Как понимать сигналы дальнобойщиков на трассе

9 Автоледи

На трассе водителю с небольшим стажем бывают непонятны сигналы впереди идущей фуры. А между тем, дальнобойщики часто помогают сориентироваться в обстановке, включая соответствующие световые огни. Сигналы дальнобойщиков — это взаимопомощь на дороге водителям других авто и себе самому.

При этом, делать этого они не обязаны, никакими ПДД эти сигналы не регламентированы. Это любезность водителей, которые помогают участникам дорожного движения совершенно добровольно.

Они показывают аварийками и поворотниками, когда можно обгонять, а когда этого делать не стоит.

  • Когда фура притормаживает, прижимаясь вправо, она освобождает дорогу для обгона.
  • Или предупреждает о том, что впереди опасность, включая левый сигнал поворота и обгонять нельзя.

Из-за больших габаритов фуры, обзор для оценки ситуации на дороге водителю позади идущего автомобиля затруднен. Поэтому и существует ряд определенных световых сигналов, которыми одни водители помогают другим водителям безопасно двигаться на трассе.

Это неофициальные сигналы и они не регламентированы ни в одном из пунктов ПДД. Тем не менее, они живут своей жизнью уже десятки лет и знать, что они означают весьма полезно.

сигналы дальнобойщиков на трассе

Благодарить за сигналы дальнобойщиков, помощь на дороге которых бесценна, и которую они не обязаны нам оказывать, нужно обязательно.

Это дорожная этика, хоть никто и не потребует от вас непременно благодарить за любезност. Это ваше дело и вопрос вашей воспитанности.

Возьмите за правило
Не забывайте поморгать в знак благодарности аварийками или обоими поворотниками.

Главное, помнить о том, что руководствоваться в принятии решения нужно не столько посторонней помощью, сколько собственной головой.

Запомните крепко-накрепко
За любое действие на дороге ответственность несет водитель. Только он и никто другой.

Оценивайте дорожную ситуацию сами, не оглядывайтесь ни на кого. Никогда не помешает включить собственные мозги. Или держать их в рабочем состоянии постоянно, особенно за рулем. Это гарантия того, что вы избежите множества проблем, а, вернее всего, не раз сбережете и здоровье, и жизнь: свою, своих пассажиров и тех, кто оказался на вашем пути.

В предлагаемом внизу поста  видео нет одного из сигналов. Поэтому опишем его отдельно.

Сигнал аварийками о ремонте дороги или пробке

Когда впереди идет ремонт дороги или намечается пробка, то фура начинает торможение.
И если фура делает торможение до полной остановки, то, при торможении, водитель фуры кратковременно включает аварийки.

Это значит, что не нужно лезть на обгон. Спокойно останавливайтесь и подавайте тот же сигнал позади идущей машине.

И конечно, не забывайте поблагодарить водителя-дальнобойщика, за помощь сигналами. Он не обязан этого делать. Его работа невероятно трудна и подчас опасна. Он, лучше других понимает, что помощь на трассе поможет избежать трагедий, сделает дорогу более легкой и безопасной для всех участников движения.

Наглядно о сигналах дальнобойщиков

А теперь видео. И спасибо, вам, дальнобои.

Благодарность дальнобойщику, оставшемуся неизвестным

Уже давно хочу поблагодарить водителя фуры, предложившему мне помощь и тащившемуся вместе со мной со скоростью 30 км в час по трассе до областного центра. Он мог двигаться быстрее, но не бросил меня ночью, на занесенной трассе, в сильнейшую метель.

Мне жаль, что я не видела номеров фуры, когда водитель (больше сотни километров!) вел мою семерку в сильный снегопад по шоссе, которого было не видно. Поворотными огнями он показывал мне направление поворотов самой дороги. Вероятность сбиться, уехать прямо в поле и там застрять была более чем очевидна.

Движение по трассе возможно было лишь по огням габаритов, колее, которую оставляла фура и сигналам аварийки, которыми он меня предупреждал о том, что тормозит. По сути дела он и пробивал дорогу по нечетким очертаниям обочины. Даже номер его машины на кузове и раме был залеплен снегом и потому неразличим.

Расстались мы только тогда, когда он повернул у областного центра на другую трассу, помигав мне на прощание аварийками, как самолет крыльями.

Спасибо тебе, парень. Мне жаль, что я не спросила твоего имени и не видела номера машины.

Логотип сайта Авто Подруга
Комментариев к статье: 9
  1. Сергей

    Много лет назад мне довелось ночью в плохую погоду по дороге идущей по лесу добираться домой на мотоцикле ИЖ ПЛАНЕТА-3. Кто ездил тот знает, что с 6-ти вольтовым оборудованием свет от карманного фонаря и то ярче будет чем фара ИЖа. Так вот меня нагнал междугородний автобус и пристроился сзади. Сигналом дал понять что бы я поднажал. Свет из-за спины не слепит, зато дорогу видно как днём. Я выдавил из мотоцикла всё что мог. Так он вёл меня 56 км. Когда до дома осталось всего ничего дороги наши разошлись. Автобус поморгав фарами и подав сигнал ушёл в право по маршруту. Я как смог поблагодарил водителя и вскоре уже был дома. Было это более 30-ти лет тому назад, а я до сих пор ему благодарен.

    Ответить
  2. admin

    И делается все это не для благодарностей и славы, просто потому, что «так будет по человечески». Работа на трассе вообще трудна, а работа дальнобойщика особенно. Доброй дороги вам, дальнобои!

    Ответить
  3. Инна

    Добрый день.Мне только предстоит ехать на дальнее расстояние и уже скоро. Волнуюсь ужасно,посмотрела видео маленько успокоилась, надеюсь всё получиться.

    Ответить
    1. admin

      Спокойствие, только спокойствие, как говорил великий Карлсон. Это самое главное за рулем.

      Ответить
  4. Мария

    Такой тёплый и добрый текст. Большое спасибо автору. Удачи вам!

    Ответить
    1. admin

      Спасибо и вам за теплый отзыв. Это приятно.

      Ответить
  5. Светлана

    Отличная статья) я правда водитель с большим стажем, но все равно прочла))

    Ответить
  6. Вера Чанина

    Про сигналы знала, у меня папа всегда всех так благодарит и сам иногда помогает. Но, обычно — это легковые машины, которые показываются, что недалеко стоит ДПС, это было в те времена, когда они в кустах прятались, и радаром ловили.

    Ответить
  7. Ольга Тер

    Мир не без добрых людей, это да. И вот зачастую водилы на трассах показывают больше человечности и взаимопомощи, чем мы все в своей жизненной суете. Тот водитель, который не бросил на дороге, помог, повел за собой — просто гордость берет за таких мужиков, молодцы!

    Ответить
Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector