Покажем как своими руками снять, заменить стартер в автомобиле Honda CR-V, выпущенных в период с 2002 по 2006 год. На других моделях инструкция будет похожей за исключением нескольких деталей. К сожаление в ролике все комментарии на английском языке, но всё очень подробно показывается, так что при самостоятельной работе у вас не должно возникнуть затруднений. Стартер на CR-V имеет одну неприятную особенность, он способен умирать в течении долгого времени, не давая особых признаков. Владельцы автомобилей поначалу грешат на плохо заряженную батарею. При этом первичная диагностика не показывает явных неисправностей стартера. Автор ролика рассказывает в видео о том, что даже уже снятый стартер пытался его "обмануть" на тестировании, но всё пришло в норму после его замены.
Видео снятие, замена стартера в Honda CR-V:
В замене и снятии стартера нет ничего сложного, труднее придётся если вы решите его самостоятельно ремонтировать, в большинстве случаев легче и дешевле будет произвести его замену.
Прежде всего убедитесь что есть код разблокировки магнитолы. Затем надо снять клеммы с аккумулятора(сначала минус, потом плюс).
Снимаем пластиковую крышку над радиатором.
Разъединяем разъёмы проводов мешающие доступу.
Снимаем впускной коллектор(головка 12).
Отсоединяем жгут проводов с креплений.
Выдёргиваем разъём что бы освободить косу проводов.
Снимаем со стартера провода.
После этого откручиваем и снимаем болты которые держат непосредственно стартер.
Стартер предназначен для раскручивания коленчатого вала с целью последующего запуска двигателя. После подачи тока на якорь, происходит возбуждение, приводной вал проворачивается, вращая коленвал.
Передаваемой силы тока недостаточно для прокручивания коленвала, поэтому вокруг якоря стартера установлены магниты. В процессе возбуждения сила тока увеличивается в 4 раза, чего достаточно для проворота коленвала. Минимальная потребляемая сила тока при старте мотора 450 Ампер.
На протяжении всей истории производства Хонда СРВ 3 (2007 – 2013 гг.) модели оснащались редукторными и безредукторными типами стартеров.
Преимущество первых в меньшем потреблении электрической энергии, вращении при минимальном заряде аккумулятора. Недостаток: завышенная стоимость, частые вылеты планетарной шестерни, сложность конструкции для «незнающего».
Безредукторный тип прост в эксплуатации, имеет интуитивно понятный принцип работы. Преимущество: стоимость на 25% ниже аналогов, дешевизна запчастей. Недостатки: преждевременный износ при длительной эксплуатации при минусовых температурах.
При поломке пускового механизма покупка нового не всегда целесообразна. Зачастую мастера ограничиваются заменой внутренней начинки. Ресурс продлевается на несколько десятков тысяч. Решение о способе замены принимает мастер, основываясь на результатах диагностики.
Проблемы со стартером, способы их решения
- Повреждение изоляционного слоя электрической проводки;
- Недостаточная фиксация клемм на плате, окисление контактов;
- Залипание контактов по причине перегрева;
- Короткое замыкание якоря, обмотки;
- Неисправность пускового механизма вследствие попадания влаги в корпус;
- Внешнее механическое повреждение ПУ, корпуса;
- Деформация зубьев приводного вала, маховика;
- Заклинивание ПУ из-за износа зубьев;
- Залипание втягивающего реле.
Признаки нестабильной работы стартера
- Запуск пускового устройства с задержкой;
- Тугость вращения приводного вала;
- Работа ПУ с характерным металлическим скрипом;
- Двигатель не заводится;
- Пусковой механизм не крутит приводной вал;
- На приборной панели горит индикатор, уведомляющий о поломке в системе зажигания.
Диагностика стартера своими силами
Используем смотровую яму (дорожную эстакаду). В условиях СТО для осмотров задействуют подъемник.
Из-под днища осматриваем силовые кабели, контактную плату на пусковом механизме, клеммы, аккумулятор. Проверяем техническое состояние замка зажигания, исключаем наличие люфта в сердечнике, тугости вращения ключа, повреждения изоляционного слоя.
Нередко причина нестабильной работы пускового механизма в неисправности топливной аппаратуры. Этот фактор нужно учитывать и проверять в ходе диагностики. Некачественное топливо засоряет фильтр, форсунки, препятствуя естественной циркуляции горючего по каналам.
Замените фильтр тонкой очистки, проверьте плотность прилегания катушек, контакты высоковольтных проводов.
Где находится стартер на автомобиле
В автомобиле семейства Honda CRV 3 пусковое устройство установлено в правой части моторного отсека. Реже по центру, при поперечном расположении двигателя. Точные данные указаны в инструкции по эксплуатации техническим средством (см. фото).
Оригиналы, аналоги, артикулы и цены
Артикул / название / ОЕМ/ индекс | Цена (Руб.) |
---|---|
ALANKO 439459, 439620 | От 6900 — 7100 |
ARTEC 48212925, 48213321 | —/— |
ASHUKI H146-43 | —/— |
BLUE PRINT ADH212506 | —/— |
BOSCH 0986JR1332, 0986UR1767, F042201000, 0986025750 | —/— |
CASCO CST40367AS, CST35309AS | —/— |
DA SILVA 040331, 040332, D040331, D040332 | —/— |
DRI 322063092 | —/— |
EDR 910639, 910838, EF19360 | —/— |
ELSTOCK 25-4249, 25-4269 | —/— |
EUROTEC 11040858, 11040855, 11040764 | —/— |
HOLGER CRISTIANSEN CS1458 | —/— |
KUHNER 101458 | —/— |
MAPCO 13561 | —/— |
SANDO 6040367.0 | —/— |
TRW LRS02577, LRS02596 | —/— |
WAI 17957N | —/— |
AUTOTECHNIK A 90810 | —/— |
BORG & BECK BST2576 | —/— |
FARCOM 107159 | От 7000 |
FRIESEN 8080317 | —/— |
GKN SPIDAN 4881, 4915 | —/— |
HOLGER CRISTIANSEN CS1457 | —/— |
KUHNER 254934, 101427, 101457 | —/— |
NIPPON PIECES H521A49 | —/— |
POWERMAX 8213321, 88213321 | —/— |
SANDO 6035309.0 | —/— |
TRW LRS02281 | —/— |
WAI 33281N | —/— |
DELCO REMY DRS0669 | —/— |
DRI 322067092, 322069092 | —/— |
EDR 910669, EF19660 | —/— |
ELSTOCK 25-4347, 25-4364 | —/— |
KUHNER 254934 | —/— |
TRW LRS02675, LRS02692 | —/— |
*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.
Замена и установка стартера на Хонда СРВ 3
Подготавливаем инструменты, материалы, ремкомплекты щеток, втулок, смазку, ветошь, головки.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!