В форсунки попала вода что делать

0 Форсунки

Откуда берется вода в топливе?

Находясь в баке, она собирает на себя всю грязь, которая не растворяется в бензине, и вызывает коррозию, в нижних точках порою даже сквозную! Даже небольшое количество влаги способно вызвать реакцию окисления металлов. Особенно опасна электрохимическая коррозия, которая происходит на стыке металлов, имеющих разный электрохимический потенциал. Ее провоцируетвода,впитывающая сернистые соединения из топлива.

Вода в топливе автомобиля появляется и будет появляться, и дело тут не в плохих АЗС (хотя и это бывает), а в банальном физическом процессе конденсации влаги из воздуха. Воздух в бак автомобиля попадает при заправке, а сконденсировавшаяся на стенках бензобака влага спокойно стекает на дно, где и остается.

Баки нефтебаз являются основным источником воды в топливе.

Таким образом, в баке обычной легковушки за сезон может собраться сотня граммов воды. Особенно интенсивно хватают влагу из воздуха любители заправляться по чуть-чуть. Залил 10 литров – поехал, лампочка замигала – еще 10 литров залил, и так далее по кругу. Такой способ заправки объясняется обычно экономией топлива на весе автомобиля. Но нужно помнить, что при каждой подобной заправке вливается и новая порция воздуха.

Приехал на заправкув дождь – хватанул влаги, заправился утром в рассветном тумане – тоже.Еще один источник влаги – нефтебазы,где топливо хранится в больших емкостях и где объем воздуха над топливом исчисляется не литрами, а сотнями кубометров. Если на заправках именитых брендов еще можно надеяться на соблюдение технологий хранения и транспортировки нефтепродуктов, то небольшие нефтебазы, разбросанные по просторам нашей необъятной родины и приватизированные в 1990-х, могут поставлять на АЗС самые разнообразные коктейли (в том числе и потому, что заправляется на таких точках транзитный автотранспорт). И также особенно интенсивно вода собирается зимой в баке владельцев тёплых гаражей. Сами понимаете почему? Днём машина в холоде, ночью в тепле…

Чем опасна вода в топливном баке?

Так чем же опасна вода в баке? Вода не смешивается с бензином и за счет большей плотности собирается в нижней части бака. Поскольку она находится под слоем бензина, то не испаряется, а только наоборот накапливается.

Следы коррозии на топливном баке – результат наличия в нем воды.

Находясь в баке, она собирает на себя всю грязь, которая не растворяется в бензине, и вызывает коррозию. Даже небольшое количество влаги способно вызвать реакцию окисления металлов. Особенно опасна электрохимическая коррозия, которая происходит на стыке металлов, имеющих разный электрохимический потенциал. Ее провоцирует вода, впитывающая сернистые соединения из топлива.

Попадание воды в топливное оборудование, особенно если речь идет о системах непосредственного впрыска или дизельных системах, чревато не только коррозией. За счет эффекта кавитации она начинает разрушать топливное оборудование. Схлопывание кавитационного пузырька на стенке форсунки вызывает ее разрушение. Частичка металла вырывается, деформируя прецизионные поверхности форсунок.

Наличие воды в топливе ведет также к микробиологическому загрязнению топлива. Как ни странно, наличие воды позволяет развиваться колониям микроорганизмов, которые выживают даже в среде дизельного топлива. Это явление чаще встречается в южных регионах нашей страны.

Подобная слизь на сетке топливного насоса появляется как в дизельных, так и в бензиновых топливных баках. Это может быть как выделившаяся присадка повышения октанового числа топлива, так и микробиологическое загрязнение топливного бака.

Еще вода, плескающаяся на дне бака, «обогащает» собой топливо, в связи с чем снижаются его смазывающие свойства, что приводит к повышенному износу топливной аппаратуры. Изменяется и температура горения, а также структура распыляемого форсунками облака топлива.

Ну, и самая зимняя опасность воды в топливной системе: она банально замерзает, и в итоге мы получаем лед в баке, ледовые пробки в топливопроводах и топливной аппаратуре.

На видеозаписи хорошо видно как мастер достает лед, скопившийся на днище бензобака. Воды было столько, что топливный насос просто замерз!

Как борются с водой при построении бензиновой и дизельной топливной системы?

В системах с дизельным двигателем используются специальные фильтры с отстойниками, в которых собирается вода. Ее удаление происходит либо в ручном режиме, либо автоматически.

Топливный фильтр дизельного топлива с отстойником для воды.

В автомобилях с бензиновым двигателем специальных систем для вывода воды из топливной системы нет. Поры топливного фильтра смочены бензином, и за счет этого он не дает воде подняться выше по системе. Поле отключения двигателя вода из фильтра благополучно возвращается назад в топливный бак. Именно поэтому проблема вывода воды из топливной системы наиболее актуальна для бензиновых двигателей.

Топливный фильтр бензиновой топливной системы.

Способы профилактики

Если говорить о способах профилактики загрязнений топлива водой, есть несколько рекомендаций.

• Заправляться на проверенных брендованных заправках, которые поставляют топливо с сертифицированных нефтебаз.

• В зимний период заправлять полный бак, не оставляя в нем места для воздуха.

• В сырую погоду либо не заправляться, либо также заливать полный бак.

• Регулярно – два раза в год – использовать присадки, позволяющие вывести воду из топливной системы.

Как работает осушитель топлива

Как правило, в качестве осушителей топлива используются спирты. Например, в осушителе топливной системы Liqui Moly «Антилед» Fuel Protect основной ингредиент это изопропиловый спирт 98%. Они соединяются с водой и растворяются в топливе. Во многих рекомендациях, которые мы нашили в Сети, написано, что можно просто залить в бак спирт. О негативной стороне такого решения мало кто знает. Спирты имеют высокую коррозионную активность, иполучается, что к имеющейся в баке воде мы добавляем аналогичное по вредному воздействию вещество. К тому же, если говорить об обычном, бытовом спирте, неизвестно, какая у него концентрация на самом деле и сколько он уже содержит в себе воды. Мы находили советы о том, что перед заливкой в бак спирт рекомендуется проверить на содержание воды методом горения. Если пламя будет голубого цвета,то можно лить в бак, если желтоватое, то нет. Но у нас такая рекомендация не вызывает доверия.

НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СПИРОТОСОДЕРЖАЩИЕ ОСУШИТЕЛИ В ДИЗЕЛЯХ!

Запомните: спиртосодержащие осушители подходят только для бензинов, в дизелях их использовать нельзя! Спиртовые присадки резко ухудшают смазывающие свойства топлива, и, кроме того, спирт позволяет воде пройти сквозь топливный фильтр и провоцирует разрушающие кавитационные процессы в зоне высокого давления.

Разрушение форсунки высокого давления под действием кавитации.

Для бензиновых двигателей мы рекомендуем использовать специальные присадки для осушения топлива. В них помимо спирта обязательно должны содержаться антикоррозионные добавки. Так в состав Liqui Moly «Антилед» Fuel Protect входит вещество нонилфенол этоксилат

Источник www.autodela.ru

Не секрет, что топливо на отечественных АЗС часто оставляет желать лучшего. По этой причине, в бак вместе с топливом не редко попадает вода, вызывая всевозможные проблемы. Правда, вода может оказаться в баке, даже если заправлять машину самым лучшим топливом — дело в том, что она может конденсироваться на внутренней поверхности бака из воздуха, при перепаде температур. Можно сказать, что избежать попадания воды в бак, в том или ином количестве, практически невозможно, особенно исходя из отечественных реалий.

Чем же так опасна вода в баке автомобиля? В первую очередь от наличия воды в топливе страдает собственно топливная система автомобиля. Особенно чувствительны в этом плане дизельные двигателя, а именно топливные насосы высокого давления и их плунжерные пары – вода, попавшая в топливо, за самое короткое время может вывести их из стоя. Впрочем, бензиновые двигателя также не «любят» воды в топливе. Вода приводит к выходу из строя форсунок инжекторных систем подачи топлива. Особенно опасна вода зимой, при низкой температуре окружающего воздуха. Вода замерзает в трубопроводах топливной системы, закупоривая их, и во многих случаях решить такую проблему не просто – приходится загонять машину в теплый гараж, или ждать потепления, чтобы ледяные пробки в топливопроводе растаяли. Как видим, наличие воды в топливном баке, ничего хорошего не сулит, и лучший вариант решения данной проблемы – профилактика.

В первую очередь, можно порекомендовать держать топливный бак автомобиля полностью заправленным, особенно в холодное время года. Зачастую экономя на топливе, Вы можете значительно навредить автомобилю. Чем меньше воздуха будет в баке, тем меньшее количество влаги сможет из него конденсироваться и попасть в топливо. Также, желательно заправляться на проверенных АЗС, качественным топливом.

Конечно, не всегда вышеизложенные рекомендации можно выполнить, поэтому, перед началом зимнего сезона можно добавить в бак вместе с топливом специальные препараты для удаления воды. В качестве такого средства можно использовать спирт. Это может быть как этиловый медицинский спирт, так и изопропиловый или любой другой – действие их будет одинаковым. Спирт в баке соединиться с водой, и, во-первых, она не замерзнет после этого на морозе, а во-вторых, пройдя по топливной системе, смесь воды и спирта сгорит в цилиндрах двигателя, не нанеся ему никакого ущерба. Применяемый спирт должен иметь высокую концентрацию, то есть простая водка для этих целей не подойдет. Количество спирта добавляемого в бензобак составляет от 200 до 500 гр. Особенно эффективен этот метод, если количество воды в баке небольшое.

Кроме спирта, для удаления воды можно использовать специальные средства, для этого предназначенные, которые имеются в продаже. По своей эффективности они практически не отличаются от спирта, но, в своем составе они могут содержать еще и присадки, препятствующие возникновению коррозии на внутренней поверхности бака, и других элементов топливной системы. При покупке таких препаратов обращайте внимание, для какого двигателя они рассчитаны – для бензинового или для дизельного, а также разовые это препараты, или же постоянного применения.

Кроме вышеуказанных способов, в некоторых «особо тяжелых» случаях, для удаления воды из топливного бака, приходится снимать бак с автомобиля, промывать и просушивать его. В таком случае, кроме удаления воды, бак проходит чистку, что тоже благоприятным образом сказывается на сроке службы топливной системы с самого двигателя.

Источник hybroid.ru

Опции темы
Поиск по теме

Что будет если вода попадет в дизельный двигатель?

Что будет если вода попадет в дизельный двигатель? (естественно работающий)
Произойдет гидроудар.
С этим разобрались :)
Остались некоторые вопросы по происхождению гидроудара.
Кто то считает что он произойдет в момент сжатия — компрессия очень большая, вода не сжимается, поршень давит на эту смесь (воды, воздуха и горючки), объем смеси увеличен на количество воды, сжать не может и http://savepic.ru/725270.jpg (я придерживаюсь этого постулата)
Кто то думает иначе — дизельный двигатель очень горячий, вода попадая в цилиндры очень быстро превращается в пар, естественно расширяется, и вот именно в этот момент происходит гидроудар, то есть не поршень сжимая смесь, а смесь расширяясь от температуры производит удар.
И вопрос уже чисто технический наверно — какое минимальное количество воды необходимо для гидроудара?

Последний раз редактировалось nik_1; 27.01.2012 в 07:36 .

Оппачки дизелист.Бог с ним с гидро ударом подскажи ,на 3L двигатиле есть штатный топливный фильтр тонкой очистки если есть то где он находится? И не ругайте меня сильно что не в тему и что я чайник просто купил дизеля а как им пользоваться не знаю

все зависит от того сколько воды попало в двиг и через что.. топливо или воздух.. хотя те и те явления (вода-пар) тож присутствуют.. но от этого мотору легче не будет. имеет занчение еще какой дрыгатель.. некоторые переносят гидроудар без последствий..

х.з. но насколько я знаю японцы не ставят такие фильтра помимо основного который с помпой.

Но про то что не в момент сжатия речи небыло!

Было сказано, в два голоса, что t 0 ахрененная и из за испарения происходит удар, т.е. пар на столько сильно бьет по поршню что гнет шатун. после некоторых перепирок дошло что не совсем так, клапан то открыт. ну да, пойдет по меньшему сопротивлению. надо клапан закрыть :-) после этого появилось сжатие :-) получается вода попадает, превращается в пар, часть хреначит через впускные клапана, но клапана тут закрываются, часть пара убежало, часть осталась, оставшаяся часть пара смотрит что приближается поршень и думает счас же он меня cцykа обратно в воду сожмет и как даст по поршню своим гидроударом :-D фаталити ёмаё :-D и писец пихлу.

Я так думаю самые злостные дизелисты тут https://forums.drom.ru/4×4/ только поаккуратней с ними, они или в грязь, или в сугроб затащат :-)

пар под давлением если сточки зрения физики взглянуть на процес превращается в жидкость- воду.. при высокой темпер вода превращается в пар.но времени на это так мало а за это время в целиндре прибудет столько воды что гидро происхоит не от пара а от того что поршень упирается в жидкость и сжатье его не может..хотя на лицо все процессы.. но суть одна что вместо воздуха в целиндре вещество в 1000 раз плотнее воздуха.. которые надо куда то деть. хоть водяры налей полный целиндр исход один..

я так думаю там и 100 грамм достаточно будет.

во во.. еслы бы видели вы каков зазор между поршнем и головкой в ВМТ дизеля. (в ВМТ как раз то все клапаны закрыты) то все бы стало ясно что его ждет полсле водной процедуры.. высота примерно с толщену прокладки и то что туда попало в момент опускания целиндра и открытия клапанов наворотят делов хоть это 100г водки иль кремя для загара.. ))))

Телефон в профиле,звони.Чем смогу-помогу.

Дизельные двигатели далеко не так горячи, как многие думают.
Принцип работы дизеля: в конце второго такта в цилиндре сжимается воздух до 20 раз от объема, тем самым нагреваясь до высокой температуры и только в районе ВМТ впрыскивается топливо, которое от этой температуры и воспламеняется. Далее как у карбюраторных.

Соглашусь с предыдущими оратором, если в цилиндр вместе с воздухом попала вода, то при движении поршня вверх, она сжимается вместе с воздухом. И где она успеет преобразоваться в пар? Происходит классический гидроудар от невозможности сжатия попавшего объема воды до объема камеры сгорания в ВМТ.

Отвечая на вопрос ТС о количестве воды, хочется сказать: а оно тебе зачем?
На первом (или втором, не помню уже) курсе политеха есть такой предмет — термодинамика, очень интересный но нудный, скушный и постоянно мною прогуливаемый. Потому, что все эти адиабады, изотермы , законы авогадро такая гадость, бррр

С чего в цилиндре при ходе всасывания должна быть АХРЕНЕННАЯ температура? Да еще такая ,чтобы воду мгновенно превратить в пар.

зимой вода замерзнет в баке,и как она она попадет в цилиндр сначала стоит в баке приемник(с мелкой сеткой,если он стоит,потом фильтр с отстоиником-если он хороший воду он не пропустит и загорится сигнальная лапочка на панели приборов,если конечно все работает,в аппаратуре передет саленоедом стоит мелкая сеточка)вода страшна для плунжерной пары,при попадание вода она просо напросто заклинет

Источник forums.drom.ru

Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector