Как проверить форсунки не снимая с двигателя камаз

0 Форсунки

В топливопроводах, расположенных после ТНВД Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7, топливо находится под очень высоким давлением.

Категорически не допускается ослаблять затяжку любых фитингов при работающем двигателе.

После выключения двигателя выждите не менее 10 минут, чтобы давление в нем снизилось, прежде чем ослаблять затяжку фитингов в контуре высокого давления топливной системы.

Сливной коллектор расположен рядом с местом подключения сливной магистрали транспортного средства.

Его можно найти, пройдя по сливным топливопроводам от места подачи в них топлива (редукционного клапана общего топливопровода высокого давления, сливных штуцеров форсунок илисливного канала насоса высокого давления) до места их подключения к другому узлу. Этим узлом и будет сливной коллектор.

Проверка с поочередным отключением цилиндров не поможет определить место такой утечки, поскольку оно находиться до игольчатого клапана форсунки.

Поскольку все форсунки получают топливо из общего топливопровода высокого давления, потери распределятся по цилиндрам равномерно.

Настройка форсунок Камминз 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9

Сливной топливный коллектор низкого расположения:

— Двигатели Cummins QSB объемом 3,9 и 5,9 л без системы рециркуляции отработавших газов

На этих двигателях быстроразъемный фитинг с белым язычком установлен в канале слива топлива в задней части головки цилиндров.

Проверьте, нет ли повышенного расхода в контуре слива из форсунок, вызванного утечкой.

Отсоедините быстроразъемный фитинг от задней части головки цилиндров и установите переходник под манометр.

Установите быстроразъемный запорный фитинг на сливную магистраль, снятую с головки, для предотвращения выхода из нее топлива.

Поместите второй конец переходника в мерный цилиндр.

Сливной топливный коллектор высокого расположения с 2 фитингами типа "банджо":

— Двигатели Cummins QSB объемом 5,9 л с системой рециркуляции отработавших газов

На этих двигателях фитинг типа "банджо" установлен в канале слива топлива в задней части головки цилиндров.

Выполните эту процедуру, если расход топлива через редукционный клапан в сливной магистрали равен нулю.

Если расход топлива через редукционный клапан в сливной магистрали не равен нулю, используйте процедуру для возврата клапана в закрытое положение или замены его.

Слив топлива из форсунок Камминз 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 и из редукционного клапана общего топливопровода высокого давления выполняется через одну и ту же сливную магистраль. Поэтому необходимо разделить эти два потока топлива.

Снимите болт типа "банджо" с редукционного клапана общего топливопровода высокого давления. Установите специальный сливной шланг.

Сливной топливный коллектор высокого расположения с одним фитингом типа "банджо" вместо этого снятого болта.

Сливайте все топливо в поддон. Пройдитесь по сливной магистрали от задней части головки цилиндров до сливного топливного коллектора.

Снимите болт типа "банджо" со сливного коллектора со стороны слива топлива из форсунок.

Установите сливной шланг вместо этого снятого болта. Поместите другой конец шланга, через который сливается топливо из форсунок, в мерный цилиндр и соберите сливаемое топливо.

Снятие и установка форсунок двигателя Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7

Снимите топливопровод, установленный между общим топливопроводом высокого давления и фитингом топливопровода высокого давления.

Демонтируйте фитинг топливопровода высокого давления. Снимите крышку коромысел. Снимите коромысло выпускных клапанов.

Фитинг топливопровода необходимо снять перед снятием форсунки во избежание его повреждения.

Отсоедините проводку от электромагнитного клапана. Снимите 2 болта крепления держателя форсунки и сам держатель.

При снятии форсунок с головки цилиндров дизеля Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 используйте съемник форсунок.

Очистите наконечник и корпус форсунки мягким чистым куском ткани, смоченным в безопасном растворителе.

Проверьте наконечник форсунки на отсутствие нагара или коррозии. Проверьте клеммы электромагнитного клапана на отсутствие повреждений.

Проверьте входной канал форсунки и конец фитинга для топливопровода высокого давления на отсутствие повреждений.

Сопротивление между клеммами должно быть меньше 3,0 Ом. Проверьте правильность подбора уплотнительной шайбы форсунки по толщине.

Уплотнительные шайбы толщиной 1,5 мм могут быть плоской и выпуклой формы.

Убедитесь в том, что отверстие под форсунку чистое, и на форсунке Камминз ISBe, ISLe, ISB, QSB установлена только одна уплотнительная шайба.

Скругленная кромка держателя форсунки должна быть обращена к коромыслам. Входное отверстие форсунки должно быть обращено к впускному коллектору.

Держатель форсунки может быть снят на некоторых форсунках. Смажьте уплотнительное кольцо форсунки чистым моторным маслом.

Выставьте форсунку в правильном положении на головке блока цилиндров (входным каналом к фитингу топливопровода высокого давления).

Используйте упаковочный колпачок электромагнитного клапана форсунки. Убедитесь, что форсунка двс Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 плотно установлена в отверстие.

Проверьте фитинг топливопровода. Проверьте отсутствие заусенцев или деформации вокруг входного и выходного концов фитинга.

Проверьте щелевой фильтр на отсутствие засорения или посторонних частиц.

Повторное использование фитинга топливопровода высокого давления при наличии посторонних частиц не допускается.

Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие разрывов или признаков старения.

Проверьте контактную поверхность на выходе фитинга топливопровода высокого давления топливной системы Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB на отсутствие износа, признаков неравномерности контакта и утечки.

При наличии утечки топлива под высоким давлением в контактной поверхности фитинга появляются следы эрозии в форме тонких линий или порезов.

Обязательно замените фитинг высокого давления и форсунку при наличии такой неисправности.

Установите фитинг топливопровода высокого давления так, чтобы его конец вошел во входной канал форсунки.

Наживите гайку фитинга топливопровода высокого давления и затяните ее не до конца.

Пока не затягивайте до конца гайку фитинга топливопровода высокого давления. Затяните болты держателя форсунки Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB.

Обязательно равномерно затяните болты держателя. Убедитесь в равномерности зазора между держателем и форсункой по всей окружности корпуса форсунки.

Попеременно затягивайте болты вручную, поворачивая их на 90 градусов до указанного ниже момента затяжки.

Подключите электропроводку к электромагнитному клапану, затяните клеммы.

Проследите, чтобы при установке провода электромагнитного клапана не касались коромысел.

Установите коромысло выпускных клапанов Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 и отрегулируйте зазоры в них. Смонтируйте крышку коромысел.

Установите топливопровод, соединяющий общий топливопровод высокого давления и фитинг топливопровода высокого давления.

На судовых двигателях откройте краны на подающих и сливных топливопроводах.

Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

Подкачивающий топливный насос двигателя Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB

Технические характеристики

Реле располагается в цепи проводки между регулятором напряжения и источником питания комплектного оборудования с нижней стороны электронного модуля управления.

Реле включается на 60 секунд после поворота пускового включателя в положение ON. Оно также включается при запуске двигателя Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB или во время его работы. Реле должно подавать напряжение 24 В к регулятору напряжения.

Регулятор напряжения установлен непосредственно под модулем ЕСМ. Питание 24 В поступает на него с реле, когда оно включено. Регулятор обеспечивает выходное напряжение 12 В для питания подкачивающего насоса.

Подкачивающий насос на 12 В используется на машинах с электрооборудованием на 24 В. Он должен работать всегда при включении реле, как описано выше. Если напряжение на выходе регулятора равно 24 В, он неисправен и подлежит замене.

Замена топливоподкачивающего насоса Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7

Отключите аккумуляторные батареи. Перекройте подающие и сливные топливопроводы.

Тщательно очистите фитинги и детали перед снятием.

Снимите топливопроводы с входного и выходного канала подкачивающего насоса.

Отсоедините разъем жгута проводов от подкачивающего насоса.

Снимите детали крепления подкачивающего насоса дизеля Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 к обратной стороне пластины охлаждения электронного модуля управления.

Снимите подкачивающий насос. Для большинства автомобильных двигателей подкачивающий насос можно снять без снятия электронного модуля управления и его опорной пластины.

Для систем с напряжением 24 В, в которых предусмотрен регулятор напряжения, снимите его с нижней кромки электронного модуля управления, отвернув 2 нижних болта крепления этого модуля.

Реле прикреплено к жгутам проводов рядом с разъемами электронного блока управления.

Отсоедините разъемы жгутов проводов регулятора напряжения и снимите регулятор.

Обеспечьте правильную ориентацию входного и выходного каналов — латунный тонкостенный выход должен быть направлен к задней части двигателя Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9.

Проверьте маркировку входного и выходного канала подкачивающего насоса. Обязательно установите насос, рассчитанный на требуемое напряжение (12 или 24 В).

Установите подкачивающий насос на опорный кронштейн за пластиной охлаждения модуля ECM.

Установите топливопроводы на входной и выходной канал подкачивающего насоса. Момент затяжки: 24 Нм.

Для систем с напряжением 24 В, в которых предусмотрен регулятор напряжения, установите его на нижнюю кромку электронного модуля управления, ввернув 2 нижних болта крепления этого модуля. Момент затяжки: 25 Нм.

Подключите разъемы подкачивающего насоса дизеля Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 и регулятора напряжения 24 В (при наличии) к жгуту проводов.

Откройте краны на подающих и сливных топливопроводах.

Подключите аккумуляторные батареи. Заполните топливную систему. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

Источник avtotehtrans.ru

Форсунки, изготовленные с особо высокой точностью, обеспечивают качественную работу двигателя. Современные форсунки разнообразны по своим видам.

Их различия обусловлены видами топливных систем, которые применяются в дизельных двигателях. Поэтому, чтобы разобраться с особенностями конструкции и ремонта форсунки, необходимо понять принцип действия той или иной системы для подачи топлива.

Виды топливных систем дизельного двигателя Cummins

Независимо от разновидности, топливные системы выполняют одни задачи. Любая топливная система должна создавать как можно более высокое давление во время впрыска топлива.

Благодаря высокому давлению, порция топлива распыляется на мелкие фракции. Это способствует его быстрому испарению и перемешиванию с воздухом, и, следовательно, улучшает качество получаемой топливовоздушной смеси.

Для того чтобы топливная система четко выполняла возложенные на нее функции, ее конструкция постоянно совершенствуется, применяется электронное управление системой впрыска, а также используются различные технологии, обеспечивающие оптимальный впрыск топлива. Различают три вида топливных систем, применяемых в дизельном двигателе внутреннего сгорания:

  • классическая система с применением топливного насоса высокого давления (ТНВД);
  • топливная система аккумуляторного типа с общей топливной магистралью (Common Rail);
  • система, в которой применяются насос – форсунки (Pumpe-Duse).

На двигателях Cummins применяются различные системы подачи топлива, что обусловливает применение различных форсунок. Однако, каждая из них отвечает международным требованиям надежности и экологичности. Кроме того, форсунки Cummins поддаются ремонту, что удешевляет эксплуатацию двигателя. Далее будут рассмотрены методы дефектовки и ремонта форсунок Каменс.

Признаки неисправности форсунок Cummins

Некачественное топливо может приводить к износу и эрозии форсунок. К тому же, как и другие детали автомобиля, взаимодействующие с гидравлическими жидкостями и воздухом, форсунки подвержены действию коррозии.

При этом наиболее распространенная поломка форсунки – это выход из строя распылителя. Кроме того, износу подвержены: гайка распылителя, корпус и грибок форсунки, а также проставка. Износ проявляется в механических повреждениях и деформациях деталей форсунки, а также изменение линейных размеров ее частей.

Существуют внешние признаки, по которым можно определить необходимость проверки состояния форсунок. К таким признакам можно отнести зазоры и неплотные прилегания между корпусом и другими частями форсунки, появляющиеся в результате линейных искривлений или износа гайки крепления распылителя.

Объём масла двигателя Каменс зависит от типа двигателя, количества цилиндров и типа масляного поддона. Недостаточное количество масла приводит к понижению давления и ухудшению работы системы смазки.

Особенность сборки газораспределительного механизма двигателя Каминс состоит в том, что в ходе ее применяются детали, изготовленные из жаропрочной стали, а выпускные клапаны, устанавливаемые в двигатели, производятся из хром-кремниевого сплава. Подробности сборки двигателя тут.

Другим тревожным сигналом является падение давления, при котором происходит открывание распылителя. В нормальном режиме работы за все время эксплуатации форсунки давление открывания не должно снижаться более чем на 10% от номинального, установленного заводом-изготовителем. Причиной слишком большого падения давления может стать износ пружины или поверхностей форсунки.

Тревожным фактором является уменьшение подачи топлива к распылителю и неправильный впрыск. Все это сказывается на качестве работы двигателя и приводит к потере мощности или увеличению дымности работы.

Утечка топлива из фитинга или форсунки Каминс

Любая внутренняя утечка из фитинга или форсунки приводит к повышению расхода топлива через сливную магистраль.

Проверка утечек с отключением цилиндров по очереди не поможет определить место утечки, поскольку оно располагается до игольчатого клапана форсунки.

Так как все форсунки получают горючее из общего топливопровода, потери распределятся равномерно по всем цилиндрам.

Имеется целый ряд операции, индивидуальных для каждой модели двигателя, ориентированных на разделение потоков топлива и измерения расхода топлива, поступающего из форсунок.

Начальная проверка

После проведенных подготовительных операций можно приступить к измерению уровня расхода топлива, но для начала запомните важные правила.

Итак, начинаем проверку и в первую очередь запускаем двигатель. Затем следует включить проверку утечки топлива, имеющуюся в диагностическом комплекте INSITE™. Нужно подождать не менее минуты для того, чтобы форсунки прогрелись до рабочей температуры, так как это обеспечит более точные измерения.

Установите сливной шланг, в мерный цилиндр и замерьте объем топлива, выливающегося за минуту.

Нормативный расход топлива при включённой проверке INSITE™

  • 4-х цилиндровый – не более 200 мл,
  • 6 цилиндровый – не более 300 мл

Нормативный расход топлива в холостом режиме

  • 4-х цилиндровый – не более 120 мл,
  • 6-цилиндровый – не более 180 мл.

Следует учесть, что при таком режиме можно и не обнаружить утечку топлива.

Если наблюдается расход топлива выше указанных норм, имеет смысл выполнить проверку с изоляцией форсунок.

Выяснив, что проблема избытогоного расхода топлива в форсунках, следует их снять и проверить на возможность дальнейшей эксплуатации.

Проверка форсунок Каминс

Демонтаж форсунки – операция, требующая аккуратности и умения. С особенной осторожностью необходимо производить демонтаж при ремонте насос-форсунок Cummins, либо ремонте форсунок системы Common Rail, так как в виду сложности их конструкции, существует повышенный риск повреждения.

Следует отметить, что к снятию форсунок следует прибегать только в том случае, если неисправность подтвердилась диагностическими процедурами. Демонтаж форсунки можно производить только при выключенном зажигании после предварительной очистки всех соединений топливной системы при помощи жестких щеток, промывки и просушки сжатым воздухом.

Подготовка: снимем топливопровод, фитинг топливопровода, крышку коромысел и само коромысло выпускных клапанов.

Снятие форсунок. Для начала отсоедините проводку, ведущую к электромагнитному клапану, а затем снимите два болта держателя форсунки, а следом и сам держатель. Помните, держатель форсунки снимается не на всех моделях двигателей. Используйте специальный съемник форсунок, а для того, чтобы поддеть форсунку за прижимной фланец, можно воспользоваться небольшой монтировкой.

Куском ткани, смоченным в растворителе, очистите корпус и наконечник форсунки. Проверьте наконечник на наличие коррозии или нагара. Проверьте на отсутствие повреждений все клеммы электромагнитного клапана.

Проверьте конец фитинга топливопровода и входной канал форсунки и на наличие повреждений. Если в ходе эксплуатации форсунок имел место перегрев, то на ней (в зависимости от температуры перегрева) появятся места синего или темно-желтого цвета.

Проверьте уплотнительные кольца форсунки на отсутствие повреждений, при необходимости замените их.

Проведя общий осмотр, ремонт насос форсунок cummins и в случае необходимости замену несправных частей приступаем к установке.

Правила установки форсунок Каминс

В первую очередь убедитесь в том, что отверстие для форсунки чистое, и на самой форсунке установлена только одна уплотнительная шайба. Держателя форсунки должен быть обращен к коромыслам скругленной кромкой, а входное отверстие форсунки обращено к коллектору.

Смажьте уплотнительное кольцо моторным маслом и в правильном положении выставьте форсунку на головке блока цилиндров (к фитингу топливопровода обращен входной канал). Проверьте чтобы форсунка плотно стояла в отверстие.

Если форсунка стоит без применения упаковочной крышки электромагнитного клапана, то старайтесь избегать приложения усилий к его клеммам, так как они могут сломаться, если на них оказывать давление при установке форсунки.

Не затягивая болты, установите держатель форсунки. Проверьте фитинг топливопровода, наличие заусенцев или деформации вокруг концов фитинга, осмотрите щелевой фильтр на предмет засорения.

При обнаружении всех вышеуказанных признаков детали следует обязательно заменить .

Фитинг топливопровода установите так, чтобы его конец попал во входной канал форсунки. Прикрутите гайку фитинга топливопровода высокого давления и не сильно затяните. Сначала следует равномерно подтянуть болты держателя и убедитесь в равномерности зазора между форсункой и держателем. А вот потом можно затянуть и гайку фитинга.

Конструкция картера отличается в разных типах двигателей. В легких моторах он представляет собой одну деталь, без всяких болтовых или сварных соединений. А вот в двигателях большего размера применяется картер, изготовленный из литых стоек, соединенных сваркой, анкерами и прочими видами креплений.

Двигатель Cummins ISF 2.8 – прекрасный мотор для среднего бизнеса. Изучить характеристики экономичного и производительного двигателя можно в этой статье.

При помощи динамометрического ключа подключите электропроводку к клапану и затяните клеммы и следите, чтобы при установке провода не соприкасались с коромыслами.

Завершающие операции: установите коромысло и отрегулируйте зазоры выпускных клапанов, установите крышку коромысел, топливопровод запустите двигатель, чтобы убедится в отсутствии утечек.

В заключение необходимо сказать, что все виды обслуживания и ремонта форсунок Каменс следует производить в условиях специализированного сервисного центра. Это обусловлено высокими требованиями к чистоте и точности наладки работы форсунки, а также важности соответствия параметров форсунок требованиям изготовителя двигателя.

Только в таком случае дизельный двигатель Cummins будет работать в соответствии с заводскими параметрами надежности, долговечности и экономичности.

Источник dvigatel-cummins.ru

Широкая гамма форсунок, выпускаемых ОАО "ЯЗДА", позволяет двигателям ЯМЗ, КамАЗ, ММЗ, ТМЗ иметь высокие экономические, мощностные и экологические показатели, в том числе удовлетворяющие стандартам Евро-3, Евро-2.

Современная конструкция форсунок обеспечивает стабильные характеристики, простоту технического обслуживания.

Серийно выпускаются форсунки с установочным диаметром 25, 24, 22.5 мм. Возможности завода позволяют изготавливать форсунки с установочным диаметром 17 и 21 мм для автомобильных, тракторных и стационарных дизелей.

В настоящее время ведутся работы по созданию форсунок, обеспечивающих многофазный и многоступенчатый впрыск топлива, имеющих как механическое, так и электронное управление.

Технические характеристики

Двигатели ЯМЗ Евро-3 (с индивидуальными головками цилиндров)

Двигатели ЯМЗ Евро-3 (с общими головками цилиндров)

Двигатели КамАЗ Евро-3

Двигатели ММЗ Евро-3

Двигатели ЯМЗ Евро-2 (с индивидуальными головками цилиндров)

Двигатели ЯМЗ Евро-2 (с общими головками цилиндров)

Двигатели КамАЗ Евро-2

Двигатели Ммз Евро-2

Двигатели ЯМЗ размерностью 130×140 мм

Двигатели ЯМЗ, ТМЗ размерностью 140×140 мм

Двигатели ЯМЗ, ТМЗ

Параметр экологииМодель форсункиУстанов. диаметр, ммДиаметр иглы расп-ля, ммЧисло распыл. отв.Давление подъема иглы, барМодель распылителяПрименяемость на двигателях
Евро-351-21214,54300…312DLLA 160P1780 Bosch
267-21244,54300…312DLLA 160P1780 Bosch
274-20
*274-50
254,56270…280335.1112110-30
*DLLA 148PV3 Bosch
455-7322,54,55250…270335.1112110-121
Евро-251-01214,56270…282335.1112110-60
51-02214,56270…282335.1112110-60
267-02244,55270…278335.1112110-50
267-10244,55270…278335.1112110-70
273-20, 273-212565250…262273.1112110-20
455-5022,54,55250…270335.1112110-120
Евро-1, Евро-026-032464210…21826.1112110-01
26-102464210…21826.1112110-01
26-112464210…21826.1112110-01
261-032464210…218261.1112110-01
261-102464210…218261.1112110-01
261-112464210…218261.1112110-01
262-032464210…21826.1112110-01
263-032464210…218261.1112110-01
181-112565220…228181.1112110-01
181-202565220…228181.1112110-30
181-302565220…228181.1112110-20
1822565220…228182.1112110
182-102565220…228182.1112110-10
33-03 (33-02)2564220…25033.1112110-12
33-11 (33-10)2564220…25033.1112110-12
271-02 (271-01)2564220…250271.1112110-01
272-02 (272)2564220…250272.1112110
273-312564220…250273.1112110-30

Дополнительная информация

Обслуживание форсунок

При обслуживании каждую форсунку отрегулировать на давление начала впрыскивания 26,5 +0,8 МПа (270 +8 кГс/см 2 ). Регулировку рекомендуется производить на специальном стенде, удовлетворяющем требованиям ГОСТ 10579-88. Давление начала впрыскивания регулируется винтом при снятом колпаке форсунки и отвернутой контргайке. При ввертывании винта давление повышается, при вывертывании — понижается.

Для проверки герметичности распылителя по запирающему конусу иглы и отсутствия течей в местах уплотнений линий высокого давления необходимо создать в форсунке давление топлива на 1–1,5 МПа (10–15 кГс/см 2 ) ниже давления начала впрыскивания. При этом в течение 15 секунд не должно быть подтекания топлива из распыливающих отверстий; допускается увлажнение носика распылителя без отрыва топлива в виде капли. Герметичность в местах уплотнений линии высокого давления проверить при выдержке давлением в течение 2-х минут; на верхнем торце гайки распылителя (при установке форсунки под углом 15° к горизонтальной поверхности) не должно образовываться отрывающейся капли топлива.

Подвижность иглы можно проверить прокачкой топлива через форсунку, отрегулированную на заданное давление начала впрыскивания на опрессовочном стенде, при частоте впрыскивания 30–40 в минуту. Допускается подвижность иглы проверять одновременно с проверкой качества распыливания.

Проверка качества распыливания

Качество распыливания необходимо проверять на опрессовочном стенде прокачкой топлива через форсунку, отрегулированную на заданное давление начала впрыскивания при частоте 60-80 впрыскиваний в минуту. Качество распыливания считается удовлетворительным, если топливо впрыскивается в атмосферу в туманообразном состоянии и равномерно распределяется как по всем струям, так и по поперечному сечению каждой струи. Начало и конец впрыскивания при этом должны быть четкими. После окончания впрыскивания допускается увлажнение носика распылителя без образования капли. Впрыскивание топлива у новой форсунки сопровождается характерным резким звуком. Отсутствие резкого звука у бывших в эксплуатации форсунок не означает снижения качества их работы.

Проверка герметичности

Проверка уплотнений, соединений и наружных поверхностей полости низкого давления форсунок осуществляется опрессовкой воздухом давлением 0,45±0,05 МПа (4,5±0,5 кГс/см 2 ). Пропуск воздуха в течение 10 секунд не допускается. Герметичность соединений «распылитель-гайка распылителя» проверять опрессовкой воздухом давлением 0,5±0,1 МПа (5±1 кГс/см 2 ) в течение 10 секунд при подводе воздуха со стороны носика распылителя на специальном стенде.

Пропуск воздуха по резьбе гайки распылителя при погружении форсунки в дизельное топливо не допускается.

Действия при засорении

При засорении или закоксовке одного или нескольких распыливающих отверстий распылителя форсунку разобрать, детали форсунки прочистить и тщательно промыть в профильтрованном дизельном топливе. При негерметичности по запирающему конусу распылитель в сборе подлежит замене. Замена деталей в распылителе не допускается. Разборку форсунки выполнять в следующей последовательности:

  • отвернуть колпак форсунки
  • ослабить контргайку и вывернуть регулировочный винт на 3–4 оборота для разгрузки пружины
  • отвернуть гайку распылителя
  • снять распылитель, предохранив иглу от выпадания

Нагар с корпуса распылителя счищать металлической щеткой или шлифовальной шкуркой с зернистостью не грубее «М40». Распыливающие отверстия прочистить стальной проволокой диаметром 0,3 мм. Применять для чистки внутренних полостей корпуса распылителя и поверхностей иглы твердые материалы и шлифовальную шкурку не допускается.

Перед сборкой распылитель и иглу тщательно промыть в профильтрованном дизельном топливе. Игла должна легко перемещаться: выдвинутая из корпуса распылителя на одну треть длины направляющей при наклоне распылителя на угол 45° от вертикали игла должна плавно, без задержек полностью опуститься под действием собственного веса.

Сборку форсунки производить в последовательности обратной разборке. При затяжке гайки развернуть распылитель против направления навинчивания гайки до упора в фиксирующие штифты и, придерживая его в этом положении, навернуть гайку рукой, после чего гайку окончательно затянуть. Момент затяжки гайки распылителя 60–70 Н·м (6–7 кгс·м), штуцера форсунки — 80–100 Н·м (8–10 кгс·м). После сборки отрегулировать форсунку на давление начала впрыскивания и проверить качество распыливания топлива и четкость работы распылителя.

Источник www.autoopt.ru

Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector