Нижняя часть силового агрегата называется картер. Он является большой крышкой, в которой находится моторное масло. А также через эту часть сливают машинное масло.
В качестве изготавливаемого материала производители используют пластик. Картер присоединяется к двигателю с помощью болтов, через резиновый сальник. В случае необходимости резиновая прокладка подлежит замене.
Защита двигателя Митсубиси Лансер 9 подразумевает защиту картера. Для этого на неё устанавливается пластина из металла, либо композитный лист. В случае удара защита получает на себя основную часть энергии, в итоге картер не затронут.
Обратите внимание! Большинство неопытных автомобилистов игнорируют установку этой детали. Так поступать нельзя. Производители рекомендуют устанавливать защиту.
Причины и последствия повреждения картера
Нарушить целостность картера может различное препятствие на дороге:
- куски льда;
- канализационные люки;
- ямы;
- прочий мусор;
- бордюры;
- и подобное.
В случае повреждения этого элемента образуется щель, через которую происходит утечка моторного масла. Такая проблема приводит к сбою в функционировании силового агрегата.
Решить эту проблемы поможет замена поддона и машинного масла. А также, если своевременно не заметить утечку вещества, то двигатель начнёт перегреваться, что приведет к его поломке. В таком случае потребуется капитальный ремонт.
Виды и различия защит
Существует металлическая и композитарная защита.
- Особенности первой заключаются в том, что сталь с полимерным покрытием тяжёлая. Стоимость такой защиты дешевле в сравнении с композитарной защитой.
- Вторая – более лёгкая. В случае возникновения удара, эта деталь сохраняет свою целостность.
К достоинствам защиты картера следует отнести защиту поддона от непредвиденной протечки моторного масла. Однако у неё есть минус. Наличие защиты снижает дорожный просвет, уменьшая клиренс и проходимость транспорта.
Основные функции защиты
Защита кроме предохранения картера от повреждения выполняет также следующие функции:
- повышает аэродинамику автомобиля, что влияет на снижение расхода топлива;
- дополнительная сохранность авто от угонщиков, поскольку отключение сигнализации проще осуществить через нижнюю часть машины, где устанавливается защита;
- предохраняет основные элементы днища авто от коррозии;
- экономии денежных средств, дешевле потратить один раз на защиту, чем несколько на замену картера.
Установка защиты
Если водитель принял решение самостоятельно установить защиту на Митсубиси Лансер 9, то следует ознакомиться с инструкцией.
- Установите крепёж в отверстия.
- Закрутите болты с шайбами.
- Демонтируйте передние крепления.
- Отодвиньте кожух из пластика в сторону, а потом установите крепежи в широкие дырки.
- Поместите кожух на место.
- Установите защиту на крепежи и затяните болты.
Обратите внимание! Если водитель не уверен в том, сможет ли он установить защиту, то правильным решением является обращение в сервисный центр. Там опытные специалисты проведут процедуру быстро и качественно.
Подкрылки
Производители советуют устанавливать также защиту арок – подкрылки. Эти элементы предохраняют колёсные арки от воздействия грязи, пыли, песка, химических веществ, которыми посыпают дороги. При отсутствии арок возникает коррозия, что приводит к повреждению транспортного средства.
Подкрылки монтируются на колёсные арки с помощью специальных защёлок. В случае их отсутствия деталь устанавливается на саморезы.
Обратите внимание! На локерах присутствуют специальные отверстия, которые совпадают с отверстиями на колёсных арках. Такая особенность позволяет мастерам на сервисе устанавливать подкрылки, не повреждая лакокрасочное покрытие.
Полезные советы
При покупке и установке защиты картера обратите внимание на следующие моменты:
- при покупке проверьте наличие инструкции по монтажу;
- жёсткость определяется толщиной и свойствами материала;
- приобретая пластиковую защиту, обратите внимание на металлические втулки в местах крепления;
- оцените элементы крепежа, они должны быть покрыты антикоррозийным веществом.
Любая защита автомобиля в целом и двигателя в частности только временное предостерегает от повреждений, поэтому рекомендуется исправно управлять автомобилем:
- сменить агрессивную езду, на более спокойный стиль вождения;
- заблаговременно снижать скорость перед препятствиями;
- спокойно парковаться на бордюрах;
- при передвижении не рекомендуется пропускать между колёс мусор на дороге;
- не следует передвигаться по траве, поскольку там могут находиться валуны.
Покупка защиты арок и картера обезопасит водителя от непредвиденных повреждений и денежных затрат. Однако важно выбрать качественную защиту, чтобы не возникало проблемных ситуаций в будущем.
Всем привет! Сегодня мы поговорим о защите двигателя! В Японии на дорогах отсутствует даже пыль и они об этом даже не задумываются. Зато у нас совсем иная ситуация на дорогах и официалы её вешают.
На моём лансере данная деталь почему то отсутствовала(снова привет предыдущему владельцу). Меня это не устраивало, и вот однажды на разборке, случайно увидев ржавый кусок металла, с маркировкой "Lancer IX", я сразу изъявил желание забрать его, к радости разборщиков, но за дарма, к их огорчению. Поломавшись для приличия, они мне его все-таки отдали, я его закинул в гараж и до сих пор он лежал там, так как было не до него.
"Вылазь железка, твой час настал!"
С помощью болгарки, щётки приводим ее в более-менее достойный вид:
Половина уже чистая, половина в первоначальном состоянии
Осталось края доделать
После того как все зачищено, берем цинкарь и обрабатываем
И ржа растворяется на глазах
Далее несем к тискам и кувалде, будем подгонять и придавать форму
В процессе много бегал, примерял, гнул и бил, не до фоток было. Придав форму, красим и пока сохнет делаем небольшой фетиш — шильдик. Он был найден на ней же под слоями грязи, ржавчины и прочего, т.е. изначально его даже не было видно и это был сюрприз. Вот шильдик приведен в порядок
Защита высохла, шильд приклепан, вешаем
И казалось бы всё… но нет! Центральная часть спереди защиты ничем не закреплена и гуляет.
Рассмотрев отверстия на балке и на защите, было выдвинуто предположение, что есть еще третья точка крепления. Была сделана металлическая планка, которая, заняв свое место, окончательно решила проблему и завершила процесс установки защиты.
Ну а как выяснилось позже, это крепление действительно должно быть в том месте.
Всем удачи и не ломайтесь
Самый популярный автомобиль японской фирмы Mitsubishi выпускается с 1973 года. Всего выпущено 10 поколений таких автомобилей и эта модель относится к девятому.
Схема установки защиты на автомобиль
Крепление передней части защиты:
4,6 — шпилька М10 L57 Н35
3,5 – шайба распорная 12.8
11,13 – шайба 10х30
12,14 – гайка М10
Крепление задней части защиты:
1,2 – пластина M10 L40
7,9 – шайба 10х30
8,10 – болт М10х40
Момент затяжки резьбовых соединений М10 не более 2,5 кг/м.
При установке крепежа и монтаже защиты настоятельно рекомендуется использовать графитовую или аналогичную смазку.
Производитель вправе вносить изменения в конструкцию защиты.
Порядок установки защиты картера на автомобиль
Перед установкой защиты необходимо вытащить 2 «клопа» крепления нижней части бампера к кузову автомобиля. В освободившиеся отверстия завести шпильки с распорными шайбами. Придерживать распорную шайбу так, чтобы она вплотную прилегала к кузову, после произвести обтяжку шпильки. Обтягивать шпильку следует до полной фиксации, пока распорная шайба не развальцуется. Далее скинуть гайку и установить защиту на передние шпильки. Рекомендуется пластиковые крепления нижней части бампера притянуть к защите все той же гайкой.
Места установки передних креплений
Места установки задних креплений
Установка передних шпилек и распорных шайб.
Защита на автомобиле.
Приобрести данные виды защит можно у наших партнеров.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!