Станок для запрессовки сайлентблоков своими руками

0 Автомобили

Пресс гаражный – это станок, который предназначен для проведения рихтовочных работ, сжатия, изгиба листовых материалов, запрессовки или выпрессовки подшипников, а также для проведения других слесарных работ.

Те устройства, которые предназначены для выполнения указанных слесарных работ, имеют очень простую и компактную конструкцию, чем отличаются от промышленных гидравлических прессов большой мощности. Максимальное значение усилия, выдаваемого подобным прессом, в зависимости от конкретной модели, может колебаться от 5 до 100 тонн.

Для использования в условиях гаража вполне достаточно усилия в 10-20 тонн. Это позволяет выполнять традиционные ремонтные работы автомобиля.

Кроме развиваемого усилия, пресс имеет еще такие основные характеристики, как ход поршня, рабочий диапазон станины, наличие манометра, габариты и вес.

Разновидности прессов

Пресс для гаража обычно использует ручной привод. Другими словами, в конструкции пресса используется ручной либо ручной гидравлический насос, который подбирается к силовому цилиндру по объему масла.

Гидравлический пресс состоит из двух камер с поршнями, соединенных между собой маслопроводом. Принцип действия гидравлического пресса базируется на законе Паскаля. То есть сила давления на заготовку во столько раз больше, чем приложенная сила к поршню, во сколько раз площадь поршня больше площади, на которую действует шток пресса.

Типы агрегатов

По способу исполнения гаражные прессы бывают напольного и настольного типа.

Преимущества настольного пресса – компактность и удобство работы. Пресс напольного типа имеет существенно больше габариты, а следовательно, для него требуется в гараже дополнительное место.

Конструкция элементов

Для изготовления станины прессов используется толстолистовая закаленная сталь. Конструкция укрепляется мощными ребрами жесткости.

Профилированное основание пресса заводского изготовления, как правило, имеет отверстия для крепления к полу или столу. Высота рабочего стола в серийных моделях обычно легко регулируется.

Для этого в конструкции прессов с большим усилием прессования предусмотрен механический подъемник с вращающейся ручкой. Механический шток с трапециевидной резьбой служит для передачи усилия прессования и обеспечивает надежность конструкции. Серийные модели прессов, как правило, укомплектованы системой автоматического возвращения штока и предохранительным клапаном, защищающим от внештатных ситуаций при перегрузках. Манометр устанавливается в удобном для оператора месте и показывает текущее усилие нагрузки.

Все элементы гидравлической системы встроены в моноблочную конструкцию пресса, защищающую их от случайных повреждений. В комплект гаражных прессов входят две комбинированные V-образные пластины.

Изготовление гаражного пресса самостоятельно

Устройство гидравлического пресса

Опытные автолюбители часто делают пресс для гаража своими руками из доступных и недорогих материалов и комплектующих частей. Это позволяет им самостоятельно выполнять целый ряд мелких ремонтных работ: прессовать подшипники, сайлентблоки, резинки реактивных тяг и прочее.

Материалы для изготовления

Для его изготовления на строительном рынке необходимо приобрести:

  • Швеллер №8 шириной 80 мм (желательно сразу на месте порезать его по требуемым размерам 6*500 мм);
  • Прямоугольную трубу 40*60 мм, также порезанную по размерам 2*1000 мм+2*500 мм;
  • Болты М8*30 – 4 шт., М10*80 – 4 шт., М12*80 -10 шт., М12*150 – 2 шт. с гайками;
  • Пластину 250*250*8 мм;
  • Полосу 4*40*60 мм – 4 шт.;
  • Уголок 50*50*300 мм – 2 шт.;
  • Уголок 25*25*250 мм – 2 шт.;
  • Бутылочный домкрат на 12 тонн;
  • Грибок моста со сдвинутыми шлицами;
  • 2 дверные пружины по 300мм.

Можно на базе пресса дополнительно устроить еще съемник подшипников. Для этого понадобится:

  • Шпилька М16*1000 мм – 2 шт.;
  • Шпилька М8*1000 мм – 1 шт.;
  • Гайка высокая М16 – 4 шт.;
  • Съемник двухлапый малый.

В принципе покупку металлоизделий можно произвести на металлобазе, подобрав необходимые размеры среди остатков неликвидов. Как правило, такие материалы стоят значительно дешевле.

Предварительно просверливаются отверстия в швеллерах и уголках. Затем самодельный пресс для гаража собирается из металлических заготовок с использованием крепежных изделий. Бутылочный домкрат выполняет в устройстве главную роль – вырабатывает усилие прессования.

Для этого он размещается на перемещаемом рабочем столе. Домкрат может быть снят с пресса в любой момент и использован по своему основному целевому назначению. Подвижный рабочий стол удерживается на 2 подвешенных дверных пружинах. Снизу к нему болтами М8 крепится гриб моста, который будет выполнять функции штока. Для изготовления верхней части съемника две полосы 40*4*60 мм привариваются к высокой гайке под шпильку. Два крючка съемника привариваются к двум шпилькам.

Такая конструкция самодельного гаражного пресса максимально проста и позволяет в случае необходимости самостоятельно разобрать его и перевезти в другое место.

Процесс запрессовки сайлентблока при его замене – крайне кропотливое и непростое мероприятие. Осуществить данную процедуру без использования дополнительного инструмента практически нереально. Исходя из этого, перед началом ремонта важно позаботиться о наличии такового. В сегодняшнем материале рассмотрим наиболее используемые и удобные приспособления, помогающие без особых проблем запрессовать сайлентблоки в их посадочные места.

Общий принцип работы инструментов для запрессовки

Всем известно, что сайлентблок, он же резинометаллический шарнир, достаточно плотная деталь по своей структуре. Вследствие наличия данного свойства подобные шарниры просто вставить в посадочное место не получится, их необходимо запрессовывать. В процессе запрессовки важно использовать специальные инструменты, которые позволят запрессовать сайлентблок быстро, не повредив его структуру.

Общий принцип работы подобных приспособлений заключается в том, что они воздействует на деталь либо с двух сторон (если такая возможность имеется), либо с одной стороны, вдавливая ее в посадочное место. При этом запрессовывающий инструмент использует узел автомобиля, в который устанавливается сайлентблок, в качестве опоры.Стоит отметить, что вне зависимости от используемого инструмента важно действовать крайне аккуратно. В противном случае появляется немалый риск повредить либо сам шарнир, либо деталь, в которую он устанавливается.

Специальные инструменты

Наиболее простой вариант запрессовки – это воспользоваться заранее купленным, универсальным съемником. Подобное приспособление помогает не только выдавить деталь из посадочного места, но и запрессовать ее обратно. В зависимости от конструкции съемника он может быть предназначен как для запрессовки сайлентблоков в детали с односторонним отверстием, так и с двустороннем.

Как правило, запрессовывающие инструменты работают по следующему принципу:

  1. «Съемный» болт вставляется в проушину сайлентблока, затем на него одевается специальный или несколько специальных металлических колец, которые будут вдавливать шарнир в его посадочное место.
  2. Далее, человек, проводящий ремонт, начинает закручивать гайку или несколько гаек, которые будут двигать ранее упомянутые кольца и, соответственно, вдавливать деталь.
  3. Добившись необходимого результата, вся инструментальная конструкция разбирается и при необходимости процедура повторяется для других сайлентблоков.

Самодельные приспособления

Безусловно, специальное приспособление для запрессовки сайлентблоков стоит некоторых денег. Но что делать, если средств на приобретение такого прибора нет? Ответ один – использовать самодельные инструменты для этих целей или подручные способы запрессовки.

Наиболее простые, но в то же время эффективные приспособления для запрессовки шарниров, которые находятся в шаговой доступности, таковы:

  • Обыкновенные тиски. Использовать их можно в том случае, если деталь, в которую запрессовывается шарнир, не слишком громоздка и может поместиться между двумя сдавливающими поверхностями тисков. Принцип их действия прост и основан на сдавливании. Для запрессовки необходимо смазать контактирующие поверхности и поставить их в тиски таким образом, чтобы при скручивании тисков сайлентблок вдавливался в свое посадочное место. При осуществлении данной процедуры важно действовать аккуратно, дабы не повредить ни деталь, ни сам шарнир.
  • Молоток . Сразу отметимся, данный способ крайне рискованный и не всегда безопасен для использования. Несмотря на это, он часто используется в кустарных условиях гаражного ремонта. Запрессовать сайлентблок при помощи молотка несложно, главное – аккуратно, используя данный инструмент, вбить шарнир в его посадочное место. Не забывайте об использовании смазки.
  • Самодельные приспособления. Данные инструменты придется делать собственноручно. Принцип их действия схож с тем, что присущ специальным приборам из магазина. Однако стоит понимать, что для изготовления подобных инструментов могут понадобиться токарные, варочные навыки и специальная аппаратура. Наиболее простые приспособления можно сделать по представленным ниже изображениям:

Как видите, инструмент для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков представлен довольно широким спектром приспособлений. Какой именно из них лучше – выберет каждый ремонтник для себя в индивидуальном порядке. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен. Удачи в ремонте и на дороге!

Собрав пресс для сайлентблоков своими руками, вы избавите себя от необходимости посещать СТО, выжидать очереди и платить далеко не маленькие деньги за услуги автомехаников. Выполнение некоторых ремонтных работ с собственным автомобилем часто ограничивается банальным отсутствием нужного оборудования. Покупать гидравлический пресс не обязательно. Вы можете своими руками собрать конструкцию.

Основные характеристики пресса

Фото пресса для сайлентблоков, сделанного своими руками

Помимо выпрессовки и запрессовки автомобильных подшипников или сайлентблоков, собственный гидравлический пресс может выполнять широкий объем работ по ремонту, профилактике и обслуживанию автомобиля своими руками.

Потому если вы предпочитаете ремонтировать автомобиль самостоятельно, рекомендуем сделать для этих целей гидравлический пресс. Вы можете использовать готовые чертежи пресса, либо адаптировать устройство под свои конкретные требования и поставленные задачи.

Прежде чем сделать гидравлический агрегат для замены сайлентблоков, остановитесь на основных характеристиках данного оборудования. При разработке устройства учитываются такие параметры:

  • Размеры оборудования;
  • Общая масса устройства;
  • Показатели хода поршня пресса;
  • Присутствие манометра (для создания контролируемого усилия или давления);
  • Параметры станины гидравлического станка.

Есть множество вариантов исполнения конструкции пресса. Потому вам стоит подумать, какой гидравлический агрегат подойдет конкретно для вашего авто. У некоторых в гараже стоит компактная машинка весом около 1 тонны. У других же может быть многотонный грузовик. Сами понимаете, что простейший пресс с минимальными параметрами создаваемого усилия справиться с грузовиком не сможет.

Многие решают сделать устройство на основе простого бутылочного гидродомкрата со встроенным ручным насосом.

Схема пресса

Чертеж пресса для сайлентблоков, сделанного своими руками

Прежде чем приобретать сам гидравлический домкрат, чтобы сделать пресс для запрессовки различных сайлентблоков или подшипников, выберите подходящую схему устройства.

Есть два отличных варианта для гидравлического пресса:

  • Гидродомкрат монтируют на основание рабочей станины пресса и давит вверх;
  • Домкрат устанавливается сверху станины. Устройство создает давление, но в этом случае вниз.

Большинство домашних мастеров отдают предпочтение первому варианту пресса. Второй тип схемы актуален для некоторых слесарных работ.

Помните, что иногда конструкция некоторых гидравлических домкратов не позволяет устанавливать вверх ногами. Потому перед выбором убедитесь в этом.

Особенности конструкции пресса

Гидравлический пресс имеет несколько важных особенностей конструкции, которые учитываются в процессе создания чертежа и непосредственно во время сборки устройства.

  1. Станина пресса. Представляет собой раму, внутри которой гидравлический домкрат будет осуществлять давление на детали. Потому к станине предъявляются повышенные требования по прочности. Рама должна иметь запас надежности, чтобы шток домкрата мог эффективно давить на деталь, но при этом не деформировать станину. Станина дополнительно служит для создания устойчивости вашей конструкции. Лучше, чтобы станина имела форму платформы.
  2. Высота гидравлического станка напрямую зависит от размера используемого гидродомкрата, необходимого параметра свободного хода штока и высоты сайлентблоков. Не забудьте учесть толщину стола. Согласно первой схеме, озвученной выше, усилие штока домкрата передается на деталь через рабочий стол с подвижной конструкцией. Он устанавливает поверх гидродомкрата на станину. По ней осуществляет движения вверх-вниз. Поддерживается рабочая поверхность направляющими, установленными по бокам.
  3. С двух сторон гидродомкрата пресса располагаются оттягивающие пружины достаточной мощности. Одна проушина цепляется за основание рамы, а другая за подвижный рабочий стол. Функция пружин — сжимать домкрат в его начальное положение при не выдвинутом штоке.
  4. Если рассматривать вторую схему пресса, то здесь упор обрабатываемых сайлентблоков — это основание рамы. Домкрат фиксируется на рабочем подвижном столе станка, который подвешивается на раме с помощью оттягивающих пружин.
  5. На двух предлагаемых схемах пресса под головку штока выполняется гнездо. Его требуется изготовить на узлах сопряжения. В случае с первой схемой — снизу стола, а во второй схеме — сверху рамы. Для этих целей можно использовать отрезок от металлической трубы. Главное, чтобы элемент имел нужный диаметр.

Важный момент при разработке своими руками гидравлического пресса — это возможность регулировки свободного хода у штока устройства. Также нужно регулировать по мере необходимости высоту деталей при их обработке. Для этого можно задействовать такие варианты:

  • Вверху станины самодельного пресса можно разместить привод винтового типа, дополненный штурвалом. При вкручивании винта с плитой уменьшается просвет для обрабатываемых заготовок внутри рамы;
  • Использовать съемный упор для гидравлического пресса, имеющий вид подвижной рабочей поверхности. Ее фиксируют на станине болтами и гайками. Чтобы сделать это, нужно высверлить отверстие с определенным шагом по высоте;
  • Задействовать сменные вставки-подкладки, выполненные из прочного металлопрофиля;
  • Скомбинировать указанные выше варианты.

Сборка гидравлического пресса своими руками

Если вы решили собрать самодельный пресс своими руками, необходимый для запрессовки сайлентблоков и подшипников, вам потребуются определенные материалы и инструменты.

Потому начните с выбора требующихся комплектующих. Без них собрать самодельный пресс будет невозможно. Вам понадобится:

  • Сварочное устройство с электродами;
  • Ножовка по обработке металла;
  • Болгарка;
  • Гидравлический домкрат с подходящими параметрами мощности;
  • Оттягивающие пружины (хорошо подходят пружины от кресел авто или дверей);
  • Грибок моста со сдвинутыми шлицами (на тот случай, если домкрат будет иметь нижнее расположение);
  • Швеллеры;
  • Металлическая труба с сечением квадрат или прямоугольник;
  • Металлический уголок;
  • Стальной лист;
  • Полоса из стали;
  • Отрезок трубы для головки штока.

Размеры деталей вы выбираете согласно выбранным чертежам, либо подбираете под ваш конкретный разработанный гидравлический пресс.

Когда все готово, можно приступать к работе своими руками.

  1. Разрежьте металлические заготовки согласно чертежам.
  2. Выполните на металлических деталях необходимые отверстия, если чертежи предусматривают их наличие. Сверлить уже на собранной конструкции будет проблематично.
  3. Сварите все компоненты из металла, которые предусматривают применение сварочного аппарата. Тщательно обрабатывайте швы, поскольку на гидравлический пресс будет воздействовать сильная нагрузка. Ваша задача — сделать П-образную конструкцию, надежно привариваемую к основанию.
  4. Далее идет подвижный стол. Чтобы сделать его, воспользуйтесь трубой или швеллером. Труба должна иметь длину, которая будет меньше, нежели промежуточное расстояние между двумя стойками. Затем приваривается еще кусок трубы, необходимый для штока гидравлического домкрата. В роли направляющих могут выступать металлические полосы. Их длина должна соответствовать ширине станины. Трубу следует завести между стойками. По бокам крепят направляющие полоски. Конструкцию стяните надежными болтами и гайками.
  5. Чтобы сделать регулировочный самодельный съемный упор для пресса, действуйте так же. Но только на металлических полосках напротив стоек сделайте отверстия. Это позволит фиксировать элемент на нужной высоте.
  6. Согласно чертежам установите пружины и оттяните ими подвижный рабочий стол.
  7. Установите на свое место домкрат. Конструкция готова.

Преимущество такого гидравлического пресса для запрессовки в том, что при необходимости гидравлический домкрат можно легко снять и применять самостоятельно. Используя собранный своими руками пресс, вы легко справитесь с заменой сайлентблоков и не только.

Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector