Производительность форсунки — это ее максимальная пропускная способность в открытом состоянии (рассчитывается как подача максимального количества горючего за единицу времени). Измеряется в кубических см за минуту ([см³/мин] или [cc/min]) либо при расчетах мощности двигателя также может указываться как г/мин. Большинство производителей, в том числе Bosch, Siemens, Denso и Delphi в своих каталогах предоставляют размер инжекторов по американскому стандарту в фунтах за час (англ. — [lbs/hr]). Коэффициент перевода равен
10,5. Форсунки могут иметь очень широкий диапазон производительности, например для стандартных бошевских под двигатели ВАЗ — 125-137 см³/мин, а номинальные на «Тойоте» — от 155cc до 430cc. Что касается форсированных двигателей, то там могут стоять даже более чем 1000 cc/min.
Выбор форсунки для инжекторного двигателя базируется, в основном, на ее производительности. От этого показателя зависит устойчивая работа двигателя на разных режимах работы. И качестве распыления топлива (зависит от количества отверстий), что влияет на мощность двигателя и расход топлива. В данном материале мы покажем, как правильно выбирать производительность форсунки, а также приведем справочную таблицу для разных производителей и автомобилей.
Необходимость в расчете производительности форсунки может возникнуть при тюнинге двигателя или его замене. Ведь правильно подобранные форсунки являются залогом эффективной работы мотора, хороших динамических характеристик автомобиля и экономии топлива.
Расчет производительности форсунок
Стандартное давление, на которое рассчитаны большинство форсунок — 3 Бара. Однако если изменить давление в топливной системе, то автоматически изменится и расход топлива, проходящего через форсунку. Это наиболее простой метод увеличения ее производительности.
Для начала определимся с понятиями. Статическая производительность форсунок — это количество топлива, которое протекает через полностью открытый ее канал за единицу времени при определенном давлении. Единица измерения этой величины — грамм в минуту (г/мин). Для того, чтобы перевести значения из g/min в cc/min необходимо воспользоваться значением плотности бензина, которая зависит от октанового числа. Так, для А76 — 0,730 г/см³, АИ92 — 0,748 г/см³, АИ95 — 0,758 г/см³, АИ98 — 0,780 г/см³. Указанные величины в таблицах производители приводят для давления 3 кгс/см², если не обозначены другие условия, а плотность топлива
0,755 г/см³ (среднее при нормальных условиях).
При подборе форсунки по производительности необходимо выбирать модель, которая будет на 10. 15% больше от рассчитанного значения. При этом желательно, чтобы ее динамический диапазон, то есть время открытия, было минимальным, а линейный диапазон работы — как можно более широким. Также необходимо выбирать форсунку с максимальным количеством отверстий. Чем их больше — тем лучше. Если в форсунке много отверстий — это повышает динамические характеристики автомобиля, а также уменьшает расход топлива.
Что касается динамической характеристики форсунки, то под этим определением понимают время задержки открытия форсунки при данном напряжении в электросети автомобиля. Эту величину необходимо настраивать с помощью ЭБУ под конкретные условия работы. Кроме этого, она будет работать по-разному и при разных режимах работы двигателя.
Источник m.etlib.ru
подсказать что? по дисплеям?
форсунку нужно смотреть по электросхеме машины — если у нее + постоянен, а масса замыкает на время включения форсунки, то подключать нужно туда где ключ.
Ну как, не проверял еще проблему роста total при нулевых показателях? а то у меня так и прибавляет по одному км в тотал при каждом включении, из-за этого значения меняются постепенно на экране общей суммы расхода на 100км. хотя скорость и форса пока не подключены.
подключались к синему проводу?
осциллограф есть? или может где для своей машины видели осциллограммы с форсунок?
при 30-50ком — длительность сильно отличалась от 3.1 ?
p.s. при увеличении оборотов — время впрыска растет?
осциллограмму можете выложить? или хотя бы схематично от руки набросать (только уровни напряжений поточнее)
QUOTE (Popeye @ Oct 12 2012, 12:08 AM) |
. Где искать ключ, в блоке упр-я двигателем? Может инвертировать управляющий "-" на "+" и подать его на вход платы (собрать простейший инвертор на транзисторе). . Заранее благодарен за ответ. |
красота — как в учебнике.
только не понятно одно. если 20 вольт на клетку, то на форсунки подается 24 вольта?
больше похоже на 10 вольт на клетку, может и развертка 0.5? тогда вообще все сходится.
такой импульс и у меня — резистор стоял 10 Ком. потом поставил 33 Ком — все показывает нормально.
посмотрите импульс после транзисторного каскада — можно прямо на меге (конечно если удобно туда ткнуться.
вот моя форсунка на самопальном осцилле.
1 — пиковое напряжение 44 вольта — выброс после закрытия
2 — нижний порог — 0 вольт
3 — 10 вольт на клетку
4 2 миллисекунды на клетку
QUOTE (Cyber_RAT @ Feb 18 2012, 10:13 AM) |
правильно. форсунка имеет износ, регулятор давления — разброс. поэтому производительность у всех разная |
А как узнать реальную производительность? Там вообще 3 параметра:
1. Кол-во форсунок.
2. Кол-во импульсов/мин
3. Кол-во имп. на об.
Какие из них и как нужно выставить? С третим параметром я вообще не понял — что это? Количество имп. на 1 оборот двигателя/распредвала/еще чего-либо.
Пока не могу найти производительность своих форсунок (VDO A2C59511911, VAG 037906031AA, Bosch 0986280552), знаю только, что они же стоят на AUDI A3 (8L1)
SEAT ALHAMBRA (7V8, 7V9) | CORDOBA (6K2/C2) | CORDOBA Vario (6K5) | CORDOBA хэтчбек (6K2) | IBIZA II (6K1) | IBIZA III (6K1) | LEON (1M1) | TOLEDO I (1L) | TOLEDO II (1M2)
SKODA OCTAVIA (1U2) | OCTAVIA Combi (1U5)
VW BORA (1J2) | BORA универсал (1J6) | CORRADO (53I) | GOLF III (1H1) | GOLF III Cabriolet (1E7) | GOLF III Variant (1H5) | GOLF IV (1J1) | GOLF IV Cabriolet (1E7) | GOLF IV Variant (1J5) | NEW BEETLE (9C1, 1C1)
На одном из сайтов, узнал, что вроде как она прокачивает 190 см.куб./мин. Если у кого-нибудь подобные форсунки, не сочтите за труд, подскажите ее параметры.
Ну или на худой конец остается только параллельно подключать частотомер к форсунке и смотреть что она там выдает. Зная параметр — 190см.куб./мин. как выставить остальные значения?
по ссылке — http://users.erols.com/srweiss/tableifc.htm вроде как подходят Bosch 0-280-150-112, 0-280-150-114, 0-280-150-116. Там по разным данным 185 или 190.2 см.куб./мин.
Как все-таки параметры в бк выставить.
Заранее спасибо за ответ.
3 параметр — у некоторых (на распределенном впрыске) форсунка пырскает 1 раз на 2 полных оборота коленвала, а есть такие машины,на которых пырскает 1 раз на 1 оборот. это заметно по удвоенному значению RPM (обороты в мин.) на БК.
2. параметр это производительность форсунки куб.в мин.*10 т.е. 190.2 см.куб./мин.*10 = 1902
корректируем потом по реальному расходу.
т.е. у меня расчетное 96.21*10=962. однако в итоге получилось 1012. может давление в системе повыше или износ форсунки.
QUOTE (Popeye @ Oct 14 2012, 07:51 PM) |
Спасибо Я думаю, наверное надо ехать на нормальное СТО, где есть инжекторный стенд, частотомер, осциллограф и т.д. вобщем все необходимое для снятия показания с системы. А потом смотреть, что выдает. Подбирать опытным путем — не факт, что подобранное значение будет правильным, т.к. БК меряет топливо до сотых литра. Он то и сделан, чтобы считать точно, а если хотим добиться точности — надо ввести точные значения для обработки данных. Еще раз спасибо. |
Влад, не создавай себе проблем там, где их нет.
Что тебе посмотрят осциллографом и частотомером на СТО?
или ты думаешь, что давление у тебя в рампе всегда постоянное и форсунка не изнашивается и не загрязняется? Подключал когда-нибудь манометр к рампе? А насос, а фильтр и т.д.?
есть же штатный БК, который довольно точно показывает, откалибровать по нему можно легко и быстро.
P.S. Ты с даташитом на LM335 разобрался?
я уже видел как питали этот дисплей от 5 вольт. но посоветовать так делать не могу.
можно попробовать и на ММС +5 дать. долго она проживет?
мой код отключения.
вернее последовательность команд на дисплей.
DISP_OFF:
.db $EF, $00, $7E, $04, $EF, $B0, $5A, $48, $EF, $00, $7F, $01, $EF, $B0, $64, $FF, $65, $00, $EF, $00, $7F, $01, $E2, $62, $E2, $02, $EF, $B0, $BC, $02
.db $EF, $00, $7F, $01, $E2, $00, $80, $00, $E2, $04, $E2, $00, $E1, $00, $EF, $B0, $BC, $00, $EF, $00, $7F, $01
по первым 10 командам сходство 100 процентов. видимо в одном месте брали
Источник vwts.ru
Может кому пригодится
хорошая табличка (самая полная из которых находил)
Комментарии 88
Привет, не подскажешь, что за форсунки?
И на том Спасибо)
Mitsubishi Outlander 2.4 ДВС 4G64 (142 л.с.) 2003 г вин:JA4LX41633U098007 . Не подскажите где можно приобрести
форсунки двигателя автомобиля? CDH240E-7430320 зелёные.Американские. Аналог на сайтах или вернее оригинал на сегодняшний день MR988881 . Какие данные по производительности? не найти, дабы найти замену на более дешманский вариант.
Я не занимаюсь подбором форсунок, смотрите таблицы. А подобрать аналог надо по размеру и производительности. Читайте профильный форум, группу
К сожалению в этой таблице нет информации по форсункам Nissan 16600-5L300(((
ищите по артикулу форсунки, или оригинала или ближайшего аналога.
Добрый вечер подскажите пожалуйста по форсунке инжектора на пежо 405 1987года стояла бош 0280150719 не могу найти на рынке если можно аналог пс двигатель 1.9
0280150719 155сс 16.0Ohm
может кто подскажет по производительности форсунок nissan код производителя 16600-EN200, арт на форсунке FBY2850 500 8807
Есть форсунки 0280 150 725. Хочется установить на 1.5 литра 8 клапанов. Вместо 996. Подойдут ли по производительности? Заранее, спасибо.
Ну и в чем суть твоего ответа ?ну ошибся. Умничать мы все горазды.
Мне то зачем это писать?
В вашей таблице не нашел … да и вообще ни где пока не нашел данные для форсов FJ 10597-12B1 (Delphi) или для 0280 156 414 (Bosch). Поясню- катаю Opel Frontera B 2,2 i 16v на Январь 5.1. Нужны параметры. До этого ставили волговский Bosch-(на них данные нашли, прописали) но машинка тяжелая, волговские форсы с меньшей производительностью по этому туповатенькая и детонация появилась. Двигатель проверили 4 мя мотортестерами-всё прекрасно и по впрыску и по потерям газов и по другим еще 8-ми параметрам (не буду вникать) Воооот. Короче помогите чем могите. Нужны данные на вышеуказанные форсы.
0280 156 414 нет в природе, есть 0280150414
хорошая таблица…вот только своих не найду
с гугла первая ссылка спасибо за то что делишься инфой)
Источник www.drive2.ru
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!