Подшипник трамблера ваз 2108

0 Авто

На всех карбюраторных автомобилях тольяттинского производства в системе зажигания устанавливается прерыватель-распределитель, электронного блока управления в электрической схеме нет. Хотя электроника достаточно простая и надежная, поломки в ней все же случаются.

Ремонт трамблера на автомобилях ВАЗ необходим, когда изнашивается его детали, но если поломки в устройстве слишком серьезные, ремонтировать распределитель нецелесообразно, его легче заменить.

Трамблер ВАЗ-классика

Прерыватель-распределитель (ПР) на заднеприводных машинах ВАЗ предназначен для прерывания тока в первичной цепи и распределения высокого напряжения по цилиндрам. На машинах ВАЗ 2101-07 существует контактные и бесконтактные трамблеры. Контактный ПР ВАЗ модели 30.3706 состоит из следующих основных частей:

  • корпуса;
  • валика с кулачками;
  • центробежного регулятора с грузиками;
  • контактов;
  • бегунка (ротора);
  • крышки;
  • вакуумного опережения зажигания.

На контактном трамблере устанавливается конденсатор, который улучшает искрообразование, предохраняет контакты от преждевременного выгорания. В бесконтактной системе прерывание происходит за счет датчика Холла, который установлен вместо контактов.

Трамблеры ВАЗ-классика отличаются длиной вала – на двигателях 2101/21011 устанавливается прерыватель-распределитель с коротким валом, на моторах 2103/ 2105/ 2106/ 21213 – с длинным валом.

Трамблер ВАЗ 2108-09

ПР на переднеприводных автомобилях ВАЗ с карбюраторным двигателем – бесконтактного типа, он принципиально устроен так же, как и бесконтактный трамблер на «Классике», но имеет свои конструктивные особенности и внешне выглядит совсем по-другому. Вал у распределителя ВАЗ-2108 короткий, он приводится в движение непосредственно от распредвала, и устанавливаться на головке блока цилиндров.

Неисправности распределителя

Трамблер на автомобилях ВАЗ может выходить из строя:

  • из-за механических повреждений;
  • по причине износа деталей;
  • из-за попадания в устройство влаги.

Основные поломки в прерывателе-распределителе:

  • появляются трещины в крышке трамблера, или в ней подгорают контакты (центральной или боковые);
  • прогорает бегунок;
  • перестает работать датчик Холла;
  • изнашиваются подшипники вала;
  • обрывается контакт датчика;
  • пробивается диафрагма вакуумного регулятора опережения зажигания.

В контактном трамблере также может быть неисправным конденсатор, или подгорать контакты.

Определить неисправный трамблер можно по признакам:

  • двигатель не развивает оборотов;
  • мотор троит, могут не работать один или несколько цилиндров;
  • работа ДВС сопровождается хлопками в карбюратор и глушитель;
  • при резком нажатии на педаль газа возникает детонация, «стучат пальцы»;
  • двигатель не заводится.

Ремонт трамблера ВАЗ 2106

На старых автомобилях ВАЗ 2106 устанавливается контактный трамблер, но такая система не слишком надежная – из-за неисправностей в контактной группе (КГ) нередко возникают различные проблемы:

  • из-за подгорания контактов двигатель может не заводиться;
  • слишком большой зазор в КГ влияет на мощность двигателя – мотор перестает развивать обороты;
  • при маленьком зазоре в контактах мотор дергается, работает нестабильно.

Чтобы произвести ремонт трамблера ВАЗ 2106, его необходимо снять и произвести дефектовку. Снимается устройство на «Классике» очень просто, но прежде чем его ремонтировать, рекомендуется выставить коленчатый вал по метке – так будет проще устанавливать распределитель после ремонта. Снимаем трамблер следующим образом:

  • проворачиваем коленчатый вал до совмещения меток;
  • сдергиваем со свечей наконечники высоковольтных проводов;
  • отщелкиваем два фиксатора крышки распределителя, смотрим, в каком положении находится бегунок. Если он направлен на четвертый цилиндр, делаем еще полный поворот коленвала. Обычно при правильно выставленных метках он должен быть расположен так, как на картинке ниже;
  • сдергиваем шланг с вакуумного регулятора;
  • откручиваем гайку на 13, которая держит трамблер, и демонтируем распределитель.

Теперь ПР следует разобрать, выполняем следующие операции:

  • отворачиваем крепежные винты бегунка, демонтируем ротор;
  • откручиваем гайку, находящуюся на корпусе, с другой стороны корпуса винтик удерживаем отверткой;

  • демонтируем крепеж, вынимаем пластмассовый изолятор;
  • скручиваем винты, держащие контактную группу (КГ);
  • демонтируем КГ;
  • выбиваем штифт вала;
  • с валика демонтируем маслоотражатель и шайбу, выдергиваем из корпуса вал;
  • чтобы добраться до подшипника, сверху корпуса снимаем фиксирующую шайбу штока регулятора опережения зажигания;
  • выкручиваем болты крепления регулятора, демонтируем механизм опережения зажигания;
  • отворачиваем винты (2 шт.), которые держат фиксирующие пластины подшипника;
  • демонтируем подшипник, приподнимая его с разных сторон;

Разборка на этом закончена, осталось произвести дефектовку, заменить изношенные детали.

Ремонт трамблера ВАЗ 2107

На автомобилях ВАЗ 2107 (2105) может устанавливаться как контактный, так бесконтактный трамблер, многое зависит от года выпуска автомобиля. Так как принцип разборки прерывателя-распределителя на «Классике Семерке» точно такой же, как и рассмотренный выше, в этом разделе разберем, как правильно произвести дефектовку.

В первую очередь осматриваем крышку трамблера:

  • на ее поверхности не должно быть сколов и трещин как снаружи, так и изнутри;
  • уголек на пружине должен ходить свободно, без заеданий;
  • на крышке не может быть подгорелых контактов, а внутренние контакты не должны иметь следы износа.

Если состояние крышки вызывает сомнение, лучше деталь сразу заменить, тем более, что она стоит очень недорого.

Бегунок также должен быть визуально целым, без внешних дефектов. Работоспособность детали проверяем с помощью мультиметра, измеряем сопротивление токопроводящей части (резистора) – оно должно быть в пределах от 5 до 6 килоом.

Состояние контактной группы определяем внешним осмотром – контакты должны замыкаться плотно, без зазоров, не иметь признаков подгорелости и сильного износа. Если контакты подгорели немного, неровности на них выравниваем надфилем, сильно сгоревшую КГ нужно поменять.

Грузики на валу должны ходить легко, без заеданий, под воздействием пружин возвращаться на место. Если в механизме наблюдаются заедания, места подвижных соединений следует смазать машинным маслом.

Сам вал не должен иметь признаков износа, и если на нем есть выработка, его нужно поменять.

Вакуумный регулятор опережения зажигания (ВРОЖ) проверяется легко: через штуцер ртом втягиваем в себя воздух, если устройство исправно, шток «вакуумника» начинает двигаться.

Подшипник распределителя не должен закусывать, вращаться с заданиями, иметь люфты.

Ремонт трамблера ВАЗ 2107 несложно выполнить самостоятельно, к тому же запчасти распределителя всегда есть в наличии в автомагазинах, и стоят они очень недорого.

Ремонт трамблера ВАЗ 2108 (замена вакуумного регулятора)

В распределителях автомобилей ВАЗ 2108-09-099 достаточно часто выходит из строя ВРОЖ. Его работоспособность можно проверить, не снимая ПР с двигателя – через шланг всасываем в себя воздух, и если разрежение не создается, регулятор следует поменять.

Замену регулятора опережения зажигания можно произвести на месте, не снимая трамблера:

  • отворачиваем два винта крышки распределителя, и вместе с высоковольтными проводами отводим крышку в сторону, отсоединив только центральный провод;
  • вытаскиваем бегунок, он снимается руками;
  • тонкой отверткой выдергиваем защелку, которая крепит шток ВРОЖ, снимать крепежный элемент нужно аккуратно, чтобы не потерять его;
  • отворачиваем 2 винта крепления «вакуумника», снимаем устройство;
  • устанавливаем новую деталь на место, все собираем назад.

Замену ВРОЖ можно произвести и со снятием трамблера, так даже будет удобнее. Снимаем распределитель следующим образом:

  • отсоединяем от крышки ПР высоковольтные провода;
  • тонкой отверткой подцепляем фиксирующую пружинистую проволоку на разъеме и снимаем штекер, идущий к трамблеру снизу слева;
  • сдергиваем с ВРОЖ шланг, на корпусе ПР делаем метку или замечаем, как он стоял;
  • отворачиваем три гайки, которыми крепится сам трамблер, а затем снимаем прерыватель – распределитель.

Устанавливать обратно трамблер просто – шлиц распредвала имеет проточку, смещенную в одну сторону, и ПР поэтому ставится только в одном положении, здесь ошибиться невозможно. Еще при установке нужно обратить внимание на резиновое уплотнительное кольцо – если резина затвердела, деталь необходимо заменить. И в любом случае уплотнитель следует промазать маслостойким герметиком, в таком случае почти на 100% получится избежать подтекания масла.

Ремонт трамблера ВАЗ 2109

Одна из самых частых проблем распределителя ВАЗ 2109 – отказ датчика Холла. При неисправном датчике двигатель перестает запускаться, замену этой детали производим следующим образом:

  • снимаем с двигатели трамблер;
  • откручиваем крышку (два винта);
  • демонтируем вакуумный регулятор;
  • выворачиваем винт, держащий соединительную колодку датчика;
  • отворачиваем крепеж держателя верхнего подшипника, он крепится на двух винтах;
  • извлекаем подшипник в сборе с датчиком, демонтируем датчик Холла с держателя (два винта);
  • устанавливаем новую деталь, собираем трамблер, ставим его на место.

После ремонта трамблера ВАЗ2109 может понадобиться регулировка зажигания, она производится очень просто:

  • ослабляем три гайки самого корпуса ПР;
  • на заведенном двигателе понемногу поворачиваем распределитель в ту или другую сторону, подгазовываем дросселем – находим то положение, при котором двигатель резвее набирает обороты, без провалов;
  • после затягиваем гайки, проверяем машину на ходу. Если найти нужное положение сразу не получилось, повторяем операцию.

Корректная работа двигателя любого автомобиля полностью зависит от исправности системы зажигания. И это пустые декларативные заявления. Сейчас нам предстоит убедиться в том, как один маленький узел сможет повлиять на работу всего двигателя. Трамблер автомобилей ВАЗ второго поколения (восьмерки-десятки) не самое сложное устройство, но от его технического состояния зависит многое.

Содержание:

Трамблер в бесконтактной системе зажигания

Контактная система зажигания, которая установлена на допотопных классических моделях ВАЗ — образец итальянской надежности, стабильности и ремонтопригодности. Эта система (не в принципе система зажигания, а именно ВАЗовская) была разработана концерном Фиат в 1963 году и практически не изменялась на протяжении всей эпохи царствования классических Жигулей, вплоть до того момента, когда из ворот Ижевского завода не выкатили последнюю ВАЗ 2107. Хотя на последних семерках уже стояла бесконтактная система зажигания, особенных изменений она не претерпела.

На автомобилях семейства Самара — 2108, 2109, 2114, система зажигания бесконтактная. Что это значит и какие отличия ее от контактной системы? Вот они:

  • в трамблере ВАЗ 2109 отсутствует контактная группа;
  • работа бесконтактной системы зажигания управляется электроникой, а не одноклеточными электромагнитными реле;
  • корректировка угла опережения зажигания проводится другими методами;
  • бесконтактный трамблер ВАЗ 2109 более компактный, чем трамблеры классических ВАЗ.

Принцип работы системы зажигания и ее основные задачи не изменились с применением бесконтактной системы. Она стала проще в обслуживании, стала меньше зависеть от механического износа контактной группы, но больше — от качества электронных полупроводниковых комплектующих. Электронные блоки управления старых 2109 требуют обязательной проверки перед покупкой, поскольку качество отечественных радиокомпонентов не всегда может быть стабильным.

Назначение трамблера ВАЗ 2109

В любой системе зажигания, бесконтактной, или контактной, есть два контура — высоковольтный и низковольтный. Трамблер, распределитель зажигания, является как раз тем устройством, которое имеет дело как высоковольтной проводкой, так и с маловольтажной. Основная его задача — распределение высокого напряжения между свечами зажигания в нужный момент и в определенном порядке.

Работает трамблер следующим образом — Высоковольтное напряжение генерируется в катушке зажигания методом электромагнитной индукции. По высоковольтному проводу оно подается на центральный контакт крышки распределителя. Контакт находится в постоянном взаимодействии в бегунком, который распределяет ток по четырем контактам, соответствующим свече в цилиндре. Бегунок находится в постоянном вращении и поочередно замыкает центральный контакт с контактами свечей. Ток поступает на свечи по проводам высокого напряжения в порядке, определенном очередностью работы цилиндров — 1-3-4-2. Бегунок приводится в движение приводным валом, который соединен с распредвалом.

Работа датчика холла и центробежного механизма

Устройство трамблера ВАЗ 2109 позволяет корректировать угол опережения зажигания во время работы двигателя. Это достигается за счет центробежного устройства, которое способно сдвигать бегунок при резком увеличении числа оборотов. Конструкция центробежного механизма аналогична тем, которые устанавливались на трамблеры с контактной системой зажигания.

Также в трамблере ВАЗ 2109 предусмотрен вакуумный корректор. Он работает следующим образом — при создании разрежения во впускном коллекторе, с которым соединен корректор, разряжение передается по трубке в камеру с резиновой диафрагмой. Диафрагма соединена с тягой, которая шарнирно крепится к пластинке, на которой расположен датчик холла. Именно этот датчик заменил контактную группу в трамблере и позволил сделать систему зажигания стабильнее. Вместе с пластиной датчик может сдвигаться, регулируя момент зажигания, увеличивая или уменьшая угол, в зависимости от интенсивности набора оборотов и от разрежения в коллекторе.

Неисправности в работе трамблера

Поскольку в трамблере 2109 минимум механических деталей, то он не так подвержен износу, как трамблер с контактной группой. Тем не менее, они есть и к ним нужно быть готовым.

  1. Часто забивается отверстие для вентиляции и компенсации давления на хвостовике трамблера. Это приводит к тому, что кратерные газы, не имея другого выхода, прорываются через сальник валика трамблера и замасливают бегунок.
  2. Случаются пробои на массу в крышке распределителя из-за микротрещин.
  3. Из-за некачественных элементов выходит из строя датчик холла;
  4. Разбалтывается подшипник вала трамблера.

Все эти неприятности решаются довольно просто, если не жалко времени все можно устранить своими руками. Трамблер ВАЗ 2109 цена которого составляет не многим более 1000 рублей — в принципе, расходный узел, поэтому принимать решение о его ремонте может быть нерентабельно с точки зрения потраченного времени. Правильного вам искрораспределения, и удачи на дорогах.

Ремонт распределителя зажигания ваз

Корректная работа трамблера (он же распределитель зажигания) влияет на стабильную работу двигателя, так как распределитель зажигания выполняет контроль подачи искры на свечи, как во время движения, так и в режиме работы на холостых оборотах. Особенно это важно для динамики, при наборе двигателем оборотов.
Основные функции распределителя — это установка (корректировка) момента образования искры, в соответствии с определенными факторами (изменение числа оборотов, нагрузки на двигатель и прочих), а также правильное распределение искры по цилиндрам. Если мотор автомобиля ваз 2109 дергается, автомобиль плохо заводится либо не заводится вообще, возможно требуется ремонт трамблера ваз 2109.
Процесс ремонта не трудный, от вас не требуются знаний автоэлектрика, выявить и устранить неисправность вам поможет наша инструкция.

Устройство и назначение

Рассмотрим сначала общее устройство, назначение и разновидности трамблеров:

  • Трамблер является частью системы зажигания, и предназначен для регулировки, контроля и передачи электрического сигнала к коммутатору катушки зажигания, распределения искры по свечам зажигания в нужной последовательности (в соответствии с тактом зажигания)
  • Системы зажигания встречаются двух типов — бесконтактная и контактная (разумеется, есть и другие, только они слабо распространены), распределители соответственно применяются тоже двух типов
  • Отличаются друг от друга они только конструкцией: наличием контактов (в контактной системе есть прерыватель-распределитель), либо датчиков (в бесконтактной системе датчик-распределитель зажигания)
  • По основным характеристикам обе системы практически идентичны

Основные детали контактного трамблера ваз 2109

На автомобилях ВАЗ-2109, а так же моделях 2108-2199 штатно устанавливается распределитель со встроенным датчиком Холла, четырех искровой, со встроенными регуляторами (центробежным и вакуумным) опережения зажигания.
Основные детали вы видите на фото вверху:

  • 1 — уплотнительное колечко
  • 2 — муфта
  • 3 –специальные регулировочные шайбы
  • 4 — валик с находящимся на нем центробежным регулятором
  • 5 — опорная пластинка
  • 6 – экран, защищающий от пыли
  • 7 — так называемый «бегунок»
  • 8 — сам датчик Холла
  • 9 — шайба стопорная
  • 10 — шайба упорная
  • 11 — корпус распределителя зажигания
  • 12 — вакуум-корректор

Признаки неисправности

Основные признаки, указывающие на неисправность распределителя зажигания:

  • Автомобиль дергается во время движения
  • Не заводится двигатель
  • Стучат поршневые пальцы, когда набираете скорость
  • Машина набирает скорость медленно
  • Расход топлива становится больше, чем обычно

Самые распространенные неисправности:

  • Прогоревший бегунок
  • Подгоревшие контакты в крышке
  • Вышел из строя датчик Холла
  • Разболтался подшипник датчика Холла, либо его заклинило
  • Появились трещины в крышке
  • Плохой контакт штекера датчика Холла

Необходима замена неисправных деталей во всех перечисленных случаях, кроме самого последнего.

Попадание масла в распределитель

Рассмотрим такую неисправность, как попадание масла в трамблер на примере реального случая:

  • Владелец ваз 2109 стал разбирать распределитель зажигания
  • Сняв крышку, он обнаружил, что уголек стерся и бегунок проржавел
  • Продолжая разборку, он снял экран и обнаружил, что под ним все покрыто маслом
  • Тут он проконсультировался со специалистом, и выяснилось следующее: масло проникло в трамблер сквозь сальник хвостовика
  • Произошло это из-за того, что забилось маленькое отверстие в основании карбюратора
  • Оно относится к системе вентиляции картера двигателя
  • В этом случае при холостых оборотах возникло избыточное давление в картере
  • Этим давлением и выдавило масло через сальник в трамблер
  • Необходимо прочистить отверстие и все в порядке, однако своими руками это сделать проблематично, лучше обратиться на СТО
  • Второй причиной попадания масла в трамблер является изношенный сальник
  • Тут необходима замена сальника

Снятие и установка

Чтобы без труда отремонтировать трамблер, необходимо уметь его снять, а так же затем (после ремонта) установить на место:

  • Снимаем минусовой провод с клеммы аккумуляторной батареи
  • Отсоединяем от трамблера высоковольтные провода, а так же вакуумный шланг идущий от вакуум корректора
  • Находим, держатель троса, идущего к приводу дроссельных заслонок и вынимаем трос из него
  • Снимаем кронштейн, держащий провода, со шпильками и проводами
  • Откручиваем гайку для этого (под гайкой есть шайба, не потеряйте ее)
  • Ставим метки на корпус трамблера и привод вспомогательных устройств. Если этого не сделать, то устанавливая трамблер на место вы уже не сможете сохранить стартовый момент зажигания, придется регулировать его
  • На распределителе зажигания находится разъем, к которому подсоединяется жгут проводов. Отжимаем фиксатор при помощи отвертки, вытаскиваем провода
  • В корпусе картера сцепления расположена резиновая заглушка, вытаскиваем ее
  • Крутим коленчатый вал, пока поршень в первом цилиндре не окажется в верхней мертвой точке
  • Риска маховика в отверстии совпадет со средним делением на шкале корпуса
  • Откручиваем гайки, крепящие трамблер и снимаем его
  • Установку выполняйте в обратной последовательности
  • Когда устанавливаете распределитель зажигания обратно, проследите, чтобы валик его был повернут таким образом, что наружный контакт бегунка находился напротив клеммы, соответствующей первому цилиндру
  • Клемма располагается на крышке
  • Не забудьте так же совместить метки и проверить момент зажигания

Разбираем трамблер

Прежде чем начать разборку распределителя, вам необходимо запомнить, каждый провод на его крышке установлен в последовательности работы цилиндров (из них обозначен лишь первый, другие вам необходимо установить против вращения часовой стрелки, взгляд при этом должен быть со стороны пластикового бачка с антифризом). При необходимости заменить крышку или бегунок — демонтаж распределителя зажигания не требуется.
Ремонт ваз 2109 своими руками трамблера выполняем в такой последовательности:

  • Отсоедините высоковольтные провода и снимите распределитель с автомобиля
  • Открутив винты крепления, снимите крышку распределителя, снимите бегунок, просто тяните его вверх

  • Если на нем заметны следы гари, ржавчины на внешнем контакте, либо заметен явный износ, бегунок необходимо заменить
  • В нормальном состоянии бегунок в идеале плотно прилегает к валику трамблера
  • Пластинчатая пружина (2 на фото внизу) обеспечивает хороший контакт
  • Если пружина ослабла, сломалась либо деформировалась — меняем бегунок
  • Замерьте сопротивление резистора (он обозначен цифрой 3), оно должно составлять 1 кОм
  • Иначе — установите новый бегунок

Бегунок вид сверху и снизу (1-внешний контакт, 2-пластинчатая пружина, 2-резистор 1 кОм)

  • Далее снимите пылезащитный экран
  • Достаньте клемму низкого напряжения, открутив для этого винт ее крепления
  • При помощи отвертки, разожмите лапки держателя, выньте из него провод
  • Открутите два винта, крепящих опорную пластинку датчика Холла, снимаем ее
  • Затем вытащите стопорное кольцо из штифта пластины. Может потребоваться приложить значительные усилия, не беспокойтесь, не сломаете
  • Теперь открутите два винтика крепления вакуум-корректора
  • Отверткой выдерните тягу вакуумного корректора со штифта опорной пластинки
  • Уже можете снять корректор с трамблера полностью

Откручиваем и снимаем вакуум-корректор

  • Теперь выдерните опорную пластинку (при помощи отвертки)
  • Внимательно осмотрите втулку пластинки. Если на ней имеются разрывы, задиры, либо заметен износ втулки — вам придется заменить всю пластинку

При помощи отвертки выдергиваем опорную пластинку, проверяем состояние ее втулки

  • Продолжаем разбирать распределитель зажигания. Снимите стопорное кольцо и упорную шайбу идущую сразу за ним с валика трамблера

Снимаем стопорное колечко

  • Штифт, крепящий муфту, прижат пружинным кольцом. Снимите его
  • Когда уплотнительное кольцо потеряло эластичность, порвалось либо слишком истерлось — обязательно меняем его
  • Чтобы выбить штифт из муфты возьмите бородок либо гвоздь на худой конец. Не бойтесь сильно ударить

Выбиваем штифт из муфты

  • Когда штифт выбит, снимите муфту привода трамблера, а за ней регулировочные шайбы
  • Если «слизаны» шипы муфты — то необходима замена ее
  • Выньте валик и с ним центробежный регулятор (в сборе)

Вынимаем валик в сборе с центробежным регулятором

  • По обе стороны корпуса распределителя зажигания находятся втулки, внутри которых крутится валик
  • Осмотрите внимательно, если обнаружили износ, задиры, либо люфт — поменяйте корпус трамблера (вместе со втулками)
  • Снимите ведомую пластинку с центробежного регулятора

Стаскиваем ведомую пластинку с центробежного регулятора

  • Проверьте обязательно, свободно ли вращаются на своих осях грузы центробежного регулятора
  • Если нет, снимите стопорные колечки крепления, затем грузы с осей
  • Прочистите посадочные отверстия, смажьте их густой смазкой
  • Если изношен валик, на нем имеются заусенцы либо выбоины — замените его
  • При необходимости замены самого датчика Холла, открутите два винта и снимите датчик с пластины
  • Датчик Холла иногда может быть прикреплен при помощи заклепок. Тогда замена его производится вместе с опорной пластинкой
  • Крышку трамблера необходимо протереть снаружи и изнутри (бензином либо спиртом)
  • Если крышка имеет трещины, вмятины, пробои, сколы либо контакты ее сильно изношены или окислены — заменяем ее
  • Внутри крышки контактный уголек должен свободно «ходить». Если уголек имеет сколы, трещины, либо сломана пружинка — его необходимо вынуть из крышки (вместе с пружинкой) и заменить
  • Сборку трамблера выполняйте в обратной последовательности
  • Все втулки и валик нужно смазать свежим маслом (моторным), непременно тонким слоем
  • Прежде чем устанавливать муфту, необходимо выставить бегунок наружным контактом в направлении контакта первого цилиндра, расположенного на крышке
  • Муфту насаживайте на вал таким образом, чтобы шипы ее совпадали с прорезями, выполненными на распределительном валу

На этом ремонт трамблера завершен, установите его на место, как уже описано выше, если что-то непонятно, наберите в поиске: трамблер ваз 2109 ремонт видео. Так же стоит напомнить, что для ваз 21093 ремонт трамблера выполняется аналогично, потому что такое устройство трамблера имеют модели ваз 2108-21099.

Регулировка зажигания

Если при снятии распределителя вы не оставили меток, позабыли как он располагался изначально, провернули вал, и поршень ушел из положения верхней мертвой точки, тогда цена вопроса для вас – затраты времени на регулировку зажигания.
Прежде, чем приступить к регулировке, необходимо соблюсти следующие условия:

  • Проверку и установку угла момента зажигания (оно же опережения зажигания) выполняем на холостом ходу, при обязательном условии, что обороты коленчатого вала не будут превышать 900 об/мин, а так же будут не ниже 820-830об/мин
  • Угол самого момента зажигания варьируется в пределах от нуля до одного градуса от ВМТ (верхней мертвой точки). Если момент зажигания изначально установлен неправильно, мотор перегревается, теряет мощность, в нем возникает детонация, регулирующаяся датчиком детонации (разрушающая маслосъемные и компрессионные кольца) и возрастает расход бензина
  • Регулировка момента зажигания выполняется по шкале, находящейся в люке корпуса сцепления (при снятой резиновой заглушке) и по метке, расположенной на маховике.
    Когда метка на маховике совпадает со средним делением (вырезом) на шкале, тогда поршни цилиндров первого и четвертого будут стоять в ВМТ (верхней мертвой точке). Одна отметка деления на шкале равняется одному градусу поворота коленчатого вала

Шкала на корпусе сцепления и метка на маховике

Переходим к процессу регулировки:

  • Отсоедините от вакуум–корректора его вакуумный шланг
  • Подсоедините зажим «+» стробоскопа к клемме «+» на аккумуляторе – которым проверяется момент зажигания
  • Затем подсоедините зажим «массы» (он же минус) стробоскопа к клемме «минус» аккумулятора
  • Выньте наконечник высоковольтного провода из гнезда первого цилиндра от крышки распределителя, и вставьте датчик от стробоскопа в гнездо, в то из которого мы вынули наконечник. Затем, подсоедините высоковольтный провод первого цилиндра уже к датчику.
  • Выньте из лючка корпуса сцепления резиновую заглушку
  • Заведите мотор и направьте мигающую индикацию стробоскопа в люк корпуса сцепления
  • При мигании света стробоскопа, метка на маховике кажется неподвижной визуально. Если на вашем автомобиле момент зажигания изначально установлен правильно то метка на маховике должна располагаться между средним делением шкалы на корпусе сцепления и предыдущим делением.
    Если данное условие не соблюдается, вам необходимо выполнить регулировку зажигания
  • Чтобы правильно установить момент зажигания, вам надо ослабить гайки, крепящие распределитель зажигания (их три)
  • Чтобы увеличить угол опережения зажигания, поворачивайте корпус трамблера в «по часовой стрелке» – отметку со знаком «плюс», расположенную на фланце корпуса распределителя зажигания подводим к выступу, сделанному на корпусе привода для вспомогательных агрегатов
  • Чтобы уменьшить угол, необходимо повернуть корпус распределителя зажигания «против часовой стрелки» — отметку со знаком «минус» подводите к выступу находящемуся на корпусе привода для вспомогательных агрегатов

Регулировка зажигания ваз 2108-21099 на этом закончена.

Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector