Как часто надо менять ксеноновые лампы

0 Автомобили

Почему ксеноновые лампы надо менять парами?

Почему ксеноновые лампы надо менять парами? — часто задают вопрос покупатели, — ведь вторая еще работает!
Ответим на этот вопрос без сложной терминологии и углубления в дебри научных изысканий.

Для начала сравним лампу ксенон с галогеновой лампой, ведь именно их все привыкли менять по одной, и по незнанию продолжают менять так же и ксеноновые лампы.

В галогеновой лампе источником света является вольфрамовая спираль, которая во время работы ничего не расходует,
и интенсивность свечения не ослабевает, если не брать во внимание естественный износ самой спирали.

При замене галогенок по одной новая лампа будет светить так же, как и старая, — в силу одинаковых характеристик и отсутствия износа на старой лампе.
Совсем иначе сделана ксеноновая лампа, которая не имеет нити накаливания, и светящимся телом в ней выступает смесь инертных газов.
В процессе работы эта смесь со временем деградирует, и вследствие этого происходит два физических процесса:

  • ослабевает световой поток (яркость лампы уменьшается);
  • цветовая температура лампы возрастает (оттенок свечения становится более «холодным»).

Именно поэтому часто приходится слышать от владельцев ксенона, что лампа "светит как-то не так", и "раньше лучше было".

Теперь непосредственно о замене ксеноновых ламп по одной.

1. Новая лампа будет светить ярче старой. Убедиться в этом можно при помощи стенда в автосервисе,
а на худой конец — на темной дороге, поочередно закрывая фары (чем угодно, хоть автомобильными ковриками).
Хотим предупредить: ни в коем случае не проводите подобный тест, заглядывая в фары навстречу свету. Кроме «зайчиков» вы ничего не увидите.

2. Старая ксеноновая лампа будет отличаться по оттенку свечения — будет более прохладного оттенка.
Что тоже не способствует качественному свету, ведь с ростом цветовой температуры падает освещённость.

Купленные парой лампы необходимо менять одновременно, а не класть одну из них в бардачок в ожидании, когда перегорит еще исправная, и вот почему.
По причинам, приведённым выше, уже через 3-6 месяцев лампы, установленные с интервалом, могут отличаться по оттенку.
И не питайте ложных надежд, что перегоревшая лампа — это случайность, а вторая проработает еще очень долго.
Срок службы у ксеноновых ламп примерно одинаковый.

Также не стоит забывать и о расходах, связанных с заменой.
На многих современных автомобилях для замены лампы необходимо снимать бампер, и представьте себе на минутку, что все это придется проделывать во второй раз.
Можете не сомневаться, так все и будет, если решите пренебречь советом.
Конечно, в случае легкого доступа к фарам это не скажется на стоимости замены, но времени на поездки будет потрачено в два раза больше.

Как приблизительно оценить ресурс лампы?
Наверняка многие встречали машины с одной фиолетовой фарой. Это уже финальная стадия ресурса лампы.
Она фактически уже не светит, да и такой сомнительно "жизни" ей осталось от силы на пару недель.
У владельца есть совсем немного времени для принятия мер, пока он не погрузился во мрак.

Есть еще один способ оценить примерное состояние лампы.
В темноте, сразу после выключения света, посмотреть насколько быстро шарик внутри лампы остывает.
Чем дольше он остается красным, тем хуже состояние лампы.
На дневном свету у старой лампы этот шарик имеет насыщенный цвет темного алюминия, а у новой лампы он практически прозрачный.

Знаете, когда я только купил эту машину (она была новая, это важно) и начал читать Д2 я всё не мог понять отчего все жалуются на ближний свет. Как по мне так светит светило офигенно!
Минуло пять с половиной лет и 53 000 км (что в общем-то фигня). Теперь всё как у всех:
— на линзах белый налёт
— на одной линзе какой-то след как будто муха об неё разбилась на скорости (?!)
— на U-образной засветке на стекле фары низ U жёлтый (говорят это свидетельствует о выгорании отражателя)
Как результат — ближний свет стал заметно хуже. Одно радует — само "стекло" фары пока еще держится бодрячком (наверное потому что никогда не тру его тряпкой).
Ну, для постоянных читателей ленты об XC90 наверное не секрет, что линзованные модули Valeo скажем так "не очень". Но чёрт возьми, не на 53-х тысячах же пробега! Уж не знаю конечно точно сколько из этого пробега было с включёнными фарами (вообще на авто есть ДХО), но думаю, что не сильно ошибусь если предположу, что где-то около 40-50% (много езжу именно в тёмное время суток). При средней скорости которую всё время показывает бортовик 30-35 км/ч можете сами прикинуть сколько это в часах.
И тут как-то мне на глаза попадается инфа, что оказывается ксеноновые лампы-то имеют определённый ресурс. В принципе логично — всё имеет свой ресурс. Но в данном случае речь идёт не о ресурсе до выхода из строя, а о ресурсе при котором лампы теряют яркость на сколько-то там процентов. Конкретные цифры часах работы и процентах потери яркости не помню и искать откровенно лень (если интересно — Гугл в помощь). К тому же у разных производителей думаю они слегка разные, а главное я думаю, что это все равно весьма примерно.

В общем решено — покупаю новые лампы!

Лампы купил Osram 66140. Насколько я смог выяснить в оригинале идут они же. Точнее в оригинале 66144, но в продаже есть только 66140 (по параметрам они идентичны). Так же в оригинале может быть и Philips 85410 (на самой лампе кстати маркировка не такая, но артикул при этом 85410). У меня с завода стояли именно они:

Надо ли напоминать, что продаётся много подделок? Реально много! И Osram и Philips имеют систему проверки подлинности через сайт, что впрочем тоже на 100% не гарантирует. Я брал в крупной сети автомагазинов, предварительно узнав у знакомого который там работает, что они не торгуют палёнкой. Где конкретно не пишу, а то обвиняют в рекламе. Если интересно можете в личке спросить.
Палёные лампы могут взорваться или сжечь блок розжига (посты на драйве об этом есть)! Так же говорят, что от них отражатель может выгореть еще быстрее. Так что отнеситесь к этому серьёзно.

Ну и что в итоге? Есть ли толк? ДА! После замены ламп на новые свет стал гораздо лучше!
Наверное не такой как был на новой машине. Всё таки имейте в виду — я не делал больше ничего кроме замены ламп. Не трогал отражатель (даже кстати не стал смотреть есть ли выгорание), я не чистил линзы от налёта. Но всё равно — светит теперь заметно лучше. U стала почти одного цвета :) Желтизна внизу еле заметна.
Посмотрим на долго ли хватит эффекта. Вообще для себя прикинул, что с моим соотношением пробега день/ночь надо было поменять лампы еще на пробеге где-то тысяч 35-40. В том смысле, что заметное ухудшение света я заметил далеко не пару тысяч назад.

Из странностей.
На одной фаре после замены лампы (хотя уже не уверен, может и до этого было) на линзе появилась идеальная окружность:

Выглядит это как будто эта окружность прочерчена на этом самом белёсом налёте. Но видно её только на работающей фаре, на выключенной ничего такого не видно. Пучок света и свето-теневая граница при этом нормальные. Интересно что это такое?

Так же при снятии обоих фишек отломились все усики фиксирующие красную скобу. Вот эту:

Вообще не представляю как их можно было отжать не сломав, т.к. отпали они при малейшем нажиме. Или это такая своеобразная пломба? Мол фару уже снимали.

И еще раз номера:
Лампа для линзованного ксенона, цоколь D1S мощность 35W.
Оригинальный номер: 30763954
В синей коробочке лежит:
OSRAM 66140 (она же 66144)
либо
Philips 85410 (маркировка на самой лампе XenStart 9285 141 294)

Изначально много непонятного было для меня в этом вопросе но потихоньку собственными усилиями и экспериментами начал разбираться …

Итак для справки своими словами :
линза (моно ) линза выполняющая функцию только ближнего или дальнего света

Би-линза, линза выполняющая функцию и ближнего и дальнего света,

Адаптивная линза -поворачивает вслед за рулем …

Итак мифы и реальность ;

Различия штатных ксеноновых и галогеновых линз …

в основной массе различия только в цоколе используемых ламп и форме шторки формирующей границу света,

И далее можно много говорить о чудо инженерах которые специально рассчитывали форму отражателя для ксеноновой линзы и для галогеновой в отдельности, … да визуально отражатели линз на одной и той же модели авто (ксенон и галоген )отличаются но зачастую на качестве света это практически не отражается (при установке в галагеновую линзу ксеноновой лампы )
И самое интересное что некоторые галогеновые линзы (с ксеноном) светят лучше чем ксеноновые линзы именитых производителей типа Хелла … и дело видимо как раз в том что галогеновые линзы собирают свет направляя его на дорогу перед машиной а ксеноновые имеют более широкий угол распростронения света, раскидывая его по обочинам (по сторонам), хотя это имеет свой плюс при движении по серпантину в ночное время …

При установке ксенона в линзованые галогеновые фары
в первую очередь стоит обратить внимание на качество ксеноновых ламп, недорогие Китайские лампы бывают весьма кривыми, с отклонениями по оси до 2-3мм соответственно, или отклонениями по длинне от плоскости установки до светоизлучающего элемента на 0.5- 1.5мм, соответственно элемент выделяющий свет уходит с фокуса, и линза не работает на 100% . что сказывается на качестве света …
А вот какой либо разницы (относительно света )в использовании различных блоков розжига я не заметил.
хотя внесу поправку — дешевые китайские блоки могут недорозжигать лампу и приводить к мерцанию ламп…
Не считая того что есть блоки розжига 55W — ксенон с которыми светит ярче
Для сравнения обычная галогеновая лампа излучает свет 1500-2000lm
Ксенон 35W -даёт свет яркостью 3000-3200 lm
Ксенон 55W -даёт свет яркостью 4000-4500 lm
Штатного ксенона 55W я не встречал …

Дальше о штатных ксеноновых лампах ;

D1S, D2S, D3S D4S — для линзованой оптики

D1R, D2R, D3R, D4R — предназначены для фар рефлекторного типа (ксеноновых фар без линз)
На этих лампах имеется рисунок (шторка) из термостойкой краски, на фото слева — R лампа, справа S

и самое интересное что ни имет значения какую из 8ми разновидностей ламп устанавливать в ксеноновую линзу, картинка света будит одинаковой, у всех этих ламп расстояние от плоскости до середины светоизлучателя 27.1мм, единственная лишь разница это прорези на цоколе ламп, которые легко можно сделать самостоятельно с помощью надфиля,

НО !
есть ньюансы -это штатные блоки розжига к ним подходят только лампы указаные производителем, не имеют значения только индексы R или S, то есть в линзу к штатному блоку розжига можно поставить к примеру только D2S и D2R, если поставить к штатному блоку вместо D4S лампу D2S то она работать не будет, зато на китайский блок розжига можно повесить D2S, D2R, D4S и D4R… но возможен недорозжиг ламп. по этому все же стоит использовать для D4 ламп свои блоки

на фото по порядку D2R, D2S, D1S

Далее маленькое исследование в подтверждение выше сказаного ;
Итак имеем ксеноновую моно -линзу с 8го Хонда Аккорд

и 3 лампы D2S (Филипс) D2R (Осрам) D2S Китай (Но-нейм)

D2S (Филипс) -рекомендованая лампа (эталон)

D2R (Осрам) -лампа для рефлекторных фар (свет практически не изменился )

D2S Китай (Но-нейм) видны различия из за смещенного с оси светоизлучателя

но это еще не повод не брать лампы с маркировкой D (китайско -корейского производства ) это повод не брать лампы самого дешевого сегмента, и при покупке осматривать лампы на кривизну, внешний вид, присутствие маркировок, отсутствие необработаного пластика, наличие железного держателя между пластиковой частью и стеклянной колбой …

Производитель рекомендует менять ксеноновые лампы раз в 2 года, со временем лампы меняют свою цветовую температуру и теряют яркость а покупать лампы по 2-3тыс за шт. многим дорого, да и половина тех ламп которые продаются под видом оригинала, всего лишь хорошая китайская подделка …

При покупке оригинальной лампы совет: брать заведомо оригинальную лампу (достать из фары ) и идти с ней в магазин и смотреть визуально на качество вашей и той которую предлогают вам как оригинал, они должны быть максимально похожи, лишь цифры парт-номера и цвет керамического изолятора сбоку колбы может отличаться, качество нанесения надписей на лампах должно совпадать …

Отличие новых и старых ксеноновых ламп …

Зачастую клиенты имеющие штатные ксеноновые фары пользуются данным светом по 5-6 лет с покупки нового авто, не меняя ксеноновых ламп, и если лампы хорошего качества они так и работают, правда уже в половину своей яркости… а при покупке бу авто так же не многие меняют лампы на новые, хотя в некоторых случаях, там где доступ к лампам не осложнен конструктивными особенностями авто, можно достать лампу и посмотреть состояние ее колбы, …
на фото новая лампа эталон сердечник у нее практически прозрачный, и видно небольшое количество солей желто-коричневого цвета

на следующем фото уже изрядно поработавшая лампа сердечник не прозрачен он помутнел имеет темно серый цвет -такая лампа требует замены, хотя и светит но уже слабо.

и на третьем фото сердечник лампы потемнел, и еще вдобавок и вскипел — вскипело стекло внутри сердечника от перегрева —- Зачастую такое происходит с D4 лампами, лампы в таком состоянии светят плохо их тоже под замену

Ну и еще одна причина умирающей ксеноновой лампы это изменение цвета, … если лампа стала светить сиреневым или розовым светом -то она скоро выйдет из строя.
Напомню что производители оригинальных ксеноновых ламп рекомендуют менять их раз в два года —- при среднем пробеге —- .
а лампы китайских производителей я бы рекомендовал менять раз в год-полтора…

Recommendations

Comments 188

А правда что нельзя ставит ьтксенон в галогенные линзы, что типо выгорает отражатель, многие жаловались.
Или отражатель выгорает как раз из-за левых ламп?

не правда, у ксеноновой лампы температура нагрева ниже, не выгорают отражатели а бывает налет из за того, что лампа собрана на клей

Приветствую, подскажи пожалуйста такой вопрос по свечению ксенона. Должен ли световой пучок (ступенька) метров через 20 (+—5)обьеденятся в одну ступеньку, как бы с засветом на обочину?

У Volvo xc70 до 07г есть штатный ксенон d2r, и отдельная секция дальнего, при включении дальнего секция ближнего и дальнего приподнимается, так как находятся на одном корпусе. Вопрос: можно ли такой тип фар называть би-ксеноном?

Есть фото как светят лампы ксенона, отработавшие, 4 года, например, и такие же новые лампы.

Здравствуйте! Сообщите пожалуйста, а пластики ("стекло") фар: у галогеновой фары и у фары с ксеноном и у фары с адаптивным ксеноном, отличаются между собой?

Привет, вопрос, имею Хонда срв3, решил разобрать фары, удалить изнутри муть на стекле, в фаре H1 моногалоген 2,5. В одной фаре линза лопнула, можно ли поставить другие линзы без переделки, чтобы остался галоген. Назовите артикулы, в нашем городе одни ксеноновые линзы проддаю

поставить конечно можно, есть хелла аналог 3 ки под галоген лампу Н7 , другое из нового честно сказать мы не ставили, остальное что ставили то только б.у в хорошем состоянии снятое с фар… а вообще зря, лучше ксенон поставить, у вас вроде как и омыватели вроде должны быть …

Вопрос автору, хорошо разобравшемуся в ксеноне, лампы на прмер Д2Р, я ыфчитал что можно ставить в рефлекторную оптику? Можно тогда в опель астра дж поставить такие лампы в рефлекторную простую оптику или для этого надо специальые фары с рефлектором чисто под ксенон? И эти д2р лампы это китай или разработка именитых производителей?

D2R стоят в штатной оптике, зачастую в фарах японских авто, придумали их не в Китае, … поставить можно куда угодно только надо чтоб сердечник ксеноновой лампы находился четко в том месте где была спираль обычной лампы… ну и крепления соответствующие, хотя скорее всего такой вариант все же будет подслепливать встречку…

Предпочитаю свет по телее, по менше кельвинов. Нашел лампу osram d2r 66250 на 4000 кельвинов. Стоит ее впаривать в линзу d2s?

Подскажите, пожалуйста, разобрал линзу и обнаружил вот такую непонятную ступеньку. Впервые такую вижу, на галку не похоже. Да и ксенона штатного отродясь в этих фарах не было. Или это японцы намудрили?)

Бывают и такие, скажем так более плавный переход, ничего сверхестественного…

Народ всем привет, нужна помощь, мазда 3 2008 год, линзы ближнего света хочу заменить на биксеноновые линзы прямоугольные (но лампы будут стоять обычные) возможно ли их заменить может кто видел или ставил?

эти линзы сами по себе светят не очень даже на ксеноне, по крайней мере те экземпляры что попадались нам, обычные не квадратные които кю5 светят лучше…

А я немного не соглашусь с одним вашим заявлением, по поводу:
>> Различия штатных ксеноновых и галогеновых линз …
в основной массе различия только в цоколе используемых ламп и форме шторки формирующей границу света, и далее можно много говорить о чудо инженерах которые специально рассчитывали форму отражателя для ксеноновой линзы и для галогеновой в отдельности, … да визуально отражатели линз на одной и той же модели авто (ксенон и галоген )отличаются но зачастую на качестве света это практически не отражается (при установке в галагеновую линзу ксеноновой лампы )

Верно, да не совсем.
Почему отражатели ксенона и галогена таки разные:
Итак, линзы галогена и ксенона различны по форме отражателя и ЭТО ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ РАЗЛИЧИЕ, начнем с простого, чаще всего современные отражатели на линзах идут freeform (свободной формы) — если это можно так назвать, имеется в виду что они не ровно круглые, а больше на овал похожи. Но тем не менее, эти отражатели разрабатываются под определённый световой пучок (банально суньте в моногаллоген под H7 лампу H1 и заметите, что СТГ (свето-теневой границы) у вас не будет, а будет хрень световыми пятнышками)…

Теперь о том, почему ксеноновая лампа почти всегда прекрасно подходит в линзы галогена:
ксеноновая лампа это колба с горящим газом на имеющая светового пучка, она просто равномерно засвечивает всё пространство вокруг (вот почему на рефлекторных ксенонках полоса — она отрезает половину засветки, делая свечение лампы пучком, как того требует рефлектор), так вот, галогеновая лампа в своей линзе засвечивает только ту часть отражателя, на которую попадает пучок, а шторка режет лишнее — соответственно ксенон, заливает светом весь отражатель — ну а шторка режет ненужную часть — потому СТГ ксеноновой лампы четче и ровнее — отражатель залит весь. Но есть шанс получить паразитные засветки, которые не освещались галогенкой и были упущены шторкой.

Еще один пункт, о совместимости ксеноновых и галогеновых линз:
Ксенон в галогеновую линзу — благо, а наоборот? А наоборот — большая проблема и возможный капец оптике. Заметьте, что отражатель галогена больше чем ксенона — это всё потому что температура нагрева ксенона меньше чем галогена, поэтому в линзу галогена закладывается сразу же и теплоотвод (который кстати тоже рассчитывается формой отражателя — отражатель переламывает свет от лампочки четко в линзу, чтобы не задерживать его в линзе и не расходовать часть света на нагрев линзы, а в ксеноне некоторая часть свечения все-же остается внутри отражателя). И опять же, сунув в ксеноновую лампу галоген 1 из 1000 что мы получим СТГ, но скорее всего будет какашка…

По поводу СТГ:
Как вы знаете, галогеновая СТГ — галка, а ксеноновая — ступенька. Почему так? А всё дело в том же световом пучке, который у галогена уже и хуже заливает края дороги (обочину в особенности), потому туда добавили немного больше света, а ксенон заливает равномерно всю дорогу и ему такие подсветки не нужны. Если ставить ксенон в галогеновую линзу — придется переделывать шторку в ступеньку (в современных гало-линзах не надо, там уже шторки от ксенона), дабы имея прекрасную засветку и в этой галке — не светить ею в правое зеркало впереди идущему — очень слепит.

Итог:
Ксенон в галогеновую линзу — почти все замечательно, надо только чтоб не появилась паразитная засветка от тех мест отражателя, которые не засвечивал галоген и подкорректировать форму шторки
Галоген в ксеноновую линзу — 99,9% что не получится, не добьетесь ровной СТГ, но если у вас внезапно получится подобрать нужную лампу и получить СТГ, то у вас все шансы не только сжечь отражающий слой в отражателе линзы, но и из-за плохого теплоотвода поплавить сам пластик фары, а если у вас стекло — то при попадании воды еще и стекло расколете.

Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector