Suzuki Celerio — городской хэтчбек 2015 года

1 Обзоры

Наш обзор Suzuki Celerio поможет вам в выборе новой машины или автомобиля с пробегом этой модели. В наши дни рынок городских автомобилей переполнен, но к хэтчбеку Celerio определенно стоит присмотреться.

Японская компания Suzuki хорошо известна во всем мире, как ведущий производитель мини автомобилей. Хэтчбек Suzuki Celerio, поступивший в продажу в 2015 году, заменил модели Suzuki — Alto и Splash.

Несмотря на его выгодную стартовую цену в 546 000 рублей, эта модель предлагает больше внутреннего пространства, чем Skoda Citigo, Hyundai i10. И более дешевые эксплуатационные расходы, чем Volkswagen up.

Внешний вид хэтчбека

Этот продукт от Suzuki построен на совершенно иной платформе, по сравнению с его предшественниками Alto и Splash. Основывается на концепции A:Wind (была показана на автосалоне Thailand Motor Show в 2014 году), Сelerio выглядит стильно и по-взрослому солидно. По замыслу разработчиков Suzuki Celerio создавался, чтобы привнести новую струю в A-сегмент. И позиционировался, как глобальный компактный автомобиль.

вид спереди Сузуки Селерио

Передняя часть автомобиля охвачена плотным ребристым бампером с трапецевидным воздухозаборником. По углам которого расположены круглые противотуманные фонари в аккуратных колодцах. Большие скошенные блок-фары обрамляют решетку радиатора с двумя выделенными хромированными полосами, на которых красуется логотип Suzuki.

Сбоку машина смотрится очень пропорционально. Капот короткий и изящно скатывается вниз. Наклон лобового стекла оптимальный. Динамику всему кузову придает оригинальная ребристая выштамповка, проходящая от переднего колеса вдоль дверей автомобиля.

Арки колес чуть выдаются из корпуса. Колеса радиусом R14 соответствуют размерам авто.

Внешний вид Сузуки селерио фото

Сзади автомобиль тоже выглядит органично. Небольшие оригинальные фонари оставляют больше пространства для задней двери. Что делает удобным погрузку вещей в багажник. На самой двери имеется удобная ручка для ее открывания.

экстерьер Сузуки Селерио

Бампер сделан рельефным, с выемкой под номер, и хорошо обтекаемым. Для этого же служит короткий спойлер со светодиодными лампочками стоп-сигнала над задним стеклом.

Лючок заправки топлива, как у большинства японских машин, расположен с левой стороны кузова.

Suzuki Celerio выполнен в пятидверном кузове. В отличие от европейских конкурентов, имеет несколько вариантов стиля исполнения и отделки салона. И полдюжины вариантов выбора цветовой окраски.

цветовая гамма окраски Сузуки Солерио

В целом, Celerio имеет высокий силуэт, который помогает легко заходить и выходить из авто. Большие окна также помогают ощещать себя менее стесненными водителю и пассажирам. Все эти элементы дизайна обеспечивают эффектный и элегантный  внешний вид.

Дизайн и комфорт салона

У хетчбека Селерио просторный салон

Suzuki Celerio не собирается выигрывать конкурсы красоты, но его интерьер  очень позитивный. Здесь используется симметричный дизайн, построенный вокруг центральной панели. Удачно достигается ощущение пространства, большего, чем фактический размер с помощью обращенной наружу формы торпедо и плоской верхней части панели приборов.

  1. Средних размеров баранка руля имеет в верхней части выемки для пальцев и очень удобна в обхвате.
  2. С левой стороны на руле имеется три кнопки для управления телефоном и Bluetooth.
  3. Панель приборов состоит из трех зон: спидометра в центре, тахометра слева и бортового компьютера справа.
Субъективное мнение
Единственный недостаток панели — это тревожная красная подсветка. Большинству водителей больше по душе синий или зеленый свет на приборной доске.

А вот ручка селектора скоростей расположена удачно, она поднята высоко и это очень удобно при переключении передач.

управление авто Сузуки селерио

Спадающий вниз силуэт торпедо, не имеет острых углов и не мешает ногам водителя и пассажира. Перчаточный ящик имеет хороший размер и легко примет бутыль объемом один литр.

В ходе разработки дизайнеры сосредоточились на качестве внутренней отделки. Несмотря на то, что пластиковые детали выглядят недорогими, качество сборки великолепное.

Большая центральная консоль, в которой размещаются радиоприемник, CD-плейер и управление системой отопления, выделены серебристой полосой. Так же, как и дефлекторы обдува водителя и пассажира.

Под консолью встроен разъем USB, розетка на 12 вольт и удобная полочка для телефона при зарядке. Звучание стандартной стереосистемы удовлетворит вкусы большинства автолюбителей.

Передние сиденья Celerio достаточно комфортны. Имеется боковая поддержка, позволяющая уверенно чувствовать себя при поворотах и обгонах.

Благодаря наличию регулировки сидений по вылету и высоте, удобно разместиться спереди смогут даже водители значительно выше среднего роста. Руль также регулируется по высоте.

Ткань сидений прочная, добротной толщины.Что позволяет надеяться на долгую службу, даже при отсутствии дополнительных чехлов.

Черный — преобладающий цвет интерьера салона. Но основная ткань сидений имеет рисунок в синюю и серую точку, а боковины сидений отделаны серым цветом.

Такие же вставки с тканью в «горошек» имеются и на дверях. Тема с контрастом синего и серого цветов добавляет изюминку внутреннему дизайну.

салон изнутри - хетчбек Сузуки Салерио

Вместимость

Задний диван Celerio будет комфортен для двух пассажиров, хотя автомобиль заявлен как пятиместный. Троим на сиденьях тесновато. Проем задней двери широкий, потолок расположен высоко, поэтому садиться назад удобно.

Пожалуй, только расстояние до передних сидений маловато, колени пассажиров могут упираться в них. Хотя это зависит от комплекции пассажиров. Зато маленьким детям будет очень вольготно. Тем более, что для детского кресла предусмотрены крепления ISO FIX.

Вообще салон Suzuki Celerio очень функционален, в нем найдется около 15 ниш и карманов для мелких вещей, подстаканники и места для бутылочек с напитками.

Стоит отметить
Козырь практичности Celerio — это 254-литровый багажник, который является самым просторным среди автомобилей А-класса. Хотя Hyundai i10, Volkswagen up! и Skoda Citigo идут по этому показателю очень близко.

Задние сиденья разделены в пропорции 60:40 и складываются, чтобы обеспечить больше места для багажа. Но они не укладываются вровень с полом багажника, оставляя ярко выраженный выступ. Это, безусловно,  усложняет загрузку громоздких вещей.

Зато, при сложенных сиденьях объем багажника возрастает до рекордных 726 литров. В подполье багажника находится колесо-докатка, а также необходимый инструмент.

Двигатель и управление

Двигатель Сузуки Селерио

Хэтчбек Suzuki Celerio 2015 года выпускается на базе переднеприводной тележки. Оснащается двумя типами трехцилиндровых двигателей. Более ранним — K10B, и, недавно разработанным, K10C с технологией Dualjet.

В ней топливные форсунки расположены очень близко к впускным клапанам двигателя, что позволяет более тонко распылять топливо. И, в свою очередь, обеспечивает более эффективное сгорание смеси в цилиндрах.

Оба двигателя имеют

  • объем около 1,0 литра,
  • электронную систему двойного впрыска топлива
  • и максимальную мощность 68 л.с.

До 100 км/час Celerio разгоняется за 14 секунд, что является средним показателем для городских автомобилей, подобных ему.

Стандартный двигатель K10B доступен либо с пятиступенчатой механической коробкой передач. Либо с автоматической, имеющей поддержку ручного переключения, что особенно актуально при езде за городом.

Более экономичная версия двигателя K10C Dualjet комплектуется только МКП и системой Start&Stop. Что делает Suzuki Celerio одним из самых экономичных автомобилей сегмента: средний расход топлива (бензин АИ-95) в смешанном цикле составляет всего 4.3 л. на 100 км. пути.

Несомненные достоинства
Сочетание
  • системы автоматического запуска двигателя с высокоэффективной силовой установкой K10C,
  • внедрение комплексных сокращений веса,
  • улучшенных аэродинамических характеристик,

привели к тому, что выбросы CO2 в атмосферу составили всего 84 г/км. Этот показатель соответствует требованиям экологического класса Euro 6.

Легкое рулевое колесо с гидроусилителем позволяет Celerio иметь самый маленький в классе круг разворота — 9,4 метра. В сочетании со всесторонним обзором, это помогает Celerio успешно парковаться и маневрировать в ограниченном городском пространстве.

Компания Suzuki преуспела в эргономике вместительного и удобного внутреннего пространства в компактном корпусе общей длиной 3600 мм и шириной 1600 мм. Высота 1530 мм и ровная крыша кузова позволяют разместиться в нем пассажирам любой комплекции.

Колесная база шириной 2425 мм гарантирует пассажирам просторное размещение в салоне, а передняя независимая подвеска со стойками МакФерсон играет решающую роль в обеспечении спокойной и комфортной езды.

Надежность и безопасность

Концепция Total Effective Control Technology от Suzuki (TECT) была принята, чтобы усилить машину элементами, которые поглощают энергию удара во время столкновения.

Для этого была спроектирована рама, которая эффективно рассеивает ударную нагрузку. И высокопрочный кузов, который защищает пассажиров. Все это, как считали разработчики, должно было привести к созданию легкого корпуса с хорошей ударно-отражающей способностью.

Однако, когда в 2014 году для Suzuki Celerio были проведены испытания в рамках краш-тестов Euro NCAP, автомобиль набрал лишь три звезды из пяти возможных.

Это отчасти объясняется тем, что европейская модель, которая была испытана, не имела боковых подушек безопасности для защиты головы, которые не были установлены в стандартной комплектации.

Показатель защиты

  • взрослых пассажиров составил 61%,
  • защиты детей — 74%,
  • защиты пешеходов — 68%.

Среди конкурентов только Hyundai i10 и Toyota Aygo набрали четыре звезды в аналогичном краш-тесте.

Результаты краш-теста EuroNCAP Suzuki Celerio 2015 года

Теперь все комплектации Suzuki Celerio оснащаются:

  • шестью подушками безопасности водителя и пассажиров,
  • антиблокировочной системой (ABS) и
  • системой ESP, которая контролирует поперечную устойчивость, помогая водителю в критических ситуациях предотвратить срыв автомобиля в занос или боковое скольжение.

Комплектации и цены

Все комплектации, (а их у Celerio три —  SZ2, SZ3, SZ4)поставляются:

  • с шестью подушками безопасности,
  • дисками колес R14,
  • электрическими стеклоподъемниками,
  • креплениями для детского кресла ISO FIX,
  • оригинальной светотехникой и
  • окрашенными бамперами кузова.
радиус 14 колесо для сузуки селерио

Базовая версия мотора K10B комплектуется двумя вариантами КПП: 5-ступенчатой «механикой» или 5-диапазонным «автоматом» с функцией ручного переключения.

Самая дешевая модель для покупки — Celerio SZ2.

Которая, в соответствии с нижней ценовой категорией, оснащается:

  • стальными колесными дисками серебристого цвета, а также
  • центральным замком,
  • CD-тюнером с радио DAB (от digital audio broadcasting — цифровое радиовещание) и 2-мя динамиками.
  • передними электрическими стеклоподъемниками,
  • регулировкой высоты сиденья водителя,
  • ESP системой контроля давления в шинах (TPMS).

Цены на комплектацию SZ2 в Европе колеблются от 546000 до 563000 рублей.

Цены в России на машины с пробегом начинаются от 450000 — 480000 рублей.

Дополнительная спецификация модели SZ3 включает в себя:

  • новый и более дорогой двигатель K10C Dualjet,
  • кондиционирование воздуха,
  • легкосплавные диски,
  • порт USB для подзарядки мобильного телефона,
  • мультимедиа с сенсорным дисплеем и Bluetooth.

Кондиционирование и USB входит в стандартную комплектацию SZ3. Цены на нее достигают 675000 рублей.

В комплектацию SZ4 добавлены:

  • окрашенные в цвет кузова корпуса зеркал заднего вида,
  • хромированная решетка,
  • передние противотуманные фары,
  • полированные диски из сплава,
  • электрическое управление зеркалами на дверях,
  • задние электрические стеклоподъемники и четыре динамика.

Автомобили в комплектации SZ4 стоят от 750000 до 78000 рублей.

Производят Suzuki Celerio на заводах Suzuki в Таиланде, Индии и Венгрии.

Характеристики Suzuki Celerio 2015

Общие сведения

  • Страна марки — Япония
  • Класс автомобиля — A
  • Количество мест — 5
  • Тип кузова — пятидверный хэтчбек

Размеры

  • Кузова, мм — 3600 × 1600 × 1530
  • Покрышек/колес — 165/65 R14
  • Колесная база, мм — 2425
  • Клиренс (дорожный просвет), мм — 135-145
  • Ширина передней колеи, мм — 1420
  • Ширина задней колеи, мм — 1410

Объемы и массы

  • Снаряженная масса, кг — 880
  • Полная масса, кг — 1260
  • Объем топливного бака, л — 35
  • Объем багажника мин/макс, л — 254/726

Двигатель

  • Тип двигателя — SOHC, бензиновый
  • Расположение цилиндров — рядное
  • Количество цилиндров — 3
  • Число клапанов на цилиндр — 4
  • Система питания двигателя — распределенный впрыск (многоточечный)
  • Рабочий объем двигателя, куб. см — 998
  • Максимальная мощность, л.с./обор./мин — 68/6000
  • Крутящий момент, Нм/обор./мин — 90-93/3500
  • Степень сжатия — 11
  • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 73 × 79.5
  • Экологический класс двигателя — Euro 6

Трансмиссия

  • Трансмиссия — механическая, 5-ступенчатая или автоматическая
  • Привод — на передние колеса

Подвеска и тормоза

  • Тип передней подвески — независимая, пружинная, со стойками МакФерсон
  • Тип задней подвески — полунезависимая, пружинная
  • Передние тормоза — дисковые вентилируемые
  • Задние тормоза — барабанные

Эксплуатационные показатели

  • Максимальная скорость, км/ч — 155
  • Время разгона от 0 до 100 км/ч, сек. — 14
  • Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смешанный) — 5.1/3.7/4.3
  • Марка топлива — АИ-95
  • Выбросы CO2, г/км — 84-99

Итоги обзора

Suzuki CelerioНебольшой, современный и щедро оснащенный городской хэтчбек. Привлекающий не только оригинальной внешностью и просторным салоном, но и рекордными показателями экономичности. Что особенно актуально в условиях постоянно растущих цен на горючее и смазочные материалы.

Сузуки Селерио — компактный городской автомобиль, воплотивший в себе лучшие характеристики среди машин А-класса. Занимает прочное место в ряду себе подобных при оптимальном соотношении цены и качества.

Немаловажно
Этот городской автомобиль позволяет минимизировать траты потребителя за счет снижения расходов на страхование и обслуживание.

Плюсы:

  1. Просторный кузов.
  2. Привлекательная цена.
  3. Экономичные двигатели.
  4. Низкие эксплуатационные расходы.

Минусы:

  1. Недорогие материалы салона.
  2. Нечеткое рулевое управление на скорости.
  3. Средний уровень безопасности EuroNCAP.

Логотип сайта Авто Подруга
Комментариев к статье: 1
  1. Сергей

    Отличное авто! Отъездил на таком 1.5 года без пинка без задоринки! Маленькая, компактная, юркая, шустрая — огонь машинка! Городской житель 100%! Хорошая статья, респект Вам за пропаганду хороших автомобилей!

    Ответить
Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector