Как определить нерабочую форсунку на камазе

0 Форсунки

При неустойчивой работе двигателя неисправную форсунку можно определить непосредственно на работающем двигателе. Для этого его запускают и по степени нагрева выпускных патрубков находят неисправную форсунку. Изза неудовлетворительной работы той или иной форсунки выхлопной патрубок нагревается меньше.

Неработавшую форсунку можно определить так же, если последовательно выключать каждый цилиндр на работающем двигателе. При этом ослабляют каждую гайку у штуцера проверяемой форсунки, чтобы топливо не поступало в форсунку к цилиндру двигателя. При неисправной форсунке характер работы двигателя не изменяется. При исправной число оборотов коленчатого вала понижается, перебои в работе двигателя возрастают. Исправность форсунки можно проверить и на неработающем двигателе. Для этого проворачивают коленчатый вал двигателя, а рейку топливного насоса высокого давления выдвигают на максимальную подачу. Момент впрыска в исправной форсунке будет сопровождаться сильным характерным звуком. Если форсунка неисправна; отсутствует распыливание, подтекает топливо, то звук будет еле уловимым.

Проверить исправ^ ность форсунки на двигателе можно с помощью переносного прибора максиметра (смотреть статью под номером 26). Принцип его работы такой же, как и у форсунки. Прибор состоит из корпуса форсунки /, корпуса распылителя 2, иглы распылителя 3,’гайки крепления распылителя 4, нажимного штифта 5, тарированной пружины 6, упора пружины 7, установочного винта 8, микрометрической головки 9, стопорного винта 10, штуцера //.

Максиметром можно определить давление до 500 кГ/см2. Стоит повернуть микрометрическую головку на один оборот, как давление начала подъема иглы 3 изменится на 50 кГ/см2. На микрометрической головке имеется шкала с десятью делениями, которая позволяет определить давление

начала подъема иглы с точностью до 5 кГ/см2.

При помощи максиметра давление в начале подъема иглы форсунки проверяется в такой последовательности: проверяемую форсунку снимают с двигателя, к секции топливного насоса вместо снятой форсунки присоединяют максиметр, а к нему через штуцер // испытуемую форсунку. При помощи микрометрической головки устанавливается начало подъема иглы максиметра, равное 165 кГ/см2. Проворачивают стартером коленчатый вал двигателя, =и в это время начинается наблюдение за началом впрыска топлива у испытуемой форсунки и у максиметра. Если он происходит неодновременно, то форсунку следует отрегулировать описанным ранее способом.

Давление начала подъема иглы испытуемой форсунки можно проверить и отрегулировать по эталонной, отрегулированной форсунке на давление начала подъема иглы, равное 165 кГ/см2, для форсунок двигателя КамАЗ —180 + 5 кГ/см2. Но при этом нужен тройник, который одним концом подсоединяется к секции топливного насоса высокого давления, а двумя другими — к проверяемой и эталонной форсункам. Как и при проверке максиметром, проворачивают коленчатый вал и сравнивают начало впрыска обеих форсунок. Если начало впрыска топлива неодновременное, то проверяемую форсунку регулируют.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник dadi-auto.ru

При обслуживании каждая форсунка должна быть отрегулирована на давле­ние подъема иглы 180+5 кгс/см2.

Регулировать форсунки рекомендуется на специаль­ном приборе КП-1609 или другом приборе аналогичной конструкции регулировочными шайбами, устанавливае­мыми под пружину, при снятых гайке распылителя, рас­пылителе, проставке и штанге. При увеличении общей толщины регулировочных шайб (увеличении сжатия пру­жины) давление повышается, при уменьшении — пони­жается. Изменение толщины шайб на 0,05 мм приводит к изменению давления начала подъема иглы на 3— 3,5 кгс/см2.

Качество распиливания считается удовлетворительным, если при подводе топлива в форсунку со скоростью 70 — 80 качаний рычага прибора в минуту оно распыливается при впрыскивании в атмосферу до туманообразного со­стояния и равномерно распределяется по поперечному сечению конуса струи. Начало и конец впрыска должны быть четкими. Впрыск новой форсункой сопровождается характерным резким звуком. Отсутствие его у бывших в употреблении форсунок при проверке на ручном стенде не служит критерием, определяющим их некачественную работу. В случае закоксовывания одного или нескольких отверстий следует разобрать форсунку, ее детали про­чистить и промыть в бензине. При подтекании топлива по конусу или при заедании иглы распылитель нужно заменить.

Корпус распылителя и игла составляют прецизионную пару, в которой замена одной какой-либо детали не допускается.

Разбирать форсунку нужно в такой последователь­ности:

отвернуть гайку распылителя;
снять распылитель, предохранив его иглу от выпа­дания;
снять проставку;
из форсунки вынуть штангу, опорную пружину и регулировочные шайбы.

Распылитель следует снаружи очистить с помощью деревянного бруска, пропитанного дизельным маслом, внутренние полости промыть в бензине; применять острые и твердые предметы или наждачную бумагу нельзя.

Сопловые отверстия надо чистить стальной проволо­кой диаметром 0,25 мм.

Перед сборкой распылитель и иглу следует тщательно промыть в чистом бензине и смазать профильтрованным дизельным топливом. После этого игла, выдвинутая из корпуса распылителя на 1/3 длины направляющей по­верхности, при наклоне распылителя под углом 45° должна полностью опуститься под действием собствен­ного веса.

Собирают форсунку в обратном порядке, учитывая, что при затяжке гайки распылителя необходимо предва­рительно поджать распылитель с упором в конусный торец до полного сжатия пружины. Гайки затягивают (момент должен быть 7—8 кгс-м) и проверяют давление начала подъема иглы, которое должно быть 180+5 кгс/см2. В противном случае его регулируют путем замены регу­лировочных шайб.

На двигателях КамАЗ мод. 740 применен распыли­тель мод. 33 с четырьмя оригинально расположенными отверстиями (обозначение модели распылителя нанесено на наружной поверхности корпуса). Необходимо помнить, что устанавливать в форсунку другие модели распыли­телей категорически запрещается, так как это приводит к прогоранию поршней и головок цилиндров.

Источник everest-autokam.ru

Форсунка представляет собой электромеханический клапан, который работает в качестве электрического магнита. В момент поступления напряжения на обмотку форсунки возникает электромагнитное поле, способное втягивать сердечник и иглу запорного устройства, при этом пропуская поток топлива к камере сгорания двигателя. На входном канале устройств вмонтировано дополнительный фильтр для топлива.

Форсунка – заключительный элемент топливной системы, внутрь которого под высоким давлением поступает топливо. От работоспособности, этой составляющей напрямую, зависит вся работа двигателя внутреннего сгорания. Когда уровень давления при открытии форсунки падает, то она раньше открывается, из-за чего образовывается черный дым. Если же давление в момент открытия повышается, то она открывается позже и возникает дым белого цвета.

Признаки неисправности форсунок

1. Замедляется работа пусковых элементов двигателя, что особо ярко выражено при холодной погоде.

2. Возникновение провалов и неких подергиваний автомобиля в момент ускорения или смены переходных режимов.

3. Плохая динамика и снижение мощности в работе двигателя.

4. Увеличивается количество потребляемого топлива.

5. На холостом ходу двигатель автомобиля может неравномерно работать.

Чтобы избежать несвоевременного ремонта автомобиля, следует своевременно проверять работоспособность форсунок.

Как проверить форсунки не снимая их с двигателя?

Проверка уровня сопротивления обмотки на форсунках

1. Осуществить осмотр можно, выключив зажигание и сняв с аккумуляторной батареи «минусовую» клемму.

2. Используя тонкую отвертку или шило необходимо отщелкнуть пружинный зажим на колодке.

3. Проводим отсоединение разъема от форсунки.

4. К выводам форсунки прикрепляем омметр и измеряем сопротивление обмотки.

5. Если сопротивление между боковым и центральным штырем разъема находится в пределах 11–15 Ом, то форсунка работает исправно. Если прибор показывает больше или меньше требуемого следует ее сменить.

Проверка работоспособности всех форсунок

1. Первоначально необходимо снять топливную рампу, на которой установлены форсунки.

2. Затем следует подсоединить колодку проводов к жгуту рампы. Если с батареи аккумулятора снята клемма «-», то оденьте ее обратно.

3. Соедините друг с другом топливные трубы и с помощью гаечного ключа хорошо закрутите крепящие их штуцеры.

4. Под каждой форсункой поставьте мерный стакан или любую иную емкость с разметкой.

5. Используя стартер, проверните двигатель и проследите за работой всех форсунок. Топливо должно выходить равномерно из каждой.

6. Выключите зажигание и проверьте уровень топлива в мерных стаканах, он должен быть одинаковым. Если количество топлива в емкостях не совпадает – замените или прочистите, вышедшую из лада форсунку.

7. Осмотрите все форсунки на наличие изъянов и дефектов. На распылительной части не должно быть никаких подтеков топлива в момент выключенного зажигания. Если подобные изъяны есть, то деталь не герметична и нуждается в замене.

Проверка поступления питания к форсункам

Подобную проверку необходимо проводить лишь тогда, когда хоть одна из форсунок при включенном зажигании отказывается работать.

1. Отключите от неработающей детали колодку с проводами.

2. Затем присоедините к батарее аккумулятора два конца проводов, а другую их сторону прикрепите к контактам на форсунке.

3. Подключите зажигание автомобиля и проследите за тем, не вытекает ли из форсунки топливо. Если да, то в электрической цепи есть какой-то дефект или неисправность.

Источник avto-kuplya.ru

Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector