Уаз патриот большой расход топлива причины

0 Авто

Эксплуатируя УАЗ Патриот уже 5 лет, могу выделить факторы, которые влияют на расход бензина. При том, используя большой опыт эксплуатации с различными техническими доработками, неисправностями могу указать расход уже в литрах, беря за основу машину в "стоке" (т.е. с завода на резине КАМА-221 235/70 R16).
Поскольку мой каждодневный маршрут 4 года практически без изменений круглый год туда-обратно 50-70 километров в день в режиме трасса/город — 50/50 (трасса правда редко где позволяет ехать 100 км/ч в основном до 90 км/ч), то логично будет считать расход универсальным. Кроме того часто езжу в дальние путешествия, которые дают возможность оценить расход в режиме город/трасса/грязь.
В наборе факторов я бы выделил те, что влияют на расход сильно и те, что влияют достаточно слабо (т.е. расход изменяется менее 1 л.)

Что сильно влияет (более 2 и более литров):
1. Температура воздуха — разница между расходом топлива зимой и летом составляет 3-4 литра, т.е. отличие +25 от — 40 это 4 литра в режиме трасса город (т.е. от 13 литров летом до 16 литров в морозы, учитывая, конечно прогрев). При это расход при температуре воздуха в +30 — 35 градусах по сравнению с обычной дает расход -2 литра, машина едет заметно быстрее накатом.
2. Пробки — расход топлива летом в пробке может возрастать до 18 литров на 1-й передаче и зимой до 20 литров.
3. Использование пониженной передачи и переднего моста — дает такой же эффект как в пробке. Максимально на отдельных участках расход с пробуксовкой доходил до 23 л/100 км.
4. Размер резины — увеличивает расход на 3 литра. При этом расход на зимней резине 265/65/R16 увеличивается только на 1-1,5 л., но "злая" грязевая резина с боковыми грунтозацепами кардинально меняет как расход, так и уменьшает скорость на 20-30 км/ч.
5. Степень подкачки колес влияет в расходе примерно на 2-3 литра (чуть перекачанные колеса по сравнению с колесами на 1,7-,18, сдутая резина до 1,2-1,4 даже на одном колесе (особенно переднем) дает расход +2 литра).
6. Багажник и рейлинги (багажник дает расход +1,5 л., рейлинги + 1 л.).
7. "Прошивка" компьютера (дает уменьшение расхода — 3 литра, увеличение мощности — короче "must have").
8. Скорость >120 км/ч (дает расход +1,5 л.).
9. Манера езды дает от 2 до 3 литров. Использование наката, предварительного неторопливого старта со светофоров, избегание слишком высокой скорости и энергичного ее набора (ехать в среднем режиме потока) и т.п.
10. Ме ханическая коробка передач. (дает от -2 л.). Аналогичные машины по массе и кубатуре двигателя имеют расход минимум на 2 литра больше. Тут могут возникнуть споры касательно мощности двигателя, но они не принимаются: если воткнуть двигатель от Toyota Land Cruser на АКПП на Патриот топлива он будет тратить меньше чем сам Land Cruser.
11. Прицеп/телега — кардинально увеличивает расход на 3-4 литра (если, скажем, вести катер длиной 8 метров на телеге).

Что влияет слабо:
1. "Хабы" — у меня стоят трещотки уменьшение расхода не достигает и 1 л.
2. Тип и натяжка цепи, ремня ГРМ расход при неисправной цепи увеличивается на 1 л. Для меня увеличение расхода и какие-то шумы в двигателе — 100% проблемы с цепью или чем-то еще.
3. Количество масла в двигателе и других агрегатах увеличивает расход топлива до 1 л. Так что внезапное увеличение расхода топлива одна из причин посмотреть на уровень масла и иных жидкостей.
4. Неисправности шасси, неправильная балансировка колес, неверный развал-схождение — может давать незначительное увеличение расхода до 0,5-1 л. Поскольку у меня грузики часто отлетают в грязи, знаком с проблемой не понаслышке.
5. Нагрузка (вес). Как ни странно если везти 4 человека и полный багажник различного барахла, то расход меняется на 1 л., ну максимум на 1,5. Для меня это странно, но, скажем, 3 человека и 200 кг. в багажнике на расход вообще не влияют. При этом каюсь, более 600 кг. в машине за раз не возил.
6. Кондиционер. Меняет расход топлива на трассе незначительно (в пределах 1 л.). В городе сложно, поскольку постоянно заходишь/выходишь из машины, смысла почти включать его нет.

P.S. видимого изменения расхода за счет применения других видов масел не выявлено. Так на масле для ДВС ZIK X7, Mobil, Роснефть или Лукойл разницы при применении 5w30, 5w40 или же 10w/40 нет, кроме того что 5w40 летом в двигателе "горит" темнея и давая белый осадок на крышку горловины заливки топлива. Естественно мы сравниваем летнее масло летом и зимнее зимой. Аналогично залитие в мосты и трансмиссию более жидких видов масел эффекта не дает.

Выводы:
1. Расход указанный, например, тут является практически минимальным. Достигнуть такого расхода возможно только на штатной резине без рейлингов, с хабами и без серьезного груза, в жару, при условии использования "наката" с горок.
2. Вопреки распространенному убеждению "хабы" именно для УАЗ Патриот в смысле расхода топлива почти ничего не дают.
3. Для расхода важна именно средняя скорость. Если в городе вы ехали в сильной пробке, пустая трасса частично компенсирует расход.

В качестве оговорки (как заметил один комрад): у меня пары 4.11. На новых машинах с завода 4.625 и установив колёса вплоть до 32 расход не меняется. Вместе с тем видел что по заводским характеристикам расход у новых машины просто больше.

И еще, в качестве вывода: в последнее время вынужден ездить на полностью исправном Toyota Platz с двигателем 1SZ FE объемом 0,999 см. куб. АКПП. Заправка за неделю по тому же маршруту в ноябре при -10-25 1350-1390 рублей (шипованная резина). На УАЗ Патриот затраты на топливо 1600-1800 рублей в тех же условиях на зимней "липучке" 265/65/R16. Тут полный ступор: расход на platz должен быть практически в 2 раза ниже, но по деньгам этого не видно. Возможно потому, что platz прогревается на 5 минут дольше или какие-то иные причины, но расход этот стабильный для такой малолитражки, скажем на новом aveo расход примерно такой же.

Если произведенный расчет среднего эксплуатационного расхода топлива Уаз с двигателем ЗМЗ-409, рассмотренный в предыдущем материале, показал что расход очень завышен, то надо искать причины и принимать меры по его нормализации. Крайне неприятный с финансовой стороны, повышенный расход топлива еще и свидетельствует о проблемах с двигателем или его системами, что может в любой момент привести к поломке и еще большим денежным вложениям в ремонт.

Повышенный расход топлива, возможные способы нормализации расхода топлива на двигателе ЗМЗ-409.

Если система бортовой самодиагностики блока управления двигателем не выдает никаких кодов неисправностей и нет никаких лежащих на поверхности и сразу понятных причин из-за которых происходит повышенный расход топлива, то лучшим выходом будет сразу же обратится на специализированную станцию технического обслуживания, для полной проверки и диагностики автомобиля.

Однако, если конечно есть желание и возможности, то можно попытаться исправить проблему самостоятельно, проведя или выполнив некоторые несложные операции и действия указанные ниже. Возможно они помогут и не придется зря тратить свое время и деньги.

Рабочие или типовые параметры двигателя ЗМЗ-409.

Одним из источников информации, который в некоторых случаях сможет помочь найти и локализовать причину повышенного расхода топлива, будут рабочие или типовые параметры двигателя, определяемые в режиме реального времени при его работе на холостом ходу. Эти параметры считываются с помощью бортового компьютера или сканер-тестера. Например, для ЗМЗ-409 экологического класса Евро-2 они вот такие.

И еще один параметр, который следует принимать во внимание, это расход топлива в режиме холостого хода. Для прогретого двигателя ЗМЗ-409 его нормальные значения находятся в пределах 1.3-1.5 литров в час. Также определяется с помощью бортового компьютера или сканер-тестера. Если значение выше 1.5 л/час, то это косвенно свидетельствует о неисправностях в системе впрыска топлива или системе управления двигателем.

Электронный блок управления двигателем.

Из-за различных отклонений характеристик и сбоев датчиков и исполнительных механизмов системы управления, блок управления накапливает ложные адаптивные данные (параметры самообучения), которые в конце концов могут привести к ухудшению эксплуатационных характеристик двигателя, в том числе и вызвать повышенный расход топлива. Поэтому можно попробовать эти адаптационные параметры сбросить. Такая операция нередко приводит к восстановлению нормального функционирования двигателя.

Для двигателя ЗМЗ-409 Евро-2.

Параметры самообучения блока управления можно сбросить отключив аккумуляторную батарею на время более двух минут. После подключения аккумулятора, для самообучения системы управления необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, дать ему поработать на холостом ходу, а затем в течении одного-двух часов обеспечить движение автомобиля на частичных нагрузках с умеренными ускорениями до восстановления его нормальных рабочих показателей.

Для двигателя ЗМЗ-409 Евро-3 и выше.

При отключении аккумуляторной батареи параметры самообучения блока управления не теряются, они могут быть принудительно сброшены только при помощи сканер-тестера. На повторное самообучение блока управления может потребоваться несколько часов работы двигателя на различных режимах.

Датчик кислорода или лямбда-зонд.

Регулирование состава топливовоздушной смеси блок управления двигателем осуществляет в основном по сигналам датчика кислорода, соответственно и средний расход топлива автомобиля напрямую зависит от исправности и состояния этого датчика.

Возможные причины некорректной работы датчика кислорода.

— наконечник датчика с чувствительным элементом, находящийся в агрессивной среде отработавших газов, может частично оплавиться или засориться
— датчик может работать некорректно если состав отработавших газов не кондиционный, например содержит избыточные пары моторного масла
— датчик потерял активность и требует замены, так как находится на пределе своей чувствительности

Причем эти причины не обязательно будут фиксироваться системой бортовой самодиагностики как ошибки. Поэтому для начала можно попробовать отключить датчик от жгута проводов и проверить, понизится расход топлива или нет.

Если понизится, то надо менять датчик кислорода на новый или устранить причины его некорректной работы. Например попадание масла в цилиндры двигателя, можно внешне определить по синему выхлопу. Расширенная проверка исправности датчика кислорода подробно рассмотрена в отдельном материале.

Датчик массового расхода воздуха.

По различным причинам его характеристики могут отличаться от номинальных, что приводит к некорректному формированию состава топливовоздушной смеси и в свою очередь влияет на работу лямбда-зонда. Порядок проверки исправности датчика массового расхода воздуха подробно рассмотрен в отдельном материале.

Датчик детонации.

По причине неисправности датчика детонации или его цепей, блок управления может принимать от него ложные данные в виде постоянной детонации, и в свою очередь автоматически уменьшать величину угла опережения зажигания, что может значительно ухудшить экономичность двигателя. Проверка исправности датчика детонации подробно рассмотрена в отдельном материале.

Топливные форсунки.

Могут некорректно работать по причине течи из-за ослабления пружины или попадания грязи под седло клапана, или из-за повышенного давления в топливной рампе. Проверку герметичности клапана топливной форсунки можно провести самостоятельно, а общую проверку форсунок на правильность распыления и подачу топлива надо проводить на специализированном оборудовании станции технического обслуживания.

Темы:
Причина большого расхода топлива на УАЗ Патриот
Расход топлива на УАЗ Патриот

Чтобы расход топлива вашего УАЗ Патриот был на должном уровне следует учитывать следующее:

1. Низкое давление в шинах — первая причина увеличения расхода топлива.
2. Отсутствие в трансмиссии (раздаточной коробке и мостах) должного количества трансмиссионного масла должного качества с учетом сезона.
3. Зима. Зимой из-за низких температур трансмиссионное масло некоторое время может быть не прогрето, что увеличивает расход топлива на УАЗ Патриот. Зимой больше плохих дорог (снег) и требуется обогрев салона.
4. Заклинившие (засохшие) тормозные цилиндры, засохшие направляющие суппорта тормозов, заржавевшие пружины возврата задних тормозов.
5. В зависимости от стиля езды расход топлива может отличаться на 50%. Быстрый разгон, торможение без нажатия на педаль сцепления (на некоторых авто электроника еще не перекрывает подачу топлива при торможении).
6. Во время обкатки (первые 5000км) расход топлива на УАЗ Патриот значительно больше обычного.
7. Некачественная смазка в подшипниках ступиц колес или не замененная вовремя.
8. Неправильная регулировка подшипников ступиц колес.
9. Некачественное топливо.
10. Загрязненный воздушный фильтр.
11. Загрязненный фильтр тонкой очистки топлива.
12. Загрязненный топливный насос.
13. Загрязненные форсунки инжекторов.
14. Слишком "тугой" глушитель.
15. Не полностью снятый ручной тормоз, возможно из-за заклинившего троса ручного тормоза.
16. "Засохшие" крестовины карданного вала.
17. Неисправный подвесной подшипник на карданном валу.
18. Засорившийся бензобак.
19. Не правильная работа датчика массового расхода топлива. Не соответствие типа датчика массового расхода топлива настройками в системе управления двигателем (ЧИП-тюнинг двигателя).
20. Не правильная работа датчика кислорода. Неисправный лямда-зонд.
21. Не достаточный прогрев двигателя.
22. Постоянный перегрев двигателя.
23. Повышенный износ диска сцепления (пробуксовка).
24. Расплавленный асфальт в жару существенно увеличивает расход топлива.
25. Включенный кондиционер.
26. Открытые окна и люк во время движения.
27. Плохие дороги, пробки.
28. Увеличенная ширина протектора шин и(или) увеличенный размер зубов на шинах.
29. Шипованная резина.
30. Встречный ветер (в некоторых ветровых регионах это очень заметно).
31. Плохие свечи зажигания, неравномерная работа двигателя.
32. Подача горячего воздуха в воздушный фильтр (горячий воздух содержит меньше кислорода).
33. Буксировка прицепа.

Так же увеличивают расход топлива все навесные элементы, увеличивающие сопротивление встречному потоку воздуха и увеличивающие массу УАЗ Патриот. Особенно это относится к багажнику на крыше и установленным на нем фарам.

Порядок поиска причины повышенного расхода топлива.
1. Установите правильное давление в шинах УАЗ Патриот.
2. Проверить поведение УАЗ Патриот на качение. Дайте вашему УАЗ Патриот катится с горки под небольшим уклоном при выключенной передаче. Если катится легко, то проблема выше коробки передач. Но следует учитывать, какая резина установлена. Проверять лучше на сликах. При качении с достаточно крутого спуска при выключенной передаче УАЗ Патриот должен набирать скорость.
На ровной площадке на нейтральной передаче (проверьте ручной тормоз) толкните руками ваш УАЗ Патриот — вы поймете на сколько он сопротивляется. Если УАЗ Патриот после толкания сразу теряет скорость и останавливается, значит есть проблема. Если вы его не можете сдвинуть с места, то вам к нам.
3. Замените фильтр тонкой очистки топлива и фильтр воздушный.
4. Добейтесь устойчивой работы двигателя на всех оборотах.
5. Сделайте диагностику подвески на СТО.
6. Сделайте контрольный замер расхода топлива при движении на скорости 90 км/час по дорогам с качественным покрытием без светофоров и без пробок с учетом всех(!) вышеперечисленных факторов. Возможно ваше субъективное мнение вас обманывает.

Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector