Замена хабов на кайрон

0 Авто

Возобновляю записи после полугодового перерыва. Было и лень писать и желания не было. За это время много всего накопилось, буду писать в хронологическом порядке. Итак, начнем.

В июле съездил на ТО 90 в автотеорему, — готовил авто перед дальней дорогой. Встретил там кстати юзера antoxa755 (тоже вроде ТО делал) . ТО сделали, ну и как обычно это бывает, нашли кучу проблем, которые надо устранить.

Из серьёзного – небольшой люфт нижней шаровой справа (я сам кстати, не чувствую его, когда шатаю колесо или делаю проверку с помощью монтировки) и начинает пропускать хаб, все с той же правой стороны. Слева все отлично. Негерметичность хаба кстати, они проверяют спец. прибором, — нигде до этого мне этого не делали. Еще до кучи, приговорили все рычаги (верхние и нижние), левую ступицу, рекомендовали заменить направляющие суппорта сзади, пыльники ручника там же (тот что стоит у штуки, которую дергает тросик).

На рычаги и ступицу, я пока решил забить – некритично, там нет больших люфтов, только микроскопические, а вот с нижними шаровыми и хабом лучше не шутить, — не хочется, чтобы на ходу отвалилось колесо, или несанкционированно подключался полный привод (всем известные грабли по асфальту).

Шаровые у меня валялись в багажнике 2 или 3 года уже, — купил на всякий случай. А вот хаб пришлось покупать.

Итак, начинаем, — снимаем колесо, тормозной суппорт, который кладем вниз на землю. Предварительно отсоединяем крепление шлангов к поворотному кулаку.

Далее снимаем тормозную скобу, — крепится 2-мя болтами на 19. Затем снимаем тормозной диск. У меня он сильно прикипел, поэтому пришлось использовать длинный болт М8 с гайкой, — вставляем болт в отверстие, через которое вкручен болт крепящий тормозную скобу, гайку помещаем между диском и ушком, в которое вкручивается болт, и крутим, через пару минут диск снят.
Дальше, поскольку мне не удалось скинуть верхний рычаг, я снял нижнюю шаровую и рулевой наконечник. Делал все таким съемником (купил пару лет назад):

В принципе, состояние внутри отличное, я думал, что там много грязи, но оказалось, что все отлично. Далее надо снять муфту с поворотного кулака, — от руки она не пошла, я решил молоточком постучать – она вышла, но блин отвалилось одно ухо, которым она крепится к кулаку. Не беда, есть новая. Материал, из которого сделан корпус муфты, практически крошился в руках.

Попробовал проверить старый хаб руками – вроде не отходит при сжатии и зажимании сосков руками, но я верю прибору и видимо он уже начинает пропускать, но некритично, поэтому у меня пока и не было несанкционированного включения полного привода.

Далее все чистим, ставим новый хаб, смазываем привод (я использовал литол 24) и собираем обратно.

Проводя первую ревизию вакуумной системы включения полного привода, выдул из трубок, подходящих к хабам, достаточно много ржавой пыли.
Судя по статистике на Кайрон клабе, 7 лет – это уже достаточно серьезный срок для наших хабов, ибо они конструктивно подвержены коррозии (очень многие к этому сроку меняют).

Запланировал замену довольно давно, ибо лучше предотвратить, чем потом сидеть в грязи/снегу без полного привода…но Жаба…мерзкая…душила…13-14 тысяч отдавать.
И вот, как-то, в воскресенье, наткнулся, на Кайрон Клабе, на надежного продавца, с положительными отзывами. 10 тысяч комплект (2 хаба).

Не ожидавшая такого подвоха (в воскресенье то) Жаба, удивленно попрыгала ко мне, расправив лапки для удушения…
Но я успел достать Visa…и…картой по горлу, ее, и в колодец!)) (с)
Так у меня появились новые хабы!)

По сути, ничего сложного в замене нет (нужно открутить 7 болтов, крышку и гайку):
1. Снять колесо, колпачок ступичной гайки и вывернуть гайку ключом на 14.

Самостоятельная замена муфт полного привода, установленных на передних колесах, производится в несколько шагов.

Сначала нужно снять колесо и тормозной механизм:

1. С помощью головки на «19» выкрутить два болта, удерживающих суппорт;

2. Отверткой выкрутить два винта, удерживающих диск на ступице, снять диск;

3. Удалить крышку из центра ступицы, вывернуть гайку (при последующей установке нужно использовать новую крышку);

4. Головкой на «10» выкрутить болты крепления ступицы (всего их три), снять ступицу.

Собственно, на ступице расположена сама муфта, поэтому можно производить ее замену и все собрать обратно. Однако чаще требуется ремонт привода муфты, который расположен на поворотном кулаке. Снимается кулак следующим образом:

  1. Шестигранником на «5» или ключом на «10» выкрутить датчик скорости ABS;
  2. С помощью ключа на «10» снять тормозной щит.
  3. Из крепления верхнего рычага вытащить штифт, ключом на «19» ослабить гайку;
  4. С помощью ключа на «19» открутить гайку с рулевого наконечника (предварительно вынув фиксатор), снять наконечник;
  5. Ключом на «22» открутить гайку крепления шаровой опоры к нижнему рычагу;
  6. Специальным приспособлением вытащить пальцы шаровых, снять поворотный кулак.

С обратной стороны поворотного кулака на трех болтах М10 установлен привод муфты, его нужно открутить, тщательно прочистить и промыть в бензине. Перед установкой узла необходимо все смазать консистентной смазкой (типа Литол) и обязательно заменить резиновое уплотнительное кольцо со стороны муфты (на ступице).

Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector