Замена опорного подшипника фольксваген тигуан

0 Автомобили

Пришло время и у данных частей подвески. При повороте руля вдруг начались характерные скрипы и шумы со стороны подшипников. А на сервисе говорили ещё весной что менять пора, но продержались почти до зимы:) Данные подшипники у меня были куплены уже давно и лежали, дожидаясь пока я соблаговолю поднять свою пятую точку своего часа, на полочке.
Решил для начала узнать цену замены у дилера, а то на улице холодно и как-то не очень погода способствует самостоятельному ремонту. Но узнав цену глаза мои округлились и челюсть отвисла. 5500 за два подшипника и это ещё со скидкой 20%. Данные условия мгновенно пересилили все напасти непогоды:) Да и в выходные как раз в деревню ехал, где всё замечательно можно было провернуть заменить.
Фотографии, в виду напряженности процесса, снять забыл, но вкратце опишу:)
Весь процесс замены можно провести не снимая амортизатора с насиженного места.
Главное, это чтобы инструменты были. Самое сложное, как оказалось, это снять левый паводок дворника, чтобы не мешал откручивать гайку штока амортизаторной стойки и болты опоры. Без съёмника задача оказалась нереальной, прикипел намертво, хорошо съёмник от копейки завалялся, им и сняли. Обратно ставил с литолом, чтобы в будущем не мучиться.
Итого по пунктам:
1. Снимаем колесо.
2. Поддомкрачиваем рычаг.
3. Откручиваем верхнее крепление стойки стабилизатора (головка на 19).
4. Стягиваем пружину амортизатора специальными стяжками, подойдут любые мне кажется. Главное стягивать с захватом самого верхнего с самым нижним витком с обоих сторон, иначе не отходит от опоры.
5. Откручиваем гайку со штока амортизатора двумя ключами. И тут мне ну очень пригодилась головка (на 21) для свечей от карбюраторного двигателя. А я уж думал зачем она мне вообще нужна. И уголковый шестигранник на 7. И примерно такой конструкцией, как на фотографии, ниже всё очень легко открутилось, даже усилий много прилагать не пришлось.

6. Головкой на 13 откручиваем опору. Все винты поддались без проблем. Опору снимаем для удобства замены и контроля состояния. Оказалась почти как новая, даже удивительно.
7. Опускаем домкрат и снимаем опору с подшипником. Возможно понадобится вдавить шток, чтобы снять. Заодно проверяем сами амортизаторы и отбойники. Отбойники тоже были в отличном состоянии как и сами амортизаторы. Значит хорошо езжу:)
8. Ставим новый подшипник (каталожный номер 6N0412249C). Перед установкой я его разобрал и заменил смазку, которая там была (а было её не скажу чтобы очень уж и много), на новую ликви моли LM37 (специальная для подшипников). Можно не жалеть и вбухать её в канавку побольше:)
Старый подшипник оказался примерно в таком состоянии.

Чуть смазки ещё оставалось, но её было уже явно не достаточно, можно было даже старый оставить с заменой данной смазки. Кстати, стояли подшипники фирмы FAG, кто-то до меня их уже менял видимо, хотя машина обслуживалась только у официального дилера.

9. Вставляем защитный чулок в подшипник.
10. Вставляем на место отбойник, а потом уже опору.
11. Собираем всё в обратной последовательности.

Повторяем тоже самое для второй стороны, за исключением дворника.

Когда начинаются проблемы с рулевым управлением, Вас не устраивает комфорт при повороте рулевого колеса – в ходе осмотра ходовой части нужно уделить особое внимание опорным подшипникам. Зачастую, причина всех этих проблем – кроется именно в них. Деталь, в общем-то, не сильно дорогая, а замена не сильно сложная, НО – в процессе замены могут возникнуть серьезные сложности и дополнительные слесарные работы. Впрочем, мы и с этим справимся 😉

Как проявляется неисправность? замена опорных подшипников тигуан

Как правило, это происходит на неподвижном автомобиле. Вы сразу поймете, что что-то не так.. Комфорт автомобиля резко снижается, появляются явные “раздражители”. Чтобы услышать и почувствовать их – достаточно покрутить рулевое колесо от упора до упора. Если в этот момент – будут слышны посторонние звуки, в виде скрипов, скрежета, непонятные “перекаты” или появится неприятное ощущение на руле в виде вибрации или щелчков – с большой вероятностью, можно предположить, что опорные подшипники пора менять. Разумеется, сначала нужно выполнить диагностику ходовой части, чтобы убедиться в этом и не тратить деньги на не нужные запчасти и работы, т.к. неисправности бывают разные. И наша задача – определить и локализовать дефект. Если у Вас возникли подобные неприятные ощущения от своего автомобиля – Вы можете записаться к нам на осмотр. Это займет совсем немного времени, и Вы сможете заранее спланировать дальнейший ремонт. замена опорных подшипников тигуан

Как происходит ремонт? замена опорных подшипников тигуан

Для того, чтобы снять амортизаторную стойку в сборе – нужно:

  • Открутить колесные болты и снять передние колеса
  • Открутить гайки крепления стоек стабилизатора от амортизаторных стоек
  • Открутить гайки крепления рычагов подвески от шаровых опор
  • Отсоединить рулевые наконечники с тягами
  • Открутить гайки крепления передних приводов, извлечь приводные валы из ступиц
  • Открутить болты, соединяющие поворотные кулаки и амортизаторные стойки
  • Отодвинуть пластиковые водоотводы под щетками стеклоочистителя
  • Открутить болты крепления верхних опор амортизаторов и снять амортизаторные стойки
  • Сжать пружины струбциной
  • Открутить гайки крепления опор амортизаторных стоек, извлечь опоры и подшипники
  • Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Работы занимают время – примерно, 2-3 часа. замена опорных подшипников тигуан

Дополнительные слесарные работы и запчасти: замена опорных подшипников тигуан

Если опорные подшипники никогда не менялись – могут возникнуть осложнения в ходе работ. А именно – могут не открутиться болты крепления амортизаторной стойки. Хорошо, если не открутится один, всего их – шесть. В такой ситуации приходится спиливать болты. Резиновая опора, в этом случае – подлежит обязательной замене, т.к. гайки, в которые вкручиваются болты крепления стойки к кузову – выполнены вместе с корпусом резиновой опоры. Если резьба повреждена – вариантов нет, только замена опоры на новую. К слову – они тоже не сильно дорогие. А главное – эти детали, обычно, держим в наличии на нашем складе, так что, Вы сможете докупить их, в случае необходимости, и машина не зависнет на подъемнике.

Кроме того, хотелось бы напомнить, что на все наши работы и детали – действует гарантия 6 месяцев или 10 000 км пробега, что тоже не плохо, согласитесь.. 😉

К счастью, на этом автомобиле все болты открутились, новые опоры не потребовались. 🙂 замена опорных подшипников тигуан

Стойка с новым подшипником на автомобиле.

Ниже – Вы можете посмотреть другие фото процесса ремонта этого авто: замена опорных подшипников тигуан

Автомобиль Volkswagen Tiguan 2009 года выпуска, двигатель 2 литра, бензин, полный привод, коробка автомат (не DSG) имеет проблемы с опорными подшипниками. Пробег на автомобиле на данный момент 217 000 километров. После основных методов проверки опорных подшипников было решено — нужна замена подшипника передней левой опоры. Но чтобы его поменять необходимо снимать всю стойку. Как это сделать своими руками смотрите наглядное видео.

Снятие передней стойки амортизатора Тигуан

Поднимаем автомобиль, открываем капот, снимаем левый дворник и поднимаем левую часть жабо, а также снимаем колесо.

Снимаем заглушку с дворника, откручиваем гайку головкой на 13. Снимаем фиксатор, второй дворник снимать не надо будет, выдергиваем из поролона и видим нашу опору центральную. Гайку на штоке сразу забрызгаем вэдешкой, и также само сделаем и снизу, чтобы немножко подраскисли. Болты ослабились легко, и теперь поднимаем автомобиль, и разбираем снизу.

Откручиваем центральный болт, фиксируем тормозной диск. Головкой на 24 откручиваем гайку. Пришлось вернуть два болта, чтобы фиксирующий болт не срезало. Затянуто сильно, не получается открутить болт на приводе, поэтому разбирать будем по-другому: ослабим нижний рычаг, снимем, и тогда уже приопустим цапфу, и вытащим стойку из цапфы. Заменим таким образом. Откручиваем гайку, снимаем рулевой наконечник, снизу на рулевом наконечнике гайка на 18. Гайку до конца не откручиваем, вот так трещит подшипник. И теперь откручиваем гайку от стойки стабилизатора. Головка тоже на 18, как и положено, у нас она прокручивается. Берем шестигранник М5, там даже не шестигранник, а многогранник на М6. Придерживаем и откручиваем.

Теперь откручиваем шаровую опору, и пока у нас здесь поднято, мы выкрутим болт крепления стойки к цапфе. Здесь 12-гранник М14. Сзади гайку головкой на 18 тоже открутили. Болт здесь не вкручен, он просто заржавел. Когда собирать будем, почистим болты от коррозии и смажем – зайдет как новенький.

Затем откручиваем шаровую опору – снизу 3 гайки. Отводим от рычага в сторону, посмотрим, может быть этого хватит, чтобы цапфу не снимать. Откручиваем шаровую головкой на 16. Виден умерший сайлентблок, он издаёт неприятные звуки, их надо менять. Из-за того, что не удалось открутить болт на приводе, приходится опять помучиться. Трудного в принципе ничего нет. Поставим опору, на нее положим ступицу с цапфой в сборе. Ступицу положили на опору, стойка у нас свободной остается, нужно открутить только три верхних болта. Потом почистим внутри и смажем, и у нас стойка войдет легко на место.

Как поменять опорный подшипник передней стойки

Стойку открутили, и сняли. Ставим стойку в лапы, берем шестигранник на 7, берем ключ на 21, придерживаем стойку и откручиваем гайку. Стойку не кладем, отбойник целый оставим, пыльник целый оставим. Опора сухая. Берем новую опору, разбираем и добавляем в нее смазки. Новая опора – SWAG 32922498 – это оригинальный номер.

Вскрываем крышку по кругу, здесь смазки достаточно, с другой стороны тоже достаточно. Защелкиваем его, ставим на место и закрываем крышкой. Одеваем пыльник, он должен защелкнутся плотно, поправляем его. Смазываем шток, заводим стойку и одеваем опору, наживляя гайку. Затем можно затягивать.

Установка амортизационной стойки

Теперь метку – две стрелки в разные стороны – мы ставим параллельно, ухо крепления стойки стабилизатора и вот эта точка, она у нас попадает прямо на ухо. Снимаем стойку, затянули. 3 болта прихватили, пыль и грязь протерли, смажем внутри цапфу и одеваем цапфу.

Здесь она у нас практически оделась вся. Снизу наживляем шаровые, и можно немного ее поджать. Смотрим, чтобы она у нас встала на свое посадочное место по старым следам. Вставляем болт, который предварительно почистили. Вставляем на место, наживляем гайку, и можно затягивать. Пока здесь снято, можно смазать резьбу на стойке стабилизатора. Вставляем на место и наживляем.

Теперь только остается затянуть. Перепроверяем, стойка стоит на месте, можно затягивать. Болт затянули, и теперь затягиваем стойку стабилизатора и подтягиваем шаровую опору.

Смазываем резьбу на ступице, и затягиваем рулевой наконечник, смазывая резьбу. Затягиваем шаровую опору, опускаем автомобиль и затягиваем. Собираем сверху.Затягиваем болты опоры. Сильно здесь тянуть не надо – гайки слабые, в пределах разумного.

Центральную гайку затянули, поэтому трогать ее не будем. Вставляем на место жабо, защелкиваем скобы, и одеваем дворник. Наживляем гайку и затягиваем, тоже сильно тянуть до безумия не надо. На этом замену подшипника опоры передней левой стойки закончили.

Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector