Схема задней бортовой т 40

0 Автомобили

Конечные передачи служат для передачи крутящего момента от дифференциала к ведущим колёсам трактора Т-40 и Т-40А.

Конечные передачи являются взаимозаменяемыми. Они вынесены наружу и связаны через рукава тормозов с корпусом трансмиссии. Дорожный просвет трактора изменяется путём разворота конечных передач.

Конечная передача состоит из одноступенчатого редуктора с цилиндрическими прямозубыми шестернями и включает в себя корпус, ведущую и ведомую шестерню, а также полуоси и уплотнения.

Корпус (2) [рис. 1] конечной передачи присоединён через фланец к рукавам тормозов посредством шпилек (19), которые ввёрнуты в резьбовые отверстия корпуса.

Рис. 1. Конечная передача трактора Т-40 и Т-40А (передаточное отношение – 6,166).

1) – Кожух;
2) – Корпус конечной передачи;

3) – Кольцо пыльника;

4) – Кольцо пыльника;

5) – Кольцо пыльника;

9) – Упорное кольцо;

11) – Нажимное кольцо;

13) – Корпус уплотнения;

14) – Стакан подшипника;

15) – Уплотнительные прокладки;

21) – Гнездо сальника;

22) – Самоподжимной каркасный сальник;

23) – Ведущая шестерня;

27) – Стопорная шайба;

29) – Стакан подшипника;

30) – Ведомая шестерня.

Корпус конечной передачи трактора Т-40 и Т-40А в положениях, которые соответствуют обычному либо увеличенному дорожному просвету, фиксируется посредством штифтов (20) и (24), которые запрессованы в отверстия на фланце корпуса. Штифты входят в одну из двух пар отверстий, расположенных на фланце рукава.

Штампованный кожух (1) закрывает прямоугольное окно, которое выполнено в нижней (расширенной) части корпуса для монтажа ведомой шестерни (30).

На внутренней стороне корпуса конечной передачи предусмотрены резьбовые отверстия, предназначенные для установки кронштейна тяги блокировки навесной системы.

Ведущая шестерня (23) конечной передачи выполнена заодно с валом, который вращается в паре роликоподшипников (18), установленных в расточках корпуса.

Расточка с наружной стороны корпуса закрыта глухой штампованной крышкой (16), с внутренней – гнездом (21) пары каркасных самоподжимных сальников (22), которые предотвращают попадание в отделение тормозного барабана смазки.

Шлицевой конец ведущей шестерни входит в отверстие ступицы тормозного барабана и связан с ведомыми шестернями дифференциала через полуось тормоза. Полуось тормозного барабана притянута к торцу шестерни (23) посредством болта (17) через сквозное сверление.

Ведомая шестерня (30) конечной передачи трактора Т-40 и Т-40А находится в постоянном зацеплении с ведущей шестернёй (23), посажена на шлицы полуоси (7), которая вращается в шариковом (8) и роликовом (28) подшипниках. Подшипники установлены в расточках корпуса в стаканах (14) и (29). Полуось заканчивается фланцем, снабжённым посадочным буртом, а также резьбовыми отверстиями (для крепления диска ведущего колеса).

Продольное перемещение полуоси ограничивается шарикоподшипником (8), чьё наружное кольцо прижато к бурту стакана (14) корпусом (13) уплотнения, а внутреннее кольцо – к бурту полуоси через ступицу ведомой шестерни (30) и внутреннее кольцо роликоподшипника (28) болтом (26), который застопорён шайбой (27) с отгибным усом.

Картонные прокладки на герметизирующей пасте, устанавливаемые под все крышки корпуса, предупреждают вытекание смазки наружу, а также попадание внутрь корпуса конечной передачи трактора грязи и воды.

Комбинированная система уплотнений, установленная со стороны фланца, включает в себя наружный лабиринт и внутреннее резино-металлическое торцовое уплотнение. Упорное кольцо (9) с уплотнительным резиновым кольцом вращается вместе с полуосью. Запрессованные в корпус (13) уплотнения штифты (6) предназначены для удержания от поворота нажимного кольца (11), которое постоянно прижато пружинами (10) к упорному кольцу (9). Диафрагма (12) из маслостойкой резины завальцована по окружности нажимного кольца (11).

Надёжное уплотнение создаётся за счёт того, что трущиеся поверхности упорного (9) и нажимного (11) колец прошлифованы и притёрты.

Образованный кольцами (3), (4) и (5) пыльников наружный лабиринт служит для устранения попадания грязи и пыли на трущиеся поверхности. Кольца (3) и (4), диафрагма (12) и корпус (13) уплотнения притянуты к корпусу (2) конечной передачи болтами.

Техническое обслуживание конечных передач трактора Т-40 и Т-40А заключается в проверке уровня масла и его доливке в корпуса конечных передач (через каждые 240 мото/ч).

Заливная горловина размещается на внутренней стороне корпуса. По ней же проверяется уровень масла. Коническая пробка закрывает отверстие заливной горловины.

Для слива масла используется отверстие, расположенное в нижней части корпуса.

Через каждые 960 мото/ч работы трактора, согласно рекомендациям по техническому обслуживанию коробки передач, производится полная замена масла и промывание узлов дизельным топливом. В случае износа зубьев шестерён следует переставить шестерни попарно либо поменять местами конечные передачи в сборе.

В процессе эксплуатации следует периодически подтягивать резьбовые соединения (особое внимание уделяется креплениям корпусов конечных передач к рукавам тормозов).

ВНИМАНИЕ! Электронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает не все запчасти, представленные в этом списке.

Если в правой колонке есть ссылка "Стоимость" — эти запчасти есть в активной продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара.
Если в правой колонке нет ссылки "Стоимость" — такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

Так как трактор Т-40 относиться к технике с высокой проходимостью, следовательно, его конструкция должна предусматривать увеличенный дорожный просвет т уменьшение частоты передних (малых) колес. Все это делается с помощью передней бортовой передачи, в данной статье мы рассмотрим её принцип работы и схему, а также обратим внимание на некоторые моменты ремонта и обслуживания.

Передняя бортовая передача Т-40

Данный механизм состоит из одноступенчатого механического редуктора с прямолинейными зубьями. Его главная задача – снижение частоты вращения и повышение крутящего момента передник колес трактора.

Зубчатые колеса бортовой передачи трактора Т-40 и Т-40 АМ имеет различные передаточные числа не могут быть взаимозаменяемыми.

Схема передней бортовой Т-40

Как мы говори выше, бортовая передача трактора Т-40 предоставляет из себя колесный редуктор, исходя из этого и нужно рассматривать её схему

К каждой детали имеется детальное пояснение, картинка увеличивается при нажатии.

Ремонт и обслуживание бортовой

Главное техническое обслуживание переднего колесного редуктора заключается в проверки и при надобности доливки масла в корпус, а также при надобности подтяжке всех резьбовых креплений и регулировке вилочного зазора.

Уровень масла необходимо проверять каждый 200 моточасов, а полную замену делать каждый 1000.

Люфт осевой вилки проверяем по окончанию сезона сельскохозяйственных работ или по накатыванию 1500 моточасов. Если зазор конических подшипников составляет более 0,3 мм, то его нужно регулировать, удалив прокладки, находящиеся под крышкой.

Также зазор считается нормальным, если в момент свободного вращения какой-либо ощутимый люфт вилки отсутствует.

При пробеге 600 моточасов смотрим шестерни бортовой передачи и их выработку, при надобности зубчатые колеса разных сторон можно поменять обратными сторонами зубьев.

Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector