Чем отличаются эстрадные динамики от обычных

0 Автомобили

Товарищи драйверы возник такой вопрос что будет лучше Эстрадная или Компонетная аккустика, очень интересно ваше мнение, выскажите пожалуйста все за и против.

Recommendations

FakeHeader

Comments 20

Эстрадку! Альфард! спроси у самых глухих людей города, они подтвердят!

Спасибо за грамотный ответ, все доступно и понятно

Это точно знаю только в общих чертах))) по этому и интересуюсь

НЧ, ВЧ. СЧ — все играют свой диапозон частот. Сабы играют где-то 15-60 герц, мидбасы играют 90 Гц-10кГц, высокочастотники играют 2 кГц-25кГц. широкополосники играют где-то от 50 Гц до 10 кГц. Хотя разные динамики по-разному. Соответственно каждый динамик режут по определенную частоту. У меня, например, 60-100 Гц отсутствует. Хотя это и не так заметно, т.к. играуют у меня не на качество, а на громкость.

а в чем разница, ну в смысле что для чего мидбасы, вуферы, широкополосники и т.д.

частота которую пропускают дины! твиттеры(пищалки) верхний диапазон частот, миды- НЧ СЧ,
а широкополосники сюдя по названию играют высокий диапазон частот

Да походу рано что-то покупать, надо немного теории почитать=)

да да, тоже заметил, я всё таки за автокомпоненты))

Спасибо эстрадка вариант отличный, а усилитель какой лучше будет?

4-х канальник cadence или dragster. Они в районе 6000-8000

такой вопрос если брать эстрадку нужны ли будут кроссоверы к ней и какие лучше брать? и как родключать её она ведь чаше всего 8омная

Кроссы лучше спаять. Намного дешевле будет. Наверняка в городе есть люди, которые этим занимаются.
Лучше брать две пары мидбасов, делать сдвоенные. Можно тогда в 4 ома. Хотя есть динамики и по 4 ома изначально.

я за эстрадку. при том, что компонентная за те деньги, за которые можно взять альфард — полная шняга

правильно, недорого и выкинуть потом не жалко будет

а в кабриолет? просто хочеться что бы было громко

Поставьте себе рупорные пищи драгстер плюс сдвоенные, строенные и т.д. миды драгстер и будет громко. Первое время точно=)

а цена драгстеров какова?

Смотря какая модель. А так Вам путь на форум бассклуба, там научат как сделать ГРОМКУЮ машину)

Поставьте себе рупорные пищи драгстер плюс сдвоенные, строенные и т.д. миды драгстер и будет громко. Первое время точно=)

а потом уши сядут, врач запретит слушать))

Смотря куда. В машину надо ставить автоакустику.

ARIA Sound — сабвуферы / акустика / усилители запись закреплена

Многие наши клиенты спрашивают — Чем отличается эстрадная акустика от автомобильной!

На первый взгляд отличий нет в принципе, это такие же динамики которые точно так же устроены, начиная с давних пор, глобальных изменений у динамика не было, но все таки разработки на месте не стоят и некоторые изменения все таки есть, такие как несколько обмоток и использование неодимовых магнитов. но об этом позже

Так почему же эстрадная акустика так громко и четко играет.
Эстрадные динамики как правило изготовлены из легких материалов, таких как бумага, текстильный подвес что в следствии благоприятно влияет на такой параметр которые зовется Чувствительностью

Чем выше у динамика чувствительность тем меньше требуется усиления для громкого звучания.

Автомобильные динамики тоже могут хорошо петь. но как правило это дорогие динамики 3х компонентные состоящие из НЧ СЧ и ВЧ динамика, самый бюджетный вариант это Иволга, стоят они около 4т.р. за комплект, качество вроде у них есть, но когда мы слышим качественную систему хочется на болтать на максимум и кайфовать.
Но не тут то было. на иволге вы так не сделаете, мощность системы ничтожно мала и мы слышим искажения звука не успев насладиться хорошим звучанием.

Есть и более мощные варианты типа Morel Focal и DLS но цена за комплект 3х компонентки, реально пугает. да и мощность такой системы больше чем у Иволги, но не оправдывает затраченные средства.

Так почему 3х компонентная акустика играет лучше ?

Динамики на вид все одинаковые, но если приглядеться по лучше то можно найти большую разницу между ними

1 — Подвес динамика бывает разной формы и изготовлен из разных материалов.
— например в основном у СЧ динамика обычно подвес тканевый, и примыкает к диффузору практически в натянутом состоянии, такие динамики обладают коротким ходом и как правило не способны озвучить басс, за то СЧ диапазон играют на ура!

— Подвес у НЧ динамика как правило резиновый, и сам подвес гораздо больше чем у СЧ динамиков, чтоб это понять можно сравнить подвес СЧ динамика с подвесом любого сабвуфера. Чем больше подвес тем больше ход динамика и соответственно это влияет на характеристики басса.

Размер динамика тоже влияет на то какие частоты он лучше будет воспроизводить, как правило СЧ динамик идет до 17 см Мидбасс до 25см вообщем чем больше площадь диффузора тем лучше он будет играть в НЧ диапазоне, и тем хуже в СЧ диапазоне

Поэтому я не понимаю когда люди хотят добиться середины в машине и ставят для этого 30см динамики.

Для примера возьмите размеры динамиков с легендарных С90
НЧ 30см
СЧ 13см
ВЧ все равно какого размера, многое зависит от таких параметров как конструкция изделия, рупор, мощность, материалы
и ВЧ динамику не требуется объем.

СЧ динамик там защищен пластиковым куполом, это для того чтоб на него не влиял НЧ динамик звуковым давлением ну и для каждого дина нужен определенный объем в котором он будет звучать.

Объемом для НЧ динамика является сам короб колонки.

Вата, синтепон использует для искуственного увеличения объема, чтоб короб не был огромным, увеличивает объем в зависимости от слоя от 15 до 25% (поэтому если вам кажется что ваш короб для саба маловат можно поэкспериментировать, чтоб не переделывать короб, или сэкономит место в багажнике)

Так вот когда динамик имеет свое одно предназначение, как правило он всегда лучше справляется со своим заданием в отличии от широкополосных динамиков которые применяются в CAR AUDIO.

Когда СЧ динамик воспроизводит частоты только своего диапазона, он не забивается бассом и играет очень чисто и четко, особенно если у него хорошая чувствительность, мощность более 100вт.

Чувствительность позволит сэкономить на мощности усилителя
А мощность динамика позволяет вливать больше мощности в него

Так вот если ваш динамик чувствительный да еще и мощный то скорее всего это Эстрадка)

НЧ динамик в составе громкой трех полоски с сабом, нет смысла использовать т.к. он даст нам глубокий басс и лишние вибрации от двери, от которых трудно избавиться даже с использованием виброизоляции. Его очень трудно реализовать в двери, ему обязательно, нужен объем и др. условия.
Нет смысла потому что глубокий низ нам даст сабвуфер и обычно с этим нет проблем, сабы справляются с этой задачей на отлично.

К примеру в нашей системе есть ВЧ и СЧ динамики + Сабвуфер

Тоже можно посчитать за 3х полоску. многие так и ставят и довольны результатом. дело вкуса и возможностей каждого
Кто то не хочет делать нестандартные подиумы и портить заводскую обшивку кому то и так достаточно, в принципе можно и так использовать.

Но в такой системе получается провал по частотному диапазону между СЧ динамиком и Сабвуфером , у вас в системе не будет хорошего панча, это такой плотный бас типа барабанов.
Нужно поставить мидбасс но настроить его так чтоб он давал немного СЧ диапазона и начало НЧ таким образом мы перекрываем весь спектр частот и получаем громкую качественную музыку!

В качестве мидбасса можно лучше использовать 20-25см динамик с небольшим ходом, но обязательно обрезать HPF фильтром на усилителе или ГУ

ВЧ канал лучше всего кидать на усилитель, в первую очередь мы это делаем для того чтоб выровнять все компоненты на усилителе с помощь регулятора Level.
Настроить ВЧ канал по частотам можно с помощью процессорного ГУ
или конденсатора, конденсаторы бывают разной емкости, чем больше значение, тем больше середины захватывает пищалка — дело вкуса.

Твиттеры рупорного типа лучше воспроизводят СЧ частоты, которые нам необходимы для плавного перехода к СЧ динамику

ВЫБОР ГУ для 3х полосной системы

Сделать 3х полоску мы можем взяв в руки самый дешовое ГУ
хоть за 3т.р. даже если у нет вообще тюльпанов RCA

Но качество звука будет возможно и лучше чем от 2х полоски, но так делать не советую
Почему написал про то что можно и вообще без тюльпанов?
Не подумайте я не прикалываюсь, многие хотят сделать 3х полоску и не имеют возможность сменить штатное ГУ (на некоторых иномарках) там завязка идет с бортовым компьютером и смена ГУ может обратиться в очень печальную ситуацию, могут не работать многие индикаторы авто и не всегда есть возможность обойти БК. В таких случаях ставят ГУ в бордачок, но согласитесь это не очень удобно.

И так на сегодняшний день мы можем купить
Pioneer 5450, 6400 до 6т.р. 5ти полосный эквалайзер, есть фильтры HPF LPF. флешка торчит с лица. панель с щелью под диск (не закрытая) хороший бюджетный вариант.

8-9т.р. Есть 3 пары RCA регулировка фильтров HPF LPF Управление сабом, как правило 7 полос эквалайзер, модный вид -типа закрытая панель, графика, флешка с зади, нет временных задержек как у проц. ГУ
Pioneer 8400
Pioneer 9450
ALPINE 9880

Процессорные ГУ — есть все!
Pioneer PRS-80 20т.р.
Pioneer P99 50т.р.
Alpine 117 15т.р.
#теорияавтозвук #ARIA@ariasound #aria #ария #RULET #ARIARULET
#ARIETKI #ARIASound #ARIASoundRussia #автоакустика #сабвуфер #сабвуферы #усилители #автосабвуфер

Многие автовладельцы устанавливают в салон эстрадную акустику вместо привычной компонентной. Это позволяет повысить уровень чувствительности без ущерба для качества звука. Сегодня мы разберемся, в чем различие между эстрадными и компонентными системами, и какую акустику лучше выбрать для автомобиля.

Что такое эстрадная акустика

Эстрадная, или концертная акустика — отдельный тип профессиональных акустических систем, использующихся преимущественно в автозвуке. К эстрадным колонкам относятся высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные динамические головки.

Концертная акустика применяется во всех сферах, связанных с массовыми мероприятиями. В последние несколько лет производители активно выпускают эстрадные динамики, адаптированные под автовладельцев. Такие устройства имеют стандартные входные и выходные характеристики, но не продаются комплектом, в отличие от модульных систем. Проще говоря, каждый элемент придется покупать отдельно, а иногда даже от разных производителей.

Разновидности

К эстрадной акустике относится огромное количество колонок с разными характеристиками. Существуют устройства как для массовых мероприятий, так и для домашнего или автомобильного использования. Ценовая политика также зависит от сферы применения: небольшие колонки могут стоить от 200–300 долларов, а полноразмерные профессиональные системы — от нескольких тысяч долларов.

Основные отличия от компонентных систем

Перед покупкой автомобильной и домашней акустики необходимо узнать различия между эстрадными и компонентными системами. Только так вы сможете понять, какое именно устройство подойдет для вашей машины. Стоят концертные динамики значительно выше, чем модульные. Это обусловлено более высокой мощностью и чувствительностью. Итак, вот основные отличия эстрадной акустики от компонентной:

  1. Главное отличие — акустика-эстрада имеет высокий уровень чувствительности. Эстрадные колонки делают акцент на громкости звука, а не на его детализации. Они используются в аудиториях, где нужна максимальная выходная громкость, т.е. на массовых мероприятиях или в клубах. Обычные коаксиальные или компонентные колонки в большинстве случаев не способны качественно выдавать высокий уровень чувствительности. Точнее, с повышением громкости появляется сильное искажение звука. Чувствительность средних компонентных динамиков составляет 90–95 дБ, в то время как у эстрадных систем этот показатель находится на уровне 100–110 дБ и выше.
  2. Широкий частотный диапазон и огромный потенциал для персонализации. Эстрадные аудиосистемы включают в себя три основные динамические головки: низкочастотные (от 40–60 Гц до 800–1000 Гц с чувствительностью 86–90 дБ), среднечастотные (от 250–350 Гц до 6000–7000 Гц с чувствительностью 89–93 дБ) и высокочастотные (от 1500–2500 Гц до 20000–30000 Гц с чувствительностью 90–93 дБ). Также существуют сабвуферы, мидбасы и широкополосники. При этом каждый из элементов отвечает за свой отрезок частотного диапазона. Кроссовер создает необходимые условия для воспроизведения, срезая ненужные частоты для каждого излучателя. Это позволяет добиться более широкого охвата сцены и сбалансировать звук. Также такая система обладает огромным потенциалом для настройки и улучшения звука под свои нужды.
  3. Размеры и вес. Как правило, модульные акустические системы имеют небольшой вес и стандартные размеры. Это позволяет без труда устанавливать их в салон автомобиля. Эстрадные колонки обладают более нестандартными габаритами, поэтому установка занимает больше времени.

Как выбрать

При выборе акустики в машину необходимо учитывать не только разновидность устройства, но и основные технические характеристики. К ним относятся мощность, чувствительность, частотный диапазон, габариты, импеданс и многое другое. Также огромную роль играет правильное расположение системы в автомобиле. Вот несколько полезных советов, которые помогут с покупкой и установкой эстрадных колонок:

  1. Мощность. Не стоит выбирать для автомобиля слишком мощные эстрадные колонки. Учитывайте то, что пространство небольшое и не требует больших энергозатрат. Оптимальным показателем для автомобильной акустики является мощность от 10 до 100 Ватт. Причем 100 Ватт — это достаточно высокий порог, который больше подойдет трейлерам или домикам на колесах.
  2. Частотный диапазон. Сложно определить качество звучания, опираясь только на звуковой диапазон. Большую роль играет АЧХ, но производитель редко ее предоставляет. Хорошая эстрадная акустика в салон авто должна иметь высокочастотные динамики (с частотой от 4000 до 20000 Гц), динамики средней частоты (от 500 до 5000 Гц), сабвуферы (от 30 до 100 Гц) и мидбас (от 80 до 1000 Гц).
  3. Габариты. При выборе обязательно учитывайте количество свободного места в авто. Чем меньше динамики, тем компактнее их можно разместить. Однако размер излучателей сильно влияет на качество воспроизводимого звука.
  4. Импеданс. Этот показатель отвечает за сопротивление техники. Импеданс динамиков должен быть равен мощности усилителя.
  5. Чувствительность. Данный параметр отвечает за громкость колонок. Чем выше чувствительность, тем громче будут звучать аудио-динамики. Оптимальный показатель — от 95 до 100 дБ. Обязательно убедитесь, что нет никаких искажений на высоких уровнях громкости.

Хорошим расположением колонок считается верхняя часть торпеды. Но не стоит монтировать твитеры в дверную обшивку или другие штатные места, иначе они будут звучать отдельно друг от друга, и пропадет стереоэффект. Если вы никогда ранее не занимались установкой акустики, лучше обратиться за помощью к специалисту.

Виды динамических колонок

Акустическая система состоит из динамических головок. Они делятся на низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные. Рассмотрим подробнее, чем отличаются разные виды колонок:

Низкие частоты

Динамики, воспроизводящие исключительно низкие частоты, называются вуферами. Они отвечают за полосу от 40–60 Гц до 800–1000 Гц, обладают средней чувствительностью в 86–90 дБ. Низкочастотные динамики необходимы для «раскачивания» помещения.

Средние частоты

Среднечастотные колонки считаются самым важным элементом в акустической системе. Даже без низких и высоких частот вы сможете слышать вокал и основные музыкальные инструменты. Такие динамики воспроизводят полосу в диапазоне от 250–350 Гц до 6000–7000 Гц с чувствительностью 89–93 дБ.

Высокие частоты

За воспроизведение высоких частот отвечают твитеры, которые часто называют пищалками. Они берут на себя полосу в диапазоне от 1500–2500 Гц до 20000–30000 Гц с чувствительностью 90–93 дБ.

Существуют также колонки, воспроизводящие более узкий диапазон частот. Их называют сабвуферами (от 20–30 Гц до 400–600 Гц) и мидбасом (от 200–400 Гц до 3000–4000 Гц). Чем больше разных колонок входит в систему, тем детализированнее и богаче выходной звук. Но нет смысла покупать для автомобиля множество модулей, т.к. они банально не поместятся в салон.

Подведем итоги

Если в приоритете высокая чувствительность, а не детализация, советуем остановить свой выбор на эстрадной автоакустике. Она имеет громкое звучание и широкий потенциал для персонализации. При выборе обязательно учитывайте технические характеристики и общие правила по размещению.

Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector