 | Второе компрессионное кольцо должно устанавливаться фаской ВНИЗ, тогда как первое (верхнее) — ВВЕРХ — не перепутайте!

Далее. Фотка старого и нового кольца. Видно что в старом замок более миллиметра, тогда как в новом 0.15

Очистил поршневую от нагара:

А вот интересный факт.
По идее, точка на шатуне должна смотреть в сторону ГРМ, но на первом цилиндре она была в сторону маховика.

А вот все крышки шатунов все смотрели стрелкой, как положено, на цепь ГРМ

Самое интересное, что шатун не был перепутан, сверление у маслофорсунки с той же стороны что и у остальных двух

Чертовщина какая-то. Все правильно, вкладыши как надо, замок вкладышей одинаковый на всех, маслофорсунки туда куда надо, а точка на шатуне не туда…
Так что если будете разбирать — помечайте номер шатуна, и не перепутайте крышки шатунов, они индивидуальны под каждый шатун. У меня были метки заводские, но они означали полный бред (((
Теперь к запчастям. Покупал я их долго и упорно, было везде сплошное наебалово и кидалово(((
Сначала купил за 1000 р комплект прокладок оригинал на весь двигатель 93740053

Там должна была быть прокладка ГБЦ, но ее не было. Покупал вообще в другом городе, сраться обратно не поехал, заказал отдельно, 150 р:

Далее заказал шатунные вкладыши: 94580116. Написано 1 шт. Я наивно полагал что это на 1 цилиндр два вкладыша, но в GM считают иначе и продают вкладыши поштучно! То есть на 1 цилиндр покупаем два вкладыша. Идиотизм ((( Стачиваются то они одновременно вместе…
В итоге мне пришла вот такая коробочка, с поправкой, что надо вместо 6 вкладышей — три. Так что если будете перебирать мотор, просто заказывайте эту коробочку с этим номером: 96659184

Однако учтите, что эта коробочка, в том же экзисте, стоит тоже 100 руб. Так что или меня наебали и продали 6 таких за 600 руб, или комплект действительно стоит всего 100 руб… Уточняйте.
Далее перейдем к кольцам. Тут было кидалово
Заказал оригинал 96325699. Позвонили сказали что есть вариант дешевле от японской TPR CO., номер сказать не могли, я не смог проверить, поэтому понадеялся на компетентность менеджеров и сказал да, давайте их. Наебали. Прислали 41002, комплект на двигатель, 3 цилиндра, 1000 руб.

НО! Это для Матизов ДО 2003 года! Соответственно они не лезут в поршень моего Матиза. Обменять отказались. Кидалово! Плюнул на всех этих местных пидарасов, съездил в экзист и заказал там правильные кольца от той же TPR CO. Номер 41008. Они не продаются комплектом на двигатель, только комплектом на поршень. Соответственно заказываем три. Так жде подходят на литровый матиз — там заказываем 4. Цена за 3 комплекта — 900 р

Угробил на все это почти месяц! Собрал за один день )
Взвесил поршневую. Все три ровно по 564 грамма. Неплохо )
Регламент техобслуживания Daewoo Matiz предусматривает ремонт поршневой группы. Как правило, поршней хватает на 250 000 (км) пробега. Но вот компрессионные/маслосъемные кольца могут выходить из строя уже к 150 000 (км) . Точный срок их службы зависит от грамотности сервисного обслуживания силового агрегата. То есть от соответствия моторного масла эталону и своевременности замены двигательной смазки.
Техническое обслуживание поршневой группы имеет высокий уровень сложности. Дело в том, что поршни находятся под головкой блока цилиндров (ГБЦ). Чтобы их демонтировать придется разбирать силовой агрегат практически до винтика. Качественно и безопасно осуществить эту работу сможет только мастер с большим опытом техобслуживания Дэу Матиз.
Мастер должен быть готовым к тому, что параллельно с изношенными кольцами внимание придется уделять и самому блоку цилиндров. Часто такое случается, что кольца оставляют на поверхности цилиндра задиры и другие следы грубого механического износа . В подобных случаях цилиндры подвергаются расточке и хонингованию. А бывает и такое, что перегородки блока цилиндров вообще лопаются. Устраняются подобные поломки полной заменой БЦ на новый аналог !
Но мы не будем в рамках данного обзора описывать еще и проведение сопутствующих работ. Сосредоточимся только на замене поршневых колец.

Процесс замены поршневых колец Дэу Матиз
Данная работа состоит из 3 этапов:
- Демонтаж ГБЦ
- Извлечение поршней
- Замена колец
Съем ГБЦ производится по следующей схеме:
- Нужно машиной заехать на смотровую яму и заглушить двигатель. Включаем ручной тормоз.
- Открываем капот и откидываем клемму "-" от аккумуляторного блока. Некоторые мастера отключают еще и "+" провод, а также демонтируют сам АКБ и монтажную площадку аккумуляторного блока.

- Убираем компоненты воздухоподготовки. Нужно ослабить хомут гофры и выдернуть ее.

- Необходимо извлечь шланг продувки картера двигателя.


- Откручиваем корпус фильтра и вынимаем узел воздухоподготовки.


- Теперь спускаемся в яму и демонтируем защиту двигателя, если она предусмотрена.

- Откручиваем пробку слива моторного масла и спускаем всю отработку. Данную работу лучше проводить на холодном двигателе, чтобы силовой агрегат не подвергался резким перепадам температуры .

- Снимаем пароотводящий патрубок с радиатора (находится в левой нижней стороне, удерживается хомутом) и спускаем охлаждающую жидкость в заранее подставленную емкость для отработки.

- Заглядываем под капот и демонтируем расширительные бачки моторного ОЖ и омывателя стекла. Нужно просто открутить их крепеж (по 2 болтика), снять патрубки и убрать бачки в сторону, чтобы они не мешались.
- Снимаем защитный кожух ремня ГРМ. Его держат 4 болта.

- Демонтируем термозащиту выпускного коллектора (зафиксирован 3 болтами).


- Выдергиваем высоковольтные провода и выкручиваем свечи зажигания.

- Теперь необходимо вывесить передние колеса. Для этого придется поддомкратить переднюю часть авто с правой и левой стороны и подложить какой-нибудь страхующий упор.
Включаем 4 передачу и проворачиваем шкив ГРМ, чтобы метка на зубчатом колесе сошлась с меткой на корпусе. Это делается для того, чтобы установить 3 поршень в положение ВМТ (верхней мертвой точки).

- Ослабляем натяжной ролик ремня ГРМ и скидываем ремень.

- Извлекаем трос заслонки дросселя.

- Отключаем от трамблера проводную колодку.
- Снимаем трамблер (держится на 2 болтах).
- Выдергиваем проводную колодку лямбда зонда.

- Демонтируем выпускной коллектор (держится на 11 болтах).

- Стягиваем вакуумный шланг с крышки ГБЦ.

- Отключаем провода от форсунок.

- Вынимаем проводную колодку из ЕГР.

- Снимаем провода с температурных датчиков (2 разъема).

- Отсоединяем шланг абсорбера.

- Снимаем шкив ГРМ. Его держит центральный болт.

- Демонтируем защитную крышку, которая находится за шкивом ГРМ. Ее держат 6 болтов.
- Смотрим, какие провода и шланги еще подключены к силовому агрегату. Снимаем и их.
- Демонтируем крышку головки блока цилиндров. Держится на 6 болтиках.

- Извлекаем ГБЦ. Его держат 8 болтов.

Демонтаж поршневой группы
- Спускаемся в смотровую яму и откручиваем поддон масляного картера двигателя.

- Снимаем крышку шатуна на каждом поршне. Держится 2 болтами. Не потеряйте вкладыши шатунов .

- Толкаем рукой шатун вверх и извлекаем поршневую группу за головку поршня. Лучше всего делать эту работу с напарником, то есть на 4 руки .
- Не забудьте поставить назад крышки шатунов, чтобы в дальнейшем не перепутать, какая крышка, от какого поршня.
- На головках поршней следует сделать маркировку по номеру цилиндра.
Замена колец
На поршнях Daewoo Matiz предусмотрены: верхнее компрессионное кольцо, нижнее компрессионное кольцо и сальник. В структуру сальника входят: верхний радиальный расширитель, осевой расширитель, нижний радиальный расширитель.
Все поршневые кольца и расширители имеют технологический разрыв, благодаря которому колечки не разрушаются под действием температурного расширения-сжатия. При съеме/установке поршневых колец лучше пользоваться специальным приспособлением (фото ниже) .

- Разводим концы верхнего изношенного кольца и снимаем колечко.
- Таким же образом снимаем нижнее компрессионное кольцо.
- Разводим концы расширителей сальника и снимаем их.
- Устанавливаем новые кольца аналогичным методом.
Что было использовано при замене поршневых колец Дэу Матиз?
Мастеру будут необходимы:
Набор ключей (рожковых, накидных, головок с карданом и удлинителем)
Набор отверток
Ветошь
Емкости для слива отработки
Домкрат и страхующий упор
Приспособление для съема/установки колец
Понадобятся и новые колечки для поршней. В Дэу Матиз с объемом двигателя 0,8 (л) используется 3 поршня. То есть нужны будут 3 набора колец. В некоторых случаях нужны и новые шатунные вкладыши, если используемые уже успели износиться .
Дополнительная информация
В процессе замены поршневых колец практически всегда нужно производить чистку головки поршней от нагара. Для этого нужно снять старые кольца и извлечь шатун (он зафиксирован пальцем). Подгоревшие поршни замачиваются в керосине (бензине или ДТ) на ночь. После замачивания нагар убирается мягкой ветошью. Наждак использовать недопустимо !
Нелишним будет замочить в керосине и сам блок цилиндров. С верхнего фланца БЦ нужно тщательно убрать остатки прокладки и герметика.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!