Nissan Note. СНЯТИЕ, ПРОВЕРКА И УСТАНОВКА ТОПЛИВНЫХ ФОРСУНОК ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, CR14DE
Возможные признаки неисправности форсунок:
— затрудненный пуск двигателя,
— неустойчивая работа двигателя;
— остановка двигателя на холостом ходу; повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
— двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя,
— рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;
— повышенный расход топлива;
— повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;
— калильное зажигание из-за нарушения герметичности форсунок.
Вам потребуется: автотестер.
1 Снимите топливную рампу,
2. Снимите фиксирующую пластину Форсунки.
3. .и извлеките хвостовик форсунки из отверстия рампы.
4 Аналогично снимите остальные форсунки
5. Проверьте сопротивление обмотки форсунки, подключив щупы автотестера к выводам обмотки Сопротивление исправной форсунки должно быть около 12 Ом Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.
С некоторой степенью точности работоспособность форсунки можно проверить, подав на нее электропитание от аккумуляторной батареи с помощью двух отрезков изолированного провода. В момент присоединения проводов должен быть слышен отчетливый щелчок.
Проверку форсунки на герметичность и по форме распыляемого факела топлива проводите на специализированных станциях технического обслуживания, так как такая проверка непосредственно на автомобиле очень пожароопасна. С некоторой степенью точности можно проверить герметичность форсунки, опустив ее распылитель в емкость с керосином и подав в штуцер форсунки сжатый воздух под давлением 3 бар. У исправной форсунки воздух не должен выходить через распылитель.
При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте уплотнительные кольца.
6.Замените уплотнительные кольца форсунок (независимо от их состояния). Установив новые уплотнительные кольца, смажьте их моторным маслом.
7.Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители растворителем или очистителем карбюратора
Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав во избежание повреждения их электрической части.
8. Установите форсунки в порядке, обратном снятию
9, Установите форсунки в топливную рампу, а рампу на впускную трубу, подсоедините к рампе топливопровод, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения топливопровода и уплотнений форсунок.
Nissan Note. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДРОССЕЛЬНОГО УЗЛА ДВИГАТЕЛЯ HR 16 DE
Признаки не полностью закрывающейся дроссельной заслонки — повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива, а при не полностью открывающейся заслонке двигатель не развивает полной мощности и недостаточно приемист, при движении автомобиля наблюдаются рывки и провалы в его работе. Загрязнение дроссельной заслонки отложениями из картерных газов обычно приводит к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу Привод дроссельной заслонки электрический, управляет им электронный блок системы управления двигателем. Для ремонта электропривода требуются специальная оснастка и квалифицированный персонал При возникновении указанных неисправностей сначала попробуйте промыть дроссельную заслонку (например, специальным очистителем карбюратора в аэрозольной упаковке). Если это не приведет к положительному результату, замените дроссельный узел
Вам потребуются: торцовая головка «на 8», плоскогубцы.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите декоративный кожух двигателя (см «Снятие декоративного кожуха двигаге- ля», с 70),
3. Ослабьте хомут крепления воздухоподводящего рукава к дроссельному узлу и отсоедините воздухоподводящий рукав от горловины дроссельного узла.
4. Сжав пассатижами ушки хомута верхнего (подводящего) шланга.
5. сдвиньте хомут по шлангу.
6. .и отсоедините шланг от патрубка дроссельного узла.
При отсоединении шлангов системы охлаждения от патрубков дроссельного узла может вытечь немного охлаждающей жидкости. Перед отсоединением шлангов подставьте под них небольшую емкость или подложите ветошь.
7 Аналогично отсоедините нижний (отводящий) шланг.
8. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов..
9 и отсоедините колодку от контактного
разъема дроссельного узла.
10 Выверните четыре болта крепления дроссельного узла.
Так расположены болты крепления дроссельного узла к впускной трубе (один болт не виден).
11 . и сн имите дроссельный узел.
12. Замените прокладку дроссельного узла. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При снятом дроссельном узле закройте обтирочной тканью отверстие впускной трубы.
13.Если дроссельный узел был снят не для замены, очистите загрязненный дроссельный узел жидкостью для чистки карбюраторов.
14.Удалите из полости впускной трубы масло и прочие загрязнения.
15.Установите дроссельный узел в порядке, обратном снятию.
16 Долейте охлаждающую жидкость до отметки «МАХ» в расширительном бачке.
Источник zinref.ru
Сбрасываем давление в топливной магистрали (вынимаем предохранитель бензонасоса, заводим машину, ждем пока заглохнет, прокручиваем стартер еще пару раз)
Снимаем верхнюю часть впускного коллектора
Отсоединяем быстросъемный штуцер:
Вытягиваем шланг топлива из хомута
Надеваем съемник на топливную трубку гильзой в сторону штуцера
Вводим съемник в штуцер, пока гильза не упрется, и фиксируем в этом положении
Вытягиваем штуцер с трубки по прямой
Ставим в трубки заглушки
Отсоединяем разъемы от форсунок
Снимаем накладку с топливной трубки
Откручиваем болты в обратном порядке и снимаем рампу в сборе
Снимаем форсунку с рампы:
Снимаем защелку (2) и вытягиваем форсунку
Собираем в обратном порядке, не забыв, что уплотнительные кольца на форсунке и зажимы — одноразовые, и проверив соединение шлангов на протечки
Источник www.autopeople.ru
Возможно вам будет интересно: | |
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!