Замена приемной трубы ваз 21213

0 Автомобили

Снятие приемной трубы

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Отсоединяем от приемной трубы на автомобиле ВАЗ-21213 дополнительный глушитель (см. Снятие дополнительного глушителя) или на автомобиле ВАЗ-21214 каталитический нейтрализатор (см. Снятие нейтрализатора).
Демонтируем стабилизатор поперечной устойчивости (см. Снятие стабилизатора поперечной устойчивости).

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления хомута приемной трубы к кронштейну.

На автомобиле ВАЗ-21214 снимаем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра).

В моторном отсеке отверткой отгибаем края стопорных пластин гаек крепления фланца приемной трубы к выпускному коллектору.

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки.

Снимаем стопорные пластины.

Сдвигаем фланец приемной трубы со шпилек выпускного коллектора.

Снимаем уплотнительную прокладку.

Снимаем приемную трубу.

Установив новую прокладку, монтируем приемную трубу в обратной последовательности.

12.7.3. Замена приемной трубы

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1 — телескопическое соединение с входной трубой первой ступени глушителей
2 — хомут крепления приемной трубы к кронштейну на картере коробки передач
3 — приемная труба

Фланец приемной трубы закреплен к выпускному коллектору четырьмя гайками (четвертая гайка не показана).Если вы меняете только приемную трубу и уверены в работоспособности основного и дополнительных глушителей, можно, не снимая с автомобиля, отсоединить их от приемной трубы и кузова, выполнив операции 4-7 подраздела 12.7.1. и 2-5 подраздела 12.7.2. При дальнейшей работе будьте осторожны — не нанестие себе травму отсоединенными глушителями.

Все операции, кроме оговоренных особо, выполняются снизу автомобиля. Работать удобнее на подъемнике или смотровой канаве.

Вам потребуются
  • ключ "на 13"
  • отвертка
  • торцовая головка "на 13" с удлинителями и карданным шарниром
  • вороток

Крепление приемной трубы к коробке передач:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите с автомобиля основной глушитель (см. подраздел 12.7.1.).

2. Снимите с автомобиля дополнительные глушители (см. подраздел 12.7.2.).

3. Отверните болт крепления хомута трубы к кронштейну на коробке передач и снимите его с пружинной и плоской шайбами.

4. Расконтрите четыре гайки крепления фланца приемной трубы к выпускному коллектору, отогнув углы стопорных пластин.

5. Отверните гайки и снимите стопорные пластины а..
Отворачивайте гайки накидным ключом сверху.

6. Снимите приемную трубу с автомобиля вниз.

7. Снимите с фланца выпускного коллектора прокладку.

8. Снимите хомут крепления к кронштейну коробки передач, сдвинув его назад до конца трубы.

9. Замените медные гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору.

10. Проверьте состояние привалочной плоскости фланца новой трубы. Следы грубой обработки и отклонение от плоскостности более 0,2 мм приведут к нарушению герметичности стыка. Проверить отклонение от плоскостности фланца можно металлической линейкой или штангенциркулем, приложив их не менее, чем в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Зазор между линейкой и плоскостью фланца определяйте щупом.

11. Замените прокладку.

12. Установите новую приемную трубу в порядке, обратном снятию.

Снимаем приемную трубу для замены в случае выхода из строя каталитического нейтрализатора отработавших газов (на системах с Евро-3) или прогорания металлокомпенсатора.

Приечание.
Снятие приёмной трубы на автомобилях с карбюраторным и инжекторным двигателем, а так же с системами Евро-2 и Евро-3 — имеют некоторые отличия.

На автомобиле с инжекторным двигателем Евро-3 приемную трубу заменяют в сборе с нейтрализатором и сильфоном.

На автомобиле с карбюраторным двигателем:
— нет необходимости снимать датчик концентрации кислорода ввиду его отсутствия;
— вместо нейтрализатора установлен дополнительный глушитель, соединение выполнено с помощью хомута, аналогичного хомуту крепления трубы основного глушителя.

Отсоединяем от приемной трубы на автомобиле ВАЗ-21213 дополнительный глушитель

или на автомобиле ВАЗ-21214 отсоединяем каталитический нейтрализатор (см. тут).
Демонтируем стабилизатор поперечной устойчивости (см. тут).

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления хомута приемной трубы к кронштейну.

На автомобиле ВАЗ-21214 снимаем корпус воздушного фильтра (см. тут).
Снимаем управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода (см. тут).

В моторном отсеке.

. отверткой отгибаем края стопорных пластин гаек крепления фланца приемной трубы к выпускному коллектору.

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору.

Снимаем стопорные пластины со шпилек коллектора.

Сдвигаем фланец приемной трубы со шпилек выпускного коллектора.

Снимаем уплотнительную прокладку.

Снимаем приемную трубу.

Примечание.
Поскольку на автомобиле с Евро-3 приёмная труба объединена с нейтрализатором и сильфоном, то и снимается одним неразборным узлом (см. рис)

Установив новые прокладки, монтируем приемную трубу в обратной последовательности.

Видео

Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector