Замена стартера хонда срв 2

0 Авто

Покажем как своими руками снять, заменить стартер в автомобиле Honda CR-V, выпущенных в период с 2002 по 2006 год. На других моделях инструкция будет похожей за исключением нескольких деталей. К сожаление в ролике все комментарии на английском языке, но всё очень подробно показывается, так что при самостоятельной работе у вас не должно возникнуть затруднений. Стартер на CR-V имеет одну неприятную особенность, он способен умирать в течении долгого времени, не давая особых признаков. Владельцы автомобилей поначалу грешат на плохо заряженную батарею. При этом первичная диагностика не показывает явных неисправностей стартера. Автор ролика рассказывает в видео о том, что даже уже снятый стартер пытался его "обмануть" на тестировании, но всё пришло в норму после его замены.

Видео снятие, замена стартера в Honda CR-V:

В замене и снятии стартера нет ничего сложного, труднее придётся если вы решите его самостоятельно ремонтировать, в большинстве случаев легче и дешевле будет произвести его замену.

Прежде всего убедитесь что есть код разблокировки магнитолы. Затем надо снять клеммы с аккумулятора(сначала минус, потом плюс).

Снимаем пластиковую крышку над радиатором.

Разъединяем разъёмы проводов мешающие доступу.

Снимаем впускной коллектор(головка 12).

Отсоединяем жгут проводов с креплений.

Выдёргиваем разъём что бы освободить косу проводов.

Снимаем со стартера провода.

После этого откручиваем и снимаем болты которые держат непосредственно стартер.

Стартер предназначен для раскручивания коленчатого вала с целью последующего запуска двигателя. После подачи тока на якорь, происходит возбуждение, приводной вал проворачивается, вращая коленвал.

Передаваемой силы тока недостаточно для прокручивания коленвала, поэтому вокруг якоря стартера установлены магниты. В процессе возбуждения сила тока увеличивается в 4 раза, чего достаточно для проворота коленвала. Минимальная потребляемая сила тока при старте мотора 450 Ампер.

На протяжении всей истории производства Хонда СРВ 3 (2007 – 2013 гг.) модели оснащались редукторными и безредукторными типами стартеров.

Преимущество первых в меньшем потреблении электрической энергии, вращении при минимальном заряде аккумулятора. Недостаток: завышенная стоимость, частые вылеты планетарной шестерни, сложность конструкции для «незнающего».

Безредукторный тип прост в эксплуатации, имеет интуитивно понятный принцип работы. Преимущество: стоимость на 25% ниже аналогов, дешевизна запчастей. Недостатки: преждевременный износ при длительной эксплуатации при минусовых температурах.

При поломке пускового механизма покупка нового не всегда целесообразна. Зачастую мастера ограничиваются заменой внутренней начинки. Ресурс продлевается на несколько десятков тысяч. Решение о способе замены принимает мастер, основываясь на результатах диагностики.

Проблемы со стартером, способы их решения

  • Повреждение изоляционного слоя электрической проводки;
  • Недостаточная фиксация клемм на плате, окисление контактов;
  • Залипание контактов по причине перегрева;
  • Короткое замыкание якоря, обмотки;
  • Неисправность пускового механизма вследствие попадания влаги в корпус;
  • Внешнее механическое повреждение ПУ, корпуса;
  • Деформация зубьев приводного вала, маховика;
  • Заклинивание ПУ из-за износа зубьев;
  • Залипание втягивающего реле.

Признаки нестабильной работы стартера

  • Запуск пускового устройства с задержкой;
  • Тугость вращения приводного вала;
  • Работа ПУ с характерным металлическим скрипом;
  • Двигатель не заводится;
  • Пусковой механизм не крутит приводной вал;
  • На приборной панели горит индикатор, уведомляющий о поломке в системе зажигания.

Диагностика стартера своими силами

Используем смотровую яму (дорожную эстакаду). В условиях СТО для осмотров задействуют подъемник.

Из-под днища осматриваем силовые кабели, контактную плату на пусковом механизме, клеммы, аккумулятор. Проверяем техническое состояние замка зажигания, исключаем наличие люфта в сердечнике, тугости вращения ключа, повреждения изоляционного слоя.

Нередко причина нестабильной работы пускового механизма в неисправности топливной аппаратуры. Этот фактор нужно учитывать и проверять в ходе диагностики. Некачественное топливо засоряет фильтр, форсунки, препятствуя естественной циркуляции горючего по каналам.

Замените фильтр тонкой очистки, проверьте плотность прилегания катушек, контакты высоковольтных проводов.

Где находится стартер на автомобиле

В автомобиле семейства Honda CRV 3 пусковое устройство установлено в правой части моторного отсека. Реже по центру, при поперечном расположении двигателя. Точные данные указаны в инструкции по эксплуатации техническим средством (см. фото).

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Артикул / название / ОЕМ/ индексЦена (Руб.)
ALANKO 439459, 439620От 6900 — 7100
ARTEC 48212925, 48213321—/—
ASHUKI H146-43—/—
BLUE PRINT ADH212506—/—
BOSCH 0986JR1332, 0986UR1767, F042201000, 0986025750—/—
CASCO CST40367AS, CST35309AS—/—
DA SILVA 040331, 040332, D040331, D040332—/—
DRI 322063092—/—
EDR 910639, 910838, EF19360—/—
ELSTOCK 25-4249, 25-4269—/—
EUROTEC 11040858, 11040855, 11040764—/—
HOLGER CRISTIANSEN CS1458—/—
KUHNER 101458—/—
MAPCO 13561—/—
SANDO 6040367.0—/—
TRW LRS02577, LRS02596—/—
WAI 17957N—/—
AUTOTECHNIK A 90810—/—
BORG & BECK BST2576—/—
FARCOM 107159От 7000
FRIESEN 8080317—/—
GKN SPIDAN 4881, 4915—/—
HOLGER CRISTIANSEN CS1457—/—
KUHNER 254934, 101427, 101457—/—
NIPPON PIECES H521A49—/—
POWERMAX 8213321, 88213321—/—
SANDO 6035309.0—/—
TRW LRS02281—/—
WAI 33281N—/—
DELCO REMY DRS0669—/—
DRI 322067092, 322069092—/—
EDR 910669, EF19660—/—
ELSTOCK 25-4347, 25-4364—/—
KUHNER 254934—/—
TRW LRS02675, LRS02692—/—

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Замена и установка стартера на Хонда СРВ 3

Подготавливаем инструменты, материалы, ремкомплекты щеток, втулок, смазку, ветошь, головки.