Как промыть дроссельную заслонку на солярисе

0 Авто

Чистка дроссельной заслонки на Солярисе совсем несложная процедура. Перед тем, как это сделать, читал и тут и на форумах, нигде не было однозначной информации про адаптацию заслонки. Нашёл Ее киа-рио клубе.

И сделал неправильно😂

С чего все началось? Пробег 77к, начали плавать обороты. Погуглил, понял что надо почистить заслонку. Полез посмотреть, а там зрелище страшное.

Купил средство для чистки карбюратора с трубочкой, и начал чистить салфетками. Вычистил все, собрал обратно. С обратной стороны сажи столько, что ощущение, что на угле машина ездит)) собрал обратно, и провёл адаптацию таким образом, как на фото. и вроде все нормально. Но я не учел, что я это делал на холодную. И все. Это в субботу было. Ездил, проблем не заметил. Вчера на горячую завёл, машина глохнет. Ещё раз, снова глохнет. Подгазовал, двигатель запустился. Обороты прыгают с 500 до 1200. Вот это я испугался 😂

Сначала подумал, надо снова лезть внутрь. Но начал внимательно читать про адаптацию, и понял, что я неправильно делал! После 60 сек в положении "on", я выключал зажигание и потом запускал двигатель. В итоге, я сделал ещё раз все по инструкции, но обороты все ещё прыгали. 500-750 диапазон был. Машина остыла, прогрелась и все пришло в норму. Как же отлегло от сердца 😂 Будьте внимательны, друзья. Кто-то пишет, что и на 100к пробега туда не лазили, а у меня вот так засралась. Фильтр чистый, раз в 15к он менялся. От чего зависит? От топлива? Но я лью только 95 на ЛУКойле, который стоит, на минутку, 40.90 вот такие дела

Фух, ну вроде это завершающая часть главы "Самостоятельное глобальное ТО", предпоследней частью которой была замена жидкости ГУР.

Раз уж полез под капот, то подумал, что пора бы и почистить дроссельную заслонку. Долго колебался — страшно — сейчас шею сверну заслонку, а дальше что?

Почему решился-таки? Периодически плавали обороты на холостом ходу — по данным гугляндекса — это говорит о том, что заслонка нуждается в чистке. Тем более у многих она в саже к пробегам ближе к 50000 км. У меня пробег приближается к 116000 км, а значит чистка уже не рекомендуется, а обязательна.
Ну хорошо, пошли разбирать.

Снять корпус воздушного фильтра не составило труда — три болта под "на 12" если не ошибаюсь, крестовая отвертка, чтобы ослабить хомуты воздуховодов и вуаля — корпус снят.

Дальше дело за откручиванием самой заслонки. Там 4 болта "на 10" вроде. Тут нам очень поможет торцевая головка, удлинитель и "трещётка". Тут три болта я открутил без каких-либо трудностей. А вот четвёртый снизу слева не поддавался — "головку" накинуть проблематично. Извернувшись, а после и нащупав я понял, что мешает хомут шланга охлаждения. Да, кстати, их я не снимал — не представлял, что там может быть — не хотелось быть облитым антифризом, да и гадить окружающую среду тоже не хотелось)) Кое-как прокрутив этот самый хомут, подлез к болту и открутил его.

Это наружная сторона заслонки — можно разглядеть сажу по краям. С внутренней стороны чуть похуже — сажи больше. Взяв отвертку, тряпку и средство для очистки тормозов (не видел смысла дополнительно покупать какие-то там карбклинеры — составы +/- идентичные) и пошёл наяривать дроссель)) Всё делал "по месту" Честно, читая отзывы о процедуре у других, я опасался, что всё же будет хуже и грязнее, но нет. Более менее чисто всё было — всё отмыл быстро. Собрал.

Клемму "минуса" с АКБ перед снятием ДЗ я. конечно, снимал, но в итоге, адаптация дроссельной заслонки понадобилась. Наверное, потому, что саму заслонку, дабы очистить, пришлось руками подёргать туда-сюда.

Почему я понял, что мне понадобится адаптация?
При запуске двигателя обороты были в интервале 900-1000 оборотов на ХХ, хотя до процедуры чистки обороты после прогрева были в диапазоне 700-800.
Затем обратил внимание, что при постановке АКПП в режим "Р" обороты взлетали вверх и на ХХ держались в диапазоне 1000 об/мин, и машина будто собиралась ехать. Хотя я и не понимаю, где связь. Но факт есть факт.
Кроме того, во время движения при подгазовке машина "дерзко" реагировала на плавную подгазовку — будто рывок, хотя до этого подобное не наблюдалось.
Проездив так дня 3 решил, что всё-таки проблема в адаптации. Гугльяндекс в помощь.
Помнится, я находил статьи по адаптации и там целый алгоритм работы был — воткни ключ покрути, не запускай, нажимай… В общем, целый шаманский ритуал с танцами и бубном… Я же нашёл способ проще, но эффективнее.
При отправке запроса поиска первой же ссылкой выпадает БЖ сотоварища по владению "Соляриса" ABulgakOFF .
Я же, конечно, прочитал, но с некоторыми отступлениями))) Иначе я не русский человек, если бы сделал всё по инструкции…

АДАПТАЦИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
Итак, приехали. глушим двигатель.

1. Включаем зажигание (второе положения ключа в замке зажигания), двигатель не запускаем. По записи необходимо прождать 10 минут. Естественно 10 минут для меня ждать было невыносимо долго. Я прождал минут 5, наверное, при этом в последнюю минуту плавно до упора нажал педаль газа и так же плавно её отпустил.

2. Выключаем зажигание, имитируем выход из авто. Почему имитируем? Потому что по инструкции следует выйти из авто, закрыть двери и закрыть ключом авто. У меня же имеется штатный брелок. Потому я просто закрыл двери и окна. И нажал на брелке "Закрыть". Спустя несколько секунд отпираем с брелка, имитируем посадку в авто (открываем, закрываем дверь).

3. Запускаем двигатель. И тут мы наблюдаем такую картину — двигатель начинает работать в режиме подтраивания, обороты подлетают где-то до 1500 об/мин, затем быстро опускаются до 500 об/мин, авто в состоянии конвульсий, обороты скачут в диапазоне 500-800 об/мин, при просадке до 500 оборотов двигатель чуть ли не глохнет. И так продолжает где-то с минуту-две. потом обороты выравнились и теперь они колеблются в диапазоне 700-800, ещё спустя пару минут в пределах 850-900 и далее полностью выравниваются и в моём случае на ХХ без скачков работают в диапазоне 800 об/мин — адаптация выполнена.

После вчерашней адаптации сегодня совершил поездку — на нажатие педали авто стало реагировать соразмерно степени с скорости нажатия — без рывков, при выключении двигателя после постановки в режим "Р" обороты не взлетают до 1500 об/мин, а плавно поднимаются где-то до 1000-1100 обо/мин, а после опускаются до 800 об/мин, как и было с завода, так сказать.

Всем привет. Вот и я повелся на эту модную нынче штуку как "Очистка дроссельной заслонки" :)))

Пробег у меня уже 67000, и за всё время она так ни разу и не чистилась…
Честно вам скажу, я хз нафига её вообще чистить, но теоретически машинке дышаться полегче :))

Спасибо за помощь в проделанной работе 400s

В общем вот мой мини-отчет:)

1. Что нам понадобится:
Жидкость для очистки карбюратора ABRO(с трубочкой как у WD-40)
Трещетка
Головка на 10
Удлинитель к трещетке
Плоскогубцы

2. Как все откручивать:
Откручиваем воздушный фильтр. Всего 3 болта.

Далее откручиваем трубку идущую от ВФ(воздушного фильтра) к ДЗ(дроссельной заслонке)

Отстегиваем шланг выходящий с этой трубки при помощи плоскогубц:

Откручиваем заслонку:
Нужно отстегнуть пластиковую фишку с проводами и открутить 4 болта.

Сама заслонка держится на 4 болтах:

3. Прочистка:
Берем наш баллон ABRO, одеваем трубочку и начинаем промывать её. С одной стороны, с другой, приоткрывает заслонку руками… в общем моем качественно и тщательно:)))

Далее прикручиваем её обратно и пристегиваем фишку обратно, трубки не вешаем пока. Даем проветриться ей минут 5-10. Заводим машину и при помощи товарища или кирпича поддерживаем 1,5-2 т./оборотов, чтоб машина не заглохла. Ну и в приоткрытую заслонку еще немного попшикаем…

Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector