Вылетает пониженная на уаз буханка

0 Автомобили

Если вылетает пониженная передача, устранить причину можно только разобрав РК. Причиной вылета, в моей РК, стал износ зубьев шестерни включения пониженной передачи.

Сопутствующей и ускорившей процесс износа шестерни причиной является прослабление отверстий корпуса РК под штока вилок переключения.
Суть отказа такова. В результате неравномерного износа зубов шестерни включения пониженной передачи появилась осевая составляющая нагрузки, чего в прямозубой передачи не должно быть. Осевые нагрузки, через вилку, сдвинули на 8мм шток, согнув фиксатор и шестерни работали в зацеплении на половину ширины зуба.
Раз РК снята и разобрана провел полную дефектовку. В результате: шестерня включения пониженной передачи, промежуточный вал- шестерня, задняя половинка корпуса, штока вилок переключения, крышка механизма переключения и все подшипники под замену.
Несколько выводов на будущее:
Срок службы пониженной передачи, в первую очередь, зависит от качества изготовления шестерни включения пониженной передачи (при эксплуатации на бездорожье).
Штока в задней крышке РК должны устанавливаться с хорошим натягом в противном случае пластина-фиксатор не в состоянии удержать их. Это весьма важно т.к. ВОЗМОЖНО шток был сдвинут усилием выключения пониженной передачи (у водителя силы на это хватит), далее шестерня заходила в зацепление на половину ширины зуба и погибла от неравномерного износа.

Нагруженный, в любом режиме работы РК, подшипник 50307 нужно устанавливать лучшего (из доступного) качества. Сам выбрал Тимкент, США. 50306 рекомендую Вологодские (VBF), отходили 3 года и в идеале. 292306 и 42305 Волжский стандарт (VS VPZ).
Под уплотнение тяг крышки механизма переключения попадает песок, начинается течь масла, выработка тяг и отверстий под них дикая, грязь и песок попадает в РК.
Если все выше указанное устранено банальной заменой, то над исключением попадания грязи и песка под уплотнение пришлось подумать. В результате установил силиконовые уплотнения (резиновые дубеют рано или поздно) и фетровые грязесъемники с прижимной пластиной.

Сегодня первый продуктивный день: решил найти причину течи масла с двигателя и по возможности разобрать раздатку и коробку.
Начал с двигателя. Слил непонятную жидкость с поддона, снял сам поддон. Изначально думал, что течет набивка, но присмотревшись, пришел к выводу, что виноват поддон, мало того, что он был почти не затянут, еще и в прокладке в р-не маховика почти щель была…

Товарищи, тут вопрос назрел номер один: посмотрите на фото — я правильно понимаю, что если бы текла набивка, то ближе к центру маховик был бы мокрый в масле, а не практически сухой?

Раз уж пошло такое дело, вопрос номер два: обратите внимание на толкатель распредвала — у него есть нагар с одной стороны: не плотно не ровно толкатель стоит?
Пока поддон на место не ставил, но герметика придется использовать много…

Посмотрел на толщину диска сцепления — она составляет порядка 8-10мм, не знаю, сколько должно быть у нового, но что-то мне подсказывает, что сцепление достаточно свежее.

Следующим этапом нужно было снять коробку и раздатку. Для тех, кто забыл — у меня выбивает понижайку при нагрузке.
Окрутил от коробкираздатки все, что к ней подходило и поддомкратил двигатель за колокол.

Вот фото вскрытой коробки (к ней претензий серьезных не было, единственный момент — 3-я и 4-я часто с хрустом включалась). Взгляните опытным взглядом — все нормально? Полноразмерное фото тут — тыц и тыц Я люфтов не заметил, слизанных синхронов и, тем более, шестерен тоже.
Один момент напряг:

Почему выщерблены зубья посередине? на всей шестеренке таких "побитых" штук 6. Что-то могло попасть или это так и должно быть? На сливной пробке-магните, металлической стружки не много, просто железная пыль. Считаю это вполне приемлемым.
Переходим к раздатке, тут все плачевнее.
Сразу скажу, до конца ее еще не разобрал — нет головок чтобы валы открутить :( завтра займусь поиском крупного набора.
А вот теперь прошу обратить внимание на плавающую шестерню включения пониженной и заднего моста, вопрос о выбивании отпадает сразу, взамен его появляется второй риторический: как она вообще двигалась на понижайке?

Остальные шестерни не имеют заметного сильного износа, завтра еще вскрою внимательнее посмотрю. Пока в планах только замена этой плавающей, она же одной штукой меняется? никаких пар к ней не идет"комплектом"?
Дальше вскрыл крышки подшипников — там много стружки! Неужели это от шестерни сюда столько собралось?!

Справедливости ради, стоит заметить, что на сливной пробке тоже металлолома дофига выгреб… Думаю, просто крышки почистить, а после вскрытия раздатки вымыть все внутри бензином с щеткой, чтоб стружки точно не было…
З.Ы. выбивание понижайки происходит из-за недовключения оной — так пишут почти везде в интернетах. Попробовал потаскать вилку переключения — у меня перекрытие порядка 85-90%, имхо, вполне нормально. Получается, что рычаг не до конца передвигал вилку в крайнее положение?
Короче, пошла работа, пошли вопросы… С уазом столкнулся впервые, уж подскажите, пажалста :)

Причина неисправности

Повышенный шум в раздаточной коробке

Затруднено переключение передач

Самовыключение передач при движении автомобиля

Течь масла

Повреждение или разрушение подшипников

«>

Метод устранения
Износ или выкрашивание зубьев шестеренЗамените изношенные шестерни
Ослабление гаек крепления раздаточной коробки к коробке передач или болтов крепления крышек подшипниковПодтяните все болты и гайки. Если после этого шум не прекратится, раздаточную коробку разберите и устраните неисправность
Износ подшипниковЗамените изношенные подшипники
Загрязнение масла твердыми частицамиПромойте картер и замените масло
Масло не соответствует указанию таблицы смазывания или понижен его уровеньЗамените масло или долейте до уровня маслоналивного отверстия
При ремонте раздаточной коробки установлены шестерни, не подобранные по шумуУстановите подобранные по шуму шестерни
Неодинаковый радиус качения шинУстановите шины с равной степенью износа. Доведите давление в шинах до рекомендуемого
Заедание в шлицевом соединении ведущего и промежуточного валовЗачистите забоины, заусенцы или замените детали
Забоины на зубьях малого венца ведущей шестерни от ударов при включении. Изогнут шток вилки переключенияЗачистите забоины и заусенцы, выправьте шток или замените детали
Заедание рычагов переключения на осиРазберите рычага переключения, очистите ось и смазочные каналы. Смажьте и соберите рычаги на оси
Износ зубьев шестеренЗамените изношенные шестерни
Износ подшипников вызывающий перекос валовЗамените изношенные подшипники
Увеличенный зазор в шлицевом соединении шестерня — валПодберите шестерню по шлицам вала для обеспечения минимального зазора при свободном перемещении по шлицам
Неполное включение передачи из-за погнутости деталей механизма переключения или забоин на шестернях и шлицахВыправьте или замените детали; зачистите забоины, обеспечив полное (до фиксирования) включение шестерни
Ослаблена работа фиксатора из-за износа деталей или потери упругости пружиныЗамените изношенные детали
Повреждение прокладок в разъемах картера, крышек подшипников и в соединении раздаточной коробки с коробкой передачЗамените прокладки
Ослабление гаек и болтов, крепящих крышки подшипников, крышки картера и соединяющих раздаточную коробку с коробкой передачПодтяните гайки и болты в местах течи масла
Износ или повреждение манжет валов раздаточной коробкиЗамените манжеты. При установке новой манжеты полость между уплотняющими кромками заполните смазкой Литол-24
Трещины в картере или крышкахЗамените детали
Выпадание или повреждение заглушек штоков механизма переключения и заглушки гнезда переднего подшипника промежуточного валаЗамените или расчеканьте заглушки в их гнездах
Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector