Съемник форсунок мерседес вито своими руками

0 Форсунки

Опции темы

Извлечение форсунок на автомобилях CDI VITO, Sprinter

Извлечение форсунок на дизельных автомобилях CDI Vito и CDI Sprinter без применения ‘варварского’ инструмента.
Если есть потребность, могу поделиться своим опытом работы.
с уважением vik-sp

Re: Извлечение форсунок на автомобилях CDI VITO, Sprinter

Ну так — делись опытом!

Re: Извлечение форсунок на автомобилях CDI VITO, Sprinter

Расскажи, очень интересно. У меня одну не смогли достать (2.2 CDI W210)/ можно на мыло """".ru
———————
да какое мыло?
пространство тут виртуально публичное, сказал А скажи и Б. И здесь. Чтоб всем было понятно.

Re: Извлечение форсунок на автомобилях CDI VITO, Sprinter

Согласно документации завода, операция извлечения форсунок происходит с помощью инструментального набора. В основу этого набора входит стальная плита, толщиной 22 мм., гидроцилиндр с усилием в несколько тонн, и разный мелкий инструмент. Вся операция извлечения форсунок выполняется НА ОСТЫВШЕМ двигателе, согласно правил техники безопасности. В ЭТОМ И ЗАКЛЮЧЕНА ПРОБЛЕМА, по которой разрушаются крышки головок и сами головки блоков двигателя. А во многих случаях необходима разбока форсунок, что приводит к их неисправности.

Не вдаваясь в физику и химию, тоесть в природу происхождения смол и их свойств на автомобилях с дизельным двигателем, было замечено интерестное явление. Образовавшуюся смолу удобно удалять в застывшем виде, путем ее скалывания. При этом форсуночные ниши преобретают привлекательный вид. Извлечение самих форсунок выполняется на ПРОГРЕТОМ, ДО РАБОЧЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ, ДВИГАТЕЛЕ. Смолы, при нагреве, преобретают ПОДВИЖНОСТЬ.

В течении полутора лет, я извлекаю форсунки без применения силового инструмента. Хотя в самом начале своей деятельности приобрел фирменную плиту МВ 611 589 02 33 00, которая к счастью мне ни разу не понадобилась.
В своей работе использую 646 растворитель (он лучше ацетона), крючок в виде прижимного бугеля, рычаг длиной 15 см.(накручивается на подводящий топливный штуцер) для поворота вокруг своей оси (расшатываю), и заглушки на топливную рейку на случай прогрева двигателя без нескольких форсунок.

Источник www.carhelp.info

Здравствуйте уважаемые читатели! Для владельцев Вито замена форсунок является головной болью. Особенно это касается тех у кого они прикипели. Существует множество мнений: кто-то говорит, что нужно делать упреждающий ремонт, кто-то дожидается предела, когда пробивает колечко. Но так или иначе наступает момент когда необходим демонтаж форсунок. Наступил такой момент и у меня. Начиналось всё нормально: первая, вторая, третья вышла, а четвёртая никак. Даже заводской съёмник и отмачивание ее не берёт. Я был морально готов снимать ГБЦ(кто разбирал знает что для этого ломают крышку ГБЦ, т.к форсунка не даёт её снять) но решил доработать съёмник. На фото видно к нижней части съёмника крепится отрезок МАЗовской шпильки, а к ней приварено кольцо. Ещё необходим поршневой палец КАМАЗ(палец упирается в блок), на него опирается лом во время демонтажа форсунки. Таким способом можно развивать неимоверное усилие, ограниченное только длиной рычага и здравым смыслом.

Mercedes-Benz Vito 2001, двигатель дизельный 2.2 л., 122 л. с., передний привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт

Комментарии 14

Подскажи пожалуйста, там в наборе маленькая фигня еще она накручивается на форсунку? можешь скинуть её размеры?

С радостью бы помог, но набор уже продан.

Приятно что моя запись оказалась полезной!

Просто надо молоток по тяжелее. Бывает, что приходится вытаскивать молотком по 20 кг :)

А можно раз в 10 тыс, при смене масла, снимать пальцами форсунки, ставить новые колечки и болты (за все 100 руб.) и не будет проблем.

спасибо за инфу надо сделать

Выточка, за которую на фото крючок держится, остаётся, остальное вылетает. Мне показывали именно такой случай в сервисе, про другие друзья рассказывали, сам не видел. Ехать смотреть лень было…

много моих знакомых пользовались выколоткой, а потом дорогим автосервисом, но не только Витьки были и другие коммон рейлы. Я очень удивился, когда узнал, что форсунки рвутся на раз. В знакомом сервисе подтвердили, что это не редкость. Там я впервые увидел оторванную форсунку. Так сложилось, что Витёк мне достался хоть и из под немца, но из под форсунок сифонило дай боже… А я по простоте душевной ездил и наслаждался… Когда узнал про дефект, было поздно. Открыв пластиковую крышку я ОФИГЕЛ. Форсунки, провода, трубки и всё остальное залито эпоксидкой напрочь…
Я что мог отвёрткой выковыривал, а остальное залил чем под рукой было 646.Каково было моё удивление когда он легко стол растворять "эпоксидку". Но этого не достаточно, главное всё делать только на ГОРЯЧЕМ двигателе и быстро пока не остыл.
Расшатываешь форсунку вправо, влево и потихоньку выходит. Заменил колечки. И так эта процедура повторялась 3 раза, пока мозгов хватило фрезерануть посадочные места слегка. Там прогорели "ручейки и колечки уже не удерживали. Ща усё шикарно. Насобачилса форсунки на ура выковыревать, друзья больше на съёмник рассчитывали, вот и поплатились, высверлить даже на снятой башке не каждый сервис берётся…

Интересный опыт. А в каком конкретно месте рвется форсунка?

А во что упирал палец? Я надеюсь не в крышку ?

Палец упирал в прилив блока цилиндров.

Так какая длина лома была?

Буду сегодня пробовать сделать такое кольцо. Взял этот съемник, не лезет в седло форсунки. Пришлось обтачивать (у автора видно тоже немного подточен)

Источник www.drive2.ru

В процессе эксплуатации автомобиля возникает необходимость снять форсунки для замены или диагностики. В этот момент автовладельца может поджидать неприятность в виде залипшей форсунки. Причинами этого могут быть как перегрев двигателя, так и просто окисление места контакта, вызванное воздействием агрессивной внешней среды. Приложение чрезмерного усилия вызывает повреждение форсунки. Очень часто она слегка сдвигается с места, а потом заклинивает, делая невозможным движение в любую из сторон. Для решения проблем на помощь приходит специальный съемник, предназначенный для демонтажа застрявших форсунок.

Комплектация фирменного вибрационного съемника форсунок

В комплект инерционного съемника, изготовленного на заводе, могут входить:

  • блок экстрактора, выдерживающий работу при различных частотах и амплитудах;
  • блокировочный шток вибрационного стержня, предназначенный для фиксации;
  • ступенчатые упорные кольца, обычно одно либо два;
  • подшипниковое кольцо, улучшающее скольжение и плавность вытаскивания форсунки;
  • силовая гайка, изготовленная из высокопрочной стали, для предотвращения быстрого износа резьбы;
  • пакет рессорных шайб, устраняющий жесткую фиксацию, способную вызвать повреждения головки и форсунок;
  • защитное кольцо, повышающее безопасность работы со съемником.

Для вытаскивания форсунки на нее необходимо воздействовать вибрацией. Съемник не имеет возможности создать ее самостоятельно, поэтому при демонтаже форсунок требуется подключать вибратор Vibropac, часто используемый для вынимания заклинивших свечей зажигания.

Гидравлический съемник

В некоторых автомобилях, например, Mercedes Vito, Renault Master, Toyota Hiace использование инерционного съемника затруднительно. Связанно это с недостатком места для его размещения. На помощь в таком случае приходит гидравлический съемник форсунок, способный выполнить демонтаж в самых труднодоступных местах.

При демонтаже топливных форсунок данным устройством, требуется подключение гидравлического шланга, поэтому при отсутствии оборудования, обеспечивающего давление, приобретение съемника не является целесообразным. Для проведения операции рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Самодельные способы демонтажа

Выполняя демонтаж своими руками, важно помнить о риске повреждения головки блока цилиндров. При прикладывании чрезмерного усилия вместе с форсункой может оторваться часть посадочного места. Без дорогостоящего ремонта после этого не обойтись, поэтому запрещено выдалбливать форсунку при помощи подручных средств, например, перфоратора или отбойного молотка.

Изготовленный самостоятельно съемник для форсунок позволяет вынуть форсунку без применения вибратора Vibropac. При этом шанс повредить ГБЦ и продолжительность извлечения увеличиваются. Срок службы самодельного девайса небольшой, поэтому сорванная резьба во время демонтажа не редкость.

Инструкция по снятию застрявших форсунок

Для демонтажа форсунок при помощи фирменного съёмника рекомендуется придерживаться следующей последовательности:

  1. Устранить все загрязнения при помощи продувки сжатым воздухом;
  2. В зазор между форсункой и посадочным местом залить проникающую смазку, например, WD-40;
  3. Установить инерционный съемник над застрявшей форсункой;
  4. Штуцер слива обратного топлива должен проходить через позиционирующую прорезь;
  5. Используя динамометрический ключ, навинтить шпиндель на резьбовую часть форсунки. Затягивать необходимо с номинальным моментом, указанным в техническом описании автомобиля. У большинства автомобилей усилие составляет 20 Ньютонов на метр;
  6. Надеть шайбу проточенной стороной вниз;
  7. Сверху расположить вторую шайбу. Сферическая ее сторона должна смотреть вниз. Для повышения плавности демонтажа и продления срока службы рекомендуется смазать приспособление маслом;
  8. Надеть пакет рессорных шайб. идущий в комплекте с фирменным съемником для форсунок;
  9. Закрутить гайку вручную. Когда усилия станет недостаточно, потребуется ключ на 36. Закручивать следует до появления небольшого усилия.

Дальнейшая работа связанна с применением вибратора Vibropac. При его отсутствии умельцы рекомендуют постукивание молотком. Данный способ сработает при несильном залипании форсунки. При этом риск повредить крышку ГБЦ крайне велик, поэтому данный способ применять не желательно. При наличии Vibropac дальнейшая инструкция действий приведена ниже:

  1. Снять насадку для демонтажа свечей зажигания;
  2. Максимально перекрыть подачу воздуха;
  3. Надеть на ударный штифр;
  4. Разметить ключ на гайке;
  5. Нажать на педаль Вибропака;
  6. В определенный момент под действием вибрации гайка начинает закручиваться. Это обозначает, что снятие форсунок идет успешно. На ключ при этом чрезмерное усилие прикладывать не стоит;
  7. Закручивать гайку необходимо комбинируя с действием вибрации;
  8. В определенный момент форсунка освободится. Необходимо снять ключ и вынуть ее вместе со съемником.

Особенностью работы со съемником, изготовленным самостоятельно, является предварительное длительное замачивание проникающей смазкой или ингибитором коррозии. При недостаточной предварительной подготовке есть риск повредить резьбу форсунки, как только ключ сделает первый оборот. После этого ее изъятие значительно усложняется.

Использование съемника позволяет сэкономить время, так как нет необходимости демонтажа крышки ГБЦ. Аккуратность в работе позволит сохранить посадочное место целым. Достаточно почистить его, и можно устанавливать новую форсунку.

Источник swapmotor.ru

Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector