Диагностика форсунок заключается в проверке давления начала впрыска, гидроплотности распылителя и качества распылатоплива. Проверка и регулировка форсунок производится на специальном ручном стенде.
1) Давление начала впрыска у форсунок для каждого двигателя разное. Для старых не турбовых камазов 180 кг/см в квадрате или 220 кг/см в квадрате, в зависимости от модификации двигателя. У Камаз Евро 1 — 250 или 270 килограмм . У Камаз Евро 2 — 270 килограмм на сантиметр в квадрате.
При износе форсунок давление постепенно падает и ихнеобходимо отрегулировать.
Регулировка давления форсунки производится или специальными шайбами, или регулировочным винтом.
2) Гидроплотность распылителя проверяется созданием в форсунке давления на 10-15 килограмм ниже давления начала впрыска, установленного по тест-плану для конкретной форсунки.
В течение 15 секунд с кончика распылителя ни чего не должно капать, если давление падает очень быстро, то надо смотреть, куда уходит топливо, или в обратку, или из под трубки высокого давления, или из под гайки распылителя. Медленное падение давление допускается, но только в обратку.
3) Качество распыла считается удовлетворительным, если при проверке на ручном стенде со скоростью 70-80 качаний в минуту (пусковой режим) топливо впрыскивается в воздух в туманообразном состоянии, отверстия не забитые с равномерным факелом с каждого отверстия, без образования капелек на кончике распылителя.
Начало и конец впрыска должны быть четкими. Впрыск топлива форсункой обычно сопровождается характерным резким звуком, звоном или треском, отсечкой. Но отсутствие резкого звука у форсунок при диагностике их на ручном стенде не являетсякритерием, определяющим работоспособность, ведь на двигателе впрыск происходит очень резко и за короткий промежуток времени нежели на ручном стенде.
Источник tnvd.org
При обслуживании каждая форсунка должна быть отрегулирована на давление подъема иглы 180+5 кгс/см2.
Регулировать форсунки рекомендуется на специальном приборе КП-1609 или другом приборе аналогичной конструкции регулировочными шайбами, устанавливаемыми под пружину, при снятых гайке распылителя, распылителе, проставке и штанге. При увеличении общей толщины регулировочных шайб (увеличении сжатия пружины) давление повышается, при уменьшении — понижается. Изменение толщины шайб на 0,05 мм приводит к изменению давления начала подъема иглы на 3— 3,5 кгс/см2.
Качество распиливания считается удовлетворительным, если при подводе топлива в форсунку со скоростью 70 — 80 качаний рычага прибора в минуту оно распыливается при впрыскивании в атмосферу до туманообразного состояния и равномерно распределяется по поперечному сечению конуса струи. Начало и конец впрыска должны быть четкими. Впрыск новой форсункой сопровождается характерным резким звуком. Отсутствие его у бывших в употреблении форсунок при проверке на ручном стенде не служит критерием, определяющим их некачественную работу. В случае закоксовывания одного или нескольких отверстий следует разобрать форсунку, ее детали прочистить и промыть в бензине. При подтекании топлива по конусу или при заедании иглы распылитель нужно заменить.
Корпус распылителя и игла составляют прецизионную пару, в которой замена одной какой-либо детали не допускается.
Разбирать форсунку нужно в такой последовательности:
отвернуть гайку распылителя;
снять распылитель, предохранив его иглу от выпадания;
снять проставку;
из форсунки вынуть штангу, опорную пружину и регулировочные шайбы.
Распылитель следует снаружи очистить с помощью деревянного бруска, пропитанного дизельным маслом, внутренние полости промыть в бензине; применять острые и твердые предметы или наждачную бумагу нельзя.
Сопловые отверстия надо чистить стальной проволокой диаметром 0,25 мм.
Перед сборкой распылитель и иглу следует тщательно промыть в чистом бензине и смазать профильтрованным дизельным топливом. После этого игла, выдвинутая из корпуса распылителя на 1/3 длины направляющей поверхности, при наклоне распылителя под углом 45° должна полностью опуститься под действием собственного веса.
Собирают форсунку в обратном порядке, учитывая, что при затяжке гайки распылителя необходимо предварительно поджать распылитель с упором в конусный торец до полного сжатия пружины. Гайки затягивают (момент должен быть 7—8 кгс-м) и проверяют давление начала подъема иглы, которое должно быть 180+5 кгс/см2. В противном случае его регулируют путем замены регулировочных шайб.
На двигателях КамАЗ мод. 740 применен распылитель мод. 33 с четырьмя оригинально расположенными отверстиями (обозначение модели распылителя нанесено на наружной поверхности корпуса). Необходимо помнить, что устанавливать в форсунку другие модели распылителей категорически запрещается, так как это приводит к прогоранию поршней и головок цилиндров.
Источник everest-autokam.ru
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА N9 2.8.
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740
Общая трудоемкость — 11,0 чел. мин.
Исполнитель — слесарь по ремонту топливной аппаратуры 4-го разряда
ОБОРУДОВАНИЕ, ПРИБОРЫ, ИНСТРУМЕНТ
Стенд для проверки форсунок НЦ-50; секундомер механический СМ-60 ГОСТ 5072-72
1. Установить форсунку на стенд для проверки форсунок (рис. 1). (Стенд).
2. Проверить давление начала подъема иглы и при необходимости отрегулировать давление. Давление начала подъема иглы должно быть 18,0+0’5 МПа (180+5 кгс/см2). Регулировку форсунки производить изменением общей толщины регулировочных шайб 11,12 (рис. 2), установленных под пружину 13. При увеличении общей толщины регулировочных шайб (увеличение сжатия пружины) давление повышается, при уменьшении — понижается. Изменение толщины шайб на 0,05 мм приводит к изменению давления начала подъема иглы форсунки на 0,3-0,35 МПа (3-3,5 кгс/см2). Для регулировки форсунки необходимо снять форсунку со стенда и выполнить работы карты № 4. После регулировки установить форсунку на стенд и проверить давление начала подъема иглы.
3. Проверить герметичность запорного конуса распылителя. Герметичность запорного конуса распылителя определяется степенью увлажнения носика распылителя при поддержании давления в форсунке, меньшего давления впрыска на 0,1 МПа (10 кгс/см2) в течение 1 мин. При образовании и отрыве от носика распылителя двух капель топлива в минуту, распылитель заменить и отправить в ремонт. Корпус распылителя и игла составляют прецензионную пару, в которой замена одной какой-либо детали не допускается. При замене распылителя снять форсунку со стенда и выполнить работы карты № 4. После замены повторить работы 1—3 карты № 5. (Стенд, секундомер).
4. Проверить качество распыливания топлива. Качество распыливания считается удовлетворительным, если при подводе топлива форсунку 70—80 качаниями рычага насоса в минуту оно впрыскивается в туманообразном состоянии, без капель с равномерным выходом по поперечному сечению конуса струи из каждого отверстия распылителя. Начало и конец впрыска отсечки должны быть четкими. Впрыск топлива новой форсункой сопровождается резким звуком, отсутствие которого у бывшей в употреблении форсунки не является признаком некачественной работы. В случае закоксовывания одного или нескольких отверстий следует разобрать форсунку, прочистить отверстия и промыть бензином. При подтекании топлива по конусу или заедании иглы прецизионную пару игла-корпус распылителя заменить. Корпус распылителя и игла составляют прецизионную пару, в которой замена одной какой-либо детали не допускается. (Стенд, секундомер).
5. Снять форсунку со стенда для проверки, отсоединив топливопроводы от форсунки. (Стенд).
Источник zinref.ru
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!