Сбой датчика 21 на тахографе vdo

0 Авто

Устройство учета характеристик машины не сложно в эксплуатации, но чтобы провести расшифровку значков и данных с ленты тахографа понадобится специальная программа или же знание технического языка.

В нашей статье мы расскажем вам, как самостоятельно выявить причину ошибки и каким образом устраняется тот или иной сбой в работе транспортного агрегата. Подробно опишем каждую из проблем и предложим пути решения. Надеемся, что эта информация станет для вас полезной.

Полный список документов, необходимый для оформления карты.

Основные причины снижения функциональности цифрового тахографа

В 2016 году в транспортный устав были внесены поправки, согласно которым владельцам грузовиков необходимо заменить установленные ранее аналоговые устройства учёта на более современные цифровые модели. Они обладают большим объемом памяти, чем их предшественники, быстрее работают и надежнее.

Система криптозащиты информации не позволяет полностью удалить, частично почистить или иным другим способом фальсифицировать информацию о перемещениях транспортного средства, трудовом режиме водителя, количестве потраченного топлива, пройденном километраже и особенностях маршрута.

Бортовой измерительный прибор – дорогое приспособление, изначально защищенное от сбоев и поломок системой самодиагностики. Она выявляет неисправности и ошибки тахографов «Атолл», «Штрих-М», «Сатурн» вида СКЗИ и других популярных марок, указывает на несовместимость с другими приборами. Запустите эту программу, и вы узнаете, с какой неполадкой столкнулись.

Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!

Иногда ПО не показывает, что не так, но пользователь видит, что прибор функционирует неправильно. Тогда вам необходимо обратиться в сервисный центр. Техподдержка проведет комплексную диагностику, которая выявит причину сбоя. К самым популярным вариантам относятся:

  • Механические повреждения. Автомобиль сильно тряхнет на кочке, из-за удара отдельные детали установленного аппарата выйдут из строя, и общий ход работы будет нарушен. То же самое произойдет, если пролить на него какую-нибудь жидкости или уронить.
  • Загрязнение. Если вы не будете регулярно протирать и чистить устройство, чип покроется слоем пыли, начнет неправильно считывать информацию, и «глючить». Не доводите до этого. Если будете использовать неисправную карту, испортите тахограф, а его замена будет не только сложнее, но и дороже.
  • Неверное программное обеспечение. Заводской брак. В этом случае воспользуйтесь гарантийным обслуживанием и устраните его.
  • Воздействие прямых солнечных лучей. Владельцы часто крепят прибор на передней панели машины, где лобовое стекло. Ультрафиолет обесцветит специальные знаки и они откажутся функционировать.
  • Сломаны датчики устройства. Мы не рекомендуем чинить самостоятельно провода и дополнительное оснащение. Доверьте это профессионалам сервиса.
  • У блока, отвечающего за систему криптозащиты информации, истек срок годности. Обычно он работает исправно три года, после чего требует демонтажа и замены. Это самая распространенная причина появления ошибок.

Основные коды ошибок тахографов vdo 1381, 3283, 81,1324, а также штрих м: описание, пути решения

Описание проблемы и пути решения

Держатель диска неисправен или не виден прибору учета.

Такой код тахографа говорит о неполадках, связанных с системой криптозащиты информации.

Данные карты не соответствуют данным в структуре НКН. Такое может произойти при программном сбое или потере функциональности чипа.

Это ошибка аутентификации карты тахографа. Также может означать НСД — попытка несанкционированного доступа.

Сбой при обмене данных с датчиками. К этой проблеме также относится
50 – поломка принтера, 58 – неверное подключение USB, 65 – картовод отказывается работать.

Проверьте работоспособность карты.

Целостность информации, транслируемой на карту, нарушена.

Внутренний сбой при передаче данных.

Время на оборудовании и показатели не совпадают. Интервал между ними больше двух минут.

Вы пытаетесь сделать что-то, что запрещено в данном состоянии устройства. Например, почистить память.

Удалить информацию невозможно

Если у вас нет возможность отнести устройство специалистам, займитесь расшифровкой тахограммы и пиктограмм цифрового тахографа, переведите коды ошибок и неисправностей vdo на понятный вам язык с помощью составленного нами перечня.

Если вы обнаружили одну из перечисленных неполадок, устраните ее. План действий выбирайте в зависимости от типа сбоя:

  • При загрязнении попытайтесь очистить карту от пыли и грязи. Если других причин нет, работоспособность аппарата восстановится.
  • Если повреждения носят механический характер, придется купить новую деталь, а, возможно, и весь аппарат.
  • Проблема неисправности датчиков и кабелей также предполагает приобретение работающих устройств.
  • В некоторых случаях достаточно перезагрузить или заново активировать чип.

Оформить заказ на карты для тахографа.

Чтобы избежать непредвиденных трат, связанных с заменой деталей или самого прибора, раз в два-года проводить комплексный плановый осмотр техники в сервисе. Сотрудники техподдержки проверят состояние корпуса, пломб, идентификационных знаков и обновят программное обеспечение. Этот комплекс мер позволит избежать в дальнейшем поломок и продлит жизнь аппарата.

Теперь вы знаете, что делать, если тахограф выдает ошибку. Надеемся, информация из нашей статьи поможет вам самостоятельно справиться с проблемой, не обращаясь к специалистам.

Коды неисправностей цифровых тахографов, DTCO.

Не о пре д ел е н ный сброс

— B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность

Не о ж и д анн а я ошибка п р ограммы

— B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность

Ош ибка вр е м е ни р а боты

— B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность

Несо о т ветствие оши б ки п амя т и п р ограммы и ли э л емент о в безопасности

— B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность

П р и во д и т к по я в л е нию следующ и х призн а ко в :

— D T CO н е р а бот а ет

— М е х а н изм кар т оч к и DTCO н е р аботает

— Спидом е т р в DIP-4 н е р аботает

— О тс у тст в ие инф о рмации о до м е тр а / счетчика пробега в DIP-4

— П ре д упр е ж д е н ие тахогра ф а активно

— О тс у тст в ие связи с DAVIE XD

— B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность

П р и во д и т к по я в л е нию следующ и х призн а ко в :

— D T CO н е р а бот а ет

— М е х а н изм кар т оч к и DTCO н е р аботает

— Спидом е т р в DIP-4 н е р аботает

— О тс у тст в ие инф о рмации о до м е тр а / счетчика пробега в DIP-4

— П ре д упр е ж д е н ие тахогра ф а активно

— О тс у тст в ие связи с DAVIE XD

— B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность

— Настройка врем е н и UTC

Неисправность о т о б р аже ния

— B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность

Фу н кции управл е ния з а блокированы

— B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность

Ош ибка ка л и б р ов ки п амя ти

— B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность

Сбой выходного с и гнала скорости

— К ор о т к о е замы к а н ие на и ст оч ник п и т а ни я н а кон т а к те B7 Э Б У

Сбой п од а чи пит а ния п р интера или неиспра в ность датчика темп е ратуры

— B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность

Ош ибка пер е дачи инф о рмации

Данная ошибка может произойти при з а г р у зке массовой п а мяти из DTCO в к н оп к у з а гр узк и , и то л ько к о г д а DTCO н е в к л ю чался б о ле е о д но г о к а ле н д а р н о г о д н я (п р ичин а : кн о пка з а г р у зки посыл а ет запрос на данн ы е на день, к оторый н е существу е т в DTCO). Решение: п одо ж д и т е , пока не з а ко нчит с я загруз к а , и п о дтве р д ите пре д упре ж да ю щее соо б щен и е на дисплее D TC O, нажав «OK » .

— B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность

В н утренняя неис п равн о сть CAN

— К ор о т к о е замы к а н ие на и ст оч ник п и т а ни я н а кон т а к те B2 Э Б У

— Преры в а н ие на к о нт а к т е A8 ЭБУ

— Преры в а н ие на к о нт а к т е A4 ЭБУ

— К ор о т к о е за м ы к а ние на «мас с у» на к о нт а к т е A4 ЭБУ

— К ор о т к о е замы к а н ие на и ст оч ник п и т а ни я н а к о н т а к те A4 Э Б У

— Разность напряже н ия между к о нт а к та ми A5 и A6 ЭБУ (напр и м ер, во в р ем я запуск а , о т крыт и е к р ыши с э л ектроп р и во д ом).

— Н а автом о биле с г л ав н ым

вык л ючате л ем не ус т а н о в лен ADR D T CO.

— Н а ка ту ш ке рел е стартера не

установлен диод с в о б о д н о го хода.

Неисправность п роводки CAN

— К ор о т к о е замы к а н ие на и ст оч ник п и т а ни я н а кон т а к те A8 Э Б У

— К ор о т к о е за м ы к а ние на «мас с у» на к о нт а к т е A4 ЭБУ

— Преры в а н ие на к о нт а к т е A8 ЭБУ

— Преры в а н ие на к о нт а к т е A4 ЭБУ

— К ор о т к о е замы к а н ие на и ст оч ник п и т а ни я н а кон т а к те A4 Э Б У

В н утренняя неис п равн о сть д а тчика

— F 5 3 3 , в н утренняя н е и с п ра в н о с ть

Ош ибка данн ы х датчика

— F 5 3 3 , в н утренняя н е и с п ра в н о с ть

Да тчи к , лег а л и зация

— F 5 3 3 , в н утренняя н е и с п ра в н о с ть

Да тчи к , пр е р ывание подачи питания

— F 5 3 3 , в н утренняя н е и с п ра в н о с ть

Да тчи к , отс у тст в ие с и гнала

— Преры в а н ие на к о нт а к т е B4 ЭБУ

— К ор о т к о е за м ы к а ние на «мас с у» на к о нт а к т е B4 ЭБУ

— К ор о т к о е замы к а н ие на и ст оч ник п и т а ни я н а кон т а к те B4 Э Б У

— Преры в а н ие на к о нт а к т е B2 ЭБУ

— Преры в а н ие на к о нт а к т е B1 ЭБУ

— К ор о т к о е за м ы к а ние на «мас с у» на к о нт а к т е B1 ЭБУ

— К ор о т к о е замы к а н ие на и ст оч ник п и т а ни я н а кон т а к те B1 Э Б У

— F 5 3 3 , в н утренняя н еи с п ра в н о с ть

Да тчи к , с б ой сигнала датчика

— Преры в а н ие на к о нт а к т е B3 ЭБУ

— К ор о т к о е замы к а н ие на и ст оч ник п и т а ни я н а кон т а к те B3 Э Б У

— F 5 3 3 , в н утренняя н е и с п ра в н о с ть

Да тчи к , отклонение импульса сиг н ала

— F 5 3 3 , в н утренняя н е и с п ра в н о с ть

— К ор о т к о е замы к а н ие на и ст оч ник п и т а ни я н а кон т а к те B3 Э Б У

Да тчи к , лег а л и зация

— F 5 3 3 , в н утренняя н е и с п ра в н о с ть

Неизвестн ы й серий н ый номер датчика

— F 5 3 3 , в н утренняя н е и с п ра в н о с ть

Неисправность п амя т и д а нных

— B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность

— B 5 25, вну т ре н няя неисправность

Не д ействите л ьный сиг н ал интер ф ейса

— Н еис п равн о сть п р е до хр а н и т ел я E023

— Н еис п равн о сть п р е до хр а н и т ел я E153

— Внутренн я я не исправность

Д в и ж е н и е с недейст в ительной к а рт о ч к о й

— Ошиб к а в р а б о те

Не д е йствите л ьн а я комбинация к а р т оч ек

— Ошиб к а в р а б о те

Слишком высокая ск о рость

— Ошиб к а в р а б о те

П р ерывание п о дачи пит а ния в запис ы вающий ЭБУ

— Преры в а н ие на к о нт а к т е A3 ЭБУ

— Внутренн я я не исправность

Ош ибка ка л и б р ов ки

На л и чие сигнала с к о р ост и при в ык люч е н ном з а ж и г а н ии

— Преры в а н ие на к о нт а к т е A3 ЭБУ

З а про с на изв л ечение к а рт о ч к и в о время д в ижения

— Ошиб к а в р а б о те

— Внутренн я я не исправность

Кар т оч к а врем е н но не обн а ружив а ется

— Ошиб к а в р а б о те

— Внутренн я я не исправность

П о п ы т ка печ а ти при д в иже н ии, слишком н из к о м/ высоком напря ж ени и , или слишком высокой т е мпер а ту р е

— Ошиб к а в р а б о те

— Внутренн я я не исправность

П е ча ть о т л о ж е на и з -за высокой тем п ер а туры

— Ошиб к а в р а б о те

— Внутренн я я не исправность

Ящик п р интера о т крыт

— Ошиб к а в р а б о те

— Внутренн я я не исправность

Отсутствие бумаги д л я принте р а

— Ошиб к а в р а б о те

— Внутренн я я не исправность

Ош ибка механического управления

— B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность

Ош ибка с вязи карточки 1

— B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность

Ош ибка проверки кар т оч к и 1

— Ошиб к а в р а б о те

— B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность

Кар т оч к а 1 не обнаружена DTCO

— Ошиб к а в раб о те

— B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность

Се а н с к а рточки 1 з а в е рше н н е правильно

— Ошиб к а в р а б о те

О т р иц а т ель н а я р а зница вр е м е ни карточки 1 по с ра в н е н ию с последн и м автомобилем

— Ошиб к а настройки времени UTC

— Внутренн я я не исправность

Кар т оч к а 1 вс т ав л е н а п р и движении

— Ошиб к а в р а б о те

Ош ибка проверки кар т оч к и 1

— Н е п р а в и л ьн а я карточка

— Ошиб к а в р а б о те

— Внутренн я я не исправность

Не д е йствите л ьн а я кар т оч к а 1

— Н е п р а в и л ьн а я карточка

П р отиво р ечащ а я за п и сь карточки 1

— Н е п р а в и л ьн а я карточка

— Внутренн я я не исправность

Кар т оч к а 1 не отвеч а ет

— Н е п р а в и л ьн а я карточка

— Внутренн я я не исправность

Неизвестн ы й ответ к а рт о ч к и 1

— Н е п р а в и л ьн а я карточка

— Внутренн я я не исправность

Кар т оч к а м а с т е р с к о й 1 в ык люч е н а

— Н е п р а в и л ьн а я карточка

— Внутренн я я не исправность

Ввод кар т оч к и 1, о ш ибка в р емени или пр о г р аммирования

— Ошиб к а настройки времени UTC

— B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность

Оставшегося в р емени п р остоя к а рт о ч к и 1

— Ошиб к а п о льзоват е ля

Кар т оч к а 1, пр е в ышение н е пре р ы в н о г о вре м ени в пути — 9 , 00 ч

— Ошиб к а п о льзоват е ля

Кар т оч к а 1, пр е в ышение н е пре р ы в н о г о вре м ени в пути — 4 , 30 ч

— Ошиб к а п о льзоват е ля

Кар т оч к а 1, пр е в ышение н е пре р ы в н о г о вре м ени в пути — 4 , 15 ч

— Ошиб к а п о льзоват е ля

Ош ибка механического управления к а р то ч к и 2

— B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность

Ош ибка с вязи карточки 2

— Н е п р а в и л ьн а я карточка

— B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность

Ош ибка проверки кар т оч к и 2

— Ошиб к а в р а б о те

— B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность

Кар т оч к а 2 не обнаружена DTCO

— Ошиб к а в р а б о те

— B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность

Се а н с к а рточки 2 з а в е рше н н е правильно

— Ошибка в р а б о те

О т р иц а т ель н а я р а зница вр е м е ни карточки 2 по с ра в н е н ию с последн и м автомобилем

— Ошиб к а настройки времени UTC

— Внутренн я я не исправность

Кар т оч к а 2 вс т ав л е н а п р и движении

— Ошиб к а в р а б о те

Ош ибка проверки кар т оч к и 2

— Н е п р а в и л ьн а я карточка

— Ошиб к а в р а б о те

— Внутренн я я не исправность

Не д е йствите л ьн а я кар т оч к а 2

— Н е п р а в и л ьн а я карточка

П р отиво р ечащ а я за п и сь карточки 2

— Н е п р а в и л ьн а я карточка

Кар т оч к а 2 не отвеч а ет

— Н е п р а в и л ьн а я карточка

— Внутренн я я не исправность

Неизвестн ы й ответ к а рт о ч к и 2

— Н е п р а в и л ьн а я карточка

— Внутренн я я не исправность

Кар т оч к а м а с т е р с к о й 2 в ык люч е н а

— Н е п р а в и л ьн а я карточка

— Внутренн я я не исправность

Ввод кар т оч к и 2, о ш ибка в р емени или пр о г р аммирования

— Ошиб к а настройки времени UTC

— B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность

Оставшегося в р емени п р остоя к а рт о ч к и 2

— Ошиб к а п о льзоват е ля

Кар т оч к а 2, пр е в ышение н е пре р ы в н о г о вре м ени в пути — 9 , 00 ч

— Ошиб к а п о льзоват е ля

Кар т оч к а 2, пр е в ышение н е пре р ы в н о г о вре м ени в пути — 4 , 30 ч

— Ошиб к а п о льзоват е ля

Кар т оч к а 2, пр е в ышение н е пре р ы в н о г о вре м ени в пути — 4 , 15 ч

— Ошиб к а п о льзоват е ля

П р едуп р еж д ени е о п р евыш е н ии о г ран и че н ия ск о рости

— Ошиб к а п о льзоват е ля

Модуль и з м е н е н ия п р о г р а ммн о го обесп е чения н е доступен

— B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность

П о в р ежд е н ие модуля и з ме н ения пр о г р а ммного обесп е чения

— B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность

Ош ибка и зменения п рогр а ммн о г о об е спечения

Современное российское законодательство обязывает всех перевозчиков, осуществляющих пассажирские и грузовые транспортировки на территории Российской Федерации оборудовать автомобили специальным устройством – тахографом.

Для внутрироссийских перевозок необходимо использовать прибор, в котором присутствует система криптозащиты информации – СКЗИ. Цифровое устройство со СКЗИ – это мультифункциональное устройство, фиксирующее и хранящее на протяжение всего срока службы данные о деятельности водителя, его перемещениях, скорости движения, времени на труд и отдых. Это довольно дорогостоящее устройство, поэтому его необходимо правильно эксплуатировать, не допускать поломок. Но время от времени сбои в работе все же возникают и в этом случае встает вопрос: как убрать ошибку и неисправность тахографа и продолжить пользоваться им без необходимости покупать новый?

Основные ошибки и неисправности тахографа

Цифровой тахограф – это прибор, в котором уже изначально предусмотрена профилактика возникновения сбоев и поломок. Ее обеспечивает встроенная в прибор заводом-изготовителем система самодиагностики. Это сложная программа, способная распознавать ошибки в работе прибора, контролировать его состояние и функционирование сопряженных устройств. В любой момент можно проверить, исправен ли прибор, что именно в нем барахлит и подлежит ремонту. Все данные система выводит на дисплей устройства.

Но бывает и так, что информации о поломке не поступало, при этом владелец транспортного средства сам видит, что прибор функционирует неправильно. Это повод обратиться в лицензионную мастерскую за комплексной диагностикой. Вот наиболее распространенные случаи, когда на дисплее тахографа появляется код ошибки:

механические повреждения корпуса устройства под воздействием тряски, ударов;

неправильно функционирует или неверно настроено программное обеспечение цифрового устройства;

повреждены датчики устройства;

вышла из строя система криптозащиты информации СКЗИ.

Касаемо блока СКЗИ нужно отметить, что срок его действия ограничен. При отсутствии повреждений и поломок, он служит три года, после чего его необходимо демонтировать и заменить на новый. Поэтому, вполне вероятно, что именно просроченный блок СКЗИ является причиной возникновения ошибки в работе прибора.

Почему возникают ошибки в работе цифрового тахографа?

«Штрих–М», «Сатурн», «Атол» – наиболее распространенные на российском рынке марки контролирующих устройств. Они отличаются повышенной надежностью и при правильной эксплуатации редко выходят из строя. Если все же водитель замечает сбои в системе, тут может быть несколько вариантов, почему это могло произойти.

Неполадки в датчиках

Повреждения в проводах и периферийных устройствах нередко приводят к тому, что сам тахограф выдает ошибку и начинает барахлить. Такого рода неисправности возникают, как правило, под воздействием внешней среды:

нарушение целостности и прочности соединений и контактов

Для их устранения водителю следует обратиться в сервисный центр и не предпринимать никаких самостоятельных действий.

Неисправность карт

Современные цифровые тахографы с блоком СКЗИ оборудованы слотом для ЧИП-карт – считывающим оборудованием, позволяющем контролирующему прибору выгружать и считывать информацию с электронных ключей. Они делятся на несколько видов в соответствии с целью, для которой они предназначены:

Каждый из ключей выполняет определенную функцию. Карта водителя используется для идентификации сотрудника и хранения данных о его трудовой деятельности. Карточка вставляется в устройство в начале смены, а в конце вынимается из слота. Она требует бережного использования, но зачастую владельцы обращаются с ней как попало. В результате на ней могут появиться повреждения, влекущие за собой неисправности в работе тахографа.

Загрязнения

Из-за небрежного обращения и ненадлежащего ухода на рабочей поверхности чипа образуется слой грязи. Он мешает тахографу считывать информацию и приводит к ошибкам в работе.

Воздействие прямого солнечного света

Водители часто оставляют карты на передней панели автомобиля перед лобовым стеклом. Из-за воздействия ультрафиолетового излучения специальные знаки могут выцветать и обесцвечиваться

Механические повреждения

И снова дело в небрежном отношении владельца: бросил где попало, поставил что-то сверху, пролил жидкость. В результате появляются трещины, сколы, разломы. Конечно, пользоваться таким чипом и не испытывать проблем с эксплуатацией тахографа невозможно.

Если проблема в карте, необходимо обратиться в специализированную мастерскую и заказать новую. Пользуясь неисправным чипом, водитель рискует сломать сам тахограф, а его замена стоит гораздо дороже, чем оформление новой карточки.

Как убрать ошибку тахографа?

Если вы обнаружили какую-либо из перечисленных неисправностей, ее необходимо как можно быстрее устранить.

При загрязнении – элементарно очистить поверхность карточки, после этого она должна начать работать, при условии отсутствия иных повреждений.

При наличии механических дефектов – прекратить использование чипа и приобрести новый.

При поломке кабелей или датчиков – произвести ремонт и заменить неисправные элементы.

Тахограф – это очень сложный прибор и при поломке требует качественного ремонта в профессиональной мастерской. При возникновении любой неисправности лучше не рисковать и обратиться в сервис обслуживания. Доверять починку цифрового прибора мелким и сомнительным мастерским нельзя ни в коем случае, даже если они предлагают привлекательно низкие цены на ремонт. Водитель, отдавший устройство в руки нелегальных мастеров, может поплатиться штрафом или покупкой нового дорогостоящего устройства. Денег придется потратить гораздо больше, чем на качественный ремонт. Выбирая мастерскую, нужно помнить, каким требованиям она должна соответствовать:

компания есть в утвержденном списке Ространса (доступен на официальном сайте);

фирма имеет лицензию от ФСБ Российской Федерации;

мастерская аккредитована производителем данной модели цифрового тахографа.

Как предотвратить поломку тахографа?

Проблема технического обслуживания устройства состоит в том, что практически при любой неисправности во внутренних элементах устройства возникает необходимость демонтировать контролирующий прибор, покупать и устанавливать новый. После любого ремонта тахограф подлежит обязательной калибровке в лицензионной мастерской. Это очень дорогостоящая процедура, а значит – дополнительные затраты для транспортной компании.

Гораздо разумнее не допускать поломок и ответственно относиться к его эксплуатации, техническому обслуживанию и диагностике неисправностей цифровых приборов. Для этого необходимо раз в два года производить осмотр контролирующего прибора. В него входит проверка:

обновлений в системе;

соответствия с списке разрешенных к использованию моделей;

корректной работы всех элементов устройства.

Соблюдение этих мер позволит вам избежать ненужных затрат на демонтаж и ремонт устройства, а также обеспечит долгий срок службы устройства.

«>

Код ошибки
Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector