Замена прокладки гбц ваз 21099 инжектор

0 Авто

Прогорание прокладки под головкой блока цилиндров на автомобилях ВАЗ 2109-2108 является наиболее частой причиной, по которой приходится снимать головку с двигателя, и соответственно с дальнейшим ремонтом, а точнее — заменой прокладки. Если во время не заметить данную проблему, то это может привести к довольно печальным последствиям, так как двигатель может перегреться и даже заклинить.

Сама по себе процедура снятия ГБЦ и замена ее прокладки не сложна, но в то же время требует определенных технических навыков и небольшого количества инструментов, список которого приведен ниже:

  • Шестигранник или аналогичная бита с переходником для использования с воротком
  • Динамометрический ключ — в данном случае я использовал модель Ombra с диапазоном от 10 до 110 Нм, чего вполне достаточно
  • Отвертка плоская
  • Удлинитель
  • Средство для удаления прокладок

Порядок снятия головки блока цилиндров на ВАЗ 2108-2109

Разумеется, что предварительно необходимо будет провести некоторые подготовительные процедуры, без которых снять головку будет невозможно.

  1. Во-первых, нужно снять корпус воздушного фильтра
  2. Затем отсоединить все топливные шланги и провода питания от карбюратора или инжектора (в зависимости от типа мотора)
  3. Полностью слить охлаждающую жидкость из системы
  4. Отсоединить штаны от выпускного коллектора
  5. Снять трамблер, хотя это не обязательное условие — достаточно будет отсоединения высоковольтных проводов
  6. Открутить и снять крышку клапанов

В общем, необходимо освободить головку от всего лишнего, чтобы при демонтаже не возникало лишних проблем. Конечно, если вы решили полностью производить ее замену или же ремонт, тогда придется выполнять больше операций, и карбюратор снимать, и коллекторы. Ну а если дело только в прокладке, то можно обойтись минимумом действий.

Чтобы открутить ГБЦ на ВАЗ 2109-2108, необходимо использовать мощный вороток и шестигранник, так как болты крепления ее к блоку цилиндров завернуты большим моментом силы. Всего придется отвернуть 10 болтов, которые показаны на фото ниже:

В качестве рычага можно использовать насадку в виде обычной металлической трубы:

Затем можно вынимать болты вместе с шайбами, как это представлено на картинке:

И теперь можно аккуратно поднимать ГБЦ ВАЗ 2109-2108 вверх, снимая ее с блока двигателя:

После чего нам открывается следующая картина:

Порядок замены прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2109-2108

Прокладка может остаться как на поверхности головки, так и прилипнуть к самому блоку. Можно попытаться снять ее руками без использования каких-либо инструментов, а если не получится — аккуратно можно поддеть плоской отверткой, не повредив поверхности детали.

Осмотрите внимательно поверхность ГБЦ и если на ней обнаружатся выраженные следы коррозии, особенно в непосредственной близости к каналам охлаждающей жидкости, в таком случае необходимо произвести ее ремонт: фрезеровка, шлифовка и т.д. Если все в норме, то удаляем следы старой прокладки, используя специальные средства:

Ждем несколько минут, пока все это дело откиснет и удаляем остатки, которые не поддались химии, если таковые остались, лезвием бритвы. Потом все насухо вытираем и можно даже обезжирить, чтобы никаких посторонних следов на поверхности не осталось:

Блок двигателя также необходимо очистить, после чего установить на него новую прокладку. Важно, чтобы отверстия в прокладке совпали с направляющими, которые расположены по углам блока:

Установка головки на место

Теперь можно аккуратно устанавливать ГБЦ на свое место, следя за тем, чтобы в этот момент прокладка не съехала и не сместилась в сторону. Конечно, направляющие ее фиксируют, но все же стоит быть предельно осторожным.

Далее нам понадобится динамометрический ключ, так как болты придется закручивать с определенным моментом силы. Также стоит иметь ввиду, что порядок затяжки необходимо соблюдать. Ниже показано на схеме, в какой последовательности производить закручивание:

Теперь что касается усилия, с которым необходимо заворачивать болты. Выполнять это следует в 4 приема:

  1. Сначала моментом силы 20 Нм
  2. Второй прием моментом 75-85 Нм
  3. Затягиваем еще каждый болт на 90 градсуов
  4. Окончательно заворачиваем на 90 градусов

Остается после этого установить все снятое с автомобиля оборудование, залить охлаждающую жидкость, подключить все датчики, провода и шланги и проверять выполненную работу. Обычно все становится видно сразу после залива тосола. Если на стыке головки и блока появились мокрые следы, то можете снимать все обратно и делать всю работу заново! Но надеюсь, что такого в вашей практике не будет! Удачного ремонта!

Замена прокладки ГБЦ (Головка Блока Цилиндров) в двигателях автомобилей ВАЗ 2109, 2108, 21099, своими руками. Достаточно трудоёмкая процедура. Если не уверены в своих силах, то лучше не начинайте. Видео даётся без комментариев, весь процесс замены прокладки ГБЦ описан поэтапно ниже. Для примера у нас карбюраторный двигатель автомобиль ВАЗ 2108.

1. Скиньте минус с клеммы АКБ.
2. Отсоединяем проводку от датчика отвечающего за температуру ОЖ.
3. Вытаскиваем провод из датчика, отвечающего за давление масла.
4. Поршень первого цилиндра устанавливаем в положение ВМТ такжа сжатия.
5. Сливаем ОЖ.
6. Снимаем термостат.
7. Убираем приёмную трубу глушителя от выпускного коллектора.
8. Снимаем воздушный фильтр.
9. Вытаскиваем переднею крышку ремня привода распредвала.
10. Вытаскиваем крышку головки блока.
11. Чтобы шестерня распредвала не проворачивала, вставим отвёртку, уперев в шпильку, после ослабляем затяжку болта крепления шестерни распредвала.
12. Производим съём ремня привода с шестерни распредвала, натяжного ролика, зубчатого шкива водяного насоса, после отводим ремень в сторону.
13. Выворачиваем болт крепления шестерни распредвала, снять его нужно вместе с шайбой.
14. При помощи двух отвёрток или другого удобного вам инструмента, произведите снятие шестерни с распредвала. При этой процедуре можно повредить сальник распредвала, поэтому отнеситесь со всем вниманием.
15. Отсоединяем топливный шланг от насоса.
16. Вытаскиваем из карбюратора шланги и привода, тягу привода воздушной заслонки и трос привода дроссельной заслонки.
17. Производим отсоединение высоковольтного провода, выходящего из крышки распределителя зажигания.
18. Отжимаем при помощи отвёртки пружинный зажим, при этом отсоединяя колодку с низковольтными проводами от клеммы распределителя зажигания.
19. Производим отсоединение трубки вакуумного корректора распределителя зажигания.
20. Вытаскиваем шланг вакуумного усилителя из впускной трубы двигателя.
21. Отсоединяем радиатора от патрубка рубашки водяного охлаждения.
22. Отсоединяем шланг отопителя, при помощи ослабления затяжки хомута.
23. Таким же способом отсоединяем шланг отопителя отвечающий от отвод.

Видео замены прокладки ГБЦ у ВАЗ 2109, 2108, 21099:

Все эти пункты по съёму прокладки ГБЦ на ВАЗ 2109, 2108, 21099 подробно показаны на видео. Как вы уже поняли работа это не простая и потребуют от вас профессиональных знаний в авто ремонте. Прокладка ГБЦ практически аналогично, за исключением некоторых деталей меняется на инжекторных двигателях.

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Замена Прокладки Гбц Ваз 21099

Подмена прокладки крышки головки блока цилиндров на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Прокладка крышки головки блока цилиндров — она нужна для того чтоб уплотнять зазор меж крышкой и самой головкой блока цилиндров, если её убрать то при работе мотора масло будет вытекать через этот зазор, загрязняя тем движок у вашего автомобиля и увеличивая расход данного моторного масла, не считая того она не даёт пыли и грязищи попадать во вовнутрь головки блока цилиндров через этот самый зазор, потому что она плотно его закрывает.

Примечание!
Чтоб произвести подмену этой прокладки из инструментов пригодиться взять: Все ключи которые у вас есть, из их для вас больше всего пригодиться вороток (Либо удлинитель) с накидными головками, накидные ключи и гаечные ещё понадобятся, не считая того отвёртки необходимы будут, ну и соответственно сама новенькая прокладка, но только покупайте нормальную прокладку в испытанных автомагазинах, просто если она попадётся не отменно, другими словами возможность того что она масло будет пропускать и тот зазор толком у вас и не будет уплотнён, кстати герметик обычный ещё на всякий случай возьмите, вообщем мы всегда советуем прокладки смазывать герметиком, чтоб не было щелей никаких сторонних, через которые масло может убежать либо грязюка в движок (Во вовнутрь) попасть сумеет!

Краткое содержание:

Где находится прокладка крышки головки блока цилиндров?
Во-1-х давайте для вас объясним где сама крышка головки блока размещается, по сути её узреть совсем не сложно (И карбюраторного мотора и инжекторного это касается), для этого откройте капот у автомобиля и на самом верху мотора будет установлена достаточно таки не малая крышка (Указана красноватой стрелкой, на фото инжекторный автомобиль семейства Самара), под этой самой крышкой размещается прокладка, которая зазор меж головкой и крышкой убирает, ориентировочное место размещение прокладки указана голубой стрелкой, из-за того что подобран не удачный ракурс на фото, вы не можете нормально узреть эту прокладку, но где она примерно находиться мы для вас уже на фото проявили.

Когда нужно менять прокладку крышки головка блока цилиндров?
Если вы увидели что через крышку головки блока начало сочиться по не многу масло, а конкретно в том месте где находиться прокладка, то это гласит о том что она пришла в негодность и её необходимо срочно поменять, если не поменять то в скорем времени движок засорится, ну и само вытекающее масло его будет марать (А масло не так просто с мотора отмыть, в особенности застывшее масло), не считая всех перечисленных выше заморочек, прокладку меняют при снятия крышки головки блока (Крышка может по различным причинам за время эксплуатации автомобиля сниматься, броский на то пример, регулировка клапанов, для проведения которой, крышку непременно придётся снимать с автомобиля).

ВАЗ 21099 прогорела прокладка под головкой

Показано как просто можно снять головку с восьми клапанного мотора ВАЗ. Самостоятельная замена прокладки гбц на автомобиле ваз. Сайт по тюнингу автомобилей ваз 2108 2109 21099 прокладки гбц нива-ваз замена прокладки гбц. Замена прокладки гбц ваз 2109 (21099) на всех карбюраторных автомобилях семейства 2108-09-099 заменить прокладку головки блока достаточно просто, сначала снимаем гбц . замена прокладки гбц или герметика при установке и имеет ли смысл герметик ни в. Перегрев двигателя и трещина.

Как снять головку с ВАЗ 21099. Замена прокладки головки блока цилиндров ваз 2109. Ваз. Замена прокладки головки блока цилиндров ваз | avtobrands.ru. Сделай Сам!

Показано как снять инжекторную головку 8 клапанов с двигателя ВАЗ 21083 в домашних условиях очень простым.

Примечание!
Хотим вам ещё раз напомнить, берите данную прокладку в проверенных автомобилях, потому что это важный элемент в двигателе автомобиля, данную прокладку делают на заводе такой, чтобы она во-первых зимой не замерзала и при сильной температуре чтобы с ней ничего не произошло (Из резины её делают), но всё же нужно всегда понимать тот факт, что со временем резина твердеет и трескаться начинает, тем самым появляются течи через тот самый зазор и приходиться эту прокладку и менять на новую!

Как заменить прокладку крышки головки блока цилиндров на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание!
Данная прокладка присутствует на всех двигателях которые ставились в автомобили семейства Самара, а данные автомобили ставили как инжекторные двигателя, так и карбюраторные, вся суть замены прокладки что на карбюраторных автомобиля, что на инжекторных одинакова, поэтому мы составим статью именно по карбюраторному двигателю и если у вас инжектор, то просто прочтите её и вы поймёте как снять крышку на вашем автомобиле для замены прокладки, кроме того в самом низу размещён ролик в котором показывается пример замены этой прокладки, именно на инжекторном автомобиле ВАЗ 2108!

Снятие:
1) Сперва все детали которые препятствуют снятию крышки снимите, к этим деталям относиться во-первых корпус воздухофильтра (О том как снять корпус, читайте в статье: «Замена корпуса воздушного фильтра на ВАЗ»), во-вторых все шланги которые подсоединяются к крышки, на карбюраторных же автомобилях шланг мешающий снятию крышки всего один и стяжной хомут который его крепит на патрубке крышки, на фото ниже указан красной стрелкой, поэтому берите в руки отвёртку и ею немного ослабьте этот хомут и после чего отсоедините шланг от патрубка, а для более удобного отсоединения, ещё фиксатор который его с проводами скрепляет снимите (Он указан синей стрелкой на маленьком фото, скрепляет провода и шланг, со шланга то вам его и нужно будет убрать, отсоединив рукой для этого).

2) Затем воротком с накидной головкой или же удлинителем если воротка нет, выверните центральную гайку которая кронштейн троса педали газа крепит, как только гайка крепления кронштейна будет вывернута, отсоедините его от крышки головки и пусть он повиснет у вас на самом тросе, после чего две боковых колпачковых гайки выверните (см. фото ниже) тем же самым воротком или же гаечный ключ возьмите если воротка нет с накидными головками, после того как гайки будут выкручены, снимите их и под ними располагающиеся шайбы тоже снимите, ухватите после чего крышку одной рукой как это показано на маленьком рисунке ниже и сразу же потянув её на верх, отсоедините от головки и переверните, как только перевернёте увидите саму прокладку, которую рукой снять можно или же она сама даже отпадёт когда вы крышку снимите, если ничего такого не произошло и снять рукой прокладку тяжело вам, то берите в руки отвёртку и ей поддевайте её и соскабливайте после чего её остатки с крышки и с самой головки, кроме этого рекомендуем вам ещё обезжирить то место где прокладка стояла, при помощи бензина или же уайт-спирита к примеру (Если вы не знаете что значит обезжирить, то объясним кратко, для этого нужно купить уайт-спирит, либо же какой то растворитель, либо же просто бензином запастись и намочить чем то одним из перечисленного тряпку, как только её смочите все те места где прокладка прилегала, пройдите этой тряпкой и тем самым вы их зачистите от грязи и ненужного жира).

Установка:
Устанавливается новая прокладка на своё место в обратном порядке снятию, но только при установки хорошим герметиком который может выдерживать высокие температуры прокладку смажьте (С обоих сторон её нужно смазывать), после смазки кладите аккуратно на своё место и устанавливайте крышку обратно, после установки о течи масла через этот зазор вообще можно будет забыть, но только если прокладка бракованная не попалась или же если гайки неравномерно закручены, просто если гайки будут неравномерно закручены, то в связи с этим крышка стала на перекос и течь масла через этот зазор появиться.

Дополнительный видео-ролик:
Наглядный пример снятия крышки с головки блока, смотрите в ролике который расположен чуть ниже, в нём всё подробно показано и понятно.

Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector