Предусмотрен ли фаркоп на ваз 2110 заводом

0 Авто

Виды фаркопов и преимущества их использования

В зависимости от способа установки, фаркопы можно разделить на виды:

  • тягово-сцепное устройство, которое устанавливается в отверстия, предусмотренные производителем;
  • ТСУ, устанавливаемое в технологические отверстия;
  • ТСУ, монтируемое в отверстия, сделанные самостоятельно.

Естественно, легче всего установить устройство по инструкции в предусмотренные для этого отверстия. Для установки фаркопа в технологические отверстия или сделанные собственноручно вам придется использовать инструменты и делать работу более точно и кропотливо.

Если рассматривать фаркопы по способу производства, то можно выделить:

  • заводские;
  • кустарного (самодельного) производства.

Явное преимущество в качестве имеют заводские ТСУ, прошедшие сертификацию, имеющие полный комплект нужных крепежей и проводов, хотя и стоят немного дороже. А вот кустарное или самодельное изделие, из-за отсутствия сертификата, не позволит вашему автомобилю пройти техосмотр и принесет штраф от работников ГИБДД, так как является «…изменением, внесенным в конструкцию», отмеченным в разделе 4, главы 5 Технического регламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Различие между ВАЗ 2110 и 2112 при монтаже фаркопа

Несмотря на универсальность фаркопов для семейства «Лада», модели для ВАЗ 2112 обладают некоторыми отличиями. Платформа фаркопа может быть монолитной или сочленяться болтами. Длинна ТСУ для ВАЗ 2110 и 2112 разная, поэтому при установке может возникнуть проблема с несовпадением отверстий для крепежа и положения крюка для сцепления. Нужно учитывать также, что крепление глушителя ВАЗ 2112 закрывает одно из четырех отверстий для крепления фаркопа. Если вы захотите установить фаркоп для «десятки» на хэтчбек, вам придется как-то его подгонять с помощью подручных инструментов и «болгарки». Вывод — конструкция ТСУ для ВАЗ-2110 отличается от такого же изделия для ВАЗ-2112 тем, что у ВАЗ-2112 более короткий задний свес, из-за чего глушитель находится ближе к заднему бамперу, т. е. у ВАЗ-2110 крепление прицепного устройства с левой стороны длиннее. Подключение электрической составляющей фаркопов ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 идентично.

Технология установки фаркопа

Первое, что хочется отметить в этом разделе, — «Читайте инструкцию!», она всегда прилагается к сертифицированным ТСУ, наглядна и написана понятным языком. Как пример, инструкция от прицепного устройства для ВАЗ 2110.

Обычно в инструкции пишется о монтаже фаркопа, не снимая бампера, но тогда придется сверлить в полу дополнительное отверстие для вывода электропроводки. Чтобы этого не делать, лучше демонтировать бампер с автомобиля. Работу по установке желательно проводить в гараже со смотровой ямой и помощником или довериться профессионалам на СТО, как рекомендовано в инструкции.

Отнеситесь к выбору фаркопа для своего автомобиля со всей серьезностью и ответственностью

Для установки фаркопа в отверстия, сделанные самостоятельно, вам понадобятся следующие инструменты:

  • дрель;
  • сверла Æ12,5 и 13 мм;
  • антикоррозийная смазка;
  • набор автомобильных ключей;
  • отвертки;
  • нож;
  • изоляционная лента.

Установку следует проводить следующим образом:

  • демонтируйте задний бампер (необходимость этого шага описана выше);
  • снимите обивку с порога, для удобства разметки и монтажа;
  • отключите провод с минусовой клемы аккумулятора;
  • приложите ТСУ к месту его планируемого крепления;
  • сквозь отверстия в крепежном кронштейне фаркопа просверлите 2 отверстия слева и справа Æ12,5 и 13 мм;
  • уберите зазубрины от сверления и обработайте поверхность отверстий антикоррозийной смазкой;
  • зафиксируйте ТСУ двумя болтами через пластину-усилитель;
  • также поступаем с отверстиями снизу лонжерона;

Прочный качественный фаркоп – это гарантия безопасности на дороге

  • проделайте отверстия из багажника через усилительную пластину навстречу;
  • в совпавшие отверстия установите болты с шайбами;
  • затяните болты крепления фаркопа гайками, без лишнего усилия, чтобы не повредить метал лонжеронов;
  • снимите среднюю заглушку для протягивания проводки и подключения прицепа к питанию;
  • проводка должна вестись от разъема к заднему левому фонарю;
  • зафиксируйте электрический разъем на площадке, предусмотренной на фаркопе;
  • выполните подключение электрических проводов по схеме из инструкции (врежьте в проводку автомобиля, заизолируйте и уложите на место);
  • верните все демонтированные элементы на места.

Рекомендации по выбору фаркопа

Исходя из опыта бывалых автомобилистов, можно отметить следующее:

  • при выборе между монолитным и разборным ТСУ предпочтение лучше отдать цельному, чтобы не пришлось постоянно следить за крепежными элементами составных частей. Но когда сварные швы износятся, фаркоп придется выкинуть целиком;
  • выбирать прицепные устройства для ВАЗ 2110/2112 лучше со съемным шаром, чтобы избежать травм при подходе к багажнику и лишней грязи в гараже и одежде;
  • если вы остановили свой выбор на фаркопе, шар которого не снимается, приобретите для него в любом автомагазине специальный защитный колпачок и обезопасьте свою одежду от пятен грязи и смазки;
  • не перегружайте автомобиль (ВАЗ-2110/2112 может буксировать прицеп общей массой до 800 кг — с тормозами или до 400 кг — без тормозов);
  • помните, что прицеп для автомобиля — это средство повышенной опасности, поэтому экономить на прицепном устройстве для ВАЗ 2110 и 2112 не следует.

Отдавайте предпочтение исключительно сертифицированным моделям, которые прошли все необходимые испытания

Потратив около двух часов своего времени на установку приобретенного тягово-сцепного устройства, вы не только превратите свой автомобиль в универсального помощника, пригодного для поездок с дачи/на дачу, масштабных вылазок на пикник или рыбалку, перевозки габаритных грузов, но и получите дополнительную защиту заднего бампера при парковке. Заключительным шагом в преображении автомобиля будет приобретение прицепа и оформление документов на него.

Самые интересные и популярные статьи на нашем канале в Яндекс.Дзен

Похожие статьи:

Почтовые ящики в многоквартирном доме, чьи они всё-таки?Перечисленные в п. 15 Правил содержания общего имущества…

Возврат товара не соответствующего описаниюВ соответствии с ч. 5 ст. 18 Закона РФ "О защите…

Как устроена система фильтрации?Продавцы расскажут Вам, что специальные картриджи очищают воду от накипи и проточных…

Результаты процедуры Кадастровый инженер – может быть только физическим лицом. Его квалификацию подтверждает соответствующий аттестат.…

Если вы относитесь к тем водителям, которые не раз задумывались над тем, чтобы увеличить способности своего автомобиля к перевозке грузов, покупка прицепа стала бы для вас отличным решением. Но прежде чем думать над его приобретением, нужно сначала установить фаркоп на ВАЗ 2110/2112. Сделать это можно самостоятельно, внимательно разобравшись во всех тонкостях выбора и непосредственной установки тягового устройства.

Виды фаркопов и их преимущества

Условно фаркопы делят на несколько видов:

  • модель, которую можно установить в отверстия, предусмотренные производителем;
  • модель, которая крепится в технологические отверстия;
  • модель, для установки которой необходимо просверлить отверстия самостоятельно.

Виды фаркопов

Несложно догадаться, что проще всего на ВАЗ 2110/2112 устанавливается первая модель. Вам необходимо будет лишь очистить отверстия от грязи, установить фаркоп и затянуть болты. Не стоит экономить, решив изготовить устройство своими руками. Купите фирменное прицепное устройство, которое предусмотрено для вашего авто. За свой срок службы он успеет окупиться не один раз.

Если, согласно второй технологии, будете крепить устройство в технологические отверстия, которые уже предусмотрены в авто, их нужно будет лишь слегка рассверлить. Этот метод монтажа фаркопа похож на следующий, но он менее кропотливый.

Ведь в третьем случае вам придется все разметки и отверстия делать своими руками. Фаркоп будет служить вам шаблоном, ориентируясь на который, вы сможете просверлить щели, сделать их зачистку и установить конструкцию.

Покупке качественной модели, к ней будет приложена инструкция. Ориентируясь на нее, выполнить установку будет несложно.

Установочные работы

Вы можете выполнить монтаж на ВАЗ не снимая бампер. Но тогда вам будет нужно просверлить щели в полу, чтобы вывести провода. Но этого вполне реально избежать, просто демонтировав бампер с автомобиля.

После этого можно будет начать сверление отверстий:

  1. Сделайте два отверстия для кронштейнов своими руками, обработайте их антикором;
  2. Установите фаркоп, закрепляя его с помощью болтов и гаек;
  3. Просверлите еще четыре дырки: две – в нижней части лонжерона и еще две – в багажнике;
  4. Прикрепите к ним устройство используя специальные гайки.

Подключение ТСУ

Если вы при установке своими руками снимали бампер, то должны были заметить в кузове три заглушки из резины. Среднюю вам нужно будет заменить, чтобы потом через нее можно было пропустить провода. Они прокладываются под порогом и выводятся к левой фаре.

Подключают провода по цветам, то есть делают врезку в жгут с задними фонарями. А затем осуществляется установка розетки, которая крепится на кронштейне.

Помните, что подключение проводки в каждом индивидуальном случае может отличаться. Поэтому вам стоит ознакомиться с инструкцией для своего автомобиля.

Установка фаркопа на ВАЗ

Советы по выбору фаркопа

Любая модель тягово-прицепного устройства для ВАЗ 2012 имеет свои особенности.

Например, платформа фаркопа может соединяться между собой с помощью болтов или быть цельной. Последний вариант намного удобнее, поскольку вам достаточно будет установить его один раз и не придется все время следить надежным креплением элементов между собой.

Но есть у него и свой недостаток. Со временем, когда металл «постареет» и прохудятся сварные швы, цельное устройство придется выбросить. В случае с разборной моделью, достаточно будет заменить болты или один из элементов устройства.

После установки прицепного устройства на ВАЗ 2110, вам останется лишь купить прицеп и оформить необходимые документы для его регистрации. В целом же, зная обо всех особенностях монтажа фаркопа, вы сможете адекватно оценить свои способности и решить, хотите ли вы установить его своими руками или лучше обратитесь в мастерскую. Выбор за вами!

Автомобиль модели ВАЗ 2110 точно не относится к машинам элитного уровня, однако его ценят за его эксплуатационные качества, надежность и доступность. Это одна из лучших дешевых машин для хозяйственных нужд. Потому не редко «десятки» используются в качестве авто для перевозки всевозможных грузов.

Заводское устройство

Так как имеющегося багажного пространства порой бывает мало, автовладельцы решают установить фаркоп на ВАЗ 2110, дабы иметь возможность возить за собой прицеп. Вещь очень полезная, а для ее установки не потребуются огромные финансовые затраты.

Для «десятки» оптимальный вариант, когда требуется максимальная грузоподъемность — это одно- или двухосевой прицеп, способный принять до 500 килограммов груза. Больше брать не стоит, поскольку от этого кузов может деформироваться.

Что выбрать?

Чтобы подсоединять прицеп, для начала нужно обзавестись непосредственно самим фаркопом. Сегодня для владельцев ВАЗ 2110 предлагается два варианта:

  • Использовать самодельное устройство;
  • Приобрести сертифицированный агрегат заводского производства.

Примечательно, но оба варианта достойны друг друга, обладают положительными и отрицательными сторонами. Рассмотрим их.

Самодельный фаркоп

Для его изготовления потребуются соответствующие чертежи, по которым и собирается узел. Не редко уровень их надежности ничем не уступает заводским аналогам, а порой даже превосходят их. Самодельный — не означает, что вы сами будете его собирать. Хотя некоторые и на такое способны. Есть множество мастерских, где можно заказать изготовление фаркопа. Цена полностью зависит от ваших требований и условий изготовителя.

Чертеж

Это обусловлено применением более качественных материалов мастерами, нежели предусмотрено на заводе. Но вместе с тем повышается и общий вес конструкции.

Но есть у кустарного фаркопа слабое место — швы. За ними не ведется контроль, аналогичный заводскому. Потому с виду конструкция может быть надежной, а на деле шов еле удерживает между собой элементы фаркопа.

Не забывайте, что самодельные фаркопы часто продаются без ничего, потому всевозможные крепления приходится докупать отдельно.

Заводской фаркоп

Заводские изделия дороже самодельных. Собственно, это единственный серьезный недостаток подобных фаркопов. Конечно же, если не брать во внимание потенциальный брак, с которым, увы, приходится порой сталкиваться.

Тягово-сцепное устройство

При этом цена не так велика на самом деле. Хороший фаркоп с завода обойдется примерно в 1,5 тысячи рублей. Зато вы получаете надежную конструкцию, совпадающие между собой элементы, полный комплект крепежных деталей.

Подводя итог, можно сказать, что выбирать лучше фаркопы со съемным прицепным шаром. Подобные системы предусмотрены на европейских авто от ведущих компаний.

Если прицепную часть можно снять, это позволит вам не запачкаться, находясь в гараже, не бороться с вечной смазкой на штанах. Когда потребуется, элемент ставится на место, к нему цепляется прицеп и в путь.

Но если приобрести подобный узел не удалось, и конструкция оказалась цельной, возьмите на вооружение защитные колпаки, накладки. Они доступны по цене, а найти их можно в любом магазине автозапчастей.

Установка

Установить фаркоп самостоятельно не должно составить для вас большого труда. Хотя сразу лучше заручиться поддержкой помощника, а также иметь в распоряжении смотровую яму.

Подготовьте набор необходимых для работы инструментов, куда входят:

  1. Дрель, на которой можно регулировать обороты;
  2. Керн;
  3. Нож;
  4. Отвертки;
  5. Сверла диаметром 12,5, 13 и зенковка на 20 миллиметров;
  6. Ключи;
  7. Молоток;
  8. Лента изоляции;
  9. Смазка с антикоррозийным свойством.

Перед тем как начать установку, демонтируйте задний бампер и снимите обивку с порога. Это позволит удобнее выполнять работу, разметку, монтаж. Плюс не придется в днище делать дополнительные отверстия для проводки.

Процедура монтажа выглядит следующим образом.

  1. Приложите фаркоп к месту его будущего расположения. Через отверстия в крепежном кронштейне фаркопа сделайте два отверстия.
  2. С помощью зенковки убираются все заусеницы от сверления. Обработайте поверхность антикоррозийной смазкой, чтобы поверхности плотно прижимались друг к другу.
  3. Через пластину усилитель фаркоп нужно зафиксировать на два болта.
  4. Идем к следующем паре отверстий в кронштейне, через которые сверлится лонжерон снизу.
  5. Из багажника высверливается отверстие навстречу через пластину усилитель.
  6. Так выполненные отверстия совпадут и в них можно будет установить болты. Обязательно используйте шайбы.
  7. Теперь затягиваем все четыре болта, на которых держится наш фаркоп. Помните про контроль усилия, поскольку чрезмерный затяг крепежа приведет к повреждению металла лонжерона. Для улучшения эффекта возьмите короткую втулку, которая пропускается через болт в лонжероне. Это позволит металлу кузова плотно прижаться к торцам этой втулки, тем самым надежность фиксации повысится.
  8. На участке, где вы сняли бампер, расположены заглушки в количестве трех штук. Среднюю вытаскиваем, а освобожденное отверстие пригодится для пуска проводки, чтобы подключить прицеп к электропитанию.
  9. Дополнительно сделайте отверстие на внутренней панели, чтобы отверстие выходило слева от замка. Через эти отверстия ведется проводка от разъема к заднему левому фонарю. Обязательно уплотните провода.
  10. Разъем нужно зафиксировать на площадке, которая предусмотрена фаркопом. Перед подключением не забудьте отключить минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  11. Подключение выполняется по схеме, в соответствии с расцветкой проводки. Провода предстоит врезать в нужную проводку, изолировать и аккуратно уложить по местам.

Если грамотно установить и подключить фаркоп, вы сможете увеличить грузоподъемные возможности своего ВАЗ 2110, использовать машину для транспортировки собственных вещей, либо заниматься услугами по перевозке. Это вполне достойный вариант подработки. Плюс вы всегда сможете выехать со всем необходимым на природу.

Не забывайте о правильном размещении груза в прицепе. Делать это нужно равномерно, сохраняя баланс. Не скидывайте все на одну сторону, чтобы на фаркоп не действовали резкие нагрузки в процессе движения. Это может привести к его поломке.

Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector