Замена задней балки пежо 206

0 Автомобили

Установка / замена задней балки Peugeot 206

1. Зачем менять заднюю балку Пежо 206 / Peugeot 206? Признаки износа.

2. Конструкция задней балки Пежо 206 / Peugeot 206.

3. Стоимость новой балки Пежо 206 / Peugeot 206 у нас и у официального дилера.

4. Альтернатива замене задней балки ( смотри ремонт задней балки Пежо 206 )?

5. Почему менять лучше, чем ремонтировать?

8. Этапы работ при замене задней балки.

Зачем менять заднюю балку Пежо 206/Peugeot 206?

Если у вас задние колеса Пежо 206 встали "домиком", то есть криво в вертикальной плоскости, появились глухие стуки сзади, на арках колес, в верхней части, появилась выработка или потертости — это значит одно то, что пришла пора озаботиться приведением в порядок задней балки Пежо 206.

Проблема кроется в конструкции задней подвески Пежо 206.

Вкратце опишем составные части торсионной балки с качающимися рычагами ( смотри рисунок №1 ):

1. Задняя балка с «пальцами», номер 1 на рисунке 1. Эта деталь ( оригинальный номер 514897 ), которая у официальных дилеров стоит порядка 60 000. В нашем магазине стоимость порядка 31 000 новая балка, и 23000 рублей восстановленная. Отдельно в «оригинале» «пальцы» не идут, только в сборе с балкой. Связано это с тем, что правильно установить новые пальцы взамен старых, изношенных можно только в условиях хорошо оснащенной мастерской, зная, заметим правильную технологию замены. Более подробно читайте в нашей статье «ремонт задней балки Пежо 206».

2. Сайлентблоки задней балки номера 4 и 5 на рисунке 1 ( практически вечные – никогда не требуют замены).

3. Два одинаковых торсиона ( от балки к рычагам ) диаметром 19 мм.

4. Стабилизирующий торсион балки Пежо 206 ( диаметр 19,5 мм ) идет сквозь балку и крепится к рычагам.

5. Качающийся рычаг, правый и левый номер 1 на рисунке 2. Оригинальный рычаг без игольчатых подшипников стоит порядка 19 000 рублей, у нас новый рычаг, с установленными на заводе подшипниками — 10000 рублей.

7. Остальные детали небольшие, и, как правило, в ходе ремонта они не меняются, переставляются со старой балки.

Заметим, что у нас стоимость новой балки в сборе с рычагами и торсионами ниже, чем стоимость "голой" оригинальной балки, к которой необходимо еще докупать игольчатые подшипники, рычаги по необходимости и торсионы вам оставят старые ( с ними обычно ничего не происходит ).

Что происходит с задней балкой Пежо 206, почему ее необходимо ремонтировать или менять?

Виной всему место сопряжения «пальца» балки и качающегося рычага. Сам рычаг двигается по «пальцу» опираясь на тонкие игольчатые подшипники. То есть весь вес задней части автомобиля через «пальцы» задней балки ложится на эти подшипники, и уже потом на рычаги подвески. Усугубляет ситуацию то, что место сопряжения фактически открыто для попадания влаги, грязи, соли с наших дорог. В результате процесс разрушения начинается сначала с подшипников, которые в буквальном смысле превращаются в труху ( от них ничего не остается ), далее разрушаются «пальцы» балки, точнее верхний, закаленный слой, после разрушения этого слоя коррозия приводит «палец» в полную негодность. В самых тяжелых случаях начинается износ посадочного места рычага и вместо правильной окружности посадочное место приобретает форму эллипса. В этом случае рычаг идет в металлолом.

Так как игольчатые подшипники в какой-то момент исчезают, то рычаг начинает «гулять», болтаться на «пальце». Колесо, которое крепиться к рычагу под нагрузкой встает криво, если присесть и посмотреть со стороны заднего бампера, с расстояния 3-5 метров это будет особенно хорошо видно. Машина садится низко, в самых тяжелых случаях появляются сильные стуки сзади, колесо стоит настолько криво, что верхней частью шина начинает тереть по задней арке, оставляя видимые следы.

Как решить эту проблему?

Существует 3 варианта:

Первый вариант — замена негодной балки на новую заводскую балку Пежо 206 в сборе с рычагами и торсионами ( самый быстрый и качественный вариант ). В этом случае мы даем гарантию 1 год при условии установки в нашем автосервисе ( СТО «Орбита» ). В среднем это занимает 5 – 6 часов, если в процессе замены не возникают дополнительные сложности. Например, если тормозные магистрали сильно ржавые, то при малейшем касании они ломаются и начинают течь. В этом случае процесс ремонта затягивается. Но нужно заметить, что в случае с Пежо 206 дополнительные трудности возникают достаточно редко.

Актуальная стоимость замены / установки задней балки Пежо 206 (в сборе с рычагами и торсионами).

Заметим, что мы сами занимаемся размещением заказов на заводах, сами же их доставляем и производим таможенную очистку. Поэтому все необходимые узлы и комплектующие к ним у нас всегда есть в наличии, и по самым низким ценам.

Второй вариант — замена старой балки на «восстановленную» балку Пежо 206. Имея огромный опыт, мы качественно восстанавливаем старые балки в условиях нашего ремонтного цеха, используя необходимое оборудование. То есть вам предлагается готовый продукт – «восстановленная» балка, у которой заменены «пальцы», установлены новые игольчатые подшипники. Балка также идет в сборе с рычагами и торсионами. Гарантия при условии установки в нашем сервисе – 3 месяца. Стоимость и сроки замены аналогичны работе по замене новой балки.

Третий вариант – ремонт изношенной балки. Этот вариант можно разделить на этапа снятие / установка ( другими словами замена ) и, собственно, ремонт задней балки. Стоимость первого этапа можно получить выше, стоимость второго этапа, сроки и нюансы можно узнать из отдельной статьи «ремонт задней балки Пежо 206».

Что выбрать? На чем остановится?

Безусловно, наш выбор это установка новой балки, учитывая более чем адекватную стоимость этой детали в данный момент. Немаловажным фактором является продолжительность нахождения автомобиля в ремонте. При установке / замене новой балки Пежо 206, это время составляет 5 – 6 часов. При ремонте балке не менее 2-х дней.

Актуальная стоимость замены / установки задней балки Пежо 206 ( в сборе с рычагами и торсионами ) складывается из стоимости замены и цены балки Пежо 206.

Также при замене задней балки есть возможность выполнить связанные, сопряженные работы значительно дешевле, чем это делать по отдельности. К таким работам относятся замена задних тормозных колодок, замена задних тормозных цилиндров ( если они имеют следы течи ), замена задних амортизаторов.

В заключение, несколько замечаний и нюансов при замене. Часто клиенты спрашивают «подойдет ли ваша новая балка на мой автомобиль?». Отвечаем – да, подойдет. На подавляющее число Пежо 206 устанавливалась одна и та же балка, исключение Пежо 206 с задними дисковыми тормозами. У задней балки для этой модификации, задние рычаги, в «оригинале» имеют более длинные цапфы, но при установке на нашей СТО мы благополучно решаем этот технический нюанс.

Фото ниже по порядку:

1. "Пальцы" разобранных задних балок Пежо 206. Как видно нет ни одного "живого", чтобы его можно было оставить. Если вам где-то поставят новые игольчатые подшипники на такие "пальцы" считайте, что деньги вы выбросили, так как через очень короткое время проблема с балкой вернется.

2. На втором фото изображен новый "палец" запрессованный в балку. Сразу видна разница между тем, какой "палец" должен быть, и тем какой он бывает после нескольких лет эксплуатации.

В конструкции автомобиля Пежо 206 производитель предусмотрел торсионную подвеску. Она обеспечивает мягкое движение, гарантирует хорошую управляемость авто. В целом, узел считают довольно надежным, поэтому устанавливают и на модели других французских марок. Но практика показывает, что при эксплуатации автомобиля по нашим дорогам, особенно, если водитель практикует агрессивное вождение, поломки в подвеске, задней балке случаются довольно часто. Задача усложняется тем, что обычно признаки неисправности становятся заметными, когда она обрела довольно серьезный характер. И чтобы ее устранить, обязательно нужно обращаться за профессиональной помощью.

Ремонт задней балки Пежо 206

Чтобы вовремя заметить поломку и устранить ее при минимальных затратах времени и денежных средств, необходимо регулярно проводить ТО автомобиля. Опытные мастера сразу заметят проблему, не допустят ее усугубления. Но если водитель предельно внимателен к своему авто, выход из строя задней подвески и балки может диагностировать и сам. Если эти узлы не в порядке, сзади машины видно, что задние колеса стоят неровно. Верхняя их часть смещена внутрь, нижняя – наружу. В результате получается «домик». Это первый и главный признак износа балки, если не учитывать ухудшение управления.

Когда такая ситуация наблюдается продолжительное время и дисбаланс довольно сильный, колеса начинают тереться об арки кузова, на фоне чего возникает характерный и неприятный звук. Здесь стоит заподозрить серьезную поломку, требующую срочного обращения в автосервис. Если неисправность имеет меньшие масштабы, когда можно обойтись мелким ремонтом, заметить ее самостоятельно практически нереально, особенно, когда водитель не имеет опыта выполнения ремонтных работ, плохо разбирается в автомобилях.

Если говорить о первопричине проблем с авто, самым уязвимым элементом становятся игольчатые подшипники. Они находятся внутри рычага задней балки, обеспечивают подвижность системы. Именно на эти детали приходится основная нагрузка в процессе движения, и благодаря гашению вибраций автомобиль движется плавно даже при наезде на дорожные неровности. Со временем игольчатые подшипники просто рассыпаются, исчерпав свой ресурс. Износ происходит быстрее, если в соединения попадает вода, грязь, песок и другие абразивные вещества.

Если вовремя не выявить износ подшипников и не заменить их, ситуация продолжит усугубляться вплоть до необходимости полной замены задней подвески в сборе.

Важно помнить, что подшипники изначально рассчитаны на ресурс около 60 тыс. км, но при езде в плохих дорожных условиях, агрессивном вождении срок их исправной работы значительно сокращается вплоть до 30 тыс. км.

Вернемся к ситуации, когда поломка уже произошла, и водитель заметил неисправность. Не стоит пытаться экономить, пробовать отремонтировать автомобиль самостоятельно. Чтобы примерно оценить масштабы восстановительных работ, обратите внимание на их составляющие:

  • замена изношенных игольчатых подшипников;
  • замена лопнувших торсионов;
  • ремонт рычагов, которые износились в результате разрушения подшипников. Тут понадобится или токарный станок, или металлорежущее оборудование;
  • замена пальцев и вала. Осуществляется с применением специального инструмента и требует демонтажа подвески.

Тут предстоят довольно масштабные и серьезные работы, поэтому пытаться решить проблему самостоятельно не стоит. Доверьте авто квалифицированным специалистам, чтобы рассчитывать на следующее:

  • ремонт будет выполнять мастер с многолетним опытом и специальными знаниями;
  • благодаря качественной диагностике удастся выявить все неисправности;
  • в отличие от ремонта своими руками тут исключена вероятность дополнительных повреждений;
  • восстановительные работы будут проведены в сжатый срок.

В итоге вы получите гарантию на результат ремонта, потому как специалисты хорошего автосервиса установят надежные оригинальные комплектующие.

Задняя подвеска Пежо 206

Если вовремя неисправность заметить не удалось, и разрушение игольчатых подшипников стало причиной ускорения износа остальных элементов, скорее всего, вам придется менять на авто (или перебирать для замены вышедших из строя элементов) всю заднюю подвеску, основным компонентом которой является балка. Тут может понадобиться замена таких комплектующих:

Относительно того, как лучше поступить – отремонтировать или поменять подвеску, нужно консультироваться с мастерами автосервиса. Благодаря многолетнему опыту они объективно оценят положение вещей, примут правильное решение.

Замена задней балки Пежо 206

Чаще всего специалисты автоцентра рекомендуют владельцам Пежо 206 просто выполнить замену всех комплектующих задней балки, потому как при ее разборе оказывается, что вышли из строя не только задние подшипники, но и торсионы, «пальцы», выработалась внутренняя часть рычагов. Если повреждения довольно серьезные, выполнять ремонт иногда не имеет смысла. Проще установить новый узел. Это может быть сама балка и отдельно подобранные компоненты или задняя балка в сборе. Решение о замене главного элемента задней подвески принимается в процессе разборки и после оценки его технического состояния. Когда мастер видит, что ремонт нецелесообразен, а результат окажется недолговечным и далеким от ожиданий, он обязательно сообщит об этом клиенту.

Если же неисправность выявлена вовремя, то удастся обойтись минимальными жертвами, заменив игольчатые подшипники и другие мелкие, но важные комплектующие подвески.

Задняя подвеска Пежо 206 хэтчбек: схема

Схема подвески Пежо 206 в кузове хэтчбек практически ничем не отличается от седана. Поэтому принципы ремонта остаются неизменными. Ее понадобится демонтировать, а, чтобы разобрать – применить специальный инструмент и оборудование. Есть риск просто повредить детали, которые пока не вышли из строя, или просто сделать безуспешную попытку. Не стоит браться за замену конструктивных элементов самостоятельно, лучше доверить работу опытным мастерам.

Автосервис «Бастион» предлагает вам свои услуги. Мы имеем огромный опыт в ремонте автомобилей Пежо, в частности, 206 модели, поэтому гарантируем оперативное предоставление качественного результата. Вам же следует знать о ремонтных работах следующее:

  • благодаря полноценной диагностике мы точно выявляем все имеющие место неисправности;
  • демонтируем подвеску очень аккуратно и эффективно, потому как используем специальный инструмент и оборудование;
  • устанавливаем оригинальные комплектующие, характеризующиеся высоким уровнем надежности;
  • справляемся с поставленными задачами очень быстро;
  • проводим после завершения ремонта повторную диагностику, чтобы убедиться в качестве результата.

Цена ремонтных работ остается в максимально доступных границах. Мы делаем все для того чтобы наши услуги были не только качественными, но и приемлемыми по стоимости. Точную цифру вы узнаете, прибыв в автосервис, после диагностики вашего авто.

На Пежо 206 задняя подвеска полунезависимая, торсионная. Если правильно следить обслуживать её, то она прослужит долго и без поломок, но в любом механизме есть слабые места. В задней подвеске данного автомобиля – это задняя балка с игольчатыми подшипниками. Замена подшипников задней балки Пежо 206 чаще требуется с правой стороны, сначала появляются стук и грохот сзади, затем наклон колес по вертикали, а впоследствии задевание их о кузов. Если не заменить игольчатые подшипники сразу, то начнут изнашиваться: балка, пальцы, рычаги, втулки, тогда ремонт узла встанет минимум в 20 000 рублей.

В данной статье представлена подробная пошаговая инструкция, о том, как самостоятельно в гараже сделать диагностику, снять и поменять игольчатый подшипник задней балки Пежо 206. Так же в статье сделан краткий обзор с рекомендациями по выбору запчастей.

Перед ремонтом посмотрите видео по данной теме:

Замена подшипников передней ступицы

Ремонт задней балки, подвески на Peugeot

Самостоятельная диагностика игольчатого подшипника задней балки на Пежо 206

Чтобы сделать диагностику, проверьте состояние торсионной балки, определив причины поломки:

  1. Наличие люфта рычагов подвески;
  2. Сход развал задних колес более 1,6 градуса;
  3. Состояние резиновых сальников (уплотнений);
  4. Появляется стук в задней части автомобиля, так как по причине неработоспособности подшипника об рычаг ударяется палец;
  5. «Задок» автомобиля «гуляет» при выполнении поворотов.

Причины износа подшипников и поломки задней балки:
— Несвоевременная замена (В России рекомендуется менять раз в год или после пробега 50 000 км);
— Попадание влаги, пыли, грязи через резиновый кожух.
— Образование коррозии внутри изделия, на роликах;
— Износ вследствие механических и ударных нагрузок.

Как заменить подшипник задней балки Пежо 206 седан и хэтчбэк

Перед тем как снять заднюю балку, обязательно ознакомьтесь с устройством подвески.

Основные операции по разборке и снятию торсиона производятся с элементами №: 13, 12, 73, 11, 73, 10, 9, 70, 2, 1.
Для замены потребуются следующие инструменты:

  • Ключи накидные, головки с трещоткой (21, 13, 10, 32);
  • Ключи звездочковые типа «Торкс» Т50 и Т40.
  • Отвертка, зубило;
  • Молоток;
  • Наждачная бумага с металлической щеткой или углошлифовальная машинка с насадками (по возможности);
  • Смазка: WD-40, графитовая, литол.
  • Новые задние подшипники, сальники, кожухи по 2 штуки. Какие выбрать? Читайте ниже в статье.

Снятие задней балки и демонтаж подшипников

  1. Ослабляем колесные болты, затем поднимаем домкратом задние колеса и снимем их.
  2. Смазываем резьбовые крепления торсиона проникающей смазкой, выдерживаем 1 час.

  1. Начинаем с левой стороны, головкой на 13 скручиваем крепления «косточки».
  2. Теперь ослабляем крепёж балки ключом Т40, чтобы снять пластину торсиона.

  1. Переходим к правой стороне, где откручиваем нижний крепеж стойки амортизатора ключами на 21. Способ показан на фото.
  2. Выбиваем болт, используя молоток, отсоединяем стойку от рычага.

  1. Отсоединяем тормозной шланг, держатель прикручен одним болтом, откручиваем головкой на 13.
  2. Затем ключом на 10 и головкой на 13 откручиваем крепление рычага (фиксатор положения).

  1. Теперь отсоединим крепеж трубки с проводом датчика АБС.

  1. Переходим к снятию тормозного щитка и барабана с подшипником ступицы. Сначала снимаем защитный колпак гайки ступицы.
  2. Разгибаем шлиц гайки ступичного подшипника и откручиваем её воротком на 32. Чтобы процесс не затягивался, ознакомьтесь со статьей «Как быстро отвернуть ступичную гайку».

  1. Снимаем барабан, потом насадкой Т50 ослабляем 4 винта крепления тормозного щитка, сразу открепите тормозной шланг.

  1. Головкой на 13 скручиваем болт для снятия планки у балки.
  2. Планка приварена к балке, поэтому большой отверткой отодвигаем её, для извлечения вала.

  1. Чтобы демонтировать рычаг задней подвески с подшипником внутри, ключом Т40 ослабляем винт.
  2. Аккуратно достаём рычаг, снимаем его с пальца, если не вынимается, стучим молотком через деревянный брусок. Внутри расположен роликовый подшипник, замена которого нам и требуется.

Демонтаж старого подшипника балки и замена на новый игольчатый подшипник

  1. Сначала из посадочного отверстия вынимаем старые подшипники или остатки. Убираются сальники, а так же кожух. Процесс показан на фото

  1. После этого, поверхность подготавливается. Убираем коррозию из полости с обеих сторон, смазываем литолом.

  1. Наставляем новый подшипник с внешней стороны, ровно и без перекосов. Далее молотком через деревянный брусок, а потом через головку аккуратно запрессовываем роликовый подшипник балки.

  1. Вставляем резиновый сальник, который так же плотно запрессовываем.

  1. С другой стороны ставиться подшипник вместе с металлическим кожухом, принцип установки такой же.
  2. Готовая конструкция показана на фото, теперь смазываем ролики подшипника.

  1. Узел готов к установке, надеваем деталь на вал (палец), вращательно-поступательными движениями.
  2. Ориентируем положение конструкции по сделанным заранее отметкам.

  1. Закручиваем фиксатор, вставляем заднюю балку на место. Рекомендуется зачистить внутреннюю поверхность планки от коррозии.

  1. Собираем узел, прикручиваем планку и тормозной щиток, ставим барабан и так далее по обратной технологии. Подробно процесс сборки представлен на видео в конце статьи.
Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector