Фара искатель урал 4320

0 Автомобили

Библиографическая ссылка на статью:
Гумелёв В.Ю., Пархоменко А.В. Фара-прожектор автомобиля УРАЛ-4320-31 // Современная техника и технологии. 2013. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2013/08/2143 (дата обращения: 07.02.2019).

Фара-прожектор представляет собой прожектор с возможностью изменять направление светового луча. Она предназначена только для освещения местности вне зоны, освещаемой головными фарами, с целью ориентирования на бездорожье. Фара-прожектор, направление излучаемого света которой изменяется поворотом ее корпуса, в технической литературе часто именуется фарой-искателем или фарой поворотной. Фарой-прожектором (фарой-искателем) разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств [1].

На автомобиле Урал-4320-31 фара-прожектор 171.3771 установлена на передней левой стойке кабины в нижней ее части согласно рисунку 1, а.

а – установка фары-прожектора 171.3771 на автомобиле Урал-4320-31; б – фара-прожектор 171.3771; в – крепление фары-прожектора;

1 – фара-прожектор; 2 – кронштейн; 3 – корпус в сборе; 4 – пружина; 5 – шайба; 6 – гайки; 7 – гроверная шайба; 8 – винт

Рисунок 1 – Установка фары-прожектора 171.3771

Внешний вид фары-прожектора 171.3771 представлен в соответствии с рисунком 1, б. Корпус 3 фары с помощью пружины 4 шайбы 5 и гаек 6 крепится к кронштейну 3 (рисунок 1, в). Пружина 4 уменьшает вибрацию фары-прожектора, а с помощью гаек 6 регулируется усилие поворота корпуса 3 фары. Устройство фары-прожектора представлено согласно рисунку 2.

Штанга 1 соединена с корпусом 6 с помощью шарового шарнира. Оптический элемент – 17-3711200 диаметром 180 мм. Его отражатель 7 представляет собой вогнутый параболоид вращения. В фокусе отражателя установлена галогенная лампа АКГ24-70. Рассеиватель – бесцветное гладкое стекло, не имеющее в своей структуре линз и призм, преломляющих отраженный свет.

а – фара-прожектор 171.3771 в сборе; б – общее устройство фары прожектора 171.3771;

1 – штанга; 2 – лампа галогенная АКГ24-70; 3 – держатель оптического элемента; 4 – рукоятка; 5, 9, 10 – шайба; 6 – корпус в сборе; 7 – элемент оптический в сборе; 8 – рассеиватель; 11 – винт; 12 – ободок декоративный в сборе; 13 – отражатель; 14 – патрон, с лампой 2, собранные в одном корпусе

Рисунок 2 – Фара-прожектор 171.3771 в сборе

В фару-прожектор установлен оптический элемент ФГ-16 (рисунок 1, б) с американским светораспределением и галогенной лампой АКГ24-70 или лампой накаливания А24-60+40 [2].

Для того, чтобы при работе фары-прожектора формировался узкий световой пучок, создающий высокую освещенность, ее лампа должны иметь нить накала малых размеров,. В настоящее время в фарах головного освещения и фарах-прожекторах автомобилей широко применяют галогенные лампы. На рисунке 3 представлены двухнитевая (для фар головного освещения) и однонитевая (для фары-прожектора) галогенные лампы.

Особенностью этих ламп является наличие в колбе паров галогена (чаще всего соединения брома). Галогенные лампы отличаются от обычных ламп накаливания меньшими размерами колбы и, соответственно, нити накала, повышенной световой отдачей (за счет повышения температуры нити накаливания до 3573 К (плюс 3300 °С), отсутствием осаждений вольфрама на внутренних стенках колбы, что обеспечивает постоянство светового потока в течение всего срока службы лампы. Отсутствие осаждений вольфрама на стенках колбы объясняется тем, что испарившийся вольфрам вступает в реакцию с бромом, образуя с ним неустойчивое соединение, которое, перемещаясь внутри колбы, попадает в область, прилежащую к нити накала, где происходит его распад, и вольфрам осаждается на нить. Это исключает почернение колбы ламп и приводит к восстановлению нити накала. Колба галогенных ламп выполняется из кварцевого стекла, которое выдерживает большую, чем обычное стекло, температуру.

а – галогенная двухнитевая лампа АКГ24-75+70; б – галогенная однонитевая лампа АКГ24-70; в – устройство лампы АКГ24-70;

1 – колба; 2 – фланцевый цоколь; 3 – вывод; 4 – нить накала

Рисунок 3 – Устройство автомобильных галогенных ламп

Наличие галогенных газов в лампе практически устраняет осаждение паров вольфрама нити накаливания на стекле колбы лампы, приводящее к ее почернению. Из-за отсутствия почернения колбы галогенные лампы изготавливаются очень компактными. А малый объем колбы позволяет использовать большее рабочее давление, что приводит к уменьшению скорости испарения вольфрама нити накаливания лампы. В результате этого удлиняется срок службы галогенных ламп при одновременном повышении их эффективности [3]. При использовании галогенных ламп дальность видимости при дальнем свете головных фар и при использовании фары-прожектора составляет до 400 и более метров. В передней части колбы двухнитевой галогенной лампы головной фары АКГ24-75+70 имеется специальный колпак (рисунок 3, а), не пропускающий прямые лучи света лампы, с целью исключить или уменьшить ослепление водителей встречного транспорта.

Характеристика автомобильной кварцевой галогенной лампы АКГ24-70 представлена согласно таблице 1. Маркировка галогенной лампы фары-прожектора представлена в соответствии с рисунком 4.

Т а б л и ц а 1 – Характеристика автомобильной кварцевой галогенной
лампы АКГ24-70

Напряжение питания, ВМощность, ВтСветовой поток, лмСредняя продолжительность горения, чГабаритные размеры, мм
ДлинаДиаметр
247019003004411

Галогенные лампы крайне чувствительны к жировым загрязнениям, поэтому их колб нельзя касаться руками. При высокой температуре стекла колбы любые загрязнения ее поверхности (например, отпечатки пальцев), сгорая в процессе работы, оставляют почернения. В этих местах происходят локальные повышения температуры колбы, которые могут привести к ее разрушению. При установке галогенной лампы в фару следует удерживать колбу лампы через чистую ткань. При случайном касании колбы руками необходимо тщательно протереть ее стекло чистой тканью без ворса (не оставляющей волокон), смоченной в спирте или его растворе.

Рисунок 4 – Маркировка галогенной лампы АКГ24-70

Фара-прожектор включается отдельным клавишным выключателем ВК343.02.06 только в первом фиксированном положении центрального переключателя света [4].

Расположение выключателя фары-прожектора в блоке выключателей панели приборов представлено в соответствии с рисунком 5, а. Устройство выключателя представлено в соответствии с рисунком 5, б. Выключатель закрепляется в отверстии панели приборов с помощью пружинных распорок 7 на его корпусе 8. Выключатель фары-прожектора имеет два положения – нефиксированное (вниз – «выключено») и фиксированное (вверх – «включено»).

а – блок выключателей панели приборов; б – устройство клавишного выключателя; 1 – выключатель плафона кабины; 2 – выключатель фары-прожектора;
3 – переключатель отопителя кабины; 4 – выключатель фонарей знака автопоезда; 5 – выключатель заднего противотуманного фонаря (со встроенным сигнализатором); 6 – заглушка; 7 – пружинные распорки; 8 – корпус; 9 – клавиша; 10 – контактная пластина с подвижными контактами; 11 – пружина;
12, 13 – выводы с неподвижными контактами

Рисунок 5 – Клавишный выключатель фары-прожектора

Библиографический список

  1. Правила дорожного движения 2011 с картинками и знаками [Электронный ресурс]. URL : http : // carsguru.net / pdd / pdd.html
  2. AVTOALL.RU [Электронный ресурс]. URL : http : // http://www.avtoall.ru / acat / ?model=898&group=99
  3. Галогенная лампа [Электронный ресурс]. URL : http : // ru.wikipedia.org
  4. Руководство по эксплуатации автомобилей семейства «Мотовоз-1» [Текст] : – Рязань : Министерство Обороны Российской Федерации. Главное автобронетанковое управление, 2006. – 284 с.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:

&copy 2019. Электронный научно-практический журнал «Современная техника и технологии».

Система электрооборудования однопроводная, отрицательный полюс источников электроэнергии и потребителей соединен с «массой» автомобиля. Отрицательный вывод аккумуляторной батареи соединяется с «массой» автомобиля дистанционным выключателем.
Источниками электроэнергии служат две аккумуляторные батареи, соединенные последовательно, и генератор, работающий совместно с регулятором напряжения. Соединение агрегатов и приборов электрооборудования осуществлено проводами с полихлорвиниловой изоляцией различного сечения. Провода, входящие в пучки, выполнены определенного цвета для облегчения их нахождения и удобства при монтаже. Одинарные провода могут выполняться любой расцветки. Расцветка провода может быть указана на манжетах, устанавливаемых па обоих концах провода, первой буквой цвета.
Соединение проводов между собой и подсоединение к приборам осуществляется штекерными разъемами. Расцветка проводов автомобиля помещена в приложении 4.
На автомобиле установлен спидометр с механическим приводом, электронные приборы и системы: тахометр, генератор с выпрямительным блоком и др.
Во избежание поломки гибкого вала спидометра ГВ300-05 необходимо при монтаже и демонтаже панели приборов укладывать гибкий вал таким образом, чтобы метка, нанесенная краской на оболочке вала, была расположена снаружи кабины непосредственно за уплотнительной втулкой проходного отверстия гибкого вала, при этом гибкий вал необходимо проложить без образования петли за панелью приборов.
Для надежной работы указанных приборов и систем необходимо следить за состоянием предохранителей, установленных в блоках. Не применяйте нестандартные предохранители в виде согнутой проволоки, болтов, шайб, так как при коротком замыкании в электроцепи это приведет к немедленному выводу из строя изделий, выполненных на базе электроники. Перегоревший предохранитель следует заменить другим, таким же по назначению рабочего тока.
На седельных тягачах Урал 4420-10, Урал 4420-31 и Урал 44202-10, Урал 44202-31 фара-прожектор для освещения седельного устройства установлена на задней панели кабины.
На седельных тягачах Урал 44202-10, Урал 44202-31 передняя фара-прожектор не устанавливается.
На автомобилях Урал 43202-10, Урал 43202-31 и Урал 44202-30, Урал 44202-31 светосигнальные приборы установлены в негерметичном исполнении; конденсатор отопителя кабины, фильтр конденсаторный 11.7904, конденсатор электродвигателя подогревателя, шинный манометр с фонарем подсветки не устанавливаются.

Схема подключения кнопки управления стеклоомывателем: 1 — электродвигатель стеклоомывателя; 2 — кнопка управления стеклоомывателем; 3 — предохранитель

Схема подключения заднего противотуманного фонаря: 1 — выключатель; 2 — фонарь задний противотуманный

Генератор

Генератор переменного тока водостойкого исполнения (рис. 86) представляет собой 12-полюсную синхронную электрическую машину со встроенным выпрямительным блоком ВБГ- 7Г или БПВ7- 100, с приточной вентиляцией.
На генераторе имеются следующие выводы: «+» — для соединения с аккумуляторными батареями и нагрузкой; два вывода «Ш» — для соединения с выводом «Ш» и «+» регулятора напряжения; выводы «Ш» выполнены в виде двухконтактной штекерной колодки; «-» для соединения с корпусом регулятора напряжения; вывод «

» — для подключения к тахометру.

Техническая характеристика при температуре окружающей среды (15-35)°С
Номинальное напряжение, В28
Номинальный ток, А47
Номинальная мощность, Вт1000
Частота вращения ротора при напряжении28 В, мин -1 :
  • без нагрузки
1180
  • при токе нагрузки не более 30 А
1900
Максимальная частота вращения, мин -18000
Ток возбуждения, А1,5-1,7

Рис. 86. Генератор автомобилей Урал 4320: 1 — вентилятор; 2 — шкив; 3, 7 — шарикоподшипники; 4 — ротор; 5 — щетки; 6 — крышка щеткодержателя; 8 — кольца контактные; 9 — блок выпрямительный; 10 — крышка со стороны контактных колец; 11 — статор; 12 — крышка со стороны привода

Во избежание выхода из строя генераторной установки не допускается:

  • работа двигателя при отключенном выключателе аккумуляторных батарей;
  • отключение проводов от положительного и отрицательного выводов генератора и разъединение штепсельных разъемов генератора и регулятора напряжения при работающем двигателе;
  • проверка исправности генераторной установки путем замыкания перемычки проводов выводов штепсельных разъемов «+» и «-» у генератора и регулятора напряжения;
  • проверка исправности генератора с помощью контрольной лампы или мегаомметра;
  • включение аккумуляторной батареи с обратной полярностью или соединение положительного вывода генератора с отрицательным выводом аккумуляторной батареи;
  • замыкание выводов регулятора напряжения «+» и «Ш» между собой.

Для обеспечения работоспособности генератора содержите его в чистоте. Проверяйте работу генератора по показанию указателя тока. При средней частоте вращения коленчатого вала двигателя указатель тока должен показывать зарядный ток, величина которого уменьшается по мере восстановления заряда аккумуляторной батареи. При исправной и полностью заряженной аккумуляторной батарее, исправном генераторе и правильно выбранном уровне регулируемого напряжения стрелка указателя тока должна находиться на отметке «О».
Очищайте генератор от пыли продувкой сжатым воздухом. Ремонтировать генератор следует в специализированной мастерской.
Для проверки состояния щеточного узла снимите щеткодержатель. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателях. Щетки, выступающие из канала щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените. Усилие прижатия щеток к коллектору при сжатии пружины до 17,5 мм должно быть 0,19-0,25 Н (19-25 гс). Если износ контактных колец превышает 0,5 мм по диаметру, проточите их. Минимально допустимый диаметр проточки колец 29,3 мм.
Шарикоподшипники герметизированные, в них заложена смазка на весь срок службы. В случае заедания или сильного шума подшипники замените.
Для проверки исправности генератора на автомобиле необходимо иметь вольтметр постоянного тока класса точности не ниже 1,5. Вольтметр подключается между выводами «+» и «-» генератора. Проверка проводится при включенных аккумуляторных батареях на средней частоте вращения коленчатого вала двигателя (около 2000 мин -1 ). После работы двигателя в течении десяти минут, включите дальний свет фар и зафиксируйте показания вольтметра, которое должно быть 26,6-29,2 В.
Контрольную проверку генератора проводите на специальном стенде, обеспечивающем плавное изменение скорости вращения ротора генератора до 5000 мин -1 и имеющем измерительные приборы класса точности не ниже 1,5. Схема для проверки генератора приведена на рис. 87. Если генератор исправен, то его параметры должны соответствовать технической характеристике.
Отказ в работе генератора может произойти из- за выхода из строя выпрямительного блока. Проверяют блок на разобранном генераторе при отсоединенной обмотке статора (рис. 88). Выпрямительный блок проверяйте от аккумуляторной батареи, подключенной к его выводам через контрольную лампу. При проверке плюсовых диодов к плюсовой шине выпрямительного блока подсоедините провод аккумуляторной батареи, а второй провод через контрольную лампу поочередно подсоединяйте к выводам диодов. При проверке минусовых диодов к минусовой шине подсоединяйте аккумулятор, а кон-132

    Обратите внимание! Фотографии носят исключительно ознакомительный характер и могут отличаться от товара, фактически имеющегося на складах. Если Вас интересуют какие-то определённые характеристики (цвет, форма, размер, соответствие с товаром на складе и иные), просим уточнять данную информацию у менеджеров при согласовании заказа.

    Описание

    Фара — искатель (прожектор, ДАЛЬНИЙ СВЕТ) не в сборе** УАЗ 452, ГАЗ, ЗИЛ, РАФ, УРАЛ (12В) / 450А-3711152-А3 (ФГ 16 И)

    • артикул 450А-3711152-А3 (ФГ 16 И);
    • есть в наличии и доступен для покупки;
    • цена по состоянию на 24.12.19 — 689 рублей;
    • доставка осуществляется по всей России.

    Оформите заказ на данный товар онлайн или по телефону 8 800 700-9-554.

    Нужно быть авторизованным на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.

    Логотип сайта Авто Подруга

    Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

    Добавить комментарий

    Данные не разглашаются

    Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

    Adblock
    detector