Замена венца маховика на ваз 2114

0 Авто

Статья для тех, кто планирует самостоятельно снять и установить на место маховик на автомобиле ВАЗ 2114, 13,15.

Процедура снятия

  1. Снимаем нажимной и ведомый диски сцепления.
  2. Любым доступным способом помечаем положение маховика на валу.

  3. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем шесть болтов крепления маховика, удерживая его от проворачивания монтажной лопаткой или отверткой, уперев ее в выступ блока цилиндров.
  4. Снимаем шайбу и маховик.
  5. При необходимости снимаем с направляющих втулок верхнюю крышку картера сцепления.

Процедура установки

  1. Устанавливаем маховик в обратной последовательности в соответствии с меткой, сделанной при разборке. Перед заворачиванием болтов крепления маховика, наносим на их резьбовую часть фиксатор резьбы. Маховик должен быть установлен на коленчатый вал только в одном положении. Если сделанная метка стерлась, маховик можно установить на вал по заводской метке – для этого на наружной стороне маховика высверлена лунка. При установке маховика на коленчатый вал, метка должна располагаться напротив шатунной шейки четвертого цилиндра. Не перепутайте метку с балансировочными лунками, которые сделаны сверлом большего диаметра

Видео по теме:

Маховик одна из самых важных частей любого автомобиля, будь то грузовой или легковой тип. Но зачастую он может износиться, бывает это любо от времени и большого пробега, либо от некачественной запчасти, а точнее части – именуемой «венцом». Проблема может проявляться так – вы крутите ключ, а вместо того чтобы запуститься, машина издает металлический скрежет и не запускается …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Может кстати еще, пытаться схватывать, но как бы «проскальзывать»! То есть «прерывистый» запуск. Многие автовладельцы начинают копаться в этой неисправности, и смотрят первым делом стартер, его шестерню и бендикс.

Вторым, смотрят сам маховик. Если честно, то этот зубчатый диск имеет простеющую конструкцию. По сути это большой металлический диск, на который одевают специальный венец, это и есть зубья, которые вступают в зацепление со стартером.

Не проще ли купить новый?

Проще оно может быть и проще, но представьте стоимость этой детали. Как правило, если менять целиком, то цена будет в 5 – 6 раз дороже, чем купить просто венец. Однако есть небольшие проблемы — замена это процесс не легкий и если вы ни разу его не делали, просто можете неправильно установить эту деталь, она быстро сточится. Либо «убьете» шестерню стартера.

Поэтому итог – замена должна выполняться профессионалами, желательно на СТО, с гарантией.

Почему не льют полностью вместе с зубами?

Я тоже задавал себе такой вопрос – ведь кажется легче просто взять и вылить готовый маховик уже в форме шестерни, и не «запариваться» на различные венцы! Просто? А вот нет!

Все дело в весе, прочности и цене – венец, как правило, делают из тяжелых и прочных металлов, это может быть чугун (или его сплавы), некоторые виды стали и т.д. Этот металл не легкий, да еще он должен выдерживать нагрузки. Если сделать всю «болванку» из такого металла, она получится — прочной, но намного тяжелее и дороже!

Еще одна причина – ремонт. Сейчас сточившийся венец, просто снимают и одевают новый, тем самым экономится много сил и денег. А полностью литую деталь уже не отремонтировать (если например, сломало зубы), только переплавка и новая отливка.

Процесс замены, своими руками

Если все же у вас есть большая потребность в замене венца маховика своими руками, возможно, вам поможет моя инструкция.

Для начала давайте определим сложности, будем считать, что маховик уже снят:

1) Венец сидит прочно, просто снять его не получится, нужно нагревать и затем сбивать.

2) Новый венец важно посадить ровно — также, как крепился старый. Его также нагреваем, чтобы одеть, но главное не перекалить.

НУ что давайте приступим.

Сбиваем

Для начала нам нужно нагреть маховик, и после сбить с него испорченный венец. Конечно, многие не запариваются и просто «бьют на холодную», однако не на всех моделях он может сойти, я имею ввиду что если на ВАЗ сходит, то на иномарке может застопориться. Поэтому самый простой способ, положить маховик в духовку, нагреть его до 200 – 250 градусов. Лежать он там будет примерно 20 — 30 минут.

После этого берем мягкое зубило, желательно из меди или латуни и при помощи молотка удаляем венец, просто сбиваем его вниз (а если честно, то нагретый может сняться от руки). Если говорить про ВАЗ — то у него на одной стороне бортик, нужно бить от него. Если все сделали правильно, то он слетит за несколько ударов молотком.

Натягиваем

Тут уже посложнее — новый венец просто забить (на холодную) не получится, вы его расколете или повредите. Нужно в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке нагреть! Главное не перегреть, ведь можно изменить металл если раскалить его до красна, тем самым прочность упадет.

Мой вам совет — опять кладем в духовку и нагреваем (250 градусов), можно положить на одну-две электрические плитки, только вот воздействовать прямым огнем я вам не советую.

Из курса физики мы знаем — если нагреть металл он расширяется, а эта деталь сделана так, что при подогреве она изменит размеры, после просто и легко сядет на свое законное место. Часто даже забивать молотком не нужно. Главное посадить до стопорящего бортика!

После того как металл остынет, он прочно сядет на диск маховика (не стащишь). Вот и вся замена.

Сейчас смотрим подробное видео, думаю вам поможет.

На этом все, читайте наш автомобильный сайт.

(4 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

Стуканул двигатель, что это такое? Что в этом случае делать, и к.

Что может стучать, греметь и скрипеть в передней подвеске?

Диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками. С применением ноутбук.

Длительная эксплуатация двигателя не проходит бесследно и со временем он начинает об этом напоминать, кому-то стуком, кому-то скрипом. В моем случае двигатель начал издавать и первое и второе, после детальной диагностики я пришел к выводу, что венец маховика безвозвратно уничтожен.

Цена венца — примерно 200 рублей, что намного дешевле нежели маховик в сборе. Сегодня я расскажу о том, как делается замена венца маховика своими руками на примере ВАЗ 2109.

Для того чтобы заменить венец маховика необходимо снимать корзину сцепления, коробку передач, ну конечно же, сам маховик.

Замена венца маховика ВАЗ 2109 своими руками

  1. Я решил немного схитрить и снять трансмиссию более удобным и простым способом — не сливая масло и не отключая приводы. Для этого нужно полностью снять оба продольных рычага, которые чаще называют "саблями".
  2. Далее, снимите стартер и отсоедините кулису, обе опоры КПП и провода массы датчика заднего хода.
  3. Когда сняты рычаги, поперечного хода стоек достаточно для того чтобы отсоединить коробку от двигателя.
  4. Поставьте снятую КПП на пол, теперь у вас должен образоваться полный доступ к маховику и сцеплению.
  5. Чтобы открутить болты маховика нужно хорошо зафиксировать сам маховик. Для этого существует специальный фиксатор, если вы не имеете такового можно изготовить что-нибудь похожее. Я для себя изготовил самодельный аналог из направляющей, которая была взята из серверной стойки, в ней были проделаны отверстия. После, направляющая была прикручена к маховику при помощи болтов крепления корзины. За это импровизированное приспособление удерживайте маховик от проворачивания.

  1. Прежде чем снять маховик обязательно пометьте взаимное расположение маховика и коленвала.
  2. Сбейте старый венец, используя выколотку и молоток.
  3. Замена венца маховика ВАЗ 2109 производится следующим образом. Возьмите новый венец маховика и разогрейте. Я лично для этого использовал бумагу, ею обвернул маховик и поджег.
  4. После того как он достаточно разогрелся, аккуратно оденьте венец на маховик, внутренней фаской к маховику. Слегка постукивая по нему, посадите его на место. На все про все уходит не более 20 минут.

  1. Сборка ничем не отличается от разборки, единственное — она производится в обратном порядке. Затяжка болтов маховика должна быть с моментом 62 — 89 Н*м. Болты корзины затягиваются с моментом — 19 — 31 Н*м. Во избежание перекоса затяжка болтов происходит в шахматном порядке.

  1. Чтобы отцентрировать ведомый диск используйте удлинитель на 1/4, с подмотанным слоем изоленты до диаметра 15 мм и 20 мм.
  2. Затяжка крепежных болтов стабилизатора и поперечного рычага производится после опускания машины на землю, то есть под нагрузкой.

На этом у меня все, замена венца маховика ВАЗ 2109 завершена, двигатель и новый венец маховика — готовы к эксплуатации.

Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector