Форсунка для солярки своими руками

0 Форсунки

Современный рынок предлагает клиентам огромный выбор всевозможных вариантов отопительного оборудования, которые отличаются друг от друга, как по качеству, так и по своей надежности. Как качество, так и прочность любого технологического оборудования во многом зависит от тех деталей и материалов, из которых оно было создано.

Если говорить об отопительных устройствах, то в их конструкции очень важную роль играет дизельная горелка, без которой никакой бы прибор правильно не функционировал. Необходимо также подчеркнуть, что горелки на дизельном топливе могут выпускаться в различных модификациях, поэтому особенности их конструирования следует учитывать, чтобы подобрать именно то, что необходимо именно вам.

Дизельная горелка для котла и ее функции

Дизельная горелка для котла своими руками может быть установлена без проблем и является незаменимым элементом любого отопительного аппарата, который без нее просто не сможет работать. Она является специальным устройством, которое отвечает за тщательное сжигание топлива. К тому же, в число функций дизельной горелки стоит также отнести и процесс обработки топлива для того, чтобы оно в дальнейшем было использовано в камере для сгорания. Эта подготовка дизельной жидкости заключается в смешивании с кислородом, который помогает ему сгорать в камере сгорания.

Дизельные горелки для котла, которые сделаны своими руками с жидким топливом для отопительных устройств могут быть отлично использованы с моделями отопительного оборудования для пола. Следует отметить, что такие приборы могут предназначаться не только для использования в быту, но и в промышленных целях. Необходимо также подчеркнуть, что дизельные горелки сочетаются исключительно с котлами, которые изготовлены с применением чугуна и стали.

Среди главных преимуществ такого отопительного оборудования, в котором используются дизельные горелки, нужно назвать следующие пункты:

  1. котлы будут обладать большим диапазоном мощностей;
  2. котлы будут экономно расходовать топливо;
  3. котлы обладают высоким КПД;
  4. котлы могут функционировать в автоматическом режиме в случае такой необходимости.

Но, несмотря на выше представленные достоинства дизельных горелок, у них есть и свои недостатки. Главным недостатком изделий по сравнению с газовыми вариантами горелок является дорого стоимость дизельного топлива. Но, если приобрести отработанное масло, то такая горелка тоже отлично сможет выполнять свои функции.

Настройка горелки дизельного котла своими руками

Работа дизельной горелки характеризуется некоторыми особенностями, которых нет у газовой горелки. Так, прежде всего, следует обратить внимание на наличие форсунки, которая занимается равномерным рассеянием жидкого топлива (это осуществляется до того момента, как топливо поступит в камеру сгорания). Именно в этом процессе и заключается главная особенность функционирования горелки, которой для работы необходимо получение медкодисперсионного распыления энергоносителя. Благодаря выше представленному процессу горение отлично контролируется и регулируется в автоматическом режиме, что позволяет избежать ошибок в работе котла.

К тому же, нужно отметить, что работа горелки требует тщательной фильтрации дизельного топлива перед тем, как оно начнет сжигаться. Немаловажным фактором является то, что нормальное функционирование дизельной горелки может быть обеспечено только наличием аппарата вентилятора, задача которого заключается в создании необходимого для процесса сгорания давления.

Видео: Установка и настройка дизельных горелок своими руками

Если говорить о том, где лучше расположить отопительное оборудование с наличием дизельной горелки, то необходимо сказать о том, что этот прибор будет создавать некоторый шум, из-за которого отопительное устройство лучше всего разместить в отдельной котельной. В случае, если такой возможности установки нет, то можно приобрести дополнительно шумопоглащающий кожух, который нужно одеть на дизельную горелку, и таким образом уровень шума значительно снизиться.

Сам процесс функционирования дизельной горелки заключается в том, что насос начинает подавать дизель на отопительное оборудование. В этот момент горелка забирает то количество, которое нужно ей для работы (следует отметить, что остальное дизельное топливо не теряется, а переходит назад в бак). После этого в горелке начинается фильтрация и разогрев носителя энергии. Этот энергоноситель разогревается только до необходимой температуры, после чего он начинает распыление на форсунке. Затем работа переноситься в камеру для сгорания, где начинает нагнетаться кислород. С помощью лопаток создан поток, который обеспечивает контролирование всего отопительного процесса.

Дизельная горелка для котла своими руками и их виды

Все дизельные горелки, которые на сегодняшний день присутствуют на современном рынке отопительных устройств, подразделены на следующие виды:

  1. одноступенчатые горелки;
  2. двухступенчатые дизельные горелки;
  3. модулируемые дизельные горелки.

Виды дизельных горелок

(а — схема установки горелки, б — конструкция горелки): 1 — накопитель, 2 — соединительная труба, 3 — форсунка, 4 — труба подачи топлива, 5 — штуцер подсоединения топливного шланга, 6 — выпускной кран бака, 7 — топливный бак, 8 — топливо (солярка), 9 — подставка бака.

Посмотрите внимательно на рисунок, и вам будет понятно устройство горелки. Форсунку изгибаем круглой или прямоугольной формы. Если нет возможности выгнуть, делаем соединения встык, выпилив заготовки труб ножовкой по металлу. Все соединения производятся газо- или электросваркой (сейчас вряд ли найдется любитель мастерить, не имеющий сварочного аппарата и не владеющий навыками работы с ним). По периметру форсунки сверлим отверстия-"сопла" диаметром 0,5 — 1,5 мм, с промежутками в 30 — 50 мм. Следует заметить, что от диаметра этих отверстий зависят расход топлива и интенсивность горения. Сверлим также два отверстия диаметром 8 — 10 мм для соединения форсунки с накопителем горелки.

Накопитель изготавливается из отрезка трубы большего диаметра 70 — 120 мм или сворачивается из стальной полосы Он служит для приема и подогрева топлива, которое при этом превращается в пар и выходит через отверстия-"сопла" уже под давлением смешиваясь с воздухом, оно сгорает.

Емкость для топлива подойдет любая металлическая бочка, канистра, бак от списанной техники. На баке монтируется кран со штуцером для закрепления резинового шланга, который служит топливопроводом к горелке. Ёмкость устанавливают на возвышении, чтобы не усложнять устройство принудительной подачей топлива.

Запуск горелки заключается в том, что сначала необходимо подогреть накопитель с топливом. Для этого достаточно открыть кран подачи топлива и зажечь факел под накопителем. По мере прогрева произойдет загорание и топлива, выходящего из отверстий. Затем при полном разогреве горелка выйдет на пик горения и будет так работать до прекращения подачи топлива вследствие его окончания или перекрытия крана его подачи.

Интенсивность горения регулируют краном подачи топлива и высотой расположения емкости с топливом

После запуска горелки она не требует постоянного контроля за ней — можете выполнять другую работу. Конечно, при эксплуатации не нужно забывать и об элементарных правилах пожарной безопасности например, эксплуатировать горелку вдали от легковоспламеняющихся предметов. Бак с топливом расположите на возможно большем удалении от пламени горелки.

Источник the-mostly.ru

Можно купить заводской обогреватель в магазине, но домашние мастера предпочитают изготовить такую печь самостоятельно.

Это устройство похоже на забытый керогаз, потому расход солярки у него минимален. Например, тепловой обогреватель мощностью 2,5 кВт за один час потребляет 0,2 л дизтоплива.

Характеристики печи

Подобный агрегат отличается небольшими габаритами и малым весом. Он имеет довольно простую конструкцию. В стальном корпусе установлены открытый резервуар и топливный бак, которые соединяются между собой как сообщающиеся сосуды.

Для ограничения поступления горючего вещества из бака выходной патрубок оборудован специальным клапаном. От керогаза печи досталась горелка, питающаяся соляркой. Этот элемент представляет собой надежный фитиль, у которого нижняя часть погружена в бак с топливом.

После открывания вентиля в рабочую емкость начнет подаваться горючее. Специальный шнур, предварительно намотанный на основание в виде цилиндра, быстро его впитывает. Через несколько минут можно проводить розжиг печи. Никаких приспособлений для этого не требуется, ведь все делается вручную.

Чтобы устройство на дизельном топливе прогрелось до нужной температуры, придется немного подождать. Мощность агрегата регулируется вентилем. Он же является ее выключателем.

Минусом устройства можно назвать затухание горелки через 10 минут после того, как закончится солярка. Чтобы как-то компенсировать этот недостаток, многие изготовители прямо над горелкой устанавливают металлическую решетку, которая в случае необходимости позволит нагреть воду в какой-либо емкости.

Одной из таких чудо-печей является модель «Солярогаз ПО-1,8», сделанная в России. Максимальная мощность подобного агрегата не превышает 1,8 кВт. На фотографии ниже вы можете ознакомиться с этим устройством.

Некоторые особенности такой печи

На форумах можно прочесть много положительных отзывов об этой модели, однако существует несколько особенностей при работе с ней. Среди них отмечают следующее:

  • разжигать подобную печь лучше на улице, чтобы в комнате не скапливался едкий «аромат»;
  • из-за наличия такого запаха не стоит обогревать жилое помещение подобным прибором на постоянной основе;
  • интенсивная эксплуатация требует содержать горелку в чистоте, а также проводить смену фитиля.

Какие объекты можно обогревать чудо-печкой

Подобный агрегат используется для отопления следующих помещений:

  • теплицы;
  • парники;
  • подвалы;
  • цокольные этажи;
  • дачные домики;
  • гаражи;
  • подсобки;
  • мастерские;
  • палатки;
  • кабинки;
  • жилые помещения.

Меры предосторожности

Использование печи, работающей на солярке, требует обязательного соблюдения правил техники безопасности. Особенно это касается гаража. Прежде всего, в нем стоит дорогой автомобиль и хранятся другие вещи, без которых трудно обойтись любому механику.

В гараже постоянно находятся горючие вещества. Прежде чем запустить в работу чудо-печь на солярке, нужно обязательно подумать о пожарной безопасности. Такое устройство является источником возникновения пожароопасной ситуации.

Печь на дизельном топливе запрещается устанавливать в местах постоянных сквозняков. Внутрь устройства не должны попадать легковоспламеняющиеся предметы.

Даже при ограниченной площади гаражного помещения вокруг такого обогревателя должно сохраняться полуметровое пространство.

Печь на солярке запрещается устанавливать возле горючих и воспламеняющихся веществ.

Баллоны весом 5 кг – оптимальный вариант. Они представлены разными видами и предназначены для различных целей. Для спокойной работы в гараже наиболее подходящими станут следующие модели:

  • автоматические;
  • углекислотные;
  • энергонезависимые.

Принцип работы чудо-печи

В подобных устройствах загораются воздушная смесь и его пары. Конструкция агрегата состоит из нескольких частей:

  • топливного бака;
  • камеры сгорания;
  • нагревательного элемента.

Солярка заливается в емкость, наблюдается выделение паров. При розжиге создается требуемая температура. Происходят вспышка паров и их дальнейшее горение.

Способы конструирования печи

Можно приобрести заводской агрегат, работающий на дизтопливе. Однако устройство, собранное вручную, порой намного экономичнее. Причем его можно приспособить под конкретные места установки.

Обогреватель на солярке бывает нескольких видов. Рассмотрим их далее в статье.

Конструкция из обычного газового баллона

Чтобы создать такой аппарат, требуется подготовить следующие материалы:

  • бесшовный баллон, толщина стенок которого не превышает 1,5 см;
  • дымоотводящие трубы диаметром более 10 см и длиной 4 м;
  • емкость для хранения горючего объемом до 15 л;
  • медные трубы;
  • стальные уголки;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат.

Подача топлива осуществляется самотеком, никаких дополнительных приспособлений для нагнетания воздуха не требуется. Источник горения, находящийся внутри, и контур должны быть на одинаковой высоте. Таким образом предотвращается нагревание печи до достижения пожароопасных показателей.

Поскольку в устройстве, функционирующем на солярке, появляются горючие пары, для создания нужной температуры необходимо, чтобы стенки корпуса были небольшой толщины. Баллон режется болгаркой на равные части. Одна служит крышкой, другая – камерой.

Ко второму элементу привариваются ножки из металлического уголка. В верхней части, отступив от края примерно 15 см, с помощью сварки делается отверстие, в которое вставляется вытяжная или дымовая труба длиной 4 м и диаметром 10 см.Для получения возможности регулировать подачу воздуха в корпусе также делается отверстие, которое прикрывает пластина.

От области сварки необходимо отмерить 10 см. В этом месте оформляется небольшой проем диаметром 3 мм. Таким образом с шагом 5 мм проделываются еще 10 отверстий. Последнее должно находиться на расстоянии 50 см от сварной точки.

В этой трубе нужно выполнить еще один проем, в который будет вставляться изделие длиной 4 м и диаметром 8 см. Его устанавливают параллельно полу, затем надежно приваривают.

Чтобы залить топливо, в крышке нужно выполнить еще одно отверстие диаметром 8 см.

Капельная печка

Такая конструкция идеально подходит для отапливания небольших помещений. Она прекрасно обогревает как туристические палатки, так и маленькие домики.

Технология изготовления:

  1. Рассчитывается объем отапливаемого помещения. Для комнаты размером 3х3 м понадобится ящик 30х30х45 см.
  2. При наличии небольшой печи можно использовать дно огнетушителя. Для габаритного же устройства подойдет 200-литровая емкость. Эти изделия предназначены для обогрева теплушки.
  3. Для солярки необходимо использовать медицинскую горелку объемом 2 л. Ее резиновый шланг соединяется с медной трубкой маленького диаметра и длиной 1 м. Она сгибается под углом 90 градусов.
  4. Шланг требуется сложить пополам. Это место закрепляется струбциной для фиксации деталей печи. Винт монтируется таким образом, чтобы происходило медленное капание жидкости.
  5. Фитиль заменяет ветошь, которая пропитывается топливом.
  6. Проводится монтаж дверцы.
  7. В центре корпуса на некотором расстоянии от трубы сверлится отверстие, диаметр которого соответствует размеру медного изделия.
  8. Поджигается ветошь, капли топлива постоянно ее смачивают. Чудо-печь на солярке начинает работать.
  9. Для получения возможности готовить пищу трубка устанавливается сбоку.

Печка из стальных листов

Этот прибор состоит из двух емкостей, которые соединяются трубой больших размеров с множеством отверстий, так называемой фитильной чашей. Она служит дымоотводом и способствует поступлению воздуха.

В топливник солярка попадает самотеком. Здесь она нагревается и превращается в газообразную смесь.

ТЭНом, накаляющимся до температуры 800 градусов, служит спираль, расположенная вверху. Продукты химической реакции окисления вещества выходят через дымовой канал.

Такой самодельный прибор характеризуется компактностью, надежностью и экономичностью. Для его изготовления потребуется 5-миллиметровый стальной лист.

В трубе требуется сделать два колена, которые вставляются друг в друга. Они должны располагаться вдали от дверцы.

Топкой является нижняя емкость. Она же представляет собой бак для топлива. Чтобы заливать горючее, делается специальное отверстие. В целом такое устройство вмещает до 12 л солярки.

Труба и патрубок:

  1. Верхняя часть конструкции имеет проем, к которому монтируется дверца. С помощью этого отверстия регулируется работа устройства, проводится контроль подачи воздуха и настраивается сила горения.
  2. Труба и верхняя часть конструкции являются нагревательными элементами. Максимальная температура накаливания составляет 800 °C.
  3. Сверху приваривается патрубок, на котором держится вытяжное оцинкованное изделие.
  4. Для удобства очистки чудо-печи на солярке ее верхний элемент должен быть съемным.
  5. Для нижней части верхнего сегмента используется стальной лист толщиной 6 мм, из которого вырезается круг диаметром 35,2 см.
  6. Недалеко от торца в этой детали делается отверстие диаметром 10 см. Расстояние между серединой круга и проемом не должно превышать 11 см. Сюда же будут вставлены вытяжка и патрубок, представляющий собой металлопрокатное изделие длиной 13 см и диаметром 10 см.
  7. Перегородка выполняется в виде прямоугольника из этого же листа размером 7х33 см.
  8. Она приваривается к сделанному кругу рядом с проделанным отверстием. Сюда же устанавливается выхлопной патрубок.

Алгоритм создания трубы, предназначенной для горелки:

  1. Внизу изделия, отступив 36 см, необходимо подготовить 48 отверстий диаметром 9 мм. Должно получиться 6 рядов с 8 дырочками. Между ними выдерживается шаг в 6 см.
  2. Изготовленную трубу соединяют с верхней частью топливного бака. Обычно она представляет собой крышку, сделанную из стального листа, толщиной 4 мм. Ее необходимо установить ровно и очень плотно. Приваривать изделие не требуется.
  3. Чтобы выхлопной патрубок выходил из бака, необходимо позаботиться о специальном отверстии.
  4. Нижняя и верхняя части емкости соединяются без использования сварки. Детали должны иметь плотную посадку. Для этого сверху надевается кольцо размером 35,4 см.
  5. Топливный бак приваривается к трубе с отверстиями. Для устойчивости к нижней части устройства с помощью сварки крепятся четыре ножки.

Источник pechnoedelo.com

Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector