Как выбрать моторное масло, какое моторное масло лучше

Моторное масло является важнейшим расходным материалом, который необходим для обеспечения надежной и длительной работы «сердца» вашего любимого друга – автомобиля. Поэтому как выбрать моторное масло, какое моторное масло лучше – это вопросы, затрагивающие и волнующие всех автомобилистов.

замена масла в двигателе авто

Одни уже нашли ответы на них, другим, в основном это совершенные новички, еще предстоит их найти. От этого зависит, как долго вы будете ездить на машине, не заморачиваясь серьезным ремонтом.

Поэтому сразу хочется предупредить, что эта статья как раз для начинающих автомобилистов, для автоледи, которые любят понимать что и зачем они делают. В помощь им, чтобы проще было разобраться в разнообразии красивых этикеток на емкостях с маслами.

Классификация моторных масел

Прежде чем перейти к классификации моторных масел, коротко расскажем о том, какие виды масел выпускаются сегодня производителями.

[custom color=»darkorange»]И чем больше в вашем доме вещей сделанных с удовольствием и любовью собственными руками, тем чаще в доме звучит смех и реже происходят ссоры.[/custom]

Моторное масло используется в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) для решения следующих задач:

  • уменьшения трения и снижения износа деталей двигателя;
  • защиты деталей от коррозии;
  • отвода тепла от двигателя;
  • нейтрализации продуктов износа из зоны трения.

Применяется и в дизельных, и в бензиновых ДВС. По составу масла бывают минеральными, синтетическими и частично синтетическими:

Минеральные – это масла, получаемые в результате переработки нефти. В тонкости процесса рафинирования и дистилляции особо вдаваться не будем, скажем только, что в результате переработки из нефти удаляются те вещества, которые ухудшают свойства масла. Но само по себе минеральное масло, даже прекрасно очищенное, не соответствует требованиям, которые предъявляют двигатели современных автомобилей.

 минеральные моторные масла

И для решения этой задачи в минеральное масло добавляют присадки, объем которых достигает четверти всего объема минерального масла. Присадки позволяют решить многие проблемы и достичь нужных показателей, однако их наличие в составе минерального масла приводит к увеличению его зольности.

Зольность ведет к по-явлению нагара, что чревато возможным залеганием поршневых колец. Это совсем не значит, что от минерального масла надо отказываться. Так, на старых моделях наших автомобилей минеральное масло как раз рекомендуется к применению – из-за повышенной вязкости при изношенных сальниках оно будет меньше подтекать. Но об этом ниже.

Синтетические –это масла, получаемые в результате химического синтеза нефтепродуктов, природного газа и других углеводородов. Меняя условия, при которых протекает синтез, можно получать синтетическое масло с нужными свойствами. В зависимости от исходного сырья и условий проведения синтеза получают различные синтетические масла, но вряд ли большинству автолюбителей интересно будет узнать, чем отличается полиалкиленгликолевое от галогензамещенного масла.

Главное, что синтетическое масло имеет продолжительный срок службы, помогает снизить расход топлива и увеличить мощность двигателя. Обладает химической стабильностью и способно работать при очень низких и очень высоких температурах. Например, масло 5W-50 можно использовать в диапазоне температур от — 30°С до + 50°С.

Внимание
За эти достоинства синтетического масла надо платить. По цене оно в разы отличается от масла минерального. Производство синтетического масла дорого и не так много фирм имеют технологии его выпуска. Если вы используете синтетику, то должны быть уверены, что берете фирменное масло, а не подделку.

Полусинтетические –название говорит само за себя. Это смесь минерального и синтетического масла. Как правило, в составе преобладает минеральное масло или доли обоих масел равны. Такое масло обладает многими положительными свойствами масла синтетического, но значительно дешевле него.

 полусинтетические моторные масла

Одно из самых популярных — полусинтетическое масло Ессо, которое выпускали в Финляндии для российского рынка, заменено производителем на  Мобил Ультра. При этом, чтобы не отпугнуть потребителя, на нем сохранили так полюбившегося всем прыгающего тигра и синий цвет канистры.

Это было сделано, чтобы безболезненно перевести автолюбителей на более дорогие синтетические масла. Как посчитал производитель, в связи с уменьшением на рынке российских авто, полусинтетика будет пользоваться меньшим спросом и ее производство перестанет быть выгодным.

 ессо и мобил - одно и то же

Дополнительная информация. Гидрокрекинговые – это масла, получаемые путем перегонки нефти с глубокой ее очисткой. Такой процесс называется гидрокрекингом и он, как и синтез, является каталитическим процессом.

Гидрокрекинговое масло по своим свойствам близко к синтетическому, но достаточно быстро при эксплуатации теряет их, «стареет». Эта нестабильность масла является одним из недостатков метода гидрокрекинга.

Самое интересное, что под видом полусинтетического и синтетического масла даже самые известные производители предлагают гидрокрекинговые масла. Но напомним, что такое масло по своим первоначальным свойствам ближе к «синтетике» и, если его регулярно менять, оно никакого вреда двигателю принести не может.

Классификация масел по степени вязкости SAE

Вязкость – важнейшая характеристика моторного масла, которая показывает способность масла сохранять свои свойства в указанном диапазоне температур. Для каждого двигателя вязкость масла определяет производитель мотора и его рекомендациям надо следовать.

В мире общепринятой является классификация SAE, которая подразделяет масла на летние, зимние и всесезонные. На рынке предлагаются в основном всесезонные масла.

Читаем:  Как поменять масло в двигателе самостоятельно: посильно ли это автоледи

Здесь разобраться очень просто.

  • Летние масла маркируются цифрами, зимние имеют в обозначении букву W и цифры перед ней.
  • Для всесезонных масел используется смешанное обозначение: к примеру, SAE 5W-50.

Теперь что эта маркировка означает.

  1. В первой, «зимней», части индекса цифра означает низкотемпературную вязкость. В нашем примере, это 5W. Другими слова-ми, с каким морозом масло справится. Для этого отнимите от этой цифры 35 (это общее правило) – и получите минимальную температуру, при которой масло можно использовать. Получаем 5 – 35 = -30°.
  2. Вторая цифра (в нашем примере это 50) обозначает высокотемпературную вязкость, или в какую жару масло можно использовать. Здесь уже ничего отнимать не надо. Так вот, масло SAE 5W-50 можно использовать в диапазоне от — 30°С до + 50°С.

Классификация по эксплуатационным свойствам

Существует европейская система классификации, которая называется ACEA, и американская – API.
В европейской системе принято маркировать масла для бензиновых двигателей буквой A, для дизелей – буквами В и Е. После букв следует число, которое означает индекс. Больше число – выше эксплуатационные качества. Затем через дефис обозначен год, когда данная спецификация утверждена.

В американской системе API масла для бензиновых двигателей маркируются буквой S, для дизелей – С. Универсальные масла маркируются двумя буквами: S/C илиC/S.

Качество масла обозначается также одной буквой и чем эта буква дальше от начала алфавита, тем качественнее масло. В скобках указывается год выпуска двигателя, то есть год, начиная с которого можно использовать это масло для этого двигателя. Европейская система считается более строгой.

Выбираем и покупаем

Самый очевидный и самый правильный критерий выбора моторного масла – рекомендации автопроизводителя. Где эту информацию можно найти?

Приоритет источников — руководство по эксплуатации. Если вдруг это невозможно по каким-то причинам, обратитесь к официальным дилерам или на сайте производителя найдите характеристики «своего» двигателя и рекомендации по допускам масел. Автопроизводитель обычно рекомендует несколько видов масел и только указывает допуски.

Эта информация является решающей при выборе моторного масла для своего авто.

Можно послушать советы «бывалых» автолюбителей и сделать так, как они подсказывают. Но почему-то кажется, что специалисты автопроизводителя знают о потребностях двигателя вашего автомобиля немного больше, чем эти «бывалые».

Если у вас автомобиль куплен с рук, узнайте, какое масло было залито. Этот вопрос вы должны задать продавцу в обязательном порядке среди многих других при покупке автомобиля. Не смогли узнать,?Лучше всего промыть двигатель и залить новое масло, которое вы в будущем будете заливать постоянно. Для этого сохраните емкость из-под масляной канистры в гараже или сфотографируйте ее и не удаляйете фото. При следующей замене масла вы будете руководствоваться этой информацией.

Совет
Замену масла лучше всего производить в надежном сервисе. Тем более, что в специализированных центрах, при покупке моторного масла часто предлагают услугу бесплатная замена масла или замена моторного масла за смешные деньги. Вам известен тип своего двигателя, его состояние,  а продавцы вам помогут подобрать подходящее масло.

Или сами в интернете укажите допуски и узнаете, какие масла каких производителей вам подходят. Не забудьте правило, что чем больше пробег, тем выше должна быть вязкость вязкость моторного масла. Но и о допусках, указанных автопроизводителем, не стоит не забывать.

Масло выбрано, осталось избежать двух вещей:

  1. Прежде всего, не нарваться на «левое» масло, которое может ваш двигателей отправить в капремонт. Вы даже не представляете, как легко запороть двигатель, если масло выбрано неправильно или процесс замены моторного масла был выполнен неправильно.
  2. И не поддаться на рекламные «заманухи» производителей, которые не останавливаются ни перед чем, чтобы привлечь ваши деньги. Вплоть до того, чтобы ввести вас в заблуждение.

Но теперь-то вы в курсе, чем отличается гидрокрекинговое масло от «полусинтетики» и «синтетики», и на кривой козе вас не объедешь. Отличие только количеством изъятых из вашего кармана денег.

Как выбрать моторное масло для своего автомобиля, какое моторное масло лучше для двигателя это вопросы первостепенной важности. Иначе удовольствия от езды вам испытать не удастся — вам просто не на чем будет ездить или потребуется весьма дорогостоящий ремонт двигателя.

Прочтите еще и это:

Как поменять масло в двигателе самостоятельно: посильно ли это автоледи
Правильно будет производить замену моторного масла в сервисе. И желательно только в том, которому вы доверяете. Однако никому не помешает само знание о том, как поменять ...
Как понимать сигналы дальнобойщиков на трассе
На трассе водителю с небольшим стажем бывают непонятны сигналы впереди идущей фуры. А между тем, дальнобойщики часто помогают ориентироваться в обстановке, включая соответствующие световые огни. Сигналы ...
12 пунктов мудрого вождения для автоледи и автоденди
Трагедии на дорогах. Что может быть страшнее беды, случившейся внезапно, по вине водителя, не соблюдающего ПДД или вовремя не оценившего дорожную обстановку! В один ...
Правила дорожного движения или до чего мы докатились
И опять о полезности и необходимости соблюдать правила дорожного движения. Хамство на дороге, независимо от пола водителя, становится настолько общепринятой нормой, что неукоснительно следующих ...

Добавить комментарий