Замена сальника привода переднего моста нива

0 Авто

Замена подшипника и сальника корпуса внутреннего шарнира привода переднего моста Нива Шевроле

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Снимаем привод переднего колеса (см. «Снятие приводов передних колес», c. 227).

. и вынимаем его из крышки.

Нанеся на рабочую поверхность нового сальника смазку Литол-24, запрессовываем его в крышку подходящим отрезком трубы.

Сборку и установку узла проводим в обратной последовательности. Аналогично заменяем подшипник и сальник корпуса внутреннего шарнира другого привода.

Сальники корпусов внутренних шарниров левого и правого приводов одинаковы по размеру. При этом они имеют разные направления маслосгонных насечек (см. «Приложения», с. 346).

1.Сальники коробки передач (КПП) НИВА:

-Сальник первичного вала коробки передач (КПП) НИВА-2121,-21213,-21214,-2131,-2123:

каталожный номер: 2101-1701043

размеры сальника: 28х47х8мм

-Сальник вторичного вала коробки передач КПП (хвостовика) ВАЗ-2121,-21213,-21214,-2131,-2123:

каталожный номер: 2101-1701210

размеры сальника: 32х56х11мм

2 . Сальники переднего моста НИВА:

-Сальник на редуктор переднего моста НИВА- 2121,-21213,-21214,- 2123,-2120

номер в каталоге: 2121-2302052

размеры: 35,8 x 68 x 11мм

-Сальник привода -2121,-21213,-21214,-2131,-2123, универсальный (без направления)

номер по каталогу: 2123-2303120 / 121 2 шт.

размеры сальников: 57,15 x 40 x 9мм

Но лучше ставить сальники с насечкой (левый,правый):

Сальник привода левого -2121,-21213,-21214,- 2123

номер по каталогу: 21213-2301035 1шт.

размеры сальника: 57,15 x 40 x 9мм

Сальник привода правого -2121,-21213,-21214,-2123

номер по каталогу: 21213-2301034 1шт.

размеры сальника: 57,15 x 40 x 9мм

3. Сальники Раздаточной Коробки 3шт:

Установлено 2 одинаковых сальника на РК:

каталожный номер:2101-2402052-01 (это сальник редуктора заднего моста на ВАЗ-2101 и НИВА-2121 правого вращения),

один установлен на ведущем валу РК:

(на нижней схеме), второй- на переднем валу дифференциала РК (см верхнюю схему-выделен красным цветом )

размеры этих сальников в мм : 35,8 x 68 x 10(12) 2шт.

На заднем валу дифференциала РК установлен сальник — это 3-тий сальник (на верхней схеме выделен синем цветом)

с каталожным номером: 2121-2302052 левого вращения 1шт.

размеры в мм: 35,8 x 68 x 11(12)

4. Сальник редуктора заднего моста :

каталожный номер: 2101-2402052-01 (редуктора заднего моста ВАЗ-2101) 1шт.

5. Сальники полуосей Шеви НИВА-2123:

Установлены сальники приводов ВАЗ-2110 правого и левого вращения

каталожные номера сальников : 2110-2301034 правый-1шт

размеры сальника в мм: 57 x 35 x 9

На фото: сальники полуосей ВАЗ-2123 (БРТ) красный-левый, черный -правый.

Стрелка на сальнике указывает направление вращения вала (при движении автомобиля вперед).

Здравствуйте! Большинство владельцев Шеви обслуживают неприхотливые агрегаты этого популярного авто самостоятельно. При интенсивной эксплуатации приходится часто менять расходники, особенно в ходовой части. Я расскажу вам о таком виде обслуживания, как замена сальника переднего моста НИВА Шевроле.
Операцию по замене производят при утечке масла из картера моста. Провоцирует выдавливание смазки забитый сапун.

Если смазка капает сразу после остановки (пока редуктор горячий), а затем течь прекращается – сапун необходимо почистить. Когда он забит грязью, во время движения разогретый воздух не стравливается наружу. Под давлением рабочая жидкость редуктора будет выдавливаться даже через исправные прокладки и сальники.

Если сапун в порядке, а масло все равно просачивается – придется менять поврежденные прокладки крышек или уплотнительные кольца. Их в переднем мосту три, и они разные:

Сальник, уплотняющий ось ведущей шестерни – расположен сзади моста, в месте крепления переднего карданного вала.
Сальники правого и левого привода (внутреннего шарнира полуоси).

ВНИМАНИЕ! Левый и правый сальники неодинаковы, у них есть направление вращения. Это необходимо учитывать при покупке.
Направление вращения колеса при движении вперед, указано стрелкой. При неправильной установке масло съемные насечки будут гнать смазку наружу.

Для понимания устройства, приведу компоновку переднего моста:

Замена сальника производится без снятия переднего моста. Если работы выполняются самостоятельно, и нет возможности использовать подъемник – автомобиль ставится на смотровую яму или эстакаду. Затягиваем ручной тормоз, под задние колеса устанавливаем подпорки. Рычаги КПП и раздаточной коробки в положении «Нейтраль». Передняя часть поднимается домкратом и фиксируется на упорах.

Очищаем мост от грязи и потеков технических жидкостей. Откручиваем сливную пробку картера и сливаем масло из редуктора. Закручиваем пробку на место.

    Торцевые ключи на 13, 17 и 24 Шестигранник на 12 Монтажная лопатка (монтировка) Деревянный брусок; Молоток; Плоская отвертка; Универсальный съемник, двух или трехлапый; Съемник стопорных колец; Отрезок трубы по диаметру сальников; Промывочная жидкость (керосин, Карбклинер, Винс, Лавр); Кисть с жесткой щетиной; Безворсовая ветошь.
  1. Отсоединяем карданный вал от редуктора, открутив болты крепления к фланцу.
  2. Отделяем внутренние корпуса ШРУС от шестерен приводов.
  3. При помощи динамометра определяем момент начала свободного вращения ведущей шестерни.
    Для этого поворачиваем гайку крепления фланца до начала проворачивания шестерни. Фиксируем величину момента.
  4. Закручиваем болты в два расположенных рядом отверстия фланца (для фиксации).
  5. Вставляем между болтами монтажную лопатку, удерживаем фланец от проворачивания и откручиваем гайку крепления.
  6. Снимаем шайбу и фланец со шлицевого соединения. При невозможности снять руками – используем универсальный съемник.

7. Извлекаем сальник при помощи плоской отвертки.
8. Промываем и тщательно протираем место замены.
9. Замена сальника ведущей шестерни переднего моста производится только на оригинальную запчасть Шевроле. Для облегчения запрессовки, на уплотнительное кольцо наносится любая консистентная смазка (литол, солидол).
10. Запрессовываем кольцо при помощи трубы подходящего диаметра.
11. Насаживаем фланец на шлицевое соединение, одеваем шайбу.
12. Затягиваем гайку с моментом, который определили при отворачивании.
13. Крепим карданный вал.

  1. Снимаем оба привода (или тот, в котором требуется замена)
  2. Извлекаем стопорное кольцо и подпружиненную шайбу;
  3. Аккуратно при помощи молотка сбиваем подшипник. При затруднении съема – обработать проникающей смазкой, например WD-40.
  4. Снимаем крышку подшипника со старым сальником.
  5. При помощи трубы выбиваем сальник из крышки;
  6. Смазываем новую запчасть любой консистентной смазкой и запрессовываем уплотнительное кольцо в крышку.

7. Производим сборку узла.
Заливаем в редуктор масло, в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию, делаем пробную поездку, проверяем отсутствие утечек масла.

Совет, как снимать приводы без демонтажа переднего редуктора нива

  • Для демонтажа приводов необходимо открутить крепления редуктора (при этом под него подставляется какой-нибудь упор).
  • Затем освобождаются поворотные кулаки колес. Для этого достаточно открутить крепление амортизатора от нижнего рычага и нижнюю шаровую опору.
  • Для снятия нагрузки, поддомкрачиваем нижний рычаг подвески.
  • Откручиваем гайку ступицы, снимаем центрирующее кольцо. Гайка сильно затянута, поэтому используем удлинитель ключа (например, металлическую трубу).
  • Отводим поворотный кулак в сторону. После этого привод может свободно перемещаться.
  • Для обеспечения свободного хода привода при снятии, редуктор необходимо немного сдвинуть назад.
  • Снимаем привод, остерегаясь повреждения пыльников. Если пыльник порван – его необходимо заменить.
  • Процедура снятия правого и левого приводов ШРУС аналогична.

Перед демонтажем необходимо механическим способом удалить грязь с внутренней стороны поворотных кулаков и с днища автомобиля над зоной проведения работ. Оптимальный вариант – произвести мойку днища аппаратом высокого давления за сутки до проведения работ.

Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector