Ремонт Lada Granta
Эксплуатация Лады Гранты
Тюнинг Лады Гранты
Скачать
Обогрев зеркал
Осень и зима преподнесет, как дождь так и снег или еще лучше то и другое одновременно, зеркала и наша
обзорность будет страдать. Поэтому в мокрую погоду, в снег или когда обледеневшие зеркала не заменима функиция "обогрев зеркал", ведь он буквально за 4-5 минут прогреет их и высушит, как раз пока машина прогревается.
Покупаем специальные зеркала
Установка:
1. Снимаем заднию обшивку зеркал и зеркальный элемент — это самое трудное и главное.
2. Далее откручиваем 3 болта из салона и отсоединяем зеркало от кронштейна.
3. Теперь надо протянуть провода через специальные отверстия, где проходят регулировочных тросики.
4. Собираем зеркала в обратной последовательности.
На современном автомобиле обогрев зеркал — вещь необходимая и незаменимая, и гранта тут не исключение: можно своими руками сделать обогрев зеркал!
Приобретаем зеркальные элементы с подогревом "Salina", стоимость около 500-600 руб.
- Провод сечением 0.75-1.0 мм (10 метров) — 150 руб.
- Разъем "мама" маленькая (2 шт.) — 10 руб.
- Разъем-кольцо "масса" под винт (2 шт.) — 10 руб.
- Разъем зажимной (1 шт.) — 5 руб.
- Колодка предохранителя (1 шт.) — 30 руб.
- Паяльник
- Пробник
- Тонкая и обычная отвертки
- Круглый надфиль, термоусадка, изолента







Тот конец провода, который заталкивали в дверь — выводим из двери. Тут пригодится надфиль: проволкой жестко крепим провод к надфилю, и протаскиваем надфиль сквозь гофру



"Минус" крепим на массу (я крепил на массу над блоком предохранителей). "Плюсы" объединяем, подвключаем к предохранителю через колодку, закрыл оголенные участки термоусадкой.
В жгуте проводов проходят два серых провода: один — питание бензонасоса, другой — обогрев заднего стекла. С помощью пробника определяем, который из них идет на обогрев заднего стекла ("плюс" на нем появляется только при включении кнопки обогрева заднего стекла). Соединяем колодку предохранителя неразрывным зажимом с найденым проводом обогрева заднего стекла
Подключаем питание к зеркальным элементам (с помощью разъемов "мама"). Все собираем в обратном порядке.
Наслаждаемся отличной работой обогрева зеркал на гранте!
Инструкция собственного изготовления по установке и подключению зеркал с обогревом.
Работа производилась на гранте седан 2015-го года выпуска, комплектации норма.
1. Зеркала с обогревом.
2. Клеммы "мама" узкие 4шт.
3. Провода.
Разбираем поле деятельности
Снимаем карты передних дверей, думаю о том как их снимать рассказывать не нужно.
Снимаем старые зеркальные элементы. Поворачиваем зеркало вправо и в образовавшейся щели видим защелки зеркала.
Аккуратно плоской отверткой поддеваем их
И снимаем зеркало
Видим за зеркалом 4 защелки накладки
Далее вновь берем плоскую отвертку или как я специальную пластиковую приблуду, будем снимать накладку корпуса зеркала.
Вставляем ее сбоку вот так
И спереди освобождаем крайние защелки.
Затем переносим инструмент дальше
И освобождаем оставшиеся защелки. Снимаем накладку.
Вот и зеркала разобраны.
Берем провода с клеммами и делаем такие заготовки для питания обогрева.
Проведем наши заготовки к месту зеркал. Понадобится прутик металлический.
Пропускаем его со стороны двери вместе с механическим приводом.
Цепляем провода за один конец и вытаскиваем. Так должно получиться
Подключаем зеркало и устанавливаем его на место.
Можно уже закрывать зеркало, ставим накладку.
Кто не знает, полярности у нагревателей нет, поэтому один из проводов подключаем на массу, а второй ведем в салон.
Массу подключаем в жгуте к черному проводу, который идет на кнопку стеклоподъемника.
Второй провод проводим в штатной гофре в салон, для удобства в дверных разъемах просто рассверливаем отверстие на 3мм и пропускаем провод.
Провода в двери, идущие от зеркала, прикрепляем к двери специальной защелкой-колечком, таким образом не прижмем дверной картой и болтаться внутри не будет.
Обогрев зеркал будет задействован вместе с обогревом заднего стекла, провода ведем к блоку предохранителей.
Блок предохранителей откручивается не очень удобно, из-за усилителя руля (обладателям стандарта повезло), справа на блоке и находится саморезик. Открутив его, наклоняем блок для удобного подключения.
Сразу оговорюсь, что на данном авто блок предохранителей обновленный с мини предохранителями
Находим реле обогрева заднего стекла и подключаемся к его выходу на серо-красный провод.
1 — это выход серо-красный провод, 2 — это провода с зеркал.
В этом случае предохранитель на обогрев зеркал ставить не нужно, они уже защищены предохранителем заднего стекла, и повышать его номинал не стал, дабы общая нагрузка составляет 16А, а с завода идет предохранитель на 25А, справится.
Зеркала подключили, проверяем их работу и если все нормально, то собираем машинку.
Схема подключения на отдельную кнопку
Для тех кто пожелает вывести зеркала на отдельную кнопку.
Необходимо приобрести реле ( можно 4-х контактное) и кнопку любую квадратную (приоровскую или грантовскую) с колодками для них.
Вот вам простая, удобная, понятная схема.
А теперь подробнее
Кнопка обогрева заднего стекла
Рассмотрим контакты:
— 1 и 2 контактная группа кнопки, реле обогрева управляется "минусом", контакт 1 (черный) сидит на массе, а 2 (зелено-красный) идет на управление реле;
— A — это масса светодиодов кнопки (черный);
— B — это подсветка от габаритов (белый);
— D — это подсветка индикации включения реле (зелено-белый).
Кнопка обогрева боковых зеркал
Некоторые провода подключаем к рядом стоящей кнопки обогрева заднего стекла (конечно если будете рядом ставить кнопку).
Подключать будем по тому же принципу:
— 1 и A — на массу к черному;
— B — на подсветку к белому;
— 2 — на включение реле обогрева зеркал к контакту 86;
— D — индикация включения, от реле контакта 87.
Реле обогрева боковых зеркал
Контакты 85 и 86 катушка (полярности нету, если в колодку реле не встроен диод), 30 — общий контакт, 87 — нормально разомкнутый вывод, 87а — нормально замкнутый вывод.
Подключение:
— 86 — вход управления от кнопки;
— 85 и 30 — объединяем и сажаем на "плюс" при зажигании, можно взять с самого замка зажигания (сине-черный) или на блоке предохранителей с реле зажигания (синий толстый), реле К4 на старых блоках и К1 на новых.
— 87 — с него сразу 3 выхода, один на кнопку (индикация включения) и два на зеркала (левое и правое).
Постарался подробно и понятно рассказать обо всем, думаю понять не сложно. Удачи!))
Пользуемся на здоровье новой функцией!))
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!