Правильно будет производить замену моторного масла в сервисе. И желательно только в том, которому вы доверяете. Однако никому не помешает само знание о том, как поменять масло в двигателе самостоятельно.
Хотя бы ради того, чтобы проконтролировать процесс, если вам придется воспользоваться услугами незнакомых автомастеров. Такое, увы, случается по разным причинам. О них мы говорить сейчас не будем: понадеемся на то, что таких экстра-случаев в вашей водительской практике не случится.
Но как поменять масло в двигателе самостоятельно? По силам это даме и что нужно знать, чтобы не «запороть» двигатель после этой процедуры? Справится ли с этой работой новичок-автолюбитель или автоледи?
Придется учесть, что для дамы эта операция не будет легкой в силу того, что может не хватит опыта и сноровки в пользовании инструментом или откручивании закипевших деталей. Поэтому мужская помощь тут более чем желательна.
Подготовка к замене масла
Моторное масло используется в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) для решения следующих задач:
- уменьшения трения и снижения износа деталей двигателя;
- защиты деталей от коррозии;
- отвода тепла от двигателя;
- нейтрализации продуктов износа из зоны трения.
Применяется и в дизельных, и в бензиновых ДВС. По составу масла бывают минеральными, синтетическими и частично синтетическими.
Для проверки уровня масла надо достать щуп, вытащить и насухо протереть, на щупе не должно оставаться никаких ворсинок или ниток, опять вставить на место и быстро достать.
По цвету масла и его кондиции на щупе определяется в каком состоянии и на каком уровне находится, залитое в двигатель масло.
Если масло светлое, беспокоится не стоит, если темное и густое — пора в сервис или самое время изучать вопрос, как поменять моторное масло самостоятельно. В зависимости от условий, где эта неприятность вас застала.
Если уровень масла меньше чем середина между метками минимум и максимум — это повод долить масло и:
- проследить самым внимательным образом, не подтекает ли где масло;
- установить причину, по которой двигатель вдруг начал «кушать» масло больше положенного.
Есть разные точки зрения, после какого пробега масло надо менять. Иностранные автопроизводители рекомендуют делать это после 15 тысяч километров. Но надо помнить, что они в своих рекомендациях исходят из состояния своих дорог и того факта, что бензин у них «не бодяжат». У нас будет правильно считать, что оптимальным пробегом при наших реалиях будут 8 или 10 тысяч километров.
Для замены масла потребуются:
- Емкость, в которую можно слить старое масло. Должна иметь вместимость не менее 4 литров, а лучше более. Подойдет пластиковая 5 литровая канистра из под воды, но отверстие в ней лучше проделать в широкой боковой части. Тогда, при завернутой крышечке, вы получите удобную емкость, с достаточно широким отверстием, для приема старого масла, и достаточно низкую, чтобы влезла под небольшой зазор между поверхностью земли и сливным отверстием двигателя.
- Набор ключей и воронка.
- Новое масло, по составу аналогичное старому. Проверяем по руководству по эксплуатации автомобиля.
- На замену новый масляный фильтр соответствующий марке вашего авто. Не помешает и замена воздушного фильтра тоже.
- Ветошь, перчатки резиновые. Желательно старый комбинезон или рабочий халат.
- Переноску или фонарь. (Необязательно, но эти предметы существенно облегчат работу при недостатке места и видимости)
Сливаем старое масло
Удобнее производить замену масла на эстакаде или смотровой яме. Они обычно расположены около гаражей, но но, скорее всего, придется просить разрешение владельца сего полезного сооружения. Не поленитесь, запаситесь согласием. Обычно те, кто делают для себя эстакады, чрезвычайно трепетно относятся к чистоте и могут просто не разрешить менять на ней масло. Убедите, что сделаете все с хирургической чистотой и уберете за собой.
Можно слить масло, поддомкратив автомобиль, стоящий на ровной поверхности на земле. Но на одном домкрате это делать нельзя, нужно подставлять несколько надежных упоров. И работать среди подпорок, которые, не дай бог, зацепишь, будет не очень удобно. Если есть возможность, этого варианта следует избегать. Лучше поискать эстакаду или яму в частном гараже.
Автомобиль ставим на ручной тормоз или, если на машине стоит АКПП, ставим на рычаг в положение P («паркинг»).
Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности и надежно зафиксирован.
Выключаем двигатель и даем немного остыть, чтобы случайно не получить ожоги от горячего масла.
Не надо сливать старое масло, если двигатель холодный. В этом случае отложения останутся в двигателе, что приведет к быстрому загрязнению нового масла.
Снимаем защиту поддона картера. Ключи, емкость для слива отработанного масла, ветошь должны быть под рукой.
Ставим емкость под поддоном картера и начинаем ключом против часовой стрелки ослаблять пробку, которая закрывает сливное отверстие.
Когда пробка будет ослаблена, выворачиваем ее рукой и когда она будет совсем окручена, быстрым движением убираем ее.
Масло должно стекать прямо в емкость и не пачкать ваше рабочее место. Можно подстелить под емкость кусок ткани. Чтобы слилось все старое масло, не торопитесь. Можно даже качнуть автомобиль несколько раз из стороны в сторону. Сами увидите, что после каждого такого покачивания масло продолжает стекать струйкой. А с маслом стекают и все отложения.
Теперь находим масляный фильтр и протираем его корпус ветошью. Если затрудняетесь найти место, где установлен масляный фильтр, посмотрите соответствующую схему в руководстве по эксплуатации.
Ослабляем фильтр. Если не получится рукой, берем ключ. Но только ослабляем и даем остаткам масла стечь.
Аккуратно и ровно, без перекоса, ставим пробку с уплотнительным кольцом на место и закручиваем ее. Пробку предварительно тщательно протираем, убирая грязь и стружку металлическую.
До конца откручиваем старый масляный фильтр и снимаем его вместе с уплотнительным кольцом.
Вытираем подтеки тканью или ветошью. Берем новый фильтр, заливаем в него приготовленное на замену новое масло. Залить надо немного, примерно две трети. Делается это для того, чтобы избежать работы двигателя при недостатке смазки.
Ведь старое масло полностью слито, а масляному насосу потребуется время, чтобы новое масло прокачать по системе. Залитое в новый масляный фильтр масло позволяет это время сократить. Хотя на современных автомобилях это, честно говоря, делать не обязательно.
Проверяем посадочное гнездо нового фильтра и еще раз проверяем, что снято уплотнительное кольца старого фильтра. Ставим новый фильтр, смочив уплотнительное кольцо маслом, и затягиваем его рукой, затем ключом. Но не до упора, вам может предстоять еще одна операция, если вы перестараетесь с заливкой масла.
Протираем все подтеки. Пока защиту поддона картера на место не ставим.
Первый этап замены масла мы преодолели.
Наливаем новое моторное масло
Поднимаем капот и в заливную горловину через воронку заливаем новое масло. Заливаем столько масла и такого типа, которое указано в руководстве по эксплуатации.
Емкость с маслом держите чуть под углом или горизонтально над воронкой, так проще заливать – струя будет ровной и заливаться масло будет равномерно, без резких «бульканий».
Делайте маленькие перерывы, пусть масло чуть отстоится, это не отнимет много времени. Лучше не торопиться, чтобы потом не горевать над «запоротым» двигателем.
Проверяем щупом уровень масла, уровень не должен быть больше максимального значения.
Убираем все из-под автомобиля. Запускаем двигатель и проверяем, нет ли протечек масла. Для этого понадобится фонарик или переноска. Если протечек нет, остается затянуть установленный масляный фильтр и поставить на место защиту поддона картера. Работа по замене моторного масла закончена.
Теперь снова проверяем уровень масла на прогретом двигателе. Убеждаемся, что автомобиль стоит на ровной поверхности. С эстакады или смотровой ямы лучше съехать.
- Щупом проверяем уровень масла.
- При необходимости, доливаем.
- Если вдруг вы масло перелили, можно открутить фильтр и слить излишек. Уровень не должен превышать отметки MAX.
Старое отработанное масло сдаем в пункте приема на АЗС. Найти такой сейчас не сложно, не надо выливать масло на землю и губить природу. И помните, что это наказывается и весьма строго. Достаточно кому-то сообщить об свершившемся факте в соответствующие органы, как вас вычислят и припаяют довольно большой денежный штраф и вы будете рады, что отделались только им.
Теперь вы знаете как поменять масло в двигателе самостоятельно и всегда сможете проконтролировать процесс. Если совсем откровенно, то автоледи самой заниматься заменой масла в авто не стоит. Если, конечно, дама не является техническим ассом и не имеет навыков обращения со слесарными инструментами.
Эту операцию нужно доверить специалистам, несмотря на ее кажущуюся простоту. Слишком дорогой ценой может обойтись наличие воздушных пробок в двигателе, недостаточный уровень масла и прочие недочеты. Это прямой путь к тяжелой поломке двигателя, который если и можно будет исправить, то за очень большие деньги.
Анжелика
Для женщины замена моторного масла — непосильная задача. Лучше обратиться в сервис НО хотя бы знать как все это делается нужно. Прочитала инструкцию по замене моторного масла в автомобиле, все рассказано понятно даже для тех, кто не силен в технике.
Вера
Очень подробно и понятно. У меня хоть появилось понимание, как и для чего все это делается. Замена масла в машине оказывается серьезная процедура.
Анна
Ой, не знаю, для меня, если честно, все что касается внутреннего устройства машины и ТО — темный лес, если какая-то проблема либо в автосервис, либо помощь мужа. Расписано все очень понятно, но я своими «криворучками» все равно боюсь туда лезть))
ГоспожаНаКаблуках
Привет, девчонки! А в чем проблема-то самой поменять масло? Высшего образования и богатырских сил для этого не надо. Базовые знания своего автомобиля — и вы не зависите от мужчин вообще!
admin
Я, например, банально не смогу открутить ни одной закипевшей гайки. Даже с ВД-шкой. Силенок маловато. Проблема только в этом.
ГоспожаНаКаблуках
Для замены масла всего пробку сливную открутить, и оно само польется. Не сталкивалась с тем, чтобы она прикипала))
Вот инструмент подходящий да тазик нужен какой-нибудь…