Стенд для промывки форсунок на ардуино

0 Форсунки

В серии видео я показываю как собрать стенд для чистки форсунок (инжектора) своими руками.

Первым делом необходимо сделать систему управления, которая сможет имитировать работу двигателя и просто открывать-закрывать форсунки. Желательно сделать это недорого. Этот вопрос мы решили.

Также можно использовать ОЧЕНЬ дешевый генератор импульсов П-формы (П-импульсов).

Система управления оперирует малыми токами, поэтому для работы силовой части нам понадобится силовой транзистор.

Источник zen.yandex.ru

Всем привет! Сегодня нашел схему для стенда чистки форсунок очень простую в сборке и по финансам дешевая, съездил в магазин в радиодетали, закупил все необходимое, вышло примерно 300-350 рубликов. Вот сама схема.

На схеме нету тублеров на каждую форсунку, их я добавил сам для удобства! далее нам понадобиться паяльник, прямые руки ну и все)) Думаю больше добавить нечего, тут и так все понятно. Удачи всем!

14 Комментарии

Подскажите в чем проблема собрал схему а не работает. Проверил несколько раз все верно что может быть? Если кто-то эту схему собрал. Работает? Сообщие. Зарание спасибо!

я собирал такую схему, всё нормально. 5 человек уже форсунки промыли)))

Здравствуйте, не подскажете номинал диодов D1,D2,D3 на схеме

Схема работает, для реализации кавитации конденсатор С4 надо заменить на 0,22 мкф.

Кратковременно соблюдая полярность подаем 12в. В ютубе нарисованы гаражные кулибины.

На схеме не нашел номиналов диодов: D1,D2,D3. Хочу собрать эту схему. С уважением Валерий.

А это фрагмент текста из первоисточника:

•D1,2,3 – диоды 1N4007. Как достаточно распространенные.
•C1,3,4 – конденсаторы керамические 50В
•С2 – конденсатор электролитический. При маленькой его емкости питание микросхемы может быть нестабильным, а отсюда и сбои в работе.
•Постоянные резисторы все 0,25 Вт. R1 не менее 1k. Для остальных можно взять и ближайшее значение
•R3,4 – переменные резисторы. Желательно с линейной характеристикой. На схеме показаны 16К1-В10К и 16К1-В500К.
•Транзистор IRF3710 или IRF3710Z в корпусе ТО220. N-канал, Uси 100В, Iси max 57A. Можно попробовать и с другим Iси. При сильном нагреве установить радиатор. У транзисторов других производителей назначения выводов могут не совпадать.
•NE555 – микросхема-таймер в корпусе DIP-8. Можно попробовать отечественную КР1006ВИ1.
•Панелька SCS-8 под микросхему.

Регулировка скважности – регулировка времени открытого состояния форсунок. При данных значениях R1,R3 и С4 время будет лежать в рабочем диапазоне форсунок и будет примерно 1,5-20 млСек. При изменении скважности частота будет оставаться неизменной.

Регулировка частоты при данных значениях С4,R4,R2,R3 будет примерно 1-50Гц, что соответствует 120-6000 об/мин двигателя. Форсунка срабатывает 1 раз/сек (1Гц), если коленвал вращается со скоростью 2об/сек, что соответствует 120об/мин. При изменении частоты время открытого состояния форсунок будет оставаться неизменным.

Источник xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Инжекторный впрыск

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Здравствуйте! Хочу сделать инжекторный впрыск на свою технику, а техника у меня — мотоцикл УРАЛ 89 года. В электронике далеко не гуру. В технике разбираюсь не плохо. Вот, прошу помощи, как, что, куда и т.д. и т.п. =)

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Начинается)
Сможете рассказать на словах, что происходит в двигателе? И по впрыску, и по зажиганию, какие процессы, какой датчик зачем и как что изменяется от показаний датчиков?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Сразу оговорюсь, что я не специалист, но в моем понимание в инжекторном впрыске, кроме самих форсунок и топливного насоса высокого давления, важными элементами являются датчик положения коленвала, датчик детонации (для определения качества сгорания смеси) и мозги-управляющий элемент, который над этим всем думает.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Update: тут же подумал, а что про это пишет википедия

В контроллер, при работе системы, поступает, со специальных датчиков, следующая информация:
о положении и частоте вращения коленчатого вала,
о массовом расходе воздуха двигателем,
о температуре охлаждающей жидкости,
о положении дроссельной заслонки,
о содержании кислорода в отработавших газах (в системе с обратной связью),
о наличии детонации в двигателе,
о напряжении в бортовой сети автомобиля,
о скорости автомобиля,
о положении распределительного вала (в системе с последовательным распределенным впрыском топлива),
о запросе на включение кондиционера (если он установлен на автомобиле)

На основе полученной информации контроллер управляет следующими системами и приборами:
топливоподачей (форсунками и электробензонасосом),
системой зажигания,
регулятором холостого хода,
адсорбером системы улавливания паров бензина (если эта система есть на автомобиле),
вентилятором системы охлаждения двигателя,
муфтой компрессора кондиционера (если он есть на автомобиле),
системой диагностики.

В общем побольше чем я выше написал. Наверно при моновпрыске, то бишь вместо карбюратора на впускном коллеторе одна форсунка, можно некоторые пункты опустить.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Скажу так: это будет очень долгий и трудный проект, прийдется не только освоить качественно программирование МК (причем скорее не на уровне Ардуино а глубже) но и стать неплохим мотористом и инжекторщиком. То есть если проект удет закончен успешно — смело открывайте ворота гаража и чините машины за бабосы))))

Разбейте задачу по пунктам и решайте по пунктам. В плане зажигания тут была темка, я начинал — поштудируйте. Ну и вот: http://grachev.distudy.ru/Uch_kurs/avtoelektrinica/H/H.htm

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Так, начнем, так как на мотоцикле нет системы охлаждения, то по ней пункты сразу отпадывают, система подачи топлива уже переделывалась пару раз, так что еще раз не проблема переделать под фарсунки.

Для начала, я думаю, нужно реализовать считывание и обработку информации:

о положении и частоте вращения коленчатого вала,

о массовом расходе воздуха двигателем,

о положении дроссельной заслонки,

Я думаю, что для первого, тестового запуска, этого хватит. Топливный насос начинает работать после включения зажикания, на нем реализована "обратка", чтобы он поддерживал определенное давление и при достижении его часть бензина сбрасывалась потихоньку назад в бак.

Что скажите, для начала этого хватит? А потом, постепенно, допиливать остальное.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Начните с зажигания, думаю. Там все нужные датчики нужны, с ним и отладите, а потом уже впрыск. Используйте датчики холла, по ДПКВ или посмотрите как реализован он (дпкв) у семейства 406/409 двигателей ЗМЗ, примерно так же делайте. Именно с большим числом зубов — рассчитать угол опережения. Точнее использовать эти расчеты. Также можно не морочится с отсутствием зуба и отлавливанием этого момента а поставить еще один датчик и метку в начале такта (перед вмт или на саму вмт).

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Здравствуйте! Хочу сделать инжекторный впрыск на свою технику, а техника у меня — мотоцикл УРАЛ 89 года. В электронике далеко не гуру. В технике разбираюсь не плохо. Вот, прошу помощи, как, что, куда и т.д. и т.п. =)

а зачем тебе это?

1. чтобы улучшить работу и мощь двигателя?
2. нечем заняться, и хочется поэкспериментировать?

Если первый вариант — забудь.

Если второй вариант то Браво! Только начинай с google. Есть много систем впрыска.. механический, электрический и так далее.. Думаю тебе лучше всего подойдет моновпрыск. Возьми как донора VW golf 2 1.8 87-92 года выпуска, там датчик коленвала идиот вместе с трамблером и стоит один инжектор, что позволит тебе легко приспособить его к мотоциклу.

А так из своей практики могу сказать если даже у тебя получится найти все компоненты и удачно их подсоединить. Без стенда ты не отрегулирует нужный момент, давления впрыска и соотношение воздуха с топливом, и двигатель незаведиотса, а если даже то будет работать хуже чем с карбюратором.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Да, больше 2 вариант, но и из первого часть — стабильная работа. Спасибо.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Нужно будет рассчитать время включения форсунок исходя из их производительности и данных мотора. То есть начинать надо с моторостроения, там формул расчета — тонны))) Удачи! )

ЗЫ но все же начни пока только с зажигания. Это очень многое прояснит и уже будет основа, которую доводить. По зажиганию возможно буду полезен, такая задача на будущее стоит.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Есть готовое решение но если есть желание самому сделать начни с того что найди "MS на днепр или Vems на днепр" там есть готовые платы с разводкой и обвязкой для датчиков именно для мотоцикла потом сделать там камень авр 168 тоесть проблем не будет с заливкой бутлоадера и программирования самого кода я сейчас начинаю пайку платы VEMS по арду для автомобиля сдесь уже есть подобная тема которую заводил но со временем туго так что проект очень медленно развивается.

P.S. Все сможешь взять на форуме днепроводов извени адрес не сохранился ( , если найду кину

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

А если разобрать код Вемса то не будет проблем написании в арду мне так кажется

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

добрый день, собираюсь сделать стенд для промывки инжекторов, на основе ардуино, подскажите схему ключа построеного на полевых транзисторах и оптопаре. зарание благодарен

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Это можно собрать на драйвере для вдигателей L293D

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Я так понимаю не инжекторов а форсунок.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

да для форсунок)

вот схему нашел, сейчас буду пробывать собирать

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Такое тоже можно все зависит от деталей которые есть под рукой.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

ну у меня есть оптотранзистор EL817 по характеристикам тожесамое что и РС817, и транзистор полевой АРМ2014 он на больший ток расчитан, ну а с резисторами и диодами проблем не будет)

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Но не забывай есть форсунки которые работают на 5в а не 12в

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

это проблема тоже решина, я не к аккамулятору а к компьютерному блоку подцеплюсь, к 5-ти вольтовым выводом

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

тогда для 12 вольтовых форсунок мало будет эфект не получится

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

ЗАДУМКА ХОРОШАЯ! У МЕНЯ ТОЖЕ МОТО УРАЛ, ЕГО РАСХОД ТОПЛИВА ПОВЕРГАЕТ МЕНЯ В ШОК. ПО ЭТОМУ Я ТОЖЕ ЗАДОВАЛСЯ ТАКОЙ ИДЕЕЙ. Я ЗАНИМАЮСЬ ЭЛЕКТРОНИКОЙ И ХОРОШО ЗНАКОМ С ДВС ПО МОИМ СООБРОЖЕНИЯМ, ИЗ ДАТЧИКОВ НАМ НУЖНЫ: ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА, ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОСЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ, ДАТЧИК КИСЛОРОДА ВО ВПУСКНОМ КОЛЕКТОРЕ, И ДУМАЮ ОБЯЗАТЕЛЕН ДАТЧИК КИСЛОРОДА В ВЫХЛОПНОЙ ДЛЯ ТОЧНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОГО ЧТО ТОПЛИВО СГОРАЕТ В ПОЛНОЙ МЕРИ ТАК КАК НАЛИЧИЕ КИСЛОРОДА В ВЫХЛОПНОЙ БУДЕТ СВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ О ТОМ ЧТО ТОПЛИВО СГОРЕЛО ПОЛНОСТЬЮ. ТАКЖЕ ДУМАЮ ЧТО МОДУЛЬ АРДУИНО ПОДОЙДЕТ ИДЕАЛЬНО ТАК КАК ЕГО МОЖНО НА ГОРЯЧИЮ ПРОГРАМИТЬ. ПОПРАВТИ МЕНЯ ЕСЛИ Я НЕ ПРАВ !

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Да думаю вы правы. Только сама идея на урал поставить впрыск звучит также как страусу нарастить карбоновые крылья и заставить лететь. ) Если уж так привязались к раме урала поставьте в него бу мотор от иномарки ;)

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

>ПОПРАВТИ МЕНЯ ЕСЛИ Я НЕ ПРАВ !

Вы не правы. Вам нужно начанать не с датчиков, а с покупки новой клавиатуры. На этой у вас видимо сломаны клавиши Shift и CapsLock.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

ставлю моник на Урал,поставлю отпишусь

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

да для форсунок)

вот схему нашел, сейчас буду пробывать собирать

по этой схеме собирал вроди норм работает, форсунки от 2114.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Совет по схеме: вместо R3 и R7 очень желательно поставить (обяязательно) драйвер мосфет (тогда фронты у VT1 будут намно круче И транзистор точно не будет работать в линейном режиме (тоесть не будет греться) ) с этой схемой может случиться ситуация когда на затвор будут поступать импульсы с большой частотой (от контроллера) резисторы не смогут обеспечить ток переключения в момент времени и транзистор просто откроется на половину и будет в этом состоянии пока частота не снизится! Для мосфет транзисторов необходим большой ток переключения! С топлевом форсунка скорей всего перестанет открываться! Ну и еше чисто мое мнение не уверен что у ардуино хватит мошьности чтоб опросить все датчики и расчтать количество топлива на больших оборотах, может я не прав.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Не найду как тут картинки прикреплять так что вот описание ко всему выше сказаному мной http://easyelectronics.ru/upravlenie-moshhnoj-nagruzkoj-postoyannogo-tok.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Совет по схеме: вместо R3 и R7 очень желательно поставить (обяязательно) драйвер мосфет (тогда фронты у VT1 будут намно круче И транзистор точно не будет работать в линейном режиме (тоесть не будет греться) ) с этой схемой может случиться ситуация когда на затвор будут поступать импульсы с большой частотой (от контроллера) резисторы не смогут обеспечить ток переключения в момент времени и транзистор просто откроется на половину и будет в этом состоянии пока частота не снизится! Для мосфет транзисторов необходим большой ток переключения! С топлевом форсунка скорей всего перестанет открываться! Ну и еше чисто мое мнение не уверен что у ардуино хватит мошьности чтоб опросить все датчики и расчтать количество топлива на больших оборотах, может я не прав.

давал 500 импульсов в секунду, вроди заходов не было, а это если я правильно понимаю равно 30000 об/ мин. мне тысяч 6-10 хватить. но все таки вы правы нужно делать максимально надежным, так что недели через 2 сделаю плату с драйвером, раньше не будет возможности купить компоненты для этого.

в видео когда подключал форсунку использовал пример мигания светодиодом, и получиласть так что сколько форсунка закрыта столько она и открыта. в интернете нашел что на холостом ходу она должна быть открыта около 3мс. буду от этого значения отталкиваться

сегодня-завтра куплю бензонасос, обратный клапан есть, и втечении двух недель попрубую подключить это к мотоциклу, главное чтоб морозы не ударили. Ну и надеюсь в любом случае топливом побразгать удастся;)

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Ну и еше чисто мое мнение не уверен что у ардуино хватит мошьности чтоб опросить все датчики и расчтать количество топлива на больших оборотах, может я не прав.

Ну насчет большого количества датчиков: их просто не будет. слышал что на ЭБУ 2114 пишут прошивки что датчик массового расхода воздуха не нужен. Вот и я на первых прах хочу ограничится минимумом датчиков. Пока планирую использовать датчик хола, и потенцеометр вместо датчика массового расхода воздуха.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Датчик расхода воздуха очень желателен, так как вся прелесть инжектора в том что смесеобразование намного эфективнее корбюратора, за счет чего все топлево сгорает и мы получаем меньший расход топлива при тойже мошьности. Как раз таки датчик расхода воздуха позволяет расчитать количество топлива необходимое для окисления поступившего воздуха в цилиндр! Если расчитываеш на минимальное количество датчков, и на реальную экономию тогда нужно ставить датчик расхода топлива и датчик хола на моховик чтобы обороты считать, ну и датчик положения дроссельной заслонки .

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Если расчитываеш на минимальное количество датчков, и на реальную экономию тогда нужно ставить датчик расхода топлива и датчик хола на моховик чтобы обороты считать, ну и датчик положения дроссельной заслонки .

Первое на что я расчитываю это хотябы завести его:) против датчика я нечего не имею но пока его ставить точно не буду, просто пока он не заведется в таком варианте нет никакого смысла ставить ДМРВ. А вообще хотелось бы чтобы работал не хуже чем с карбом или хотябы не на много хуже:)

Пока хочу сделать так, на мотоцикле поставить еще один датчик холла, или если получится использовать тот который стоит, и в тот момент как датчик холла сработает впрыснуть смесь в коллектор.

Хотя если быть точным первым делом просто соберу все на шлангах и просто поплюю топливом.Надеюсь завтра получится осталось только шланги и хомуты найти:)

А так бредовость моей идеи в том что инжектор хочу установить на двухтактный ДВС, ИЖ юпитер-5. И основная поблема в том что топливо в нем подается вместе с маслом (в соотношении 1 \ 25). Боюсь что форсунки долго не протянут в таком режиме. Хотя утешает то что за много лет работы мотоцикла никакого осадка из-за масла ни на баке ни на карбюраторе нет, значит есть надежда на то что форсунку он не засрет или хотябы ресурс ощутимо не изменится:) Вязкость смеси как мне кажется из-за масла тоже особо не изменится. если всетаки идея подавать горючку с маслом не выгорит то буду думать о системе раздельной смазки. А пока первые эксперимпенты буду без масла проводить.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Значит ИЖ Юпитер.

В цилиндрах завариваем боковые проходы.

Делаем проходные отверстия в коробку чтоб масло протекало к каленвалу.

На поршнях протачиваем пазы под маслосъёмные кольца.

Форсунки встраиваем в головку цилиндра, бензини подаём без масла.

Насколько это реально я незнаю :)

И мне кажеться бедет проблема с избыточным давлением в камере каленвала.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Ели я вас правельно понял ivan_admin вы хотите изолировать картер коленвала от цилиндара? Путем заглушки перепускных отверстий? Если так то это не прокатит! через перепускные отверстия цилиндр снабжается воздухом! Входное отверстие карбюратора не сообшяется напрямую с цилиндром, поршень его не открывает сверху, в цилинд поступает воздух засчет того что когда поршень идет вверх его юбка открывает впускное окно корбюратора и по мере его приблежения к ВМТ в камери под поршнем создается разряжение изза чего туда начинает засасываться воздух с топливом, затем поршень начинает идти вниз после чего верхняя кромка поршня открывает выпускное отверстие через которое вылетают отработаные газы, после этого юбка поршня перекрывает впускное окно корбюратора картер двиготеля становится изолированым от отмосферы и цилиндра, и по мери опускания поршня в картери создается давление опускаюшимся поршнем после чего поршень всетоки открывает перепускные окна и горючая смесь под этим довлением через перепускные окна проскакивает в цилиндр!
Ну и еше если поставить форсунку непосредвтвенно в цилинд скорей всего встанет проблема нагара! Вспомните как выглядят свечи!

Как вариан можно подумать над тем чтобы часть топлива обогашенного маслом впрысквать в поддон для смазки КШМ а уже основную его порцию без масла впрыскивать в перепускные отверстия, но это нужно делать тогда когда поршень уже перекроет впускное окно корбюратора а воздух начнет поступать в цилиндр так топливо будет намного лучше перемешиваться воздухом!

Источник arduino.ru

Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector