Багги верту подробные чертежи

0 Автомобили

Багги Vertu

Победитель нашего конкурса "Лучшая багги 2012 года" — багги Vertu, машинка автора с Украины — Михаила (X-motors). Надо сказать что это вторая модель машины, первая участвовала в ралли рейде, и несмотря на свою простоту, неплохо шла рядом с монcтрами стоимостью по 100 000 $.

В конструкции этой машинки не применялись какие то редкие технологии и экзотическая оснастка. За исключением вырезанных лазером кронштейнов подвески. Машина проста, но весьма продумана, ведь автор по образованию — конструктор автомобилей и понимает что делает.

Немного о машинке на фото.

Рама из шовной трубы Ф32 мм, передние кулаки от классики ВАЗ, задние стойки от 2109 без изменений. Двигатель ВАЗ 2109 инжектор, 8 клапанов. Педальный узел и рулевая колонка также взяты с донора. В общем и все, ничего хитрого.

Отличительной особенностью машинки являются привода ШРУСов — здесь используются длинные (правые) привода от ВАЗ 2109, сделано это для оптимизации работы подвески, расширения колеи и исключения проблем с запчастями на багги. Из за этого ширина машины с учетом резины от квадроцикла и расширенных дисков стала спереди 2005 мм, сзади 2150 мм. Еще одним бонусом от применения длинных приводов стало то, что клиренс машины составляет более 300 мм, это больше чем у большинства джипов! Так что суммируя вес, мощность и дорожный просвет, можно сказать что получился еще и отличный "проходимец".

Фотографий процесса постройки немного, но все можно увидеть на нашем форуме, в теме — "Vertu" там же можно связаться с ее автором.

Рама собрана, покрашена и начинается окончательная сборка машины.

Задний дифференциал, в отличие от ВАЗ 2109, установлен по центру. Вес двигателя компенсирует бак, аккумулятор и более тяжелый водитель :)

Первый выезд на багги. Возникли небольшие неисправности в КПП, после их устранения машинка полетела!

Самодельный багги «Vertu» собран из узлов и агрегатов от Отечественной автомобильной техники. Конструкция багги довольно простая, но в то же время предельно надежная. Фото узлов машины прилагаются. Простая и продуманная конструкция представленного багги в тоже время является бюджетным вариантом среди одноклассников.

Двигатель инжекторный 8 клапанной от ВАЗ 2109, передние кулаки ВАЗ классика, задние стойки тоже от девятки без изменений. Амортизаторы, рулевая колонка, а так же педальный узел так же заимствованы с донора.

Для расширения колеи и оптимальной работы подвески были использованы длинные правые привода от ВАЗ 2109 это дополнительно решает проблему с запчастями для машины. Колесные диски ВАЗ (разварки) тоесть разрезанные и расширенные под установку более злой квадроциклетной резины, поэтому ширина багги стала в передней части 2 м 5 см и задняя часть 2 м 15 см. Немаловажно отметить, что из за применения данных приводов клиренс машины составляет порядка 30 см, а это отличный показатель до которого еще не все внедорожники дотягивают)

Рама сварена из трубы диаметром 32 мм, предварительно на компьютере был составлен чертеж и уже на основании его автор начал строительство своего багги.

И так, давайте рассмотрим устройство машины.

Материалы

  1. ДВС инжекторный ВАЗ 2109 (8 клапанов)
  2. привода ВАЗ 2109
  3. дифференциал
  4. колесные диски (разварка) ВАЗ
  5. покрышки от квадроцикла
  6. рулевое управление и педальный узел ВАЗ
  7. грунт
  8. краска

Инструменты

  1. сварочный аппарат
  2. УШМ
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. слесарный и измерительный инструмент
  6. трубогиб
  7. умелые руки и светлая голова)

Фото узлов багги собранного своими руками. Изготовление рамы багги Рама покрыта грунтом и окрашена, после чего начата установка двигателя и подвески соответственно. Рычаг переключения передач имеет кулису ведущую в заднюю часть багги на КПП. Дифференциал установлен ровно по центру.

Рама для багги своими руками (+ чертежи)

Чертежи багги своими руками

Первым делом, конечно, предстоит определиться на каком багги хочется рассекать в итоге по дорогам (и по дорогам ли?). Должен он блестеть как супер- или «маскл-» кар, или быть грязным и страшным как в «безумном Максе», но со счастливым лицом владельца, который сидит за рулем громкого, раскатистого, внедорожного монстра.

Второй вариант кстати вполне себе заводит, но как-нибудь после апокалипсиса. А пока надо пожить в этом мире, где все еще есть место красивому и разумному. Поэтому вот фотография багги, на котором мы остановились:

По-моему, выглядит вполне симпатично. Один вопрос — как такое сделать? Вопросы наподобие «а можно будет получить на него разрешение? а сможет ли он ездить по бездорожью?» и пр. отходят на второй план. В состоянии, когда видишь такую мощь и красоту, хочется ответить лишь «посторонитесь, господа, где моя маска и сварочный аппарат».

«Эй, палехче, парень!». Сначала — чертежи! Нашли на просторах энторнета что-то похожее — и вот они, чертежи:

В расчете на то, что по ходу строительства мы сможем изменять внешний вид рамы так, как нам хочется, мы решили применить такие чертежи на свой страх и риск.

Трубы для багги

Первые вопросы, стоящие при материальном воплощении багги: какой тип трубы использовать, где найти эти трубы.
Для каждого багги-строителя такие вопросы решаются по-разному. В нашем же случае мы выбрали трубы диаметром 40мм и толщиной стенки 3мм.

Чтобы найти такие трубы, нам пришлось ехать в промышленный район на противоположном конце города. Почему нам не продали их где-то поблизости (хотя было где)? Да потому что никто ради такого малого объема (всего — 50 метров трубы) заказывать грузовик издалека не собирается (продавец даже недовольно фыркнула). Поэтому пришлось ехать туда, где трубы были в наличии. Что касается «шовности-бесшовности» — тут уж как повезет по наличию. Мы взяли шовные. В конце концов, наш багги не придется стыковать с луной. Скорее всего)

Трубогиб

Для начала определимся — почему нельзя просто погнуть трубу «об коленку»? Как мы пытались)
Здоровье еще пригодится, а вот использовать подручные средства, чтобы погнуть трубу — еще можно попытаться.
Что получилось? Согнуть трубы с малым углом при помощи «кирпичей» и физической силы нам вполне удалось.
Но для участков рамы в критических местах, которые предназначены для защиты при переворотах, изломы недопустимы.

Итак — покупать трубогиб или заказать услугу для изгиба труб?

Да заказали мы услугу, чего тянуть. Но на всякий случай изучили вопрос.

Бывают разные типы трубогибов для разных типов труб. Какие моменты могут быть, и что стоит учитывать:
1. Трубогиб может быть создан, чтобы гнуть профильные (прямоугольные в сечении) или непрофильные (круглые в сечении) трубы.
2. Трубогиб может «не взять» (не суметь погнуть) слишком толстые трубы (в зависимости от типа трубогиба).
3. Типы трубогибов: ручной, (ручной) гидравлический, электрогидравлический, электрический. Наверное, бывают какие-то еще. Для чего иметь представление об этом: стоят они по-разному, и возможности предлагают разные.

Разные типы трубогибов:

О каких возможностях трубогиба нужно знать, чтобы погнуть трубы для багги:
1. Диапазон диаметров и толщин труб, с которыми можно работать.
2. Максимальный угол изгиба.
3. Точность угла изгиба.

Для нас этих данных оказалось достаточно.

Цена вопроса? Наиболее подходящий трубогиб (гидравлический) под наши условия стоил от 12.000 рублей. Но думаю, вряд ли бы нам удалось найти такой удачный вариант. Вероятнее всего цена была бы в районе 20.000 рублей.

Если говорить о том трубогибе, при помощи которого ребята погнули трубы для нас, то это был как раз гидравлический трубогиб. Какова точность его угла изгиба? Скажем так: хорошо, что мы взяли с собой транспортир. Обычный такой, школьный транспортир. Труба после изгиба немного пружинила назад, приходилось подстраиваться под физические процессы для того, чтобы выверить нужный угол. Наверное, это нормально.

В итоге нам удалось получить правильно изогнутые трубы для верхней части рамы всего за 800 рублей.

Коронка по металлу

Когда стыкуешь круглые трубы между собой, нужно обеспечить минимальное расстояние между ними в стыке. Желательно обойтись вообще без расстояния. Тогда сварной шов должен пойти как по маслу.
Картиночки, нужны картиночки. Сейчас «забабахаю»:

Здесь я попытался изобразить 90-градусное соединение двух труб (надеюсь, смысл понятен). Так вот, дельта S в идеале вообще не должно быть. Для этого нужно вырезать у одной из труб (справа) полукруг сверху и снизу. Грубый радиус полукруга = радиусу трубы. Но на практике нужно еще учитывать толщину трубы.

Есть несколько способов обеспечить подобный вырез полукругом. В порядке понижения точности:
1. Фрезерный станок
2. Коронка по металлу
3. Болгарка

Наверное, можно еще более хардкорные способы придумать, но начнем с того, что есть под рукой. Так, глянем. Фрезерный станок. Ау. Нет, молчит. Коронка по металлу. Где-то отдаленным эхом отзывается коронка из строительного магазина.

Едем туда и с удивлением обнаруживаем, что сама коронка стоит в районе 600-1000 рублей. Ага, находим коронки по 200 рублей. Берем две штуки. И основание под него (шпиндель) 800 рублей! Пффф, ну ладно, тоже берем.

В общем, есть у нас теперь коронка со шпинделем, насаживаем все это на дрель. И пытаемся отрезать куски нужного диаметра на нашей трубе.

Испытание 1: режем кусочек на трубе с верхней стороны, подливаем ВД-40 (можно и воду) для охлаждения. Отрезать получилось, но несколько зубьев от коронки отпало.

Испытание 2: режем кусочек на трубе с нижней стороны, подливаем ВД-40 (можно и воду) для охлаждения. Отрезать получилось, все зубья отпали полностью.

Прикинув тенденции, стало понятно, что таких 200-рублевых коронок нам точно не хватит. Подтвердив такую тенденцию на практике, мы успели проделать процентов 5 работы со стыками.

Но мы решили закончить историю со стыками на мажорной ноте! И оставшиеся стыки закончили при помощи маленькой болгарки. Медленно, аккуратно, но верно этот инструмент помог довести работу до результата.

Возможно, мы просто неправильно подошли к выбору коронки. Можете отписаться в комментариях по этому поводу.

Послесловие

Если Вам интересна судьба проекта, или Вы тоже вдохновились и решили построить багги (или поучить нас), можете подписаться на наш канал на YouTube. Следите, комментируйте, получайте удовольствие)

Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector