Люфт крестовины карданного вала последствия

0 Авто

Крестовина карданного вала в системе автомобиля служит для надежной фиксации крутящихся осей трансмиссии. С помощью этого элемента возможно соединение двух частей вала посредством специальной вилки. В основе крестовины заложен шарнирный механизм, позволяющий валам вращаться друг против друга под различными углами. Как и все остальные узлы, карданный вал подвергается серьёзным нагрузкам. Замена крестовины карданного вала необходима в том случае, если во время вождения в салоне автомобиля ощущается незначительная вибрация, или доносятся посторонние звуки со стороны трансмиссии: стуки, клацанья, лязги. Дальше подробно расскажем о том, как быстро и эффективно проделать всю работу в своем гараже.

Причины поломки крестовины

В задачах каждого водителя следить за состоянием деталей и механизмов трансмиссии, рулевого управления, двигателя. Нарушение функционирования незначительного на первый взгляд элемента может привести к полнейшему обездвиживанию авто. Значимость крестовины в трансмиссии автомобиля сложно переоценить: эта деталь передает крутящий момент от коробки переключения передач на все связанные с ней агрегаты.

На исправность карданного вала влияют различные факторы: манера и стиль вождения, качество дорожного покрытия и тому подобное. Особенно серьёзным нагрузкам кардан подвергается во время передвижения по пересеченной местности. Нагрузки на крестовину в момент преодоления бездорожья могут достигать критических значений

Но, несмотря на это, данный элемент отличается достаточно большим ресурсом – около 150 тыс. км. В любом случае, важно вовремя диагностировать любые проблемы трансмиссии, осуществлять осмотр составных деталей узла еще до выезда из гаража, дабы избежать серьёзной поломки в дороге.

Замена крестовины карданного вала: как узнать, что пора?

Так как в основе крестовины заложен игольчатый подшипник, именно он чаще всего служит причиной поломки всей детали. Он начинает стучать и издавать другие характерные износу звуки. Многие водители долгое время не замечают их, либо попросту игнорируют. Так поступать нельзя ни в коем случае, ведь неисправная крестовина нарушит функционирование всего карданного вала, а это чревато возникновением дорожно-транспортного происшествия.

В следующих трех случаях замену крестовины карданного вала нужно заменить как можно раньше:

  1. В ходе визуальной диагностики было обнаружено частичное или полное разрушение детали
  2. Во время движения в салоне наблюдается вибрация, набирающая большую силу с увеличением скорости движения
  3. Различные шумы, доносящиеся из трансмиссии автомобиля

Иногда люфт можно не заметить даже при изношенном подшипнике. В таком случае необходимо отсоединить карданный вал от фланца шестерни, после чего визуально оценить состояние механизма. Также во время демонтажа конструкции на составных частях необходимо оставлять сопутствующие метки, чтобы избежать серьёзных ошибок во время её сборки.

Что будет, если вовремя не заменить крестовину?

Чтобы проверить техническое состояние детали достаточно установить автомобиль на смотровую яму и провести визуальную диагностику стопорных колец. Они должны быть на месте, если произошла потеря одного из кольца, следует насторожиться, ведь высока вероятность выпада стакана из своего посадочного места, что может обернуться неприятностями в дороге. Определить наличие люфта можно с помощью плоской отвертки, которую вставляют между крестовиной и валом. Оба элемента прокручиваются, даже минимальный свободный ход деталей недопустим

В случае помолки крестовины с автомобилем могут произойти различного рода поломки. Минимум – появление вибраций в салоне. Максимум – выход из строя коробки передач из-за возникшей вибрации, расшатывающей вторичный вал. Возникшие механические колебания часто приводят к обламыванию валов. Именно по этой причине важно вовремя устранять любые симптомы, связанные с поломкой составных частей кардана

В некоторых случаях избежать полной замены узла вполне возможно. Например, подтяжка резьбовых соединений может устранить стуки и другие несвойственные нормальной работе кардана звуки. Если же после проделанных действий положительный эффект не наступил, вероятней всего, износился именно подшипник. В таком случае, оттянуть каким-либо образом ремонтные работы не получится.

Подготовка к ремонту карданного вала

Перед осуществлением замены крестовины в первую очередь стоит обзавестись новой деталью. И здесь даже у опытных водителей может возникнуть вопрос: какую крестовину лучше всего купить? Ремонтные работы с карданом проводятся не так часто, поэтому соответствующий опыт есть не у многих. При выборе нового элемента важно обращать внимание на репутацию изготовителя. Есть достаточное количество хороших аналогов оригинальный запчастей.

НаименованиеПроизводительСтоимость
GWBГермания500 рублей
GKNВеликобритания550 рублей
HD PartsФинляндия600 рублей
HerzogГермания700 рублей

Для проведения всей работы нужно иметь подъёмник, но подобная роскошь есть далеко не у каждого водителя, поэтому на крайний случай хватит и смотровой ямы. Под передние колеса ставятся упоры, предотвращающие откат машины. Демонтировать вал и крестовину намного проще без съемника, при условии, что болты узла в хорошем состоянии, и они нормально освобождаются.

Снятие вала и замена крестовины

Прежде чем снимать сам кардан, нужно пометить положения вилок, дабы не допустить грубых ошибок при установлении обратно всей конструкции. Неправильная установка спровоцирует возникновение вибраций и биения. Придется заново всё разбирать, а после обратно собирать – лишние нервы и хлопоты.

Включенная первая или вторая передача значительно облегчит проведение ремонтной работы. Таким образом, можно заблокировать сам кардан, что поспособствует легкости обращения с валом

Последующая работа сводится к таким действиям:

  1. Освобождаем болты, закрепляющие заднюю вилку к фланцу редуктора
  2. Снимаем промежуточную опору подшипника
  3. Изымаем вал со стороны коробки, путем его снятия со шлицов
  4. Очищаем кардан от пыли и грязи
  5. Вооружаемся острыми пассатижами, и извлекаем стопорные кольца
  6. Лучше всего надеть очки или другие средства защиты глаз, так как кольца имеют свойства вылетать
  7. Подбираем проставку, вооружаемся молотком
  8. Так как старая крестовина никакой ценности не несет, выбиваем через проставку пробку
  9. Демонтируем крестовину

Установка элемента вала осуществляется так:

  1. Заводим деталь в проушину вала и вбиваем пробку
  2. Вставляем крестовину и монтируем первую пробку до канавки кольца
  3. Слегка проворачиваем вал и несильными ударами забиваем пробку до упора
  4. Убеждаемся в том, что поверхность рабочих деталей чистая, и после устанавливаем вторую пробку
  5. Затем проверяем работу крестовины, она должна вращаться без подклинивания
  6. Монтируем второе стопорное кольцо
  7. Еще раз проверяем работоспособность всей конструкции, смазываем шлицы и устанавливаем вал на место

Если вся работа была проделана правильно, шумы, биения и прочие неприятные симптомы поломки кардана должны исчезнуть. Если же проблема наблюдаются и после проведения ремонтных работ, высока вероятность того, что при сборке были допущены какие-либо нарушения.

Каков итог?

Ничего сложного в замене крестовины карданного вала нет. В ходе выполнения работы достаточно руководствоваться простыми правилами и рекомендациями. Недопустимы перекосы крестовины или любых других составных частей кардана. Если же была нарушена технология сборки узла, всю работу придется проделывать еще раз. В процессе эксплуатации автомобиля важно прислушиваться к работе трансмиссии, проводить диагностику и вовремя устранять возникшие неисправности.

Что будет, если продолжать ездить с неисправным карданным валом?

Неисправности, как правило, проявляются вибрациями и стуками в салоне. Обычно неисправность выявляется ослаблениями креплений деталей, повреждения трубы вызывают дисбаланс карданного вала. Стуки и биения в карданной передаче начинаются из-за увеличения зазорных щелей между крестовиной и подшипниками шлицевых.

Езда с неисправным карданным валом не желателен, так как обрыв вала на машине с открытым карданным валом может привести к аварийной ситуации.

Исправности карданной передачи проверяют во время движения автомобиля.

Типичные поломки карданного вала:

1. Сильный износ подшипников, крестовин карданов.

2. Износ шлицевых соединений.

3. Запущенное состояние карданных валов (вмятины либо трещины на трубах).

4. Ослабление креплений деталей фланцев и вилок карданов.

5. Отсутствие и течь смазки вследствие износа сальников.

Почувствовав поломку в карданной передаче в дороге, водитель должен аккуратно остановиться, проверить и, если будет нужно подтянуть болты крепления фланцев и вилок, опоры, крышек подшипников.

Разборка карданной передачи на дороге нежелательна, есть процентная вероятность нарушения динамической балансировки вала. Валы балансируются на заводе при участии специальных балансированных пластин, на специализированном оборудовании. Нарушить балансировку очень легко, и оно быстро приведет к биению и вибрации карданного вала, тем самым сильный износ частей кардана обеспечен.

Не пытайтесь починить неполадки карданной передачи в пути, самовольный ремонт и неправильный подход к делу может сгубить кардан, Даже гаражный ремонт не желателен, если человек проводящий ремонт не осведомлен обо всех тонкостях процесса.

Неисправности карданного вала обычно возникают редко, если водитель водит аккуратно и правильно ухаживает машиной.

Кардан, как и все механизмы, требует периодической подтяжки креплений, затягивания болтов и смазки, даже малое ослабление креплений деталей, небольшой люфт в шарнирах может вызвать ряд проблем как; биение, вибрации, гул карданного вала. Износ подшипников шлицевого соединения происходит из-за поврежденных пробковых сальников.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Карданный вал автомобилей Nissan X-trail (кузов T30,T31,T32), Nissan Qashqai (+2) и Renault Koleos является слабы местом в трансмиссии. Владельцам этих подержанных машин знакома ситуация выхода из строя кардана из-за неисправности крестовины. Рассмотрим основные проблемы карданных валов, а также их диагностику. Почему именно они? Спросите вы. Здесь есть 3 причины:

  • Данный авто самый наиболее распространенный среди «паркетников».
  • Любой автовладелец одной из представленных машин с пробегом 150-200 тыс. км имеет представление о том какая же цена на карданный вал у официальных дилеров. (В среднем от 62 000 р).
  • Данные автомобили в комплектации 4WD (4×4) имеют схожие по строению карданные валы, с различными видами длин самих карданов (не берем в расчет T30 кузов у Nissan, там отличается передний фланец).

Схематичный вид карданного вала

Надеюсь многие уже читали данную тему: https://etlib.ru/wiki/kardannyj-val-kardan-23. Хотя и там есть погрешности в литературе, но прочитав её, вам будет понятней о каких запасных частях карданного вала пойдет речь.

Основные проблемы карданных валов Nissan X-trail, Nissan Qashqai (+2), Renault Koleos

Наглядно представлен 4 пункт (передняя крестовина карданного вала и разбитый её телом фланец)

  1. Выработка игольчатых подшипников и тела крестовины в следствии отсутствия пластичной смазки.
  2. Закусывания крестовины (из-за выработки или неправильной установки крестовины)
  3. Клин крестовины (из-за выработки или неправильной установки крестовины)
  4. Отрыв крестовинного узла от ведомой вилки или фланца с износом крестовины (самый распространенный случай)
  5. Биение и вибрация от карданного вала (может зависеть от многих параметров)

Да же в таком случае не стоит горевать и копить денег на новый карданный вал.В век развитых технологий появилось много спец центров в которых вам предложат восстановить или заменить вилку (фланец) на аналогичную.

Многие из вас подумают что смогут сделать данную операцию сами, но во первых в свободной продаже новых приваренных вилок вы не найдете. Только у поставщиков в германии или стран СНГ, а для этого надо иметь хотя бы свою организацию и подписывать договор на поставку данных деталей в крупном количестве (минимум 100 экземпляров запасных частей).

Ну и собственно технология замены приварной вилки не так уж и проста, поскольку нужно правильно выставить вилку относительно оси карданного вала, для наименьшего его биения в плоскостях. Правильно сваренный узел (вилка труба в нашем случае) облегчает и ускоряет балансировку карданного вала.

По технологии восстановления нужно знать необходимые технические данные восстановления поврежденных частей Карданного вала, а это очень много аспектов и их знают лишь профи. (не проводите аналогию с ремонтными комплектами поршней ДВС).

Диагностика карданного вала Nissan X-trail, Nissan Qashqai (+2), Renault Koleos

Неполная диагностика карданного вала проводится в случае когда кардан установлен на автомобиль. Для выявления только серьезных отклонений от регламентной работы его узлов. (Наглядный осмотр вала на дефекты, «прокачивание» крестовин на люфты, осмотр пыльника и резиновой опоры подвесного подшипника на наличие трещин или же отслоений резины.

Полная диагностика состоит из:

  1. Снятия карданного вала с авто (Ключ-трещотка, головка на 16 свечная и головка с ключом на 14, пара удлинителей длинный и короткий)
  2. Проверка на люфты узлов вала (Крестовины, подвесной подшипник, шрусовое соединение вала.
  3. Осмотр резинового пыльника ШРУСа и резины подвесного подшипника
  4. Проверка на закусывание крестовин и их подклинивание
  5. Проверка подвесного подшипника на подкусывание или посторонние шумы
  6. Внешний осмотр заломов, вмятин и изгибов труб карданного вала. (при необходимости произвести пробный запуск без контрольных грузов на специальном стенде или балансировочном станке.

Для чего нужна балансировка нужно почитать в отдельной статье.

Балансировка карданного вала

Дисбаланс кардана плохо сказывается на трансмиссии и ходовой. При проявлении одного из двух признаков, балансировка карданного вала обязательна. Сделать можно как самому так и на СТО
Подробнее

Помимо данной информации уточню, что кардан с крестовинами под кернение после «реставрации», а именно замены крестовин необходимо балансировать, для уравновешивания биения осевого люфта и сохранения срока службы деталей и узлов КВ, а так же автомобиля.

Дисбаланс появляется из-за смещения крестовины по осям относительно фланца и вилки, для устранения данного дисбаланса применяются балансировочные груза.

Балансировочные груза

Это металлические пластины чаще всего, которые крепятся на карданный вал методом точечной сварки ( в основном заводская технология), либо полуавтомотической сваркой в ручном режиме грузик приваривается к трубе карданного вала как можно ближе к крестовинному узлу. Так же существует вариант крепления балансировочных клеевых грузов, но данный метод не совсем надежен.

Крестовины карданного вала

При выборе крестовин карданного вала стоит обратить внимание на качество их изготовления, а так же размерность крестовин. На Nissan X-Trai (T31,T32 кузов), Nissan Qashqai (+2),Renault Koleos я бы рекомендовал крестовины под кернение по исполнению близкие к заводским, это крестовины фирмы GMB артикульный номер GU-1670 размер 24x 62,5. Данный производитель имеет обширную распространенность (можно найти даже в розничных магазинах) и малый процент бракованных деталей, примерно 1-2 единицы на 1000 крестовин.

На NissanX-trail (T30) крестовины отличаются размерностью и артикульным номером. Рекомендованные крестовины для установки GMBGUT-24 22×57,5

Пример крестовин GU-1670 из новой партии (старая партия идет под тем же артикулом, в упаковке зеленого цвета)

Так же могут идти в коробке зеленого цвета (старая партия с тем же артикулом).

Подвесной подшипник Nissan X-trail, Nissan Qashqai (+2), Renault Koleos

Подвесных подшипников на данные авто не так уж и много, рекомендую при покупке обращать на качество самой резиновой скобы и качество вставленного в неё подшипника (на предмет люфтов, «перекатов» самого подшипника)

Рекомендую брать подвесные подшипники данных производителей:

IN-TECH артикул — INT207

LYNXauto артикул — MD1027

Про особенности замены крестовины и подвесного подшипника поговорим в следующей статье.

Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector