10 советов начинающим автоледи плюс еще столько же

0 Автоледи

автоледи

Советы начинающим водительницам (не путать с воительницами!). Не для войны мы садимся за руль и выезжаем на дорогу. Чтобы дорога стала беспроблемной, приятной и безопасной, автоледи стоит учитывать несколько моментов.

Экзамены в ГБДД сданы, права в кармане, и ты полноправный член особого клана — клана автомобилистов. Отныне ты — водитель, а это упоительная радость и большая отвественность.

  1. Уверенности в собственном мастерстве нет, как тут быть?
    Можно и даже нужно покататься с инструктором частным образом. Расходы окупятся. Это тот случай, когда не стоит экономить. Автошколы не дают основного — практики.
  2. Самостоятельно проработать перекрестки повседневного маршрута. И желательно поездить по ним, в ночное или очень раннее утреннее время, когда дороги пусты. Приметить особенности дорожного полотна. Особенно весной ямы на дорогах вырастают, как грибы. Влететь в одну из них легко, как нечего делать.
  3. Отработать те моменты, которые кажутся наиболее слабыми в твоей водительской подготовке. Например, остановливаться и трогаться с места столько раз, пока это не станет привычным действием.
  4. Поездить по перекресткам своего привычного маршрута с человеком, мастерству вождения которого вы доверяете. Действовать по той же схеме – отработать все не одному разу. А самое главное, нужно ездить, ездить и ничего не боятся. «Чтобы ездить – нужно просто ездить». Каждый день и не по три километра до булочной.
  5. Для собственного спокойствия. застрахуй машину не только ОСАГО, но и дополнительно, от риска по ущербу. Это избавит тебя от страха «стукнуть» чужую дорогущую иномарку. Твои риски оплатит страховая компания.
  6. Никогда не соглашайся при ДТП уладить дело на месте. Обязательно вызывай гаишников. Устные договоренности ничего не стоят. И, если тебя впоследствии обвинят в оставлении места ДТП (или большем ущербе, чем ты причинила), то расхлебывать последствия придется только тебе. Проблемы могут оказаться очень крупными.
  7. Знать правила ПДД, конечно нужно. Но полезно помнить, что прав тот, у кого «морда круче». Другими словами – не стоит бодаться с Камазом или «крутым Мерсом». Не упорствуй,  если они наглеют – пропусти. Себе дешевле.
  8. Помни о том, что инспектор ГИБДД,  такой же человек, как все мы. И обратиться к нему за помощью можно в любой момент. Не помогут, так подскажут. И не стоит воспринимать инспектора как врага, если тебя остановили. Это его работа. Вежливо поинтересуйся, что ты нарушила. И даже, если ситуация не в твою пользу, ее можно хотябы попытаться разрешить  улыбкой или шуткой. Черт возьми, ты же женщина – пользуйся этим.
  9. Главный совет начинающей автоводительнице: «держи дистанцию» и «не спеши». Села в машину, забудь, что ты только что  с космической скоростью собирала детей, красила глаза, пила кофе и все это одновременно. Мантра: Я за за рулем – Я спокойна».
    Это важно
    Уравновешенность и несуетливость — железное правило автоледи. Даже если она только что бурно ссорилась с мужем.
  10. Прежде чем начать обгон, подумай: « ОНО тебе нужно?». Если нужно — убедись, что маневр безопасен, и начинай маневр. «Успею – не успею» — тут не пройдет. Ты должна быть на 100, нет на 150% уверена, что успеешь вернуться в свою полосу после обгона.
  11. Не вредничай – пропусти того, кто об этом просит. В следующий раз пропустят тебя. На дороге тебя окружают не враги, а собратья и сосестры – водители. Если виновата, покажи жестом, что извиняешься, улыбнись. Обезоружь воинственно настроенного. Не обращай внимания на выпады – ей богу, не стоит.
  12. Запомни одну вещь – никто  не скажет: «О, как классно она водит машину». Зато, если ты «косячишь» – это становится видно всем, потому что ты создаешь помехи всем участникам движения. Тут уж наслушаешься!
  13. Обувь за рулем должна быть максимально удобной, чтобы чувствовать педали. Забудь о высоких каблуках. Они могут очень дорого обойтись тебе и другим. Даже если у тебя суперавто с автоматической коробкой передач, тормозишь-то ты все равно ногами. Да и педаль газа лучше чувствовать ногой в удобной обуви.
  14. При движении в горку, левая нога на педали сцепления, правая – на тормозе. Включаешь первую  передачу и быстро, но не резко, перенеси ногу с педали тормоза на педаль газа. И слегка перегазовывай, чтобы не откатиться назад. Одновременно медленно отпускай педаль сцепления. Ручником пользоваться не нужно, хоть в автошколе и учат трогаться в горку с ручником. Как-то за все годы ручник ни разу не понадобился.
  15. Входя в поворот, обязательно снижай скорость, переходи на пониженную передачу и притормаживай. Но на самом повороте тормозить не нужно. Старайся не вылетать из своей полосы – это чревато столкновением со встречной машиной.
  16. Держи в поле зрения тормозные фонари впереди идущей машины. Это даст тебе возможность притормозить вовремя и своевременно предупредить позади идущие машины. У них тоже будет достаточно времени, чтобы притормозить  в свою очередь. И они не окажутся в заднем бампере твоего авто.
  17. Оценивай состояние дорожного полотна: на наших дорогах встречаются помимо выбоин и ям, открытые колодцы и, непонятно как попавшие на дорогу там предметы. Бревна, например, (иногда живые, но бесчувственные).
  18. Не забывай про поворотники. Заранее обдумай свой маневр и покажи участникам дорожного движения, что ты собираешься предпринимать. Вспомнить, что вот в этом переулке находится прачечная,  и тебе срочно нужно туда заехать, чревато последствиями, если ты за рулем авто. Включить поворотники перед самым маневром и повернуть под носом у ошарашанных водителей — очень плохая идея. 
  19. Никогда не выезжай из дома без мобильного телефона. Никто никогда не знает, что готовит нам дорога.

Советы можно продолжать, но, пожалуй, на сегодня, хватит.

Для закрепления знаний по ПДД посмотрите видео.

Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных