Как снять форсунки на лада гранта 16 клапанная

0 Форсунки

#1 Mихаил

  • Модераторы
  • 3 256 сообщений
  • Знакомая более полугода юзает Ладу Гранта.

    Изредка загорался "check engine", но я ей сказал не заморачиваться, особенно в межсезонье. Тем более, что ругательство само тухнет через некоторое время.

    На днях после заправки (Лукойл, АИ-95) не только загорелся значок, но и машина стала ощутимо брыкаться и троить. С учётом АКПП — совсем неприятно.

    Поехала на сервис.

    Поставили диагноз: плохое топливо, требуется замена форсунок. Причём случай не гарантийный, плати в кассу ползарплаты и потом судись с Лукойлом, благо чек на руках.

    У знакомой хватило ума отказаться.

    Тогда было предложено два варианта: ультразвуковая чистка или специальной промывкой. Второе дешевле и быстрее — поэтому она выбрала промывку. Ещё поменяли свечи.

    Итог: "чек" погас, машина поехала хорошо, кошелёк облегчился на 3000 руб.

    Теперь вопрос, который меня мучит третий день: а не развод ли это?

    Полный бак топлива (якобы виновного) — никто не сливал и даже не предлагал.

    Снятые свечи посмотрел — нормальные, ну может щёткой немного можно пройтись.

    Сам в потрохах лазил ещё в прошлом веке, поэтому толку от моих познаний мало.

    А как вы считаете, сервисмены поглумились над блондинкой или промывка форсунок (без слива топлива) на Гранте имеет смысл?

    Источник forum.zr.ru

    Проверка и замена форсунок на автомобиле Lada Granta

    Инструменты (для 8-клапанных двигателей):

    • Тестер
    • Отвертка крестовая средняя
    • Отвертка плоская средняя
    • Шестигранный ключ на 5 мм
    • Гаечный ключ рожковый на 17 мм — 2 шт.

    Инструменты (для 16-клапанных двигателей):

    • Тестер
    • Отвертка крестовая средняя
    • Отвертка плоская средняя
    • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
    • Гаечный ключ рожковый на 17 мм — 2 шт.
    • Ключ трещоточный
    • Удлинитель
    • Головка на 13 мм
    • Шестигранный ключ на 5 мм

    Детали и расходники:

    • Форсунки
    • Уплотнительные кольца форсунок
    • Очиститель карбюратора
    • Моторное масло
    • Ветошь

    При выходе из строя форсунок на автомобиле возможны следующие признаки неисправности форсунок: — затрудненный пуск двигателя; — неустойчивая работа двигателя; — двигатель глохнет на холостом ходу; — повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу; — двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя; — рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля; — повышенный расход топлива; — повышенное содержание СО и СН в отработавших газах; — калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.

    В пунктах, где есть две фото, первая показывает процесс на 8-клапанном двигателе, а вторая – на 16-клапанном.

    1. Разъедините соединительные разъемы проводов форсунок и моторного жгута, как описано здесь (для 8-клапанных двигателей) или здесь (для 16-клапанных двигателей.

    2. Проведите первоначальную проверку обмоток форсунок. Для этого поочередно подсоединяйте тестер к контактам разъемов.

    В разъеме установлены пять контактов: четыре для подачи управляющего сигнала на форсунки и один общей «массы» (к нему подсоединен малиновый провод с черной полосой).

    3. По очереди соединяйте каждый из четырех управляющих контактов с общим контактом и в каждом случае измеряйте сопротивление.

    Оно должно быть равно 11-15 Ом. Если при одном или нескольких измерениях сопротивление отличается от указанного значения, некоторые форсунки неисправны.

    4. Для более точной проверки форсунок снимите топливную рампу с автомобиля, как описано здесь (для 8-клапанных двигателей) или здесь (для 16-клапанных двигателей.

    5. Снимите форсунки с топливной рампы, как описано здесь (для 8-клапанных двигателей) или здесь (для 16-клапанных двигателей.

    6. Для выявления неисправной форсунки подключите к контактам форсунок тестер в режиме омметра.

    Он должен показать сопротивление 11-15 Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.

    В случае замены, покупайте новые форсунки точно с такой же маркировкой.

    7. Проверьте форсунку по форме распыляемого факела топлива и на герметичность на специализированной станции технического обслуживания, поскольку такая проверка непосредственно на автомобиле очень пожароопасна.

    8. При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте на всех форсунках уплотнительные кольца со стороны топливной рампы и со стороны распылителя.

    9. Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители растворителем или очистителем карбюратора.

    Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав во избежание повреждения их электрической части.

    10. Установите на топливную рампу форсунки в порядке, обратном снятию.

    Перед установкой форсунок смажьте моторным маслом уплотнительные кольца.

    11. Установив топливную рампу на впускную трубу и подсоединив трубопровод к топливной рампе, заведите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.

    В статье не хватает:

    Проверка и замена форсунок Ваз 2190 Гранта

    Снятие топливных форсунок на автомобиле Ваз 2190 Гранта производят для их проверки и последующей замены неисправных. Для выполнения ремонтных работ потребуется ключ шестигранник на пять, отвертка, ключ на семнадцать и тестер для проверки сопротивления обмоток. Проверку на форму распыляемого факела и герметичность следует проводить на станциях технического осмотра.

    При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:

    Отсоединяем разъем с питающими проводами форсунок и проводим первоначальную их проверку. В колодке с проводами имеется четыре разъема подающих импульс на форсунки и один общий массовый провод. Поочередно подключаем один вывод тестера на массу а второй к выводам и проверяем сопротивление обмоток, которое должно быть в пределах 0,011-0,015 кОм. Если присутствуют отклонения от рекомендованных значений, значит какая-то из форсунок не исправна.

    Теперь, когда выполнена первоначальная проверка, можно приступать к их снятию и определению неисправной и ее замене. Для этого необходимо:

    • Отжимаем фиксатор и отсоединяем разъем с проводами от форсунки.
    • Далее плоской отверткой поддеваем пружинный фиксатор ее крепления и снимаем его.
    • Вынимаем форсунку из топливной рампы, аналогично поступаем с остальными. Подключаем к ее выводам тестер и снова делаем замер сопротивления обмотки, которое так же должно быть в пределах 0,011-0,015 кОм. Если сопротивление не соответствует норме, меняем ее.
    • Каждый раз при снятие форсунок, выполняйте замену уплотнительных колец со стороны рампы и впускного коллектора.
    • Сборку и установку проведите в обратной последовательности. По завершению работ, запустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.

    На этом ремонтные работы по проверке и замене форсунок на автомобиле Ваз 2190 Гранта с двигателями Ваз 11183, 21116 и 11186 завершены.

    Снятие топливной рампы и форсунок двигателей ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 Lada Granta

    • Отвертка крестовая средняя
    • Отвертка плоская средняя
    • Шестигранный ключ на 5 мм
    • Гаечный ключ рожковый на 17 мм — 2 шт.

    Детали и расходники:

    • Уплотнительные кольца форсунок
    • Топливные форсунки (при необходимости)
    • Моторное масло

    Топливную рампу снимите для проверки форсунок и их замены, а также при демонтаже впускной трубы.

    1. Сбросьте давление в системе питания двигателя, как описано здесь.

    2. Снимите шланг подвода воздуха с дроссельным узлом, как описано здесь и здесь.

    3. Плоской отверткой отожмите фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоедините ее от колодки жгута проводов форсунок.

    4. Ключом на 17 мм отверните штуцер трубки топливной рампы, удерживая ключом того же размера наконечник шланга подвода топлива к рампе, и снимите наконечник шланга подвода топлива с трубки рампы.

    Соединение уплотнено резиновым кольцом.

    5. Шестигранным ключом на 5 мм отверните по одному винту крепления рампы к впускной трубе с левой и правой сторон.

    6. Потянув рампу вдоль осей форсунок и преодолевая сопротивление резиновых уплотнительных колец форсунок, выньте все четыре форсунки из отверстий во впускной трубе. Выведите топливную рампу в сборе с форсунками к левой стороне автомобиля и достаньте ее из моторного отсека.

    7. Сжав пружинный фиксатор колодки жгута проводов, отсоедините колодку от разъема форсунки.

    8. Аналогично отсоедините колодки жгута проводов от разъемов других форсунок.

    9. Поддев отверткой скобу, фиксирующую форсунку на рампе, снимите скобу.

    10. Преодолевая сопротивление резинового уплотнительного кольца, достаньте форсунку из патрубка рампы.

    11. Аналогично снимите другие форсунки.

    12. Поддев лезвием плоской отвертки, снимите резиновые уплотнительные кольца форсунки.

    13. Уплотнительные кольца форсунок замените новыми.

    14. Перед установкой форсунок нанесите на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла.

    15. Сборку и установку топливной рампы выполните в обратной последовательности.

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников

    ТОПЛИВНЫЕ ФОРСУНКИ серийно устанавливаемые на LADA KALINA GRANTA PRIORA

    Так же устанавливаются форсунки BOSCH с каталожными номерами 0 280 158 502 и 0 280 158 022.

    Bosch 0 280 158 022

    Bosch 0 280 158 502

    Bosch 0 280 158 017

    Эти форсунки пока были встречены лишь единожды на а/м "Калина"

    "Тонкие" Siemens различаются расположением сопел, в 20734 все 4 сопла находятся в одной плоскости в конусообразном углублении, а в 20735 — разнесены парами в двух разных плоскостях (см. фото). Такие форсунки называются "двухфакельными", каждый факел льет топливо на "свой" впускной клапан, а не на перегородку между ними.

    "Толстые" форсунки Siemens Deka встречаются двух типов 6393 (бежевые) и 20734 (желтые). Чем вызвано использование одного кода (20734) для конструктивно разных форсунок неясно. Думать, что не хватило цифр или фантазии не хочется :). Есть предположение, что "тонкие" форсунки по каким-то параметрам не устроили фирму Siemens-Deka и они были заменены на обыкновенные.

    Какой-либо четкой взаимосвязи между типом двигателя и установленными форсунками на данный момент не обнаружено. В данное время собирается статистика по установленным форсункам на разных двигателях. На данный момент обобщенная таблица выглядит так:

    Источник motorsmarine.ru

    11
    ЛАДА Гранта 2190 снятие установка рампы форсунок

    Рампа форсунок — демонтаж и монтаж
    Поставить транспортное средство на рабочее место и затормозить стояночным тормозом.
    Демонтировать крышку монтажного блока. Демонтировать предохранитель 1
    Запустить двигатель и дать ему поработать на циклах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе, обеспечив отвод выхлопных газов (катушка вытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. "СовПлим"). Отключить зажигание.
    Отделить клемму кабеля "массы" от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

    Размещение предохранителя цепи питания МЭБН автомобиля Lada Granta 2190:
    1 — предохранитель F21 (15 А) цепи питания МЭБН;
    2 — монтажный блок

    Открутить три гайки 1, и демонтировать кронштейн 2 (головка сменная 10, вороток, удлинитель).


    Демонтаж кронштейна опорного:
    1 — гайки фиксации кронштейна опорного;
    2 — кронштейн опорный

    Отпустить хомут фиксации и отделить от дроссельного патрубка 1, трубопровод 2 (отвертка крестообразная).

    Отпустить хомут фиксации и отделить от датчика 3 трубопровод 2 (отвертка крестообразная).
    Отпустить хомут фиксации, отделить от штуцера 5 трубопровод 4 и демонтировать трубопровод 2 в сборе с трубопроводом 4 с автомобиля (отвертка крестообразная).

    Демонтаж трубопровода подающего коллектора автомобиля Lada Granta 2190:
    1 — дроссельный патрубок с электроприводом;
    2 — трубопровод подающего коллектора;
    3 — датчик массового расхода воздуха;
    4 — трубопровод вытяжной вентиляции картера верхний;
    5 — штуцер верхний крышки головки цилиндров

    Надавить на пружинные стопоры соединителя магистрали 1, и движением по оси штуцера отделить трубку 1 от модуля впуска 5.
    Отпустить хомут фиксации и отделить трубу 3 от магистрали 2 (отвертка крестообразная)

    Отсоединение колодки жгута от дроссельного патрубка автомобиля ВАЗ Гранта 2190:
    1 — трубка клапана продувки адсорбера;
    2 — трубка крышки головки цилиндров;
    3 — труба вентиляции картера;
    4 — дроссельный патрубок с электроприводом;
    5 — модуль впуска встроенный;
    6 — колодка жгута кабелей к дроссельному патрубку;
    7 — гайка фиксации модуля впуска


    Отсоединение трубопровода усилителя тормоза автомобиля Lada Granta 2190:
    1 — трубопровод усилителя тормоза;
    2 — модуль впуска встроенный;
    3 — гайка модуля впуска

    Отделить колодку 6 от дроссельного патрубка 4.
    Отпустить хомут фиксации и отделить трубопровод 1, от модуля впуска 2 (отвертка плоская).

    Открутить гайку 7, гайку 3, , три гайки фиксации модуля впуска со стороны щитка передка и демонтировать модуль впуска (головка сменная 13, ключ трещоточный, удлинитель).
    Отделить колодки жгута 1, от топливных форсунок 2 и отстранить жгут 1 в сторону.


    Отсоединение жгута кабелей форсунок автомобиля ВАЗ Гранта 2190:
    1 — жгут кабелей форсунок;
    2 — топливные форсунки

    Придерживая гаечным ключом наконечник топливного трубопровода 2, изображение 4-19, открутить штуцер магистрали рампы 1 и отделить топливный трубопровод 2 (ключ гаечный 17 — 2 шт.).


    Демонтаж рампы форсунок автомобиля Lada Granta 2190:
    1 — рампа форсунок;
    2 — трубопровод топливный;
    3 — болты фиксации рампы форсунок

    Открутить болты 3 и демонтировать рампу 1 с форсунками в сборе (ключ 5 для внутреннего шестигранника).

    Монтаж
    Перед установкой рампы 1, уплотнительные кольца форсунок и уплот-нительное кольцо штуцера магистрали рампы форсунок смазать моторным маслом (масло двигательное соответственно действующему "Кодификатору главных и вспомогательных материалов, используемых при ТО и ремонте автомобилей LADA" К 3100.25100.00018).

    Поставить рампу 1 с форсунками в сборе на впускную трубу. Завернуть и зажать болты 3. Момент затяжки болтов 9. 14 Н.м (0,9.. .1,4 кгс.м) (ключ 5 для внутреннего шестигранника, насадка для внутреннего шестигранника, вставка сменная код 58 25 30 04, ключ моментный типа Service-MANOSKOP 730 код 50 18 00 02 ф. "STAHLWILLE").

    Присоединить топливный трубопровод 2 к трубке рампы 1. Придерживая гаечным ключом наконечник топливного трубопровода 2, завернуть и зажать штуцер магистрали рампы 1. Момент затяжки штуцера 20. 34 Н.м (2,0. 3,4 кгс.м) (ключ гаечный 17-2 шт., вставка сменная 17 из комплекта типа 811382 ф. "USAG", ключ моментный).
    Присоединить колодки жгута 1, к топливным форсункам 2.

    Поставить модуль впуска на впускную трубу. Завернуть и зажать гайку 7, изображение 4-16, гайку 3, и три гайки фиксации модуля впуска со стороны щитка передка. Момент затяжки гаек 7. 15 Н.м (0,7. 1,5 кгс.м) (головка сменная 13, вороток и удлинитель, вставка сменная код 58 25 30 04, ключ моментный типа Service-MANOSKOP 730 код 50 18 00 02 ф. "STAHLWILLE").
    Поставить кронштейн 2, и зафиксировать гайками 1. Момент затяжки гаек 2. 5 Н.м (0,2. 0,5 кгс.м) (головка сменная 10, ключ моментный типа Serien-MANOSKOP 755 код 50 10 00 01 ф. "STAHLWILLE").

    Присоединить трубопровод 1, к модулю впуска 2 и зафиксировать его хомутом (отвертка плоская).
    Присоединить колодку 6, к дроссельному патрубку 4.
    Присоединить трубу 3 к трубке 2 и зафиксировать её хомутом (отвертка крестообразная).
    Присоединить трубку 1 к модулю впуска 5 движением по оси штуцеров до щелчка пружинного фиксатора соединителя. Проконтролировать безопасность крепления магистрали.
    Присоединить трубопровод 4, к штуцеру 5 и зафиксировать его хомутом (отвертка крестообразная).

    Присоединить трубопровод 2 к датчику 3 и дроссельному патрубку 1 и зафиксировать его хомутами. Момент затяжки винтов хомутов 1,7. 2,3 Н.м (0,17. 0,23 кгс.м) (насадка крестообразная, отвертка моментная типа TORSIOMAX 775 код 51 06 00 30 ф. "STAHLWILLE").
    Поставить предохранитель 1. Поставить крышку монтажного блока.
    Присоединить клемму кабеля "массы" к аккумуляторной батарее (ключ гаечный 10)
    Следующая страница»»»»»»

      1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
      22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
      41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
      61.62.

    Источник avtorial.ru

    Логотип сайта Авто Подруга

    Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

    Добавить комментарий

    Данные не разглашаются

    Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

    Adblock
    detector