Как почистить радиатор киа сид

0 Автомобили

Проблемы со шКедом после прохождения ТО 6 начались почти сразу.

1. Нужно делать подвеску, к этому я был готов, после наших дорог. Запчасти идут, дороги делают и подвеску сделаем.

2. Просил проверить подтеки масла и охлаждающей жидкости на движке, т.к. все прокладки на движке мне меняли по гарантии из-за этих подтеков. Сказали все отлично. Но 12 июня был на свадьбе и встретился с другом и у него Ceed дорестайлинговый. И разговорившись про машины он мне показал, где у него сечет масло. Открыв капот мы эту течь нашли и на моем. Приехав к ОД, мне дали добро на гарантию.

3. В некоторых местах начала отваливаться краска и лак. Именно на задней двери багажника, на накладке, где освещение номерного знака, на ручке задней правой двери. ОД дал добро на гарантию.

4. Через раз работает лягушка включения задней передачи. ОД дал добро на гарантию.

5. С приходом тепла перегрева температуры не замечал. Всегда наблюдаю за показаниями температуры на машинах. После ТО 6, когда шКеду поменяли охлаждающую жидкость. Начал замечать, что когда после поездки останавливаешься с включенным кондиционером, через 1 минуту температура начинает ползти вверх и доходила почти до 120 градусов, после через минуту сползала обратно, так и закипеть не долго было. ОД на это ответил, что забит радиатор, а именно между радиатором охлаждения и радиатором кондиционера у меня много грязи. Я спросил почему же не сказали об этом ведь движок мыли, могли бы и радиаторы промыть. Мне ответили, что это ведь надо бамер передний снять, все разобрать… Попросили попробовать самому Керхером промыть и если не поможет, то они типа помогут за деньги помыть и потом будут разбираться по гарантии, что же это случилось то…

Решено, буду мыть сам, этих Керхеров у меня как грязи и на дачах и у друзей.

Итак до промывки температура через минуту ползла вверх до 120 градусов и через минуту только начинала медленно ползти до 90. Чтобы не допустить перегрева в такой ситуации, выключаем кондиционер, температуру на максимум, вентилятор на максимум, сидим потеем, бережем движок от перегрева, температура должна быстро упасть.

Первый день, сразу после ОД поехал на огород.

Снял решетку радиатора (Вот видео, как снять решетку: youtu.be/LbZiCAy8zoY), снял воздухозаборник накрыл пленкой аккум и закрыл отверстие в корпус фильтра воздушного и промыл струей спереди радиатор кондиционера, потом промыл просто водой, без шампуня между радиаторами и так несколько раз, пока грязь стала не видна. Собрал все и поехал проверять.
Итог: Стало намного лучше. Сначала погонял по городу, нагрел машину и встал на солнышко во дворе. Кондиционер включен. Сижу 1,2,3 думаю все гуд получилось, а нет на 4 минуте температура снова полезла к верху, но уже до 120 градусов и тут же стала снижаться.
Стало лучше, но все равно для меня это не ГУД.

День второй. Повез жену на работу, а она у меня работает у друга, у которого тоже есть Керхер на работе и он мощнее моих. По приезду, так же снял решетку радиатора, снял воздухозаборник от фильтра воздушного (Откручиваем 2 болта под ключ на 10 и снимаем шланг от корпуса фильтра воздушного).

Снял вентилятор принудительного охлаждения радиаторов (Крепиться он на двух защелках по бокам).
Сначала откручиваем скобу, которая держит шланг на корпусе вентилятора, которая держится на болту под ключ на 10, убираем ее.

Потом отстыковываем разъем вентилятора, находится он слева у аккумулятора.

И отщелкиваем защелки и начинаем тихонько тянуть корпус вентилятора вверх,

подгибая аккуратно трубки охлаждения, достается очень легко, главное не сильно дергать. Далее откручиваем крепления радиаторов сверху, два болта под ключ на 10 с каждой сторону. И

все радиаторы можно тихонько подвинуть в сторону двигателя, чтобы удобней их промывать. Так же закрывал пленкой аккум и отверстие корпуса фильтра воздушного, чтобы вода не лилась туда.

Радиаторы снимать не стал, т.к. это повлечет к доливу жидкостей, а радиатор кондиционера придется заправлять фреоном и настраивать, как то так это называется :), а это лишние для меня затраты.

Вот сначала просто промыл радиаторы без насадки, со стороны решетки радиатора, со стороны двигателя и между радиаторами сверху, тоненькой струйкой воды, дал постоять, чтобы отмокла грязь, потом с насадкой хорошо прошелся так же со всех сторон. Потом насадкой пеногенератором с шампунем пенным бесконтактным все это дело облил со всех сторон.

Дал постоять минут десять, взял ранее купленный ершик, для мытья бутылок за 20 р. взял бамбуковую палку тонкую у жены, она ими растения привязывает в горшках, примотал ершик к палке изолентой и между радиаторов начал чистить ершиком.

Четыре подхода сделал. Первый подход, смыл все, второй подход, снова все промыл, ну так и третий и четвертый, грязи выходило много. Потом промывал пока вода не стала выходить без грязи.

Самое главное Керхером не давать сильную струю, можно повредить, загнуть радиаторы. мыть нужно аккуратно.

В автомобиле нет мелочей. Система охлаждения для нормальной работы двигателя играет такую же важную роль, как, например, система зажигания или газораспределительный механизм. А потому, требует своевременной чистки. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд и многое можно сделать своими руками. Например, промыть радиатор охлаждения двигателя не снимая его.

Читайте в этой статье

Как устроен и для чего нужен радиатор охлаждения двигателя

Радиатор в автомобиле видел каждый. Грубо говоря, это такой решетчатый металлический экран, установленный впереди двигателя. Состоит он из множества трубочек (а точнее, из одной извитой очень длинной трубки) и тонких, как фольга, металлических пластин. По трубке течет горячая охлаждающая жидкость, которая отдает тепло на эти пластинки, а также остывает за счет обдува радиатора воздушным потоком. То есть, охлаждающая жидкость, циркулируя по системе охлаждения двигателя, забирает от него тепло, а затем попадает в радиатор, где тепло отдает. Радиатор имеет горловину, куда заливается ОЖ (антифриз, тосол или вода.

Разумеется, внутри радиатора собирается наибольшее количество различного мусора, образующегося во время циркуляции антифриза или воды. А кроме того, радиатор загрязняется и снаружи, что ухудшает теплообменные процессы. Поэтому, время от времени требуется очистка радиатора охлаждения двигателя.

Когда нужно мыть радиатор

Само собой, прежде чем лезть в сокровенные места своего автомобиля, необходимо убедиться, что в этом есть надобность. Для выявления таковой потребуется довольно простая диагностика, которую можно провести самому. Итак, прежде всего, внимание водителя должны привлечь частые включения вентилятора охлаждения, когда для этого нет веских причин, таких как жара или работа двигателя под большой нагрузкой. Это сигнализирует о том, что охлаждение жидкости в радиаторе ухудшается. Возможно, забиты трубки и антифриз или вода плохо циркулирует.

Но даже если это не так, чистка радиатора охлаждения двигателя для профилактики не помешает. Кстати говоря, забитые «соты», то есть, пространства между пластинками, а также отложения на внутренней поверхности являются самыми распространенными причинами нарушения работы радиатора.

Как и чем чистить радиатор

Как говорится, в идеале, для хорошей чистки радиатор нужно снимать. Так получится обработать его со всех сторон. Однако поскольку долго возиться с двигателем из автомобилистов мало кто хочет или может, часто возникает вопрос о том, как промыть радиатор охлаждения двигателя не снимая его.

Сделать это не сложно. Снаружи удалить грязь можно при помощи керхера или сжатого воздуха из компрессора. Такая техника сегодня есть во многих гаражах, не говоря уже об автосервисах. Эффективность будет не стопроцентная, но, тем не менее, такие загрязнения, как забившаяся в щели пыль, налипшие насекомые и тому подобное, будет удалено. Если есть возможность снять решетку и открыть хороший доступ к радиатору, то тогда можно будет помыть его щеткой (с пластиковой или натуральной щетиной средней жесткости) и бензином. Это поможет удалить такие загрязнения, как, например, налипший гудрон. После этого можно приступать к наведению порядка внутри.

На этом этапе понадобится очищающая жидкость, которую заливают в радиатор и дают поработать двигателю в течение нескольких минут. Здесь возможны вариант: применять народные средства или купить специальные средства, предназначенные для того, чтобы промывать радиатор охлаждения двигателя внутри. Самое распространенное и самое неэффективное народное средство для этих целей – вода. Максимум, чего с ней можно добиться, это смыть остатки одной охлаждающей жидкости перед заливкой другой. Но при этом процедуру придется проводить несколько раз.

Еще одной легкодоступной жидкостью является кока-кола или пепси-кола. О том, что этими напитками можно не только запивать чипсы, но и снимать ржавчину, известно давно. Залитая в систему охлаждения кола способна удалять накипь и всякий налет. Для этого заведенный двигатель должен проработать минут пятнадцать-двадцать.

Примерно также используют электролит для аккумуляторов. Однако, учитывая то, что это сильная кислота, к таким мерам прибегают лишь в крайнем случае. Кстати, о кислотах. Можно пользоваться раствором лимонной кислоты (100 грамм на 10 литров воды). Ну, а что касается специальной автомобильной химии, то она в широком ассортименте продается в специализированных магазинах. Экономить здесь не стоит, так как дешевые подделки могут не столько прочистить систему охлаждения, сколько серьезно попортить ее. Качественные же специальные средства со своей задачей справляются очень хорошо.

Как промывать радиатор изнутри

Перед тем, как промыть радиатор охлаждения двигателя, из него (как, впрочем, и из всей системы) нужно удалить имеющуюся охлаждающую жидкость. Поэтому потребуется подходящая емкость и, конечно же, новый антифриз, если будет заливаться в систему именно он, а не вода.

Сливается жидкость из системы охлаждения на всех автомобилях через специальные краны. Кроме того, стоит еще отсоединить от радиатора патрубки, чтобы удалить ее полностью.

После этого, все подсоединяется назад, краники закручиваются и через горловину радиатора заливается выбранный очиститель. В большинстве случаев необходимо дать двигателю проработать от 15 до 30 минут, после чего слить очиститель точно также, как ранее сливался антифриз.

Несколько полезных советов

  • во время работы рекомендуется пользоваться защитными перчатками, стойкими к химическим воздействиям, так как охлаждающие и промывочные жидкости довольно агрессивны и крайне ядовиты.
  • перед сливанием охлаждающей жидкости лучше дать двигателю немного поработать, чтобы она проциркулировала по системе. Сливать нужно тогда, когда мотор остынет.
  • промыть радиатор охлаждения двигателя снаружи тоже важно, так как на загрязненной поверхности будет хуже проходить теплообмен.

Итак, как видно, сама процедура прочистки радиатора совсем не сложная. При этом она очень важна для хорошей работы двигателя. Делать чистку рекомендуется регулярно и лучше совмещать с заменой охлаждающей жидкости в системе.

Как часто требуется замена антифриз. Самостоятельная промывка системы охлаждения от грязи, накипи и ржавчины. Средства для промывки системы охлаждения ДВС.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Гидрокомпенсаторы : что это такое, какую функцию выполняют, неисправности гидрокомпенсатора и симптомы. Ремонт и промывка гидрокомпенсаторов своими руками.

Радиатор в системе охлаждения, устройство и принцип работы, терморегуляция охлаждающей жидкости. Диагностика неисправностей и самостоятельный ремонт

Почему масло попадает в интеркулер. Локализация и устранение возможных неисправностей своими руками. Как самому промыть и очистить инетркулер от масла.

Промывочное масло для двигателя: в каких случаях и как используется, что входит в состав, преимущества и недостатки данного типа промывки системы смазки.

Рассказываем, когда нужно мыть радиатор системы охлаждения двигателя

Радиатор двигателя загрязняется не только снаружи, в его бачках часто скапливаются частицы ржавчины и окалины, а также продукты окисления алюминиевых деталей. И если вы задумались о промывке радиатора снаружи, имеет смысл совместить ее с заменой охлаждающей жидкости. Сроки замены жидкости у всех автомобилей разные, но, поверьте опыту, при пробеге 80–90 тысяч километров обновить ее не помешает.

Рассмотрим способы очистки радиаторов. Действовать будем, как завещали отцы диале­ктики, от простого к сложному.

Проще простого

Проще всего с недорогими автомобилями без кондиционера — у них один радиатор. Промыть его можно самостоятельно, причем даже не снимая с машины. Например, из шланга на даче. Или заехав на мойку. Напор воды не должен быть мощным, чтобы не погнулись тонкие теплоотводящие пластины. Если это произойдет, радиатор практически перестанет пропускать через себя воздух и, соответственно, не сможет эффективно охлаждать жидкость.

Перед водными процедурами желательно установить за радиатором экран из полиэтиленовой пленки: он преградит путь воде и грязи, летящим на приводной ремень, генератор и свечи. При этом важно не залить и электродвигатель вентилятора. Ему не страшны брызги, но не следует направлять прямо на него струю под давлением.

В компании

Если радиатор охлаждения двигателя установлен в пакете с другими радиаторами, его промывка без демонтажа вряд ли даст желаемый результат. Дело в том, что струя после мойки первого теплообменника неизбежно теряет силу — и эффективной очистки второго радиатора не получится. В этом случае можно попробовать промыть радиаторы с разных сторон: конденсатор кондиционера — с наружной, а радиатор системы охлаждения — с внутренней. Но по опыту знаю, что между двумя теплообменниками порой остается что-то вроде войлочного одеяла из тополиного пуха и прочих «материалов». Иногда удается отделаться малой кровью, демонтировав решетку радиатора (на тех автомобилях, где она снимается отдельно от бампера). Это даст возможность промыть теплообменники без демонтажа. А потом, наклонив радиатор охлаждения двигателя и отсоединив его верхние крепления, очистить пространство между радиаторами.

Самый сложный, но и наиболее эффективный способ очистить радиатор двигателя — полностью его демонтировать. Для этого придется отсоединить и снять электровентилятор в сборе с кожухом, а также разъединить теплообменники двигателя и кондиционера. С конденсатором кондиционера сложнее: после демонтажа придется вновь заправлять систему хладагентом. Поэтому конденсатор стараются просто отводить в сторону и промывать, обходясь без разгерметизации системы кондиционирования. При этом снятый радиатор двигателя рекомендую почистить не только снаружи, но и внутри. Для стопроцентного успеха нужно слить охлаждающую жидкость из системы и промыть чистой водой все контуры охлаждения. Это повысит эффективность работы отопителя, поскольку и в его теплообменнике скапливается грязь.

Для разных машин методика извлечения радиатора системы охлаждения разная. В большинстве случаев необходимо снять передний бампер и решетку радиатора, а также демонтировать снизу защиту двигателя или пластиковые брызговики. У некоторых автомобилей под бампером располагается балка-усилитель, которая приварена к передним концам лонжеронов, что осложняет доступ к радиаторам. У других ее можно демонтировать, отвернув всего несколько болтов, что облегчает доступ к теплообменникам.

Если не решаетесь промывать радиатор своими силами, можно доверить эту работу профессионалам. При этом официалы будут действовать по полной программе — со снятием радиатора, но и сумму запросят немалую. Например, владельцу среднеразмерного кроссовера в Москве придется заплатить около 12 тысяч рублей.

Неофициальные сервисы, специализирующиеся на автомобилях одной марки, обычно оценивают свои услуги несколько ниже. Еще доступнее предложения гаражных мастеров, но и качество зачастую соответствующее. Помыть на автомойке снятый радиатор обойдется в 100–300 рублей.

Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector