Замена крана отопителя на газели

0 Автомобили

Снимаем кран отопителя, если появилась течь охладительной жидкости.

Электронасос дополнительного отопителя снимаем для подхода к крану во время замены, и при неисправности самого насоса.

Снятие электронасоса дополнительного отопителя

Отсоединяем штекерную колодку от разъема электродвигателя насоса.

Отверткой ослабляем затяжку хомутов на шлангах

Снимаем отводящий шланг

Снимаем подводящий шланг с патрубка насоса.

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления насоса

Устанавливаем электронасос в обратной последовательности.

Замена крана отопителя

Для удобства снимаем электронасос дополнительного отопителя.

Отверткой ослабляем затяжку хомутов подводящего и отводящего шлангов

Отсоединяем шланги от крана.

Ключом «на 10» отворачиваем на 2–3 оборота болт- фиксатор троса

Тем же ключом отворачиваем два болта крепления крана

Снимаем кран с автомобиля

Устанавливаем кран в обратной последовательности

Собираем все детали в обратной последовательности.

Важность и польза системы отопления салона ощущаются только в холодное время года. При наступлении лета потребность в пользовании системой отпадает. Но, как известно, нужно готовить сани летом. В летнее время года и световой день длиннее, и погода способствует быстрому и качественному ремонту. Для начала нужно понимать, как устроена и как функционирует система отопления в автомобиле. На автомобиле Газель Бизнес, как и на всех автомобилях с жидкостным охлаждением двигателя, устанавливается печка, в которую тепло поступает от нагретых частей двигателя посредством охлаждающей жидкости. Жидкость нагревает радиатор печки, вентилятор нагнетает воздух, который, проходя через соты, нагревается и распространяется по салону. Печки Газель Бизнес оборудованы электронным блоком управления, который может управлять отопителем как в автоматическом режиме, так и в ручном. Для этого у него есть датчик температуры салона, который позволяет поддерживать заданную температуру. Все регулировки электрические, а не на тросиках, как в предыдущих версиях. Заслонками управляют моторедукторы, а температурой – электрический кран (уменьшая или увеличивая количество охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор). Всё управление вынесено на переднюю панель, что очень удобно и не отвлекает водителя от управления автомобилем. Но любое оборудование рано или поздно даёт сбой в работе.

Диагностика

При обнаружении признаков неисправности или сбоев в работе необходимо провести диагностику, для выявления причин поломки. Одной из причин, по которой отопитель стал греть хуже, или когда из него идёт совсем холодный воздух, является кран печки Газель. Он либо не до конца открывается, либо вовсе находится в закрытом состоянии. При любом из этих признаков необходимо в первую очередь проверить корректную работу электрокрана.

  1. На прогретом двигателе потрогать патрубки до электрокрана и после него. В крайнем горячем положении рукоятки регулировки температуры патрубок до электрокрана и после должен быть одинаковой температуры.
  2. Проверить питание на электрокране при переключении температуры.
  3. Если питание отсутствует, проверить предохранитель и при необходимости заменить.
  4. Проверить сетчатый фильтр на входном патрубке, жидкость должна свободно проходить через отверстия.
  5. При снятом кране и подключенном питании необходимо смотреть в него на просвет. Изменяя положение регулятора температуры (с минимального на максимальный), следить за полнотой открытия затвора при максимально горячем положении рукоятки.

Ремонт

После того как установлено, что неисправным является именно электрокран, его необходимо демонтировать. Для этого:

  1. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения автомобиля в заранее подготовленную тару.
  2. Отсоединить клеммы от электрокрана отопителя.
  3. Ослабить хомуты на патрубках и отсоединить их.
  4. Разобрать и определить причины выхода из строя. Их может быть несколько:
  • вышел из строя электродвигатель;
  • перегорела электроплата;
  • вышел из строя редуктор открывания и закрывания затвора;
  • потёк сальник;
  • лопнул корпус.
  1. Если есть возможность заменить части без замены всего механизма, то такое действие будет целесообразным, если запасные части, есть у вас в наличии, или их возможно приобрести за небольшие деньги. Поскольку, поменяв одну из деталей, с большой долей вероятности можно ожидать, что в скором времени выйдет из строя другая. Конечно, лучше заменить весь элемент в сборе, но это не всегда возможно.

Модернизация системы

Основной проблемой, из-за которой выходит из строя электроника, является влага. А в кране жидкость циркулирует постоянно, даже при закрытой затворке. И при протечке сальника жидкость заливает всю электрическую часть, и она выходит из строя.

Установка запорной арматуры

Дабы этого избежать, можно установить обычную запорную арматуру, подогнав её под выходы системы охлаждения. Но для того чтобы открыть или закрыть подачу горячей жидкости, нужно перевести кран в нужное положение вручную. А поскольку он установлен под капотом (на штатном месте), то во время движения это сделать не представляется возможным. Но зато ресурс у этого механизма намного больше.

Предварительная герметизация

Перед установкой нового электрокрана нужно разобрать его и залить электронную плату горячим клеем, чтобы избежать попадания на него влаги, промазать все стыки герметиком. Данный способ может только продлить работоспособность, ведь при попадании жидкости в электронную часть будет повреждён электродвигатель, без которого механизм не сможет корректно функционировать.

Подбор похожего оборудования

Установка крана с похожим расположением штуцеров с других марок автомобилей. Данный способ самый эффективный, поскольку у импортных производителей данного оборудования ресурс намного выше, чем у отечественного. Главное, подобрать наиболее похожий экземпляр. И после установки проверить его работу на автомобиле.

Приведённые выше способы диагностики и ремонта помогут вам в кратчайшее время выявить причину неисправности и произвести замену или ремонт вышедшего из строя оборудования. Ремонт и установка крана отопителя на Газель Бизнес УМЗ 4216 не вызовет у вас особых трудностей. Для данного вида ремонта не потребуется обладания большим опытом. Его можно произвести в дороге, имея минимальный набор инструментов.

Замена крана отопителя

Сливаем охлаждающую жидкость (см. раздел «3.4.2. Замена охлаждающей жидкости и снятие расширительного бачка системы охлаждения (автомобили с 2003г)»).
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления полки секции для документов (см. раздел «9.3. Кузов. Снятие и разборка приборной панели»).

. и снимаем полку.

Разъединяем колодки жгутов проводов электропривода крана отопителя.

Шлицевой отверткой поддеваем задний пистон крепления обивки отопителя с правой стороны.
Вынимаем пистон.

. и гнездо пистона.
Аналогично вынимаем передний пистон с гнездом.
Отводим правую сторону обивки отопителя вниз.

Головкой «на 8» ослабляем затяжку хомута крепления шланга на выходном патрубке крана отопителя.
Отсоединяем кран от шланга радиатора отопителя и опускаем кран в удобное положение.

Головкой «на 8» ослабляем хомут крепления шланга на входном патрубке крана.

Отсоединяем кран отопителя от шланга.
Устанавливаем новый кран отопителя в обратной последовательности и заполняем систему охлаждающей жидкостью.
Пускаем двигатель. Включаем отопитель и убеждаемся в отсутствии подтекания охлаждающей жидкости в местах соединений. При необходимости подтягиваем хомуты крепления шлангов.

Снятие радиатора основного отопителя

Сливаем охлаждающую жидкость (см. раздел «3.4.2. Замена охлаждающей жидкости и снятие расширительного бачка системы охлаждения (автомобили с 2003г)»).
Снимаем полку секции для документов, разъединяем колодки жгутов проводов, а также вынимаем два пистона крепления правой стороны облицовки отопителя (см. выше «Замена крана отопителя»).

Снимаем полку вещевого ящика (см. раздел «9.3. Кузов. Снятие и разборка приборной панели»).

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления воздуховода подачи воздуха в ноги пассажиров переднего ряда сидений.

Снимаем воздуховод.
Ослабив затяжку хомута головкой «на 8».

. снимаем с патрубка тройника отводящий шланг радиатора отопителя.
Опустив свободный конец шланга, сливаем остатки охлаждающей жидкости из радиатора отопителя в заранее подготовленную емкость.
Ослабив затяжку хомута.

. снимаем с патрубка крана радиатора отопителя подводящий шланг.
Далее для наглядности операции показаны со снятой панелью приборов.

Головкой «на 8» с удлинителем отворачиваем три самореза крепления облицовки радиатора.
Отведя правую сторону облицовки отопителя вниз (см. выше «Замена крана отопителя»).

. вынимаем радиатор из кожуха отопителя.
Ослабив затяжку хомутов.

. снимаем с патрубков радиатора подводящий шланг с краном и отводящий шланг.
Снимаем облицовку радиатора и уплотнитель.
Перед установкой радиатора промываем его и обдуваем сжатым воздухом.
Устанавливаем радиатор отопителя в обратной последовательности.
Облицовка устанавливается в одном положении. Заливаем охлаждающую жидкость и удаляем из системы воздух (см. раздел «3.4.2. Замена охлаждающей жидкости и снятие расширительного бачка системы охлаждения (автомобили с 2003г)»). Проверяем герметичность соединений, при необходимости подтягиваем хомуты.

Замена электровентилятора и резистора основного отопителя

. отсоединяем колодку проводов от резистора.

Шлицевой отверткой отворачиваем саморез крепления резистора.

Снимаем резистор с кожуха отопителя.
Устанавливаем новый резистор в обратной последовательности.
Для замены электровентилятора отопителя.

. головкой «на 8» отворачиваем два самореза крепления верхнего кожуха отопителя.

Снимаем верхний кожух.

Разъединяем колодки проводов электровентилятора.

Снимаем диффузор вентилятора.
Диффузор устанавливают узкой частью в сторону вентилятора.

Отверткой проталкиваем резиновый уплотнитель проводов внутрь кожуха отопителя.

Вынимаем электровентилятор из кожуха отопителя.
Устанавливаем электровентилятор отопителя в обратной последовательности.

Снятие панели управления отоплением и вентиляцией

Снимаем панель приборов (см. раздел «9.3. Кузов. Снятие и разборка приборной панели»).
Отсоединяем колодку проводов от резистора электровентилятора (см. выше «Замена электровентилятора и резистора основного отопителя»)

Отсоединяем колодку проводов от выключателя электровентилятора дополнительного отопителя.

Разъединяем колодки проводов электровентилятора основного отопителя.

Разъединяем колодки проводов крана отопителя.

Разъединяем колодки жгута проводов панели управления отоплением и вентиляцией.

Освободив пружинный держатель оболочки троса привода заслонок, снимаем наконечник троса со штифта рычага.
Аналогично отсоединяем два других троса привода заслонок от рычагов.
Выводя выступы панели управления из пазов пластмассового кронштейна отопителя.

. снимаем панель управления.
Устанавливаем панель управления отоплением и вентиляцией в обратной последовательности.

Снятие основного отопителя

Шлицевой отверткой (или головкой «на 8») ослабляем затяжку хомута.

. и снимаем отводящий шланг с патрубка радиатора отопителя.

Ослабляем затяжку хомута.

. и снимаем шланг крана отопителя с патрубка радиатора.
Разрезаем или аккуратно снимаем ленточный хомут крепления жгута проводов к кронштейну отопителя.

Вынимаем держатель жгута проводов из кронштейна на кожухе отопителя.
Разъединяем колодки жгутов проводов крана отопителя, панели управления и отсоединяем колодку проводов от выключателя электровентилятора дополнительного отопителя (см. выше «Снятие панели управления отоплением и вентиляцией»).

Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления отопителя к щитку передка.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку болта крепления поперечины кронштейна отопителя с правой стороны, удерживая болт от проворачивания головкой того же размера.
Аналогично отворачиваем гайку болта с левой стороны отопителя.

Снимаем отопитель вместе с панелью управления отоплением и вентиляцией.
Устанавливаем отопитель в обратной последовательности.

Разборка основного отопителя

Демонтируем основной отопитель (см. выше «Снятие основного отопителя»).
Снимаем с отопителя электровентилятор (см. выше «Замена электровентилятора и резистора основного отопителя»), радиатор (см. выше
«Снятие радиатора основного отопителя») и панель управления отопителем (см. выше «Снятие панели управления отоплением и вентиляцией»).

Головкой «на 8» отворачиваем три самореза крепления кронштейна панели управления отопителем.

. и снимаем кронштейн.
Для снятия правого блока заслонок.

. шлицевой отверткой разжимаем паз рычага привода заслонки.

. и отсоединяем наконечник тяги от рычага.

Аналогично отсоединяем наконечник другой тяги от второго рычага привода заслонок.

Поддев отверткой, освобождаем четыре пружинные скобы крепления диффузоров правого блока заслонок.

Головкой «на 8» отворачиваем четыре самореза крепления блока заслонок к кожуху отопителя.
Выведя диффузоры из зацепления с кожухом отопителя.

. снимаем правый блок заслонок.
Аналогично снимаем левый блок заслонок.

Головкой «на 8» отворачиваем гайку крепления поперечины кронштейна к отопителю.

. и снимаем поперечину.

Снимаем с кожуха отопителя уплотнитель.

Поддев шлицевой отверткой, освобождаем девять пружинных скоб (три скобы на фото не видны).

. и головкой «на 8» отворачиваем два самореза крепления двух частей кожуха отопителя.
Поддев отверткой.

. вынимаем ось верхней центральной заслонки из отверcтия левой части кожуха отопителя.
Аналогично вынимаем ось нижней центральной заслонки.

Разъединяем части кожуха.
Ось верхней центральной заслонки, входящей в отверстие правой части кожуха, выполнена заодно с рычагом привода.
Поддев отверткой.

. вынимаем ось рычага верхней заслонки из отверстия правой части кожуха отопителя.
Поддеваем отверткой и.

. вынимаем ось нижней заслонки.
Вынимаем заслонки из правой части кожуха.
Собираем отопитель в обратной последовательности.

Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector