Подшипник задней ступицы калина какой лучше

0 Авто

Для того, чтобы весь процесс работ прошёл наиболее быстро и без лишних заминок, нам потребуются следующие инструменты:

Инструмент для замены подшипника задней ступицы.

  • Торцевая головка на «7» и «30».
  • Вороток.
  • Удлинитель воротка или небольшая труба.
  • Большой молоток.
  • Тиски.
  • Ключ-трещотка.
  • Деревянный брусок.
  • Съёмник с поворотными захватами.
  • Специальные щипцы для стопорных колец.

Пошаговый порядок снятия ступицы

  1. Первым делом, когда автомобиль еще стоит на колёсах (подробно о разболтовке и штатных размерах колёс), необходимо сорвать гайку которая крепит ступицу.

Срываем гайку при помощи воротка с удлинителем.

  • Когда гайка поддалась и сорвана, выкручиваем четыре болта, фиксирующие колесо и снимаем его.
  • Добравшись к тормозному барабану осматриваем его на наличие повреждение и также демонтируем.
  • Затем, попутно можно обратить внимание на состояние тормозных колодок и тормозного цилиндра, при высокой степени износа колодок и наличии подтёков на цилиндре их следует заменить
  • Проводить дальнейшие работы проще всего на ступице без тормозных элементов.
  • Затем, окончательно выворачиваем фиксирующую гайку ступицы.
  • Далее одеваем специальный съёмник на ступицу, захватывая внутреннюю поверхность и упираясь центральным штоком в полуось. Фиксируем его в таком положении.
  • Закручиваем съёмник плотно, исключая возможность соскальзывания.

  • Потом начинаем выкручивать центральную часть съёмника, тем самым стягивая ступицу со своего места.
  • В результате совершения нескольких оборотов, он легко слезет со своего посадочного места.
  • Так выглядит снятая ступица в сборе с подшипником.

  • На этом работы по снятию ступицы закончены, переходим к демонтажу и замене подшипника.
  • Пошаговый порядок замены подшипника ступицы

    1. Фиксируем ступицу крепко в тисках, и проверяем чтобы всё было зафиксировано в неподвижном состоянии.
    2. Когда всё готово, берём щипцы и демонтируем стопорное кольцо.

    При наличии таких щипцов, кольцо легко поддаётся.

  • Далее переворачиваем ступицу обратной стороной и также плотно фиксируем её в тисках.
  • Затем необходимо подобрать подходящую по размеру металлическую вставку, которая бы идеально подходила по размерам самой ступицы. Идеальным вариантом становится головка на «30».
  • Подставляем её к подшипнику, и нанося по ней не сильные удары, выбиваем её с места.
  • Для наилучшего скольжения, смазываем обрабатываемый участок.

    Вот так выглядит снятый подшипник и все элементы.

    Ступицу и стопорное кольцо необходимо очистить от грязи.

    Работы по установке новой детали на посадочное место

    1. Обильно всё промазываем при помощи смазки. (Обратите внимание, что смазки в этом случае можно не жалеть – прим.).
    2. Потом, устанавливаем ступицу снова в тиски, ставим новый подшипник строго по центру, и лёгкими ударами молотка по корпусу, а лучше через деревянный брусок, вбиваем его на место. Когда подшипник сравняется с корпусом ступицы, добить его на место проще всего при помощи той же головки на «30». (При выполнении работ таким образом вы добьётесь успеха в том случае, если не будете торопится и наносить удары легкими и поочерёдными движениями – прим.).

    Главная задача этой операции — не разбить новый подшипник.

    Также запрессовать подшипник в ступицу можно используя длинный болт и толстые металлические шайбы. Ступица устанавливается в тиски, а болт с шайбами используется в качестве пресса и путем аккуратных и точных движений при закручивании гайки. (Этот способ является не самым лёгким, но также актуален для выполнения этих работ – прим.).

    Чтобы запрессовать подшипник таким образом, придётся приложить не мало усилий.

  • Когда подшипник запрессован, одеваем снова на него стопорное кольцо.
  • Одеваем на полуось ступицу, и наживляем на неё новую гайку (Обратите внимание, что гайку следует одевать или новую или с другого колеса, чтобы кернённые части старой гайки не попали в пазы).
  • Затем, поворачивая гайку на ступице, она одновременно будет запрессовываться.
  • Монтируем тормозной механизм, барабан и колесо.
  • Когда автомобиль уже стоит на земле, окончательно протягиваем гайку.
  • При правильном и строгом соблюдении этих правил замену ступичного подшипника на Лада Калина можно провести в течении 1,5-2 часов.

    Лада Калина Универсал «Калинка» ›
    Бортжурнал ›
    Замена задних ступичных подшипников

    Доброго всем времени суток. Решил описать как я менял задние ступичные подшипники. Все началось с того как я можно сказать, интуитивно решил проверить «болтаются» ли задние колеса на моей Калинке или нет. Подошел и начал качать сначала одно заднее колесо потом другое на стоячей машине. И мне не понравилось как авто вроде как «болтается» из стороны в сторону. Поддомкрачивал тогда сначала одно колесо, потом другое и покачал. Итог есть люфт на обоих колесах. Подшипники на момент проверки не шумели и не гудели. Обнаружил чисто случайно. Пробег на момент проверки составил 66843 км. Решил менять. Пошел на авторынок и купил подшипники «SAMARA SPZ-4» по 425 р. каждый. Многие ставят «Вологодские» я поставил Самарские хочу посмотреть сколько пройдут км.

    Подшипник САМАРА SPZ-4.

    Начнем замену подшипников. Сразу хочу сказать, что при замене не были использованы ни съемники ни тиски. Все делалось по старинке на «коленках» и березовых чурочек.
    1). Снял колесо;

    Подшипники с завода не менялись об этом говорит заводская краска. Гайки не трогали и это факт.

    2). Открутил ступичную гайку;

    Пришлось нарастить рычаг.

    3). Снял колодки;
    4). Руками снял ступицу (сам не поверил), натяг был небольшой.

    Есть заводская маркировочная краска.

    Снял ступицу в сборе.

    5). Снял стопорное кольцо. Выбил старый подшипник головкой на 32.

    Разобрал подшипник для анализа. По маркировки Вологодский.

    Разобрал подшипник он был со смазкой без раковин, повреждений, грязи. Он значит просто выработал свой ресурс.

    Нет раковин, трещин и т.п.

    6). Промыл ступицу и запрессовал новый подшипник предварительно смазав тонким слоем посадочные места пластичной смазкой. Я на всякий случай проверил есть ли смазка в новом подшипнике.

    Есть смазка в новом подшипнике САМАРА.

    Запрессовывал новый подшипник при помощи березовой чурочки и обоймы старого подшипника.

    Сначала так об чурочку запрессовывал, нежными ударами.

    Вот так запрессовал далее при помощи обоймы старого подшипника.

    7). Установил стопорное кольцо руками без инструмента и так возможно.
    8). Установил ступицу на место при помощи головки на 32 и далее запрессовал ступичной гайкой. Натяг был небольшой. Возможно потому, что смазал посадочные места.

    Постукиваем аккуратно не спеша по внутренней обойме подшипника.

    Все на месте. Гайку затянул моментом как на заводе. По старым меткам.

    9). Все собираем в обратном порядке и проверяем есть ли люфт. В моем случае его нет на обоих колесах.

    Горка б/у подшипников.

    P S. А теперь найдите как говорится «три отличия».
    Сегодня пошел в гараж навел порядок после ремонта авто. Очистил подшипники от смазки и обнаружил следующие отличия смотрите ниже.

    Из чего состоит подшипник.

    Маркировка выбита разным шрифтом. На фото не видно.

    Сепараторы пластиковые и разного цвета и разной еле заметной формы.

    На одном есть буртик на другом нет. Также и внутри разные буртики.

    Замена подшипника ступицы заднего колеса

    . и снимаем защитный колпак ступицы колеса.
    На колпаке остается уплотнительное кольцо.

    Узким зубилом или отверткой вы­правляем замятый буртик гайки.

    Головкой «на 30» отворачиваем гайку ступицы.
    Снимаем гайку..

    . и упорную шайбу.

    Подшипник установлен на оси с переходной посадкой, поэтому ступицу можно снять руками.
    При затруднении.

    . спрессовываем ступицу универ­сальным двух- или трехзахватным съемником.

    Снимаем ступицу с оси.
    При этом на оси остается сепаратор с роликами, защитное и внутреннее кольца подшипника.

    Вынимаем несколько роликов из сепаратора подшипника и снима­ем сепаратор и защитное кольцо.
    Для снятия внутреннего кольца под­шипника на оси выполнены две лыски для установки съемника. Лыски расположены параллельно распор­ной планке тормозных колодок.

    Зацепляем лапы двухзахватного съемника за внутреннее кольцо подшипника.

    Спрессовываем внутреннее кольцо подшипника.
    Зажав ступицу в тисках.

    . щипцами снимаем стопорное кольцо.

    Чашечным съемником выпрессовываем подшипник.

    При отсутствии съемника выбива­ем подшипник с помощью под­ходящей головки или отрезка трубы, нанося удары по внутрен­нему кольцу подшипника.
    Новый подшипник в очищенную и смазанную ступицу запрессовыва­ем чашечным съемником, приклады­вая усилие к наружному кольцу под­шипника.

    При отсутствии съемника под­шипник можно запрессовать в тис­ках, прикложив усилие к наруж­ному кольцу через кольцо от ста­рого подшипника.
    Устанавливаем стопорное кольцо.

    Осторожно легкими ударами по внутреннему кольцу подшипника напрессовываем ступицу с под­шипником на ось до глубины, по­зволяющей наживить гайку.

    Окончательно запрессовываем ступицу, затягивая гайку предпи­санным моментом (см. «Прило­жения»).
    Заминаем буртик гайки в паз оси сту­пицы.
    Окончательную сборку проводим в обратной последовательности.

    Когда ломается колёсный (ступичный) подшипник, необходимо его заменить. Эта деталь, небольшая по размеру, очень важна, обеспечивает свободу вращения механизмов ступицы. Продолжать эксплуатировать сломанный опасно: его заклинит, и тогда не избежать крупной аварии. Ассортимент, предлагаемый на авторынках, довольно широк. Чтобы решить, какой подшипник ступицы лучше, полезно изучить его характеристики, особенности подшипников, предлагаемых разными фирмами. Конечно, на ваш выбор повлияет, что именно вы хотите: качественно отремонтировать любимую машину, не жалея средств, либо просто сделать недорогой ремонт и выставить авто на продажу.

    Строение и виды подшипников

    Выделяются три вида:

    Сепаратор в подшипнике создаёт удержание вращающихся деталей на одинаковом расстоянии, равномерно распределяет нагрузку, обеспечивая бесшумность и беспрепятственность вращения. Наиболее прочные, надёжные сепараторы из металла, также делают их полимерными.

    Подшипники разделяются на открытые и закрытые, последние предпочтительнее, так как защищены от попадания внутрь грязи.

    Стоит ли покупать оригинал?

    Часто советуют покупать оригинальные подшипники. Оригинал — это деталь, выбранная автопроизводителем для реализации на рынках. Именно такие детали поставляются на конвейеры. Покупая оригинальный подшипник, вы будете точно уверены, что он подойдёт вам. Но здесь возникает несколько вопросов, которые требуют решения.

    Оригинал или подделка?

    Оригинальные подшипники все одинаковые, и, внимательно его изучив, вы найдёте гравировку. Она располагается на грани верхней либо нижней части. На ней должно быть указано несколько данных:

    • производитель (логотип);
    • страна производства;
    • обозначение цифровое либо буквенно-цифровое детали, размеров;
    • возможна дополнительная информация;
    • в комплекте обязательно должна присутствовать гайка ступицы (обычно одноразовая), могут быть штифты либо болты, сальники.

    1. Торговая марка SKF
    2. Полное обозначение подшипника
    3. Страна-производитель
    4. Код даты производства
    5. Отклонение среднего наружного диаметра ∆Dm [мкм] и положение максимального эксцентриситета наружного кольца
    6. Отклонение среднего диаметра отверстия ∆dm [мкм] и положение максимального эксцентриситета внутреннего кольца
    7. Маркировка упорного торца, штамповка
    8. Серийный номер (только для комплектов подшипников)
    9. «V-образная» маркировка (только согласованные комплекты подшипников)

    Если страна происхождения не указана, это не оригинал, а подделка.

    Стоит ли переплачивать за оригинал?

    Как правило, вы найдёте на рынке совершенно аналогичные подшипники разных фирм. Так стоит ли платить больше за оригинал, ежели другие фирмы выпускают такие же детали? Если вы решите обратить внимание на какую-либо фирму, то выбирайте известных, популярных производителей, поставляющих детали на конвейеры. Кто-то предпочитает японские фирмы, кто-то европейскую продукцию, например, доверяют лишь германскому качеству. Определить, какой фирмы подшипник ступицы лучше, кому отдать предпочтение, вам поможет наш рейтинг самых лучших производителей. Даже если эти компании предлагают изделия китайского производства, это будет высококачественная продукция, отвечающая всем требованиям. Обращайте внимание не на страну происхождения, а лучше на бренд поставщика.

    Список поставщиков

    • SNR — крупнейший французский поставщик в Европе, по праву занимает первое место по качеству продукции;

    • SKF — второй в рейтингах поставщик подшипниковой продукции, известный на рынках уже 100 лет;

    • NSK — также стоит на втором месте в мире, производитель ступичных подшипников из Японии;

    • FAG — производитель из Германии, поглощённый концерном INA, с высоким качеством продукции;

    • NTN — крупнейший в Японии производитель;

    • Коуо — третье место в рейтинге производителей Японии, является частью концерна Toyota;

    • Timken — производитель из США, самый большой по производству именно конических подшипников, качество которых исключительное.

    Этим компаниям принадлежит множество заводов по всему миру, продукция аналогичная по качеству, соответствующая самым строгим требованиям.

    Если требуются подшипники для сельхозтехники, то здесь лучше обратить внимание на FKL — российскую компанию, располагающуюся в Воронеже. Детали этой компании уже 50 лет поставляются во все европейские страны, известны своим высоким качеством, не имеют аналогов в мире.

    Компании-упаковщики

    Эти компании сами не производят детали, а упаковывают их в фирменные коробочки, причём зачастую детали берут невысокого качества.

    • Ruville — упаковщик, взаимодействующий с лидерами в продукции и с небольшими фирмами;

    • Optimal — фирма из Польши, упаковывает детали из Восточной Европы, Китая, часто некачественные;

    • Corteco, QH, NK, Coparts — упаковывают самые дешёвые детали, даже подделки;

    • СХ — упаковщик китайских деталей с низким качеством.

    Изделия, предлагаемые этими фирмами, лучше не брать, даже если они намного дешевле. Качество будет низкое, детали не прослужат долго.

    Подшипники на автомобили российского автопрома

    Отечественный автопром, занимающийся выпуском легковых авто, до сих пор применяет в производстве старые типы подшипников — роликовые однорядные. Только АвтоВАЗ перешёл на двухрядные ступичные закрытого типа HUB-1. HUB-1 означает отсутствие на корпусе фланцев для крепления к ступице. Поэтому у владельцев российских марок авто возникает вопрос, какие ступичные подшипники лучше. Наиболее распространены сейчас на российских дорогах ВАЗ 2110, ГАЗель, УАЗ Хантер. Конечно, можно приобрести оригинальные детали, но они зачастую оказываются в два раза дороже, чем аналогичные от других заводов. Рассмотрим на примере именно этих марок фирмы, выпускающие нужные детали.

    Подшипники на ВАЗ 2110

    Для современной линии легковушек ВАЗ (кроме Niva 4х4, Chevy Niva) производят три типоразмера ступичных подшипников:

    • 256907 — на переднеприводные ВАЗ 2108-2112;

    • 256707 — на Granta, Kalina;

    Все эти модели относятся к HUB-1, двухрядные, шариковые, закрытые, радиально-упорные. У Lada Granta и Kalina отличаются лишь высотой.

    Традиционными поставщиками подшипников для авто из Тольятти являются 5 заводов:

    • ЗАО «ЛАДА Имидж» — изготовляет и реализует через вторичные рынки оригинальные ступичные подшипники Lada;

    • Саратовский завод — выпускает детали под маркой SPZ;

    • Волжский завод — использует бренд «Волжский стандарт»;

    • Вологодский завод — реализует продукцию под брендом VBF;

    Соотношение цены с качеством у этих заводов оптимальное. Самой дешёвой является продукция Самарского завода (меньше 200 рублей), остальные фирмы в среднем реализуют детали стоимостью в 230-275 рублей.

    Подшипники на УАЗ

    В ступицах УАЗ используется подшипник 127509 — роликовый, конический, однорядный, радиально-упорный. Есть дополнительно детали с маркировкой: А — усиленные и АК — с небольшими конструктивными изменениями. Деталь выдерживает большие осевые нагрузки, потому авто можно эксплуатировать в непростых дорожных условиях.

    Производят детали этого типа Самарский и Саратовский заводы, уже названные выше, а также московский ГПЗ-2 и Луцкий (ЛПЗ) заводы.

    Самая доступная продукция у ГПЗ-2, стоимость — 182 рубля.

    Подшипники на ГАЗель

    На передних ступицах ГАЗелей ставятся два конических подшипника, роликовых, радиально-упорных, однорядных. Наружный идёт с маркировкой 7305АШ, внутренний — 7307А. Оба предназначены для работы с повышенной нагрузкой.

    Такие подшипники изготавливают на Волжском и Саратовском заводах. Комплект часто состоит из двух подшипников, крепежа, смазки, стопора, сальников. Стоимость такого комплекта от VPZ — 350 рублей.

    Кроме российских производителей, есть зарубежные фирмы, производящие аналогичную продукцию, но цены обычно выше.

    Прежде чем покупать детали для ремонта ступицы, внимательно изучите, какие поставщики предлагают наиболее качественную продукцию, проверьте, чтобы на деталях была соответствующая гравировка. Лучше не стремитесь покупать дешёвые детали низкого качества, ведь от этого зависит ваша безопасность, и такая «экономия» может привести к крупной поломке и серьёзной аварии.

    Логотип сайта Авто Подруга

    Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

    Добавить комментарий

    Данные не разглашаются

    Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

    Adblock
    detector