Какое давление форсунок ямз 238 турбо

0 Форсунки

Форсунка двигателя ЯМЗ

Назначение форсунки — ввести в цилиндры двигателя отмерен­ную секцией насоса дозу топлива в состоянии, подготовленном для хорошего перемешивания с воздухом и последующего полного сгорания.

На двигателях ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 установлены форсунки закрытого типа с четырехдырчатым фиксированным отно­сительно корпуса распылителем и диаметром сопловых отверстий распылителя 0,34 мм. Давление начала подъема иглы распылителя 150 кГ/см2. Ход иглы распылителя 0,38 мм.

Топливо к сопловым отверстиям распылителя форсунки подво­дится через канал штуцера, сетчатый фильтр, отверстие корпуса форсунки, кольцевую канав­ку а и три наклонных канала в в корпусе распылителя.

При увеличении давления в камере распылителя до указанной выше величины иг­ла распылителя, преодоле­вая сопротивление пружины, отрывается от седла кор­пуса распылителя. Площадь иглы, на которую действует давление топлива, увеличива­ется, и игла резко поднимает­ся вверх до упора в нижний торец корпуса форсунки. Топ­ливо направляется к сопло­вым отверстиям,через которые оно впрыскивается в цилиндр.

Часть топлива, просачи­вающаяся при работе форсун­ки через зазор в паре игла- корпус распылителя, отводит­ся из внутренних полостей через верхнее отверстие кол­пака форсунки, к которо­му присоединен сливной топ­ливопровод.

Корпус форсунки пред­ставляет собой обработанную поковку, выполненную из кон­струкционной стали. Нижний торец корпуса подвергнут за­калке с нагревом токами высокой частоты до высокой твердости и имеет чистоту поверхности, обеспечивающую надежное уплотнение стыка с корпусом распылителя. Со стороны нижнего торца в кор­пусе выполнены два отверстия, в которые запрессованы стальные фиксирующие штифты распылителя.

Распылитель форсунки, состоящий из корпуса и иглы, представляет собой комплект специально подобранных деталей, в котором замена одной детали на одноименную из другого комплекта не допускается. Величина хода иглы распылителя обусловливается величиной зазора между верхним торцом иглы и нижним торцом корпуса форсунки.

Корпус распылителя изготовлен из хромоникелеванадиевой стали и подвергнут специальной обработке. После обработки рабо­чие поверхности корпуса приобретают не только высокую твердость и износостойкость, но и стабильность размеров в эксплуа­тации. На верхнем торце корпуса распылителя имеется кольцевая ка­навка, сообщающая три топливопроводящих канала корпуса распы­лителя с топливоподводящим каналом в корпусе форсунки. Четыре сопловых отверстия носика распылителя не симметричны относитель­но вертикальной оси и не равнорасположены по окружности. Их пра­вильная ориентировка относительно корпуса форсунки обеспечи­вается фиксирующими штифтами.

Игла распылителя выполнена из инструментальной стали. Спе­циальный режим термообработки обеспечивает высокую твердость и работоспособность ее рабочих поверхностей.

Распылитель форсунки прижат к торцу корпуса форсунки сталь­ной гайкой, в которой он установлен с зазором 0,045-0,140 мм. Носик распылителя проходит через отверстие в гайке с зазором 0,30-0,76 мм.

Игла распылителя запорным конусом прижата к седлу корпуса распылителя пружиной форсунки. Усилие от пружины к хвосто­вику иглы передается через штангу форсунки с напрессованной на нее тарелкой пружины и шарик, запрессованный в отверстие со стороны нижнего торца штанги.

Штанга форсунки, тарелка пружины и шарик выполнены из под­шипниковой стали и подвергнуты при изготовлении термообработке.

Пружина форсунки расположена во внутренней полости гайки, ввернутой до упора в корпус форсунки. Необходимый натяг пружи­ны устанавливается регулировочным винтом пружины со шлицем под отвертку, который зафиксирован контргайкой.

В регулировочном винте, выполненном из хромистой стали, имеется осевое отверстие для выхода топлива из полости форсунки к сливному трубопроводу.
Сверху форсунка закрыта колпаком, который навернут на гайку пружины до упора в верхний торец корпуса через медную уплотняющую шайбу. В днище колпака выполнено резьбовое отверстие для крепления сливного трубопровода. На его наружной поверхности обработаны две лыски под гаечный ключ и кольцевой выступ, на верхний торец которого опираются лапы скобы крепле­ния форсунки.

Топливо к форсунке подается через внутренний канал стального штуцера. Со стороны выступающего из головки цилиндров торца на штуцере выполнены наружная резьба и внутренний корпус для соединения с топливопроводом высокого давления. С проти­воположной стороны в расточке штуцера расположен сетчатый фильтр. Между корпусом форсунки и фильтром установлена втулка фильтра.

Сетчатый фильтр форсунки состоит из двух наружных стальных и семи внутренних латунных сеток, завальцованных в латунную обойму.

Для уплотнения штуцера в пазу головки на него надет армиро­ванный уплотнитель из маслобензостойкой резины. Его внутрен­няя уплотняющая кромка прижата к наружной поверхности штуцера пружиной.

Форсунки при изготовлении разбиваются на две группы (1 и 2) по величине хода иглы распылителя и на четыре группы (0, 1,2,3) по пропускной способности. К первой группе по ходу иглы относят форсунки, у которых высота подъема иглы лежит в пределах 0,28- 0,35 мм. Форсунки нулевой группы имеют минимальную пропускную способность.

Вторая цифра двузначного числа, выбитого на верхнем торце корпуса форсунки, определяет ход иглы распылителя. Первая цифра — ее пропускная способность. Так, например, форсунки, имеющие индекс 01, принадлежат к первой группе по ходу иглы и к нулевой группе по пропускной способности.

На каждый двигатель при его сборке на заводе-изготовителе устанавливают форсунки только с одним индексом.

Каждая форсунка установлена в латунный стакан головки цилиндров и закреплена скобой с лапками, опирающимися на буртик колпака форсунки. Для уплотнения от прорыва газов под торец гайки распылителя подложена гофрированная медная шайба.

Надежность дизелей ЯМЗ в большой степени зависит от работы форсунок. Ухудшение качества распиливания топлива влечет за собой снижение энергетических и экономических показателей дизеля. Как известно, это сопровождается повышением напряженности его деталей, отрицательно сказывающимся на надежности.

Ряд факторов, таких, как высокие температура и давление газов в цилиндре, большие силы прижатия к гнезду, требуемые для уплотнения форсунки в головке блока, высокое давление топлива, малые зазоры в соединении игла-корпус распылителя, значительно усложняют условия работы форсунок и делают необходимым профилактическое снятие их с дизеля для контроля и, если нужно, восстановление работоспособности.

Многолетний опыт ЯМЗ позволил установить основные причины закоксовывання сопловых отверстий распылителей: нарушение подвижности иглы, прорыв горячих газов из цилиндра в распылитель, повышенная температура последнего и характер конечной стадии впрыска.

Подвижность иглы распылителя зависит от зазора в паре направляющая игла-корпус.

Опыт эксплуатации показывает, что этот зазор должен находиться в пределах 3-6 мкм. При меньшем зазоре деформации корпуса распылителя могут превысить зазор, вследствие чего возможно прихватывание иглы. При большем зазоре утечка топлива через него может стать существенной и вызвать снижение давления впрыска и повышение неравномерности подачи топлива, особенно на частичных скоростных и нагрузочных режимах. Важным требованием, при выполнении которого уменьшается деформация распылителя, является строгая соосность гнезда форсунки в головке блока и форсунки.

С понижением температуры условия работы распылителей улучшаются и уменьшается вероятность закоксовывання сопловых отверстий. Максимальная температура распылителей на дизелях ЯМЗ без наддува около сопловых отверстий составляет 190- 200° С. Температура распылителя повышается с ростом мощности дизеля. Температура распылителей на дизелях ЯМЗ была снижена за счет усиления охлаждения корпуса форсунки в головке блока, для чего форсунку с малым зазором устанавливают в латунный стакан, интенсивно омываемый водой.

Распылитель ЯМЗ

Надежность распылителя после увеличения диаметра запорной кромки с 2,6 до 3 м повысилась в 3-4 раза. При этом возрастает контактная поверхность седла и иглы и соответственно снижаются (на 10-12%) контактные напряжения от ударных нагрузок.

Внедрение распылителей с иглой, имеющей третий дополнительный конус с углом 90°, снизило гидравлическое сопротивление потоку топлива под иглой и позволило получить гидравлическую характеристику распылителя с более пологой ветвью и уменьшить разброс пропускной способности распылителя.

Вследствие проведенных мероприятий ход иглы распылителя стал равным 0,22-0,29 мм вместо 0,28-0,38 мм, что привело к дальнейшему снижению ударных нагрузок в зоне запорного конуса иглы при ее посадке и повышению долговечности распылителя. При увеличении диаметра запорной части иглы облегчается получение дробного распыливания, но снижается частота дробления.

С увеличением диаметра запорной кромки с 2,6 до 3 мм был максимально унифицирован технологический процесс изготовления распылителей для дизелей ЯМЗ с наддувом и без него, так как эквивалентное проходное сечение распылителей может изменяться в пределах 0,25-0,28 мм2.

Источник www.dymz.ru

При обслуживании каждой форсунки провести проверку и регулировку в следующем порядке:

1. Каждую форсунку отрегулируйте на давление начала впрыскивания:

Модель двигателя

Модель форсунки

Давление начала впрыска

ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 с общими головками

26,5 +0,8 МПа (270 +8 кгс/см 2 ).

26,5 +1,2 МПа (270 +12 кгс/см 2 ).

ЯМЗ-238ДЕ2 с индивидуальными головками

26,5 +1,2 МПа (270 +12 кгс/см 2 ).

20,6 +0,8 МПа (210 +8 кгс/см 2 ).

После длительной работы двигателя допускается снижение давления начала впрыскивания форсунок на 8%.

Регулировку рекомендуется производить на специальном стенде типа КИ-3333 (рис. 2), удовлетворяющем ГОСТ 10579-88.

Давление начала впрыскивания форсунок моделей 267-02, 261-11 регулируется винтом при снятом колпаке форсунки и отвернутой контргайке. При ввертывании винта давление повышается, при вывертывании — понижается.

Давление начала впрыскивания форсунок моделей 204-50.01 и 51-01 регулируется с помощью регулировочных шайб. При увеличении их общей толщины давление повышается, при уменьшении — понижается.

2. Проверить герметичность распылителя по запирающему конусу иглы и отсутствие течей в местах уплотнений линии высокого давления. Для этого создать в форсунке давление топлива на 1…1,5 МПа (10…15 кгс/см 2 ) ниже давления начала впрыскивания. При этом в течение 15 секунд не должно быть

подтекания топлива из распыливающих отверстий; допускается увлажнение носика распылителя без отрыва топлива в виде капли. Герметичность в местах уплотнений линии высокого давления проверить при выдержке под давлением в течение 2 мин; на верхнем торце гайки распылителя (при установке форсунки под углом 15° к горизонтальной поверхности) не должно образовываться отрывающейся капли топлива.

3. Подвижность иглы проверить прокачкой топлива через форсунку, отрегулированную на заданное давление начала впрыскивания на опрессовочном стенде, при частоте впрыскивания 30-40 в минуту. Допускается подвижность иглы проверять одновременно с проверкой качества распыливания.

Источник autoruk.ru

Регулировка давления начала впрыскивания топлива регулировочным винтом:
Снять колпак форсунки, отвернуть контргайку, отрегулировать регулировочным винтом на давление, указанное в графе «3», зафиксировать регулировочный винт, затянуть контргайку, завернуть колпак форсунки.

1171.1112010-01
«171-01»220 +5171.1112110-01,
«171-01»,
(Ø 5 мм),
или 6А1-20с2-50
«50»,
5х0,32
0,240-0,260

Д-243С; Д-244С, Д-245С; -245.5С, Д-245.12С, Д-245.7, Д-245.9, на все модификации Д-260, Д-260С и их исполнения, Д-242С, д-248С, Д-260.1С, Д-260.2С, Д-260.4С, Д-260.7С, Д-260.11, Д-260.13, Д-260.5С

2171.1112010-02
«171-02»220 +5171.1112110-02,
«171-02»,
(Ø 5 мм),
6А1-20с2-50.01,
или «50.01»,
(Ø 6 мм),
5х0,35
0,280-0,300Д-242/Д-242Л; Д-241 Д-243/243Л и их исполнения, Д-244, Д-244Л Д-245, Д-245.1, Д-245.2, Д-245.5, Д-245.12, Д-245.16 и их исполнения , Д-247, Д-2483Т171.1112010-40
«171-40»
Аналог форсунки
11.1112010-02
(11-02);
39.1112010-06
(396)180 +56А1-20с2-40
«40»,
4х0,29;
0,211-0,238;

Д-65Н, Д-65Н1, Д-65М, Д-65М1, Д-65ЛС

4Т171.1112010-50
«171-50»
Аналог форсунки
11.1112010-04
(11-04);
39.1112010-05
(395)180 +56А1-20с2-50
«50»,
5х0,32
0,240-0,260

Д-240, Д-240Л, Д-241, Д-241Л, Д-242, Д-242Л, Д-243

5Т171.1112010-50.01
«171-50.01»
Аналог форсунки
11.1112010-14
(11-14);
39.1112010-05
(395)180 +56А1-20с2-50.01
«50.01»,
5х0,35;
0,280-0,315;

Д-240КС, Д-240КТ, Д-240Т, Д-245.2,

6Т171.1112010-70
«171-70»
Аналог форсунки
11.1112010-394
(11-394);
39.1112010-04
(394)180 +56А1-20с2-70
«70»,
4х0,35;
0,240-0,270;СМД-21, СМД-22, СМД-22А7Т171.1112010-70.01
«171-70.01»
Аналог форсунки
11.1112010-39
(11-39);
39.1112010
(39)180 +56А1-20с2-70.01
«70.01»,
4х0,38;
0,270-0,300;СМД-23, СМД-24, СМД-31, СМД-31А, СМД-31Б, СМД-31.018Т171.1112010-70.02
«171-70.02»
Аналог форсунки
11.1112010-391
(11-39);
39.1112010-01
(391)180 +56А1-20с2-70.02
«70.01»,
4х0,38;
0,270-0,300;СМД-14БН, СМД-14НГ, СМД-15Н, СМД-15БН, СМД-17Н, СМД-17КН, СМД-18КН, СМД-19, СМД-209Т171.1112010-80
«171-80»
Аналог форсунки
11.1112010-392
(11-392);
39.1112010-02
(392)180 +56А1-20с2-80
«80»,
4х0,34;
0,240-0,260;

СМД-60, СМД-60.2, СМД-61, СМД-61-02, СМД-62, СМД-62-А, СМД-62А.01, СМД-62А.02, СМД-62А.03, СМД-62А.05, СМД-62А.05-01, СМД-62А.06, СМД-62Т, СМД-62АТ, СМД-62В, СМД-63, СМД-63А, СМД-63А01, СМД-63А.01, СМД-63А.02, СМД-63А.03, СМД-63А.04, СМД-63А.06, СМД-63В, СМД-64, СМД-66

10Т171.1112010-80.01
«171-80.01»
Аналог форсунки
11.1112010-393
(11-393);
39.1112010-03
(393)180 +56А1-20с2-80.01
«80.01»,
4х0,37;
0,280-0,310;

СМД-72, СМД-72А, СМД-72.01, СМД-773, СМД-73.01,

при падении давления начала впрыскивания топлива на форсунках ? 10% от значения, указанного в графе «3» необходимо произвести подрегулировку давления начала впрыскивания топлива до номинального значения соответственно маркировке на форсунках.

Для этого необходимо:

  • отвернуть гайку распылителя;
  • cнять распылитель, предохранив иглу от выпадения;
  • вынуть проставку, штангу, пружину, регулировочные прокладки, которых должно быть не более 2-х штук;
  • установить прокладку взамен одной из установленных (рекомендуется заменить прокладку с большей толщиной), вновь установленная прокладка должна быть на 0,05-0,1 толще штатной;
  • собрать форсунку в обратной последовательности, обеспечив чистоту распылителя и уплотнительных торцов;
  • замерить давление начала впрыскивания топлива и при давлении больше номинального форсунку необходимо вновь разобрать, прокладку прошлифовать, учитывая зависимость: при уменьшении прокладки на 0,1 мм давление начала впрыскивания топлива снижается на 13-15 кгс/см 2 , после чего собрать форсунку вновь.
11172.1112010-11
«172-11»
аналог форсунки 455.1112010250 +12172.1112110-11,
«172-11»,
(Ø 4,5 мм),
5х0,27,
0,190-0,210
аналог распылителю 355.1112110-100 (0,190-0,210)

Д-243С, Д-242С, Д-244С, Д-245С,

172.1112010-11.01
«172-11.01»
аналог форсунки 455.1112010-50250 +12172.1112110-11.01,
«172-11.01»,
(Ø 4,5 мм),
5х0,29,
0,230-0,250
аналог распылителю 355.1112110-120 (0,230-0,260)

Д-245S2, Д-245.2S2, Д-245. 5S2, Д-245.16S2, Д-245.42S2, Д-245.43S2, Д-245.48S2, Д-245.43S2, Д-245.7Е2, Д-245.9Е2, Д-245.11Е2, Д-245.30Е2, Д-246.1, Д-246.2, Д-246.3, Д-246.4, Д-260.1S2, Д-260.2S2, Д-260.4S2, Д-260.9S2, Д-260.14S2, Д-260.5Е2, Д-260.11Е2, 260.12Е2, 260.13Е2, 260.11Е2, Д-266.1, Д-266.2, Д-266.3, Д-266.4

13172.1112010-11.02
«172-11.02»
аналог форсунки 455.1112010-60250 +12172.1112110-11.02,
«172-11.02»,
(Ø 4,5 мм),
5х0,325,
0,290-0,310
аналог распылителю 355.1112110-130 (0,290-0,310)Д-260.10, Д-260.16, Д-260.7, Д-260.7S2, Д-262..2S2, Д-263S2, Д-263.2S214174.1112010-01
«174-01»220 +12174.1112110-01,
«174-01»,
(Ø 4,5 мм),
5х0,33,
0,240-0,260

Д-243С; Д-244С, Д-245С; -245.5С, Д-245.12С, Д-245.7, Д-245.9, на все модификации Д-260, Д-260С и их исполнения, Д-242С, д-248С, Д-260.1С, Д-260.2С, Д-260.4С, Д-260.7С, Д-260.11, Д-260.13, Д-260.5С

15174.1112010-02
«174-02»220 +12174.1112110-02,
«174-02»,
(Ø 4,5 мм),
5х0,33,
0,280-0,300

Д-240, Д-240ЛС, Д-241, Д-241Л, Д-242, Д-242Л, Д-243, Д-243Л и их исполнения, , Д-244, Д-244Л, Д-245, Д-245.1, Д-245.2, Д-245.5, Д-245.12, Д-245.16Л, Д-247, Д-248

16204И.1112010
«204И»250 +12204.1112110,
«204»,
(Ø 4,5 мм),
4х0,32,
0,230-0,250А-41, А-41Б, А-41Е, А-41ЕС, А-41-33, А-41-34, А-41-31, А-41-32, А-01М, Д-447-20, А-01МЕ, А-01-31, Д-461-31, Д-461-32, А-01МИ-1017204И.1112010-01
«204И-01»250 +12204.1112110-01,
«204-01»,
(Ø 4,5 мм),
4х0,34,
0,250-0,270

Д-440, Д-440-21, Д-440-22, Д-461-10, Д-461-11, Д-461-20, Д-461-21, Д-461-33, Д-461-34, Д-467-21, Д-440И

18204И.1112010-02
«204И-02»250 +12204.1112110-02,
«204-02»,
(Ø 4,5 мм),
4х0,35,
0,270-0,300Д-440-11, Д-440-12, Д-442-13-10, Д-442-13, Д-442-13-12, Д-440-32, Д-442-33, Д-440-54, Д-442-55, Д-440-47, Д-442-33, Д-461-50, Д-461-51, Д-442МСИ, Д-442-25-1ПИ, Д-442ЛИ, Д-442-57И-119204И.1112010-03
«204И-03»250 +12204И.1112110-03,
«204-03»,
(Ø 4,5 мм),
4х0,37,
0,300-0,330

Д-442-24, Д-442-25, Д-442-ВИ, Д-442-24КИ, Д-442-24И-1, Д-442-25ПИ, Д-442-25БИ, Д-442-24И, Д-442-56И, Д-442-57И, Д-442-59И

20204.1112010-50
«204-50»
аналог форсунки 267.1112010-10270 +12204.1112110-50,
«204-50»,
(Ø 4,5 мм)
5х0,28
0,210-0,230ЯМЗ-236НЕ2; ЯМЗ-236НЕ2-3, ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-238DЕ2-5 EURO-221204.1112010-50.01,
«204-50.01»
аналог форсунки 267.1112010-02270 +12204.1112110-50.01
«204-50.01»
(Ø 4,5 мм),
5х0,30,
0,240-0,260ЯМЗ-238БЕ2; ЯМЗ-7512.10; ЯМЗ-236НЕ2; ЯМЗ-236БЕ2 EURO-222204А.1112010-50-10,
«204А-50-10»
аналог форсунки 267.1112010-21300 +12069.1112110
«0.69»
7х0,22;
0,172-0,180;
аналог распылителю ЯЗДА- 335.1112110-140
DLLA 160P 1780ЯМЗ-538 EURO-323204.1112010-50-10,
«204-50-10»
аналог форсунки 267.1112010-21300 +120 433 172 087
«DLLA 160P 1780»
7х0,22;
0,172-0,180;
аналог распылителю ЯЗДА- 335.1112110-140
069.1112110-АЗПИЯМЗ-538 EURO-324216.1112010
«216»270 +120433 171 904
«DLLA 148P1460»,
(Ø 4,0 мм),
6х0,232,
0,180-0,195

КАМАЗ -740.30-260,
КАМАЗ -740.31-240,

216.1112010А
«216А»

270 +12904.1112110,
«904»,
(Ø 4,5 мм),
6х0,232,
0,180-0,195КАМАЗ -740.30-260,
КАМАЗ -740.31-240,

216.1112010-01
«216-01»270 +120433 171 905
«DLLA 148P1461»,
(Ø 4,0 мм),
6х0,26,
0,220-0,235КАМАЗ -740.51-320

27216.1112010-01А
«216-01А»270 +12905.1112110,
«905»,
(Ø 4,0 мм),
6х0,26,
0,220-0,235КАМАЗ -740.51-32028216.1112010-02
«216-02»270 +120433 171 906
«DLLA 148P1462»,
(Ø 4,0 мм),
6х0,275,
0,245-0,260КАМАЗ -740.50-36029216.1112010-02А
«216-02А»270 +12906.1112110
«906»,
(Ø 4,5 мм),
6х0,275,
0,245-0,260КАМАЗ -740.50-36030216.1112010-10
«216-10»270 +12910.1112110-10
«910-10»,
(Ø 4,5 мм),
7х0,200,
0,162-0,177КАМАЗ -740.64-420, 740.80-360, 740.81-420, 740.82-440, 740.65-240, 740.66-220 — EURO-331216.1112010-11
«216-11»270 +12911.1112110-11
«911-11»,
(Ø 4,5 мм),
7х0,238,
0,225-0,240КАМАЗ -570.66-300, 570.61-280, 570.62-240, 570.63-210 — EURO-332270.1112010
«270»245 +12270.1112110,
«270»,
(Ø 4,5 мм),
5х0,175,
0,070-0,075ТМЗ-450Д, ТМЗ-520Д33327.1112010
«327»235 +12327.1112110,
«327»,
(Ø 4,5 мм),
4х0,25,
0,113-0,120ТМЗ-450Д, ТМЗ-520Д34327.1112010.01
«327.01»235 +12327.1112110-01,
«327-01»,
(Ø 4,5 мм),
4х0,19,
0,113-0,120ТМЗ-450Д, ТМЗ-520Д35366.1112010-02
«366-02»200 +12366.1112110-02
«366-2»
(Ø 4,5 мм),
4х0,25,
0,140-0,165В2Ч 8,2/7,8; 4М 364; 2М365; 6М366*361М12. 1112010-1
«1М12»240 +101М12.1112110-2,
«1М12-2»,
(Ø 4,5 мм),
8х0,34,
0,450-0,470Типа 12ЧН18/20

*Форсунки комплектовались распылителем до 2007г 1М12.1112110-1 с размерами:

Источник www.dizelmotor.in

Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector