Как заменить ремкомплект форсунки ваз 2110

0 Форсунки

Всем привет! Заболела моя Ласточка…

Недавно начал замечать, что запуск не очень устойчивый, подтраивала при запуске. И вот вчера нам срочно надо было забрать одну справку, и пришлось проехаться на скоростях 150-160 км в час, недолго, но пришлось. И уже на маленькой скорости в городе я почувствовал небольшие рывки на низких оборотах, а потом вообще затроила. "Свечи!" — подумал я. Поехал в проверенный магазин, купил обычные свечи.

Подъехал к работе, в перекур решил поменять. Выкручиваю свечи и смотрю, какой цилиндр не работает. Но на всех свечах нагар нормальный! Ставлю новые свечи — эффекта нет. Почесал репу, начал скидывать провода. Ага, не работает четвертый цилиндр. А так как первый цилиндр работает, вероятность неисправности модуля свелась к нулю. Перекидываю провода 3 и 4 цилиндров — все равно не работает четвертый. Решил померить компрессию.

Приехал домой, достал из гаража компрессометр, при помощи отчима померил. Первый и второй по 13,5 очков, третий 14, четвертый нерабочий 15. Компрессия в норме, а 15 очков скорее всего от масла.

Подключаюсь ноутом к мозгам, ошибок нет. То есть остается только 3 варианта: форсунка, проводка и мозги. Ну и зная качество нашего бензина, начал с форсунок.

Все делал во дворе, каждый сосед счел своей необходимостью подойти и узнать, что такое я делаю. Снял топливную рампу, а так как на улице становилось темно и холодно, дальнейшие действия решил произвести дома на балконе.

Снял форсунки, померил их сопротивление и проверил проводку, все в норме. Пошел в магазин за колечками, так как их нужно менять каждый раз при снятии форсунок. Но в наличии был ремкомплект форсунок. Взял его.

В нем есть колпачки (как их снять я не представляю, сидят мегамертво), желтые колечки без снятия колпачков не заменить, назначение зеленых тоненьких колечек мне не ясно. Также в нем нужные мне резиновые колечки, и сеточки. Решил поменять сеточки.

Особых сложностей тут нет. Находим подходящего диаметра саморез и закручиваем в форсунку.

У первых двух форсунок я сеточки вытаскивал просто вытянув саморез плоскогубцами. Остальные две вытащил просто, взял бокорезы, захватил саморез по резьбе у основания форсунки и просто крутил. Сеточка вышла без проблем.

Не знаю, так было или нет, но новые сеточки белого цвета, а старые красного. Либо такие с завода были, либо окрасились бензином. Про забитость сеточек: когда я снял сеточки, из форсунки потек бензин, то есть сеточки были забиты прилично.

Перед установкой новых сеточек решил промыть форсунки. Договорился с другом, он за мной приехал, и у него в гараже я их промыл. Домой я приехал в 12 ночи.

Машина сейчас срочно нужна, переезд и собирание справок, поэтому решил встать пораньше и поставить все на место. Будильник поставил на 6:00, но встал в 7:00. Где-то за 30 минут все поставил на место, при этом заменил муфты ресивера, так как старые уже потрескались.

Машина завелась со второго раза, так как скорее всего насос не успел накачать бенза в рампу, но завелась отлично. Следующие запуски с полпинка. Удостоверился в отсутствии троения двигателя, поставил кожух двигателя и довольный поехал на работу.

Источник www.drive2.ru

Инжекторные автомобили ВАЗ 2110, 2111, 2112 оснащаются импортными форсунками. Это придаёт моделям повышенную стойкость к некачественному топливу и увеличивает ресурс мотора. Владельцы автомобилей десятого семейства ВАЗ могут самостоятельно ремонтировать и менять форсунки, если в этом есть необходимость. Этапы замены клапанов не представляют особой сложности даже для новичков.

Какие форсунки устанавливают на автомобили ВАЗ 2110–2112

Главное достоинство форсунок автомобилей ВАЗ десятого семейства в том, что они взаимозаменяемы. Существует всего два вида распылителей — производства компаний Bosch и Siemens. И каждый из них, независимо от маркировки и года выпуска, может быть заменён на другой.

Форсунки Bosch традиционно изготавливаются в чёрном корпусе

При подборе существует лишь одно ограничение — по объёму двигателя. Форсунки 1,5 не подходят на моторы 1,6 л.

Форсунка фирсы Siemens имеет синий наконечник

На 8-клапанные и 16-клапанные двигатели могут устанавливаться как форсунки Bosch, так и Siemens любой маркировки.

Таблица: как подобрать форсунки для ВАЗ 2110–2112 по маркировке

SiemensBosch
Форсунка DEKA VAZ 62380 280 150 996 и 0 280 158 110
Форсунка DEKA VAZ 63930 280 158 502
Форсунка DEKA VAZ 207340 280 158 017
Форсунка DEKA VAZ 207350 280 158 022
Форсунка DEKA VAZ short 20734280158017
Форсунка DEKA VAZ short 207350 280 158 022

Методика замены форсунок на 8- и 16-клапанных моторах

Автовладельцы не всегда могут диагностировать неисправности в топливной системе. Часто провалы в работе двигателя или нестабильность холостого хода могут объясняться совершенно разными причинами, а не только перебоями в подаче топлива.

Признаки неисправности

Если все системы автомобиля работают в штатном режиме, то на неполадки форсунок прямо будут указывать следующие симптомы:

  • провалы в работе мотора;
  • увеличенное потребление горючего;
  • нестабильность холостого хода;
  • потеря мощности;
  • чёрный выхлопной газ и т. д.

Видео: как заменить маслофорсунки, если они текут

Можно ли определить причину неисправности самостоятельно

Причинами неисправности форсунок часто является их засорение. При использовании некачественного топлива распылитель форсунки со временем забивается отложениями бензина, из-за чего его пропускная способность постепенно снижается. Соответственно, в мотор уже не поступает достаточного объёма горючего, поэтому резко понижается мощность двигателя и ухудшается динамика автомобиля.

К тому же возможна потеря герметичности резинового уплотнителя или кольца. В этом случае форсунка будет протекать, из-за чего в системе не будет образовываться необходимое давление.

Необходимо отметить, что ресурс форсунок на ВАЗ 2110–2112, установленный производителем, не превышает 150 тысяч километров пробега.

Видео: как разобрать и поменять форсунки на ВАЗ 21102

Порядок демонтажа масляных форсунок

Перед тем как приступать к снятию форсунок с любого автомобиля десятого семейства ВАЗ, потребуется сбросить давление в топливной системе. Демонтаж любого элемента, который так или иначе находится под давлением, может привести к травмированию.

Как избавиться от излишков топлива

Чтобы стравить имеющееся давление топлива, необходимо отключить бензонасос и выработать остатки бензина:

  1. С заднего ряда сидений откинуть подушку.
  2. Под ней находится люк топливного бака.
  3. Открутить винты крепления люка.
  4. От корпуса насоса отсоединить жгут проводов (провода подают питание).

После этого завести мотор и дождаться, пока он не заглохнет. Рекомендуется включать зажигание несколько раз, чтобы убедиться в том, что бензина в системе не осталось.

Далее можно приступать к снятию форсунок. Заранее рекомендуется подготовить необходимые инструменты:

  • рожковый ключ на 17;
  • плоскую отвёртку с узким лезвием;
  • крестовую отвёртку;
  • шестигранный ключ на 6;
  • ветошь.

Все элементы ремкомплекта обычно есть под рукой у любого водителя

Как снять детали с двигателя

  1. Демонтировать короб воздушного фильтра (он будет мешать свободному доступу к двигателю).
  2. Снять жгуты проводов с форсунок.
  3. После чего нужно будет отсоединить провода от регулятора холостого хода и от датчика дроссельной заслонки.
  4. Далее снимается вакуумник от регулятора давления (он имеет белую оплётку).
  5. Ключом на 17 отворачиваются болты, которыми топливная рамка крепится к кузову. Чтобы было удобнее, можно снять газовый тросик.
  6. Крепления пластины, которыми рампа прижимается, лучше выкручивать шестигранником.
  7. Топливную рампу нужно снимать очень аккуратно, форсунками вверх.
  8. На 16-клапанном двигателе демонтаж будет длиться дольше, так как рампа имеет более сложное строение и несколько видов крепежа.
  9. Далее можно снимать сами форсунки — для этого отсоединяют пальцем крепёжные скобы электрического разъёма, а потом и скобу форсунки. В момент снятия возможны потёки бензина — рекомендуется подложить под рампу ткань.

Чтобы установить новую форсунку, гнездо сначала хорошо вычищается от грязи и топлива и только после этого можно вкручивать изделие. На резиновое кольцо перед монтажом лучше капнуть несколько капель бензина — так форсунка легче войдёт в посадочное отверстие. Все работы далее проводятся в обратном порядке.

Ремонт форсунок ВАЗ 2110–2112

Ремонт форсунок — это выполнение чистки изделия и замены уплотнительных колец. Простые меры по восстановлению работоспособности форсунок способны значительно увеличить мощность автомобиля и облегчить пуск «на холодную». Ремонт форсунок возможен в следующих случаях:

  • нет видимых деформаций на корпусе;
  • форсунка ещё не выработала свой ресурс;
  • автовладелец хочет оптимизировать работу силового агрегата.

Во всех остальных случаях (трещины и деформации, долгий срок службы) рекомендуется заменять форсунки на новые.

Как продуть и прочистить маслоформунки

На автомобилях десятого семейства чистка форсунок может понадобиться уже после 40–50 тысяч километров пробега. При этом лучше всего выполнять процедуру своими руками, так как всегда можно самому наблюдать истинное состояние мотора и его элементов, к тому же сэкономить солидную сумму на услугах СТО.

Многие водители предпочитают использовать самый простой способ очистки форсунок — присадки в топливо. Специальные жидкости вместе с бензином заливаются в бак и проходят по всем элементам топливной системы, очищая их. Такая мера обоснована для новых автомобилей, в которых степень загрязнения находится на минимальном уровне. Но качественно очистить форсунки и другие элементы системы присадки не смогут.

Видео: простой способ прочистки форсунок с помощью ремкомплекта

Процедура чистки и замены уплотнительных резинок

Лучше всего демонтировать форсунки с топливной рампы и каждую из них продуть и прочистить, а заодно и осмотреть на предмет износа колец. Такой способ имеет огромное преимущество перед применением присадки, так как можно визуально проверить, насколько качественно были проведены восстановительные работы.

Каким инструментом можно сделать ремонт

Для выполнения демонтажа и замены уплотнителей потребуются:

  • ромбовидный ключ на 8;
  • очиститель карбюратора;
  • баллончик со сжатым воздухом;
  • резиновый шланг (можно использовать вакуумник);
  • шприц с выходным диаметром 10 мм;
  • провод длиной примерно 2 метра;
  • стандартный набор колец для форсунок (включает в себя восемь изделий);
  • уплотнительные резинки на топливные магистрали.

Процесс ремонтных работ и прочистки заключается в следующем:

  1. Снять с форсунки резиновый уплотнитель.
  2. Одеть резиновый шланг на хвостовую часть форсунки.
  3. Подключить провод к аккумуляторной батарее (можно выбрать любую клемму).
  4. С обратной стороны шланга подключить через шприц трубку аэрозоля для промывки карбюратора.
  5. Удерживая вся конструкцию руками, производить распыление очистителя несколько раз — пока вылетающие струи не станут равномерными.
  6. После прочистки рекомендуется по такому же принципу продуть форсунки воздухом из баллончика.
  7. Далее рекомендуется сразу же надеть новые кольца на изделие, предварительно смочив их бензином.

На фото форсунка в критическом состоянии

Процедура ремонта форсунок может считаться доступной для новичков и неопытных водителей. Единственную сложность представляет собой демонтаж топливной рампы, так как придётся предварительно стравить давление в системе. Прочистка и замена колец на форсунках своими руками даёт водителю возможность максимально качественно провести ремонт этих элементов и быть уверенным в том, что повторное проведение процедуры не потребуется ещё долго.

Источник carnovato.ru

В том случае, если автомобильные форсунки загрязнились, двигатель начнет постепенно терять мощность. Когда машина будет ускоряться, проблемы в работе двигателя начнут становиться все более заметными, увеличится расход топлива. Потребуется чистка форсунок.

Только небольшое количество проблем возникает при загрязнении, из-за чего форсунки ВАЗ 2110 необходимо обязательно вовремя промывать. Делается это тогда, когда вы не видите явных отклонений, но пробег машины составил уже более 100 тыс. км. Основными сигналами о наличии проблем с двигателем служат факторы:

  • его запуск затруднен;
  • работает нестабильно, у него отсутствует прежняя устойчивость;
  • он начинает глохнуть, поработав определенное время;
  • коленчатый вал начинает делать больше оборотов;
  • у двигателя не хватает сил;
  • когда машина движется, он работает рывками;
  • бензин расходуется несоответственно расстоянию, а сам инжектор существенно загрязнился;
  • в переработанных газовых отходах содержится повышенное количество соединений СО и СН (это можно узнать при осмотре машины в автосервисе);
  • форсунки становятся негерметичными, производя капельное зажигание.

Подготовка к демонтажу

Замена форсунок может не потребоваться гораздо дольше, если приобретать специальные присадки, добавляемые в топливо. Благодаря им инжектор дольше остается чистым. Но не стоит на них перекладывать всю ответственность, ведь при длительном использовании грязь и образовавшиеся отложения создают своеобразную закупорку для прохождения топлива, а это, в свою очередь, наносит непоправимый вред мотору.

Конечно, можно обратиться в сервис, где не только будет сделана чистка форсунок, но и проведена проверка машины. Однако можно выполнить ремонт самостоятельно, ведь так удастся существенно сэкономить. При этом учитывайте, что рампа, на которой располагаются форсунки, является своеобразным «центром» в каждой машине. Любое самостоятельное вмешательство, в том числе чистка форсунок, может обернуться существенной поломкой.

Для замены необходимо приобрести товары, которые потребуются для работы. В первую очередь это специальное средство для очистки инжектора, его продают в специальных аэрозольных баллонах. Желательно заменить кольца на самих форсунках. Нелишним станет приобретение любой кнопки, лампочки, мощность которой не будет превышать 21 Вт, и фишки, используемой для соединения проводов с форсунками.

Еще необходимо обратить внимание на некоторые особенности демонтажа. Перед снятием форсунок нужно обязательно убедиться в остывании двигателя. Затем необходимо провести полное обесточивание бензонасоса. Для этого все провода, отвечающие за питание, потребуется отключить. Далее нужно максимально уменьшить силу давления в моторе. Двигатель попросту заводят и ждут, когда мотор заглохнет. Повторяют несколько раз до тех пор, пока двигатель не перестанет заводиться.

Последовательность работ по замене

Чтобы заменить форсунки, выполните такие действия.

  1. Отсоедините все провода от аккумулятора.
  2. Затем отделите все крепежные скобы, удерживающие защиту двигателя.
  3. Приступите к съемке воздушного фильтра, на котором закрепляются шланги. Отключите от аппарата, отвечающего за показания давления бензина, шланг, колодку — от регулятора холостого хода. Учитывайте, что ее держит зажим. Далее от проводов, свернутых в форме жгутов, отсоедините колодку.
  4. Теперь необходимо осторожно отвинтить два болта, находящихся в креплении рампы. Под шляпками болтов находятся шайбы плоской формы. Поэтому, для того чтобы избежать потерь, выемку необходимо производить при помощи пинцета. Теперь открутите винт крепления, используемый для держателя трубок, по которым проходит топливо. Сам держатель аккуратно снимите таким образом, чтобы пружинная шайба не потерялась. Далее топливная рампа осторожно сдвигается вдоль форсунок до полного выхода из отверстий в трубе двигателя. Чтобы не сломать их, аккуратно удалите рампу из-под ресивера. Малейшая неосторожность при выполнении этой работы приведет к катастрофическим последствиям и дорогостоящему ремонту.
  5. Выньте форсунки из рампы слегка покачивающими движениями. Чтобы на детали попало как можно меньше грязи, уже снятые форсунки укрываются тканью, а место, где они находились в автомобиле, прячется под любым материалом. Главное, чтобы не было больших зазоров.

Вернуться к оглавлению

Устранение неполадок

После того как достанете форсунки, приступайте к их тщательному осмотру. Когда завершится снятие форсунок ВАЗ 2110, вы можете увидеть, что одна из них осталась во внутренней трубе двигателя. Потребуется обязательно заменить ее фиксатор и кольца, отвечающие за уплотнение. Кроме того, замена форсунок производится еще и при потере кольцами эластичности их покрытия и при трещинках.

Проверьте, как распыляют форсунки. Выполните соединение жгутов и прикрепите все к аккумулятору. Затем опустите форсунку в стеклянную емкость и включите стартер, чтобы увидеть, правильно ли производится распыление бензина. У каждой форсунки должно быть не менее 4 струй, кроме того, бензин, который проводится по ним в емкостях, должен находиться на одинаковом уровне. В том случае, если распылитель начал подтекать, форсунку нужно поменять.

Если она не распыляет совсем, необходимо проверить, поступает ли на форсунку питание. Если она не пропускает бензин, отсоедините провода, ведущие от колодки, и подсоедините батарею напрямую, включив зажигание. Если она начала распылять бензин, значит, неполадки находятся в электрической цепи. После того как замена форсунок или чистка произведена, их потребуется снова собрать, но перед этим смажьте бензином каждое кольцо.

Если в автомобиле есть некачественные фиксаторы, их тоже придется заменить. Для этого потребуется сдвинуть их на край рампы. Если же у вас появилась необходимость в замене топливной рампы, открепите все провода, жгуты и установите новую, подсоединяя все детали в обратном порядке. Удачи!

Источник expertvaz.ru

Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector