Как почистить форсунку котла китурами

0 Форсунки

НЕИСПРАВНОСТИ И РЕМОНТ

РЕМОНТ ГАЗОВОЙ КОЛОНКИ

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ КОТЛОВ

Техническое обслуживание котла Kiturami Turbo

Техническое состояние дизельного котла Kiturami Turbo 13R/17R зависит от воздействия внешней среды на его отдельные узлы, такие как:

— тракт выхода продуктов сгорания;

— контур горячего водоснабжения;

— электрические элементы, работающие от напряжения 220В.

На практике, интенсивность воздействия внешней среды на каждый из перечисленных узлов и элементов котла бывает различной. При этом степень влияния внешней среды зависит от правильного выполнения всех указаний настоящего паспорта.

Перечень воздействия внешней среды на узлы и элементы котла определяют порядок профилактических мероприятий по их устранению.

Воздействие внешней среды на системы котлов Kiturami Turbo 13R/17R

Топливный тракт

Дизельное топливо, в котором содержатся:

— осадки, которые образуются при добавлении присадок,

Топливный бак, как емкость, которая:

— накапливает грязь, поступающую с топливом;

— является постоянным поставщиком ржавчины, если внутренние стенки стальной емкости не имеют специального покрытия.

Тракт выхода продуктов сгорания

Сажа, которая образуется при неполном сгорании топливной смеси.

Конденсация паров воды, которая образуется в результате сгорания топливной смеси.

Агрессивные элементы, содержащиеся в топливе, или в воздухе, и растворенные в воде, образованной при конденсации паров.

Контур отопления

Осадки, поступающие из системы отопления, которые образуются при взаимодействии черного металла элементов системы отопления с теплоносителем, как активным растворителем.

Химические элементы, растворенные в воде и способные выпадать в осадок.

Химические элементы, которые содержаться в незамерзающей жидкости.

Шлаки, оставшиеся в системе отопления после монтажа.

Контур горячего водоснабжения

Химические элементы, растворенные в воде и способные выпадать в осадок.

Элементы в виде взвесей, шлака, ржавчины и т. п., которые содержатся в воде, подведенной к отапливаемому зданию.

Электрические элементы

Отклонения от нормативных значений электропитания, работающие от напряжения 220В

Влажная среда в помещении, где установлен котел Kiturami Turbo.

Агрессивные вещества различного происхождения, которые через влажную среду влияют на разъемные соединения.

Профилактическую чистку котла необходимо производить не менее 1-2 раза в год.

Промежуток между профилактическими чистками необходимо корректировать, если условия эксплуатации отличаются от указаний настоящего паспорта.

Рекомендации по техническому обслуживанию дизельного котла Kiturami Turbo 13R

Профилактические мероприятия включают чистку или замену элементов топливного тракта:

— топливный фильтр (только замена);

— топливный бак (чистка);

— топливный насос (чистка, замена);

— гидравлика воздушной заслонки горелки (чистка, замена отдельных элементов);

— форсунка для жидкого топлива (только замена);

— трубопроводы, подающие топливо в агрегат (чистка);

— трубопроводы горелки (чистка, замена).

Профилактические мероприятия включают чистку или замену элементов тракт выхода продуктов сгорания:

— чистка поверхностей теплообменника котла;

— замена фильтра (в напольных агрегатах с тепловой мощностью до 30000 ккал/час).

Профилактические мероприятия определяют чистку тракт выхода продуктов сгорания из котла Kiturami Turbo:

— чистка трубы дымохода;

— чистка кармана канала дымохода;

— чистка канала дымохода.

Профилактическая чистка контура отопления агрегата, включает следующие операции:

— чистка фильтра сетчатого, установленного на обратном трубопроводе пред котлом;

— фильтрация или замена некачественного теплоносителя.

Профилактическая чистка контура горячего водоснабжения котла Kiturami Turbo 17R, включает следующие операции:

— чистка или замена очистных установок, фильтров и т. п.

Профилактические работы по осмотру элементов электрического оборудования котла:

— внешний осмотр всех проводов (механические повреждения, воздействие агрессивной среды и т.п.);

— осмотр всех разъемных соединений (качество контактов, механические повреждения, воздействие агрессивной среды и т.п.);

— осмотр электрооборудования (качество подключенного заземления, наличие пыли, механические повреждения, воздействие агрессивной среды и т.п.).

Проверка всех датчиков агрегата (внешний осмотр, наличие пыли, грязи, воздействие агрессивной среды на рабочие поверхности датчиков, физический износ и т.п.).

Проверка работы котла Kiturami Turbo после техобслуживания

Проверка качества работы котла Kiturami Turbo 13R/17R выполняется с помощью следующих приборов:

— манометры, для определения давления на входе и выходе контура отопления и контура горячего водоснабжения, и сравнение замеров до и после профилактических работ;

— термометры, для определения температуры на входе и выходе контура отопления и контура горячего водоснабжения, при различных режимах работы котла;

— манометр для определения давления жидкого топлива, поступающего на форсунку;

— термометры для определения температуры воздуха в помещении и температуры отходящих газов;

— газоанализатор, для определения содержания в количественном измерении выбросов, содержащихся в продуктах сгорания, и для определения эффективности работы горелки при сгорании топлива;

— прибор, для определения сажевого числа в продуктах сгорания.

Регулировка горелки котла Kiturami Turbo

Регулировка подачи воздуха в горелку

Регулировка горелки выполняется при выполнении пуско-наладочных работ, или при выполнении профилактических работ.

Регулировка подачи воздуха в камеру сгорания котла выполняется воздушной заслонкой (см. рис. 13).

При выполнении регулировки воздушной заслонкой критерием настройки является цветность пламени, при этом:

— если пламя черно-красное, надо увеличить подачу воздуха;

— если пламя ярко-белое, надо уменьшить подачу воздуха;

— когда пламя желто-красное, предварительная настройка закончена.

Проверка полноты сгорания топлива и работа горелки с номинальной тепловой мощностью, выполняется газоанализатором и прибором для определения сажевого числа.

Рис.13. Горелка дизельного котла Kiturami Turbo 13R/17R

Регулировка электродов поджига

Регулировка электродов поджига определяет качество воспламенения топливной смеси.

Регулировка электродов поджига включает:

— расстояния между электродами 3,5+0,3 мм;

— расстояния между электродами и центром форсунки 6,5 -0,1мм;

— расстояния между электродами и рабочей плоскостью форсунки 5,0+0,1 мм.

Источник stzm.ru

Компания «Термосервис» предлагает услуги своих квалифицированных специалистов по чистке форсунок систем отопления. Данный вид работ может проводиться как в рамках комплексного обслуживание газовых котлов, так и предоставляться в виде отдельной услуги. В первом случае наши специалисты также проведут чистку котла и ряд других сервисных работ.

Чистка форсунок котла — одно из обязательных мероприятий при обслуживании котлов, которое способно заметно продлить срок службы всей отопительной системы. Кроме того, оно позволяет избежать необходимости проводить капитальный ремонт имеющегося оборудования.

Одним из самых популярных и самых эффективных методов для чистки форсунок систем отопления на сегодняшний день является чистка ультразвуком. Однако его рекомендуется использовать лишь в самых тяжелых ситуациях.

В тех же случаях, когда требуется лишь общая чистка форсунок котла, рекомендуется использовать химический метод. Он менее затратен, хотя и имеет свои минусы — к примеру, в его рамках используется значительно количество токсичных растворов, которые требуют дальнейшей утилизации.

Источник www.termoservice.ru

Еще на стадии проектирования отопления в доме приходится оперировать обобщенными техническими характеристиками котла, однако в итоге все равно необходимо идти в магазин и выбирать вполне конкретную модель из огромного ассортимента, представленного на рынке.

Полезно будет узнать подробнее, что собой представляет дизельный котел Китурами (Kiturami), какие модели есть в линейке, и чем они могут быть лучше других предложений на рынке.

Особенности котлов Kiturami

Китурами – южнокорейская компания с уже более чем полувековым опытом разработки и производства отопительных котлов и сопутствующего оборудования.

За это время компания стала одним из лидеров на внутреннем корейском рынке, а также нашла обширный рынок сбыта в Северной Америке и ближайших странах Азии. В нашей стране котлы Китурами официально распространяются уже не менее десяти лет и уже успели показать себя с хорошей стороны.

Дизельные котлы по определению не рассматриваются как основной модельный ряд для широкого спектра применения. В плане экономической целесообразности они уступают газовым, электрическим и даже твердотельным котлам. Однако они все же востребованы среди потребителей в виду целого ряда причин, по которым жидкое топливо становится предпочтительней.

В отдаленных районах проживания, где нет стабильного подключения к электросетям, нет газификации, остро стает вопрос доступности топлива. При этом отопление дома должно по определению работать бесперебойно в течение всего сезона. Если для многих стран подобные ситуации скорее исключение из правил, то для нас, наоборот, обыденность, причиной которой являются огромные просторы, разделяющие населенные пункты.

Дизельное топливо в отличие от газа проще транспортировать и легче хранить с минимальными рисками для жизни и окружающей среды. В отличие от твердотопливных котлов дизтопливо при сгорании дает равномерный нагрев и большую степень контроля за тратой ресурсов. И напоследок конструкция дизельного котла и в частности горелки не ограничивает в использовании других источников тепла.

С минимальными изменениями дизельная горелка может заменяться под использование голубого топлива, а котлы, оборудованные обширной камерой сгорания и колосником, могут быстро перейти на использование угля, дров или пеллет.

Дизельные котлы Китурами отличаются высокой степенью технологичности и представляют собой идеально сбалансированное оборудование для использования дизельного топлива в качестве источника тепла, и в то же время они отлично подходят для перечисленных типов преобразования для работы на газе или твердом топливе. Так конструктивная и функциональная гибкость является первым весомым преимуществом.

В котлах Китурами используются зачастую собственные разработки и уникальная компоновка. С одной стороны это снижает ремонтопригодность отопительного оборудования, но с другой обеспечивает наиболее высокий КПД котла и сбалансированную работу при соблюдении простых и прозрачных правил эксплуатации. Это уже второй весомый повод обратить свое внимание на дизельные котлы родом из Южной Кореи.

Последним преимуществом оказывается стоимость котельного оборудования. Даже учитывая высокие показатели и проверенное качество котлов, их стоимость не превышает средние показатели на рынке среди аналогичных предложений.

Технические характеристики

Эксплуатационные характеристики, габариты и параметры котлов серии Турбо представлены ниже в таблице. Наглядно видно, что серия напольных дизельных котлов охватывает диапазон мощности от 10 до 35 кВт, чего вполне достаточно для отопления домов до 250-275 метров квадратных. Часть тепла уйдет на подготовку горячей воды, что обязательно следует учесть в расчетах.

Все котлы Кутурами двухконтурные и теплообменники, к слову сказать, идеально спроектированы именно под эти задачи.

Модель котла
TURBO-9RTURBO-17RTURBO-30R
Мощностьккал/час90001300021000МощностькВт10,515,124,4Расход топливалитр/час1,13÷1,51,6÷1,972,28÷2,80КПД%929292.4Расход ГВСΔt=25ºC6,09,714,0Δt=40ºC3,86,18,7Подача и обратка отоплениямм252525Вход/Выход горячей водымм151515Диаметр дымоходаммЭлектропитаниеВ/ГцЭнергопотребляющая мощностьВт160
Внешний размерш×д×в325×600×835Вескг608585

Расход топлива

Расход топлива указан в таблице с техническими требованиями. Однако следует помнить, что фактический расход зависит от индивидуальных настроек. Под фактическую мощность, необходимую для отопления дома, подбирается соответствующая форсунка из набора, предложенного производителем.

Задается тепловая мощность, расход топлива и режим горения топлива.Параметр, указанный в таблице отображает заводские предустановки, достаточные для обеспечения должной производительности при условии использовании только качественного топлива, чаще имеется в виду дизельное топливо уже с зимними присадками, не позволяющими ему сгущаться, или выделяться парафину сверх нормы.

В реальной ситуации для модели котла мощностью до 15 кВт можно ожидать расхода топлива на уровне 8 литров в сутки с учетом периодичности работы горелки и оптимального температурного режима в доме. Однако и это не предел.

Правильный подход к выбору режима отопления, а также установка контроллера с переменным температурным режимом, например в зависимости от времени суток и дня недели, способны снизить расход еще больше.

Дымоход

Котлы Кутурами, газовые, дизельные, напольные или настенные в большей части комплектуются закрытой камерой сгорания и, соответственно, принудительной системой отвода отработанных газов. Не исключение и серия Turbo, которую мы в данный момент рассматриваем.

Схема установки дымохода

Дымоход для котлов используется коаксиальный для одновременной подачи свежего воздуха с улицы и отведения отработанных газов. Так как температура выхлопа после прохождения теплообменников уже не велика, снижаются требования к термостойкости дымохода, расширяется список допустимых материалов.

Размер дымохода строго указан в спецификации котла и инструкции по эксплуатации. Для всей серии Turbo это 80 мм.

Можно при желании сделать дымоход немного большего диаметра, но не более 50% сверх указанного значения, то есть до 120 мм.

Снижать размер и сечение ни в коем случае нельзя. Даже при том, что отвод продуктов горения принудительный, сопротивление дымохода сильно скажется на режиме горения и качестве прогорания топлива.

turbo 13r

Номер модели котла соответствует количеству тепла вырабатываемых в час – 13000 ккал/час. В пересчете на привычные киловатты получается значения 15,1 кВт.

Заявленной мощности достаточно для отопления дома площадью до 150 м2. Естественно следует учесть затраты тепла на подготовку ГВС. Если прогнозируется значительный расход горячей воды, притом регулярно, то тепловая мощность для контура отопления будет естественно ниже.

Надежность и сбалансированная работа в сочетании с доступной стоимостью котла дает явное преимущество в случае использования нескольких котлов одновременно в одном здании, например при разделении контура отопления для каждого этажа в отдельности или при охвате значительной площади в двух более крыльях, направлениях.

turbo 17

Тепловая мощность уже достигает 19,8 кВт, чего достаточно для охвата по обогреву дома площадью до 180 м2. Есть возможность в разумных пределах повысить верхний порог производительности путем подбора соответствующей форсунки на горелке, однако, это скажется на расходе топлива.

Такой подход позволяет разрешить проблему с повышенным расходом ГВС так, чтобы без лишних затрат не стеснять себя в использовании горячей воды даже в самые лютые морозы.

турбо 21r

С дальнейшим повышением мощности идет модель с заявленной производительностью равной 24,4 кВт, вместе с этим существенно возрастает производительность контура ГВС. Следует отметить, что габариты котла не изменяются по сравнению с младшими моделями.

турбо 30 r

Самая мощная модель в линейке жидкотопливных котлов Китурами. Производительность на уровне 34,9 кВт дает возможность отапливать помещение площадью до 350 м2, но при этом стоимость котла в рознице ориентировочно 45-46 тыс. руб., что несомненно является привлекательным вариантом.

Как и во всей линейке котлов, используются горелки с уникальной формой факела и оптимальным режимом сгорания топлива.

В выхлопе регистрируется минимальное количество оксидов азота, что говорит о высокой экологичности оборудования.

Настройка

Первоначальный запуск и настройку котлов Китурами лучше доверить специалисту, который сможет верно определить оптимальный рабочий режим, подобрать нужный тип форсунки и выверить расход топлива в зависимости от его характеристик и даже способа подключения и расположения топливной емкости.

Форсунка для дизельного котла

Для самостоятельной установки в комплекте с котлом прилагается подробная инструкция, согласно которой можно определить наиболее близкий к проектному значению режим работы.

Проводить настройку и корректировку установок котла следует не только при первом запуске, но также в ходе профилактики перед каждым новым сезоном и для перехода на летний режим, в котором будет использоваться лишь контур ГВС.

Неисправности

Котельное оборудование Kuturami снабжается полноценной системой самодиагностики, построенной на работе целого ряда датчиков. Контроллер способен оценить состояние оборудования, а также текущий режим эксплуатации и среагировать на любые отклонения или проблемы, возникающие в ходе работы.

В любой внештатной ситуации главным действием, определенным для контролера котла, является остановка горелки для предотвращения значительных последствий.

Отлично проработанный алгоритм самодиагностики позволяет выявить проблему и указать код ошибки на дисплее, чтобы пользователь имел возможность максимально быстро предпринять все необходимые действия по ремонту и восстановлению работоспособности.

В числе частых поломок дизельных котлов Китурами:

  • Нет поджига (код ошибки 01);
  • Не запускается, на дисплее нет сообщений.;
  • Протечка теплоносителя (разгерметизация теплообменника или одного из соединений трубопровода);
  • Периодически гаснет пламя с аварийной остановкой котла;
  • Нет тяги, работа котла сопровождается поступлением дыма и выхлопа внутрь помещения.

Ошибка 01 и решение

Если на экране дисплея котла появляется код ошибки 01, значит, топливо по какой-то причине не воспламенилось, факела нет, контроллер принудительно останавливает подачу топлива, выдает сообщение об ошибке, сигнализирует о проблеме пользователю.

В кратком виде порядок действий выглядит так:

  1. Проверьте напряжение в питающей сети;
  2. Проверьте топливную магистраль на предмет целостности или ее пропускной способности;
  3. Проверьте состояние топливного фильтра, если близок срок плановой замены, то лучше безотлагательно поменять расходник;
  4. В особенности для котлов 21R и 30R проверьте, что топливо не течет самотеком;
  5. Поменяйте для пробы топливо на другое, по возможности более качественное. Как вариант, можно, воздействуя на воздушную заслонку, способствовать подаче в камеру сгорания богатой топливной смеси;
  6. Проверьте или замените фотодатчик контроля огня;
  7. Проверьте и прочистите форсунку и электрод зажигания;
  8. Проверьте трансформатор, подающий на электроды искру.

Довольно часто топливно-воздушная смесь подается под слишком большим напором в камеру и от того не успевает воспламениться от электрода. Проблема решается еще на 5-том шагу алгоритма регулировкой воздушной заслонки, отчего в камеру поступает смесь с измененной концентрацией.

Не запускается

Самая неприятная ситуация, когда котел попросту не включается. Нет никаких сигналов на дисплее, и соответственно нет кода ошибки, по которому можно было бы определить неисправность.

В такой ситуации адекватным будет вызвать специалиста сервисного центра, который сможет разобраться в ситуации и выдать верный вердикт, а также определить порядок ремонта. Самостоятельно можно лишь проверить наличие напряжения в сети, а также плавкие предохранители в котле.

Протечка

Чаще всего протечка означает, что в каком-то соединении трубопровода внутри котла была повреждена прокладка уплотнитель. Достаточно осмотреть оборудование и определить место протечки, заменить прокладку.

Теплообменник в котлах Китурами сработан из легированной стали и меди, так что без явных ошибок в подборе теплоносителя или механического повреждения течь не дает.

Периодически тухнет горелка

Наиболее частой причиной является сбой в настройке горелки. Важно отрегулировать ее по мощности и с помощью газоанализатора определить оптимальное соотношение воздух/топливо для полноценного сгорания. Подобные работы самостоятельно не выполнить, так что лучше обратиться в сервисный центр.

Нет тяги, дым и выхлоп поступает в помещение

Наиболее вероятно, что по какой-то причине не работает вентилятор горелки. Важно в первую очередь проверить, что крыльчатка цела и нормально прокручивается.

Вполне возможно, что внутри вентилятора скопился мусор, или вал крыльчатки заклинило. Далее проверяется электрическая часть и блок управления.

Источник udobnovdome.ru

«>

Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector