Не работает освещение багажника шкода октавия а5

0 Авто

Skoda Octavia 2 го поколения создана на платформе а5. Выпускалась в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 году с кузовами универсал и лифтбэк, как с бензиновыми так и дизельными двигателями. В данном материале мы предоставим описание блоков предохранителей и реле шкода октавия а5, места их расположения, фотографии и схемы. Отдельно выделим предохранители отвечающие за прикуриватель и омыватель. В заключении предложим для скачивания полную электрическую схему автомобиля.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Количество элементов в блоке и их назначение может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, уровня комплектации авто и страны назначения поставки.

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Он расположен в торце приборной панели за защитной крышкой. С обратной стороны которой должно находится актуальное описание предохранителей в виде брошюры.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Фото — схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

110А Диагностический разъем, блок управления двигателем, топливный насос
25А Блок управления ABS, ESP
35А Подушки безопасности
45А Обогреватель, кондиционер, фонарь света заднего хода
55А Электро корректор света фар
65А Комбинация приборов, блок управления АКП, блок управления электро усилителем руля, система помощи при парковке
7Резерв
8Резерв
9Резерв
10Резерв
11Резерв
1210А Блок управления центральным замком
1310А Блок управления наружным освещением, стоп-сигналы
145А Блок управления АКП, замок селектора выбора передач
157,5А Блок управления освещением салона
1610А Система климат — контроля
17Дополнительное оборудование
185А Датчики системы помощи при парковке
195А Блок управления тягово — сцепным устройством
205А Система помощи при трогании с места на подъем
21Резерв
2240А Вентилятор системы климат-контроля
2330А Стеклоподъемник передних окон
2415А предохранитель прикуривателя
2525/30А Обогрев заднего стекла. Дополнительный обогреватель
2620А Штепсельная розетка в багажнике
2715А Реле топливного насоса, топливные форсунки
28Дополнительное оборудование
2910А Блок управления двигателем
3020А Блок управления АКП
3120А Вакуумный насос тормозной системы
3230А Стеклоподъемники задних дверей
3325А Электропривод люка крыши
3420А Блок управления функциями комфорта
355А Противоугонная система
3620А Омыватели фар
3720А Обогрев передних сидений
3830А Обогрев заднего сиденья
39Резерв
4040А Вентилятор системы отопления
4115А Стеклоочиститель окна задней двери
4215А Стеклоомыватель ветрового окна
4315А Тягово-сцепное устройство
4420А Тягово-сцепное устройство
4515А Тягово-сцепное устройство
465А Обогрев жиклеров стеклоомывателей
475А Реле дополнительного обогревателя
48Резерв
495А Центральный переключатель света

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 24 на 15А. А за омыватель лобового стекла номер 42, так же наминалом 15А.

Блок реле

Он находится под самой панелью приборов, за облицовочной панелью.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Вариант 1

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Обозначение

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

  • B4 — реле напряжения питания (30)
  • B5 — реле обогрева заднего стекла
  • B6 — реле звукового сигнала
  • B7 — реле -1- насоса омывателя стекла
  • B8 — реле -2- насоса омывателя стекла
  • B9 — кoммутaциoннoe рeлe для кoнтaктa X

Вариант 2

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

В данном исполнении, тут находится и центральный блок управления.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Блок реле под ЦБУ

p, blockquote 18,1,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Назначение

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

  1. рeлe нaпряжeния питaния (15) -J329-
  2. реле устройства для обогрева заднего стекла -J9-
  3. рeлe нaпряжeния питaния (50) -J682- / реле стартера 1 -J906-
  4. реле топливного насоса (создание давления в системе питания) -J643- (у буквенных обозначений двигателя BUD, CGGA, BSE, BSF, CMXA, CHGA) / реле топливного насоса -J17- (у дизельных двигателей)
  5. коммутационное реле для контакта Х -J59-

Дополнительный блок реле над ЦБУ

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Расшифровка

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

  • D1 — реле независимого отопителя -J485- (у автомобилей с независимым дополнительным отопителем) / реле для малой теплопроизводительности -J359- (у автомобилей с дополнительным резистивным отопителем (РТС))
  • D2.1 — реле звукового сигнала -J4-
  • D2.2 — реле топливного насоса (у буквенных обозначений двигателя BUD, CGGA, BSE, BSF, CMXA, CHGA) / — реле дополнительного топливного насоса -J832- (у буквенных обозначений двигателя CLCA, CLCB, CFHF, CFHC, CEGA)
  • D3 — реле для большой теплопроизводительности -J360- (у автомобилей с дополнительным резистивным отопителем (РТС))
    D3.1 — реле вентилятора для впуска свежего воздуха -J13- (у автомобилей с независимым дополнительным отопителем)
  • D3.2 — реле топливного насоса дополнительного отопителя -J749- (у автомобилей с независимым дополнительным отопителем)
  • D4 — реле стартера 2 -J907-
  • D5.1 — рeлe фaрooбмывaтeлeй -J39­
  • D5.2 — реле для нагревательного элемента -J925- (у буквенного обозначения двигателя CAYC)

Больше информации про расположение, доступ, а так же видео пример снятия блока комфорта можете найти в данном видео.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Блок под капотом

Он расположен с левой стороны подкопотного пространства под защитной крышкой и состоит из 2 блоков:

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

  1. отдел предохранителей и реле
  2. отдел предохранителей высокой мощности в виде плавких вставок

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Схема блока предохранителей и реле

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Назначение предохранителей

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

1Резерв
25А Подрулевые переключатели
35А Диагностический разъем
430А Гидроэлектронный модуль ABS
515А Блок управления АКП
65А Комбинация приборов
7Резерв
815А Аудиосистема
95А Телефон
105А Питание реле блока управления двигателем
1120А Блок управления дополнительным обогревателем и вентиляцией
125А Блок управления информационной шиной
1315А Блок управления двигателем
1420А Зажигание
155/15А Датчик концентрации кислорода, реле топливного насоса, реле свечей накаливания
1630А Блок управления ABS
1715А Звуковой сигнал
1830А Усилитель звука
1930А Стеклоочистители ветрового окна
20Резерв
2115А Датчик концентрации кислорода
225А Выключатель педали сцепления тормоза
235/10/15А Насос дополнительного воздуха, ТНВД, датчик массового расхода воздуха
2410А Клапан рециркуляции отработавших газов
2530А Правая фара
2630А Левая фара
2740А Насос дополнительного воздуха, предварительный подогрев
2840А Стартер
2950А Питание зажима 30
3050А Зажим X — оборудование, подсоединенное к этой клемме, автоматически включается в момент пуска двигателя.

Расшифровка реле

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

  • R1 — Реле электродвигателя вентилятора радиатора
  • R2 — Реле управления АКП
  • R3 — реле напряжения питания (15)

Электросхемы Skoda Octavia 2

Остались вопросы? Изучите электрические схемы шкоды октавия а5: «скачать» или задавайте их в комментариях.

Вначале предыстория…
Весной 2015 года при "баловстве шнурком" мною была активирована функция "при открытии багажника свет в салоне не загорается", которую я решил проверить, открыв багажник я увидел, что свет в багажнике не горит. Подумав, что чего то напортачил, проверил кодировку, было всё верно, тогда я вернулся к заводской кодировке и снова открыв багажник увидел, что свет вообще не горит ни в салоне и ни в багажнике. Я несколько раз повторил процедуру открытии и закрытия багажника и в очередной раз при открытии увидел, что свет в салоне и багажнике загорелся и стал загораться и в следующие разы. Подумав, что был какой то глюк в электронике авто, я в новь активировал "свет в багажнике без включения в салоне". Проверил несколько раз, открыв багажник, всё работало. Успокоившись я ушел домой… и каково было моё удивление, когда через пару дней, мне пришлось открыть багажник и я увидел, что свет вновь не горит. Про болезнь "микриков" я тогда ещё не знал и думал, что всё таки это что то связано с "баловством шнурком"… но повторив процедуру открытия багажника несколько раз, я вновь увидел, что свет зажёгся. После этого я стал замечать, что это стало повторяться регулярно и значит адаптация не причём. Полез шерстить интернет и вот тут я узнал про болезнь "микриков" в ответной части замка. Вариантов было два… Первый вариант — зто ремонт данной штуковины, но способов ремонта я не нашёл, кроме как одного, с полной разборкой ответной части замка (www.avtopol-msk.ru/razbor…-skoda-octavia-a5-fl.html). Но он меня не прельщал, так как мог затянуться надолго из за поиска материалов ремонта и самого микропереключателя, ну а сами знаете, машина когда есть, то без неё ну просто ни как… Второй вариант — это покупка новой запчасти, который так же не прельщал… я был просто не готов расставаться с 2 000 — 3 000 рублей из за какого то света в багажнике. И тут мне в голову влез третий вариант — это врезка "кнопки" и я стал искать подходящую и продумывать места врезки. Было рассмотрено много вариантов кнопок, а мест подходящих было только три… но и то были нюансы, которые останавливали меня от воплощения в жизнь… Но так как свет в багажнике временами меня баловал, то с ремонтом я не торопился, одновременно время от времени шерстя интернет (вдруг попадётся достойная идея) и вот в один прекрасный день, тут на Драйве я увидел материал Mercyan (www.drive2.ru/l/2982513/). Прочитал и сразу толком ни чего не понял, так как подробности устройства ответной части замка в голове не сохранились, но понял, что решение весьма простое и к тому же не требующее ни каких финансовых затрат. Я взял его на заметку. По зиме 2015 — 2016 свет стал "баловать" всё реже и реже и в один прекрасный момент пропал на всегда… Но с воплощением идеи Mercyan я всё откладывал, да и дни становились всё длиннее и свет в багажнике как бы и не требовался. На драйв захожу регулярно и вот примерно неделю назад увидел материал KakTuz (www.drive2.ru/l/10243800/), который позаимствовал способ Mercyan, но дополнил фотографиями. Просмотрев фото мне всё стало понятно… и меня подстегнуло, так сказать сыграло самолюбие… люди делают, а чем я хуже… И я принялся за дело…

Ход работы…
Открываем багажник и Torx на 25 откручиваем саморез крепящий резиновую ручку закрытия багажника.
Отгибаем пластиковую обшивку двери багажника кто чем. Когда я разбирал первый раз, то отжимал отверткой обмотанной тряпкой, что бы посмотреть где клипсы, но не удобно. А так как опыт имеется и уже знаю в каком месте стоят клипсы, то подсунул пальцы и лёгким рывком срываем с клипс… сначала с одной стороны замка, потом со второй стороны замка и так же сначала на одном углу, потом на втором углу двери багажника. У меня правда сами железные клипсы выскакивали из пластиковой обшивки и оставались в крышке…, добывал их тихонько пассатижами, что бы не поцарапать крышку.

Чтобы в дальнейшем было удобно работать, между крышкой и пластиковой обшивкой что нибудь подсовываем, мне под руки попался буксирный трос.
Берём Torx на 45 и откручиваем три винта крепящие замок, разворачиваем его и тихонько пальцами вытаскиваем из него разъём с проводами, вытаскиваем сам замок и снимаем с него пластмассовую накладку. Для дальнейших работ иду домой.

Дома снимаю пластмассовую обойму (больше на ум ни чего не пришло из названия) фиксирующую пружину вместе с пружиной.
Сверлом на 2 мм, руками проделываю в пластмассе отверстие.

Прикинул, что зачистка изоляции и скрутки на проводах авто ни к чему, решил сделать более цивильно и
порывшись в своих закромах нашёл колодку (вилку) разъёма от монтажных плат радиоаппаратуры.

Шилом тихонько отгибаем фиксаторы пинов и вытаскиваем их из колодки.
Сначала думал сделать колодку под один пин, но подумал что при установке замка на место легко могу её свернуть или обломить пин и решил сделать колодку под четыре пина, с двумя вставленными пинами. Взял нож и обрезал колодку до нужных размеров, взял два пина с проводами и вставил в колодку в такой последовательности как на ответном разъёме проводки авто, у меня разъём с двумя проводами.

Второй конец провода зачистил и просунув через отверстие пластмассового фиксатора пружины прикрутил к пружине. Хотел припаять, но пружина чем то обработана, что бы не ржавела и пришлось бы её зачищать, а потом ещё и чем то обрабатывать, так что решил не заворачиваться.

Затем пружину тихонько, что бы не оборвать провод, запихал в обойму, а провод изолентой примотал к обойме. Так как второй пин не нужен, он поставлен для надёжной фиксации новоиспечённой колодки замка с колодкой проводки авто, то провод просто обкусываем.

Не редкая проблема у шкодоводов: пропадает свет в салоне и багажнике, предохранители целые, не отображается открытый багажник на приборке. Или после мойки в морозы пропадает свет, но при потеплении появляется. Собственно, свет там живёт по своим законам. Что посмотреть, где копать?

Многие меняют весь замок, он не разборный, ценник 2600 руб.
Каталожный номер — VAG 1Z5 827 501 D

В чем основная проблема.

Справа и слева замка стоят две дуги в которых внутри вмонтированы микропереключатели.
Один переключатель отвечает за вывод индикации на приборке.
Второй — за подсветку багажника.

Здесь я собрал видео, в которых ребята показывают сам процесс ремонта этого замка и нюансы, с которыми вы можете столкнуться. Не поленитесь, прочите всю статью до конца, шкодоводы делятся самыми разными способами. Давно известно, что порой проблема может решаться совсем просто и если не бесплатно, то не с такими большими финансовыми затратами.

Ну, и сами не забывайте делиться своими идеями для пользы другим.

Автор видео, Александр из Саратовской области показывает свой вариант ремонта замка багажника кустарным способом без разборки самого замка.Провод припаиваем к нижнему витку пружины и выводим его на штекер. Всё работает отлично.
Обшивку полностью снимать не обязательно. Клипсы просто отщелкиваем.

Автор следующего видео показывает нюансы, кому пригодится, не лишне.

Провод, который припаянный к пружине, припаиваем к проводу с зеленой полосой.
Вставляем в замок штекер.
Прикручиваем замок на место чтобы была масса.
Проверяем.

Багажник-салон не работает освещение Шкода 1.6

Что еще можно проверить

Нижняя часть замка, которая в бампере — регулируется.
Снимаешь обшивку и там две звездочки.
Чуть ослабьте и поднимите выше.
Затяните и проверьте результат.
Должно помочь.

Как вытащить лампы подсветки багажника

Лампы подсветки багажника вытаскиваются легко.

Оттяните обшивку, или подденьте сам плафон отверткой.
Плафон держится за обшивку, там все просто.

Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector