответ в сравнении.

Одно из основных преимуществ – в возможности замены планки, штока и предохранительных резинок. Кроме этого, можно регулировать диаметр жиклера. Однако имеет место необходимость частого ремонта и обслуживания. Производители заверяют, что установка ремкомплекта раз в 100000 километров продлевает срок использования еще на 30000.

Теперь давайте остановимся на форсунках Вarracuda. Их поломка приводит к замене узла целиком, однако при этом срок службы у них 300 тысяч км, что втрое больше форсунок, имеющих разборную конструкцию.

Поэтому, делая вывод, относительно изделий от Барракуда, можно сказать: качественные форсунки в ремонте не нуждаются.

На нашем сайте есть статьи и про другие газовые форсунки:

Источник gazblog.ru

Темой нашей сегодняшней статьи станут форсунки Barracuda (Барракуда), которые считаются одними из самых «скорострельных» газовых инжекторов. Мы поговорим про то, какими техническими характеристиками обладают эти газовые инжекторы польского производителя и на какие автомобили лучше всего их устанавливать.

Выбирая газобаллонное оборудование для своего инжекторного автомобиля, многие автомобилисты сталкиваются с тем, что на рынке ГБО представлено огромное множество производителей газовых форсунок. Попадая первый раз в мастерскую установщиков рядовой автомобилист не представляет какие форсунки в лучшей степени подойдут для его железного коня, и полагается на советы установщика. Установщики же, в сою очередь, рекомендуют газовые инжекторы той фирмы, с которой они привыкли работать, зачастую не обращая внимание на класс и модель автомобиля. Но стоит ли безоговорочно доверять мастеру?

О производителе Barracuda

Первым делом стоит отметить, что польский производитель (бренд «Alex») не поскупился на строительство производственных мощностей, сделав завод, на котором производят форсунки Barracuda (к слову не только их) одним из наиболее технологичных заводов Европы.

Компания «Alex» занимается газовым автомобильным оборудованием уже более 18 лет, и продвигает на рынке исключительно свои разработки, что несомненно внушает доверие. Производитель дает гарантию на всю свою продукцию, для инжекторов Баракуда это 24 месяца с момента продажи (но не более 30 месяцев с момента выпуска, дата выпуска закодирована в SN на корпусе инжектора) или 20 000 км. пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Также производитель гарантирует, что при выявлении элементов с заводским дефектом оборудование подлежит замене на новое.

Следует также отметить тот факт, что на европейском рынке производитель сотрудничает с брендом Digitronic, поэтому в комплектах оборудования этой компании часто можно встретить форсунки ГБО Barracuda. Компания Digitronic сотрудничает с многими брендами, поэтому утверждение, которое распространено по сети о том, что газовые форсунки барракуда продаются на европейском рынке под логотипом Digitronic не совсем верно. Под брендом Digitronic продаются не только польские форсунки, а также изделия таких производителей как Dymco BFC, AEB, Valtek, Hana и др.

Универсальность

Производитель заявляет о том, что газовые форсунки барракуда являются универсальными инжекторами, которые при правильной настройке, могут быть установлены на любой автомобиль. Максимальная мощность изделия указана на самом инжекторе.

Форсунка оборудована сменным жиклером, который с завода идет с минимальным отверстием. При установке мастер-установщик, руководствуясь таблицей, которая указана на оригинальной коробке производителя, подбирает необходимый размер жиклера под конкретный автомобиль. Такой подход позволяет не подбирать форсунку под конкретный двигатель, а изменяя отверстие в жиклере добиться совместимости форсунок Barracuda с практически любым автомобилем.

На тот случай, если в подкапотном пространстве ограничено свободное место производитель предлагает использовать так называемый «рукав», а не рампу, таким образом регулируя длину рукава можно добиться максимально оптимального расположения инжекторов в подкапотном пространстве.

Комплектность

Производитель позаботился о том, чтобы минимизировать временные затраты на поиск подходящего оборудования и выпускает форсунки Barracuda, объединенные в рампу для 4-х, 3-х и двух цилиндров.

Такой подход позволяет значительно минимизировать риск неправильной сборки форсуночной рампы установщиками газового оборудования, и значительно повышает отказоустойчивость системы. Таким образом, если есть возможность приобрести рампу форсунок, а не отдельные инжекторы поштучно, лучше отдать предпочтение уже готовому решению от Barracuda.

Устройство газового инжектора Barracuda

  1. Компания «Alex» не стала изобретать велосипед, и пошла по пути наименьшего сопротивления, создав газовый инжектор, который максимально схож по строению с бензиновым. Построена форсунка Barracuda используя игольчатый тип компоновки, плюс такого решения заключается в том, что предполагает автоочистку от механических засоров и масляных веществ. Подача газовой смеси происходит через соленоид, в котором располагается запорный механизм.
  2. В качестве материала для основных частей устройства неслучайно было выбрана нержавеющая сталь, ее характеристики позволяют добиться стабильной работы устройства при температурах от минус 25 и до плюс 120 градусов. Стоит отметить, что для регионов, в которых температура окружающей среды часто опускается ниже 25 градусов для стабильной работы газового оборудование следует использовать подогрев форсунок.
  3. Производитель заверяет, что все детали, которые подвержены механическому трению (Плунжера и втулка)имеют специальное защитное покрытие, что обеспечивает стабильную работу устройства на протяжении 100 тыс. километров пути.
  4. Контроль расхода газа можно осуществлять и минимизировать помощью калибрующего сопла

Технические характеристики форсунок Barracuda приведены в таблице

Так ставить Barracuda или нет

Наконец мы добрались до сути нашей статьи, так стоит ли отдавать предпочтение изделиям польского производителя или лучше обратить внимание на прочие, более дешевые аналоги?

Здесь, как и в практически любом другом варианте, не может быть однозначного ответа в силу существования огромного количества переменных, которые и влияют на принятие конечного решения.

  • В первую очередь стоит четко дать себе ответ для чего используется транспортное средство, на которое планируется устанавливать ГБО. Если это «рабочая лошадка», которая используется в такси, для перевозки грузов, или просто наматывает огромное количество километров в год, преимущественно по городу, то следует присматриваться к другим производителям. При таком режиме использования авто лучше всего отдать предпочтение ремонтнопригодным, и относительно дешевым инжекторам Valtek.
  • Владельцам автомобилей с малым объемом двигателя (так называемым городским седанам), при условии преимущественного использования автомобиля в городском цикле, стоит обратить внимание на средний ценовой сегмент газовых инжекторов.Если же авто используется на трассе, а стрелка тахометра часто находится за отметкой в 3000 об/мин, то выбор производителя Barracuda будет оправдан.
  • Еще одним немаловажным фактором является побег автомобиля. Если Вы обзавелись бюджетным авто с пробегом в 100 тыс.км. или больше, то ставить дорогие газовые инжекторы просто бессмысленно, в этом случае лучше всего отдать предпочтение изделию производителя Valtek Type 30.

Выводы

Таким образом, делая вывод следует отметить основные плюсы форсунок Barracuda, это:

  • производительность, особенно хорошо проявляется на автомобиляхс мощными двигателями;
  • хорошая стабильная работа при повышенных оборотах двигателя (более заметно при оборотах более 3000 об/мин);
  • надежность, ведь производитель использует только качественные и дорогие комплектующие.

Главным минусом газовых форсунок барракуда является цена, а также не ремонтнопригодность изделий польского производителя. Это значит, что через 100-150 тыс км. (именно эту цифру озвучивает сам производитель, а не мифические 300 тыс.), инжекторы придется менять на новые, что повлечет за собой не малые расходы на покупку новых, в отличие от тех же Валек, которые можно восстановить в домашних условиях используя рем.комплект.

Оставляйте отзывы о форсунках барракуда, если у вас имеется опыт их эксплуатации, или задавайте вопросы если такового опыта не имеется, всем удачи!

Источник gbo4auto.ru

Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector