Замена грм vw lt

0 Автомобили

  • Натяжитель ремня ГРМ меняет своё положение в Фольксваген ЛТ 2 – 1 ответ
  • Как установить ремень ГРМ Фольксваген ЛТ 2? – 1 ответ
  • Какой реальный интервал замены ремня и ролика ГРМ? – 1 ответ
  • Как заменить ремень распредвала Фольксваген ЛТ автобус? – 1 ответ

Описание замены ремня ГРМ Volkswagen LT 28-35 II дизельный двигатель 2.5 взято из руководства по ремонту.

Двигатель ACV устанавливался на следующие автомобили:

Основная последовательность работ подходит для Фольксваген Транспортер Т4 c двигателями:
ACV, AJT, AHY, AXG, AYC, AYY, AXL, AUF.

Одометр автомобиля отсчитал очередные 120 тыс.км почти безпроблемной езды. В последние несколько дней появился неприятный звук из моторного отсека. Пришло время обслуживания. Некоторые рисунки взяты из Ельза, фото: В.Зайдо

Основная последовательность работ подходит для двигателей ACV, AJT, AHY, AXG, AYC, AYY, AXL, AUF.

Отличительной чертой всех двигателей разных годов выпуска является последовательность работ с кузовными деталями (оперением) на начальной стадии разборки. Отличие заключается только в комплектации интеркуллером и наличием (отсутствием) системы кондиционирования, а также устанавливаются МКПП или АКПП
Особенная комплектация навесного оборудования у мощных версий 111 квт (152 л/с), но они встречаются редко и отличаются только другим (полноразмерным) интеркуллером, другой системой привода ручейкового ремня, радиатором кондиционера, турбиной с изменяемой геометрией и другой компоновкой системы впуска (двигатели AHY и AXG).
Периодичность замены ремней привода ГРМ и ТНВД – 120 000 км (для оригинальных деталей) и 60 000 км для ремней привода ГРМ и ТНВД (Gates, Contitech, Dayco) и роликов (Ina, Ruville),а также помпа (Hepu, Ruville, SKF)
Необходимые специальные приспособления и вспомогательные средства

— фиксатор шкива колен вала
— ключ для натяжного ролика на 32
— ключ фиксации шкива распредвала
— ключ фиксации шкива шестерни ТНВД
— установочная планка
— индикатор часового типа с держателем
— динамометрический ключ диапазона 20-60 Нм, 100-200 Нм
— измерительный щуп
Все работы проводим на яме, поэтому устанавливаем автомобиль правым колесом как можно ближе к краю, чтобы обеспечить себе удобство в работе.
Двигатель должен быть холодным, только после этого можно приступать к работе.

Снятие ремней ГРМ и ТНВД

— Удлинитель бачка обывателя

— Разъем расходомера
— Корпус салонного фильтра и крышку воздушного фильтра, предварительно снимаем хомут с подающего воздуховода

2. Выкрутить справа и слева болты крепления рамки радиатора
3. Откинуть рамку радиатора с радиатором вперёд
4. Повернуть колеса вправо до упора
5. В левой верхней части радиатора отсоединить хомут шланга насоса гидроусилителя и заглушить концы подходящими заглушками
6. Разъединить крепления рамки радиатора 4 шт, предварительно выдавив стопора из креплений
7. Отвести рамку с радиатором вправо ( не отсоединяя шлангов системы охлаждения ) и зафиксировать от падения проволокой.
8. Снять защитные кожухи обоих зубчатых ремней и крышку головки блока цилиндров

9. Стравить давление в системе ОЖ, открыть и закрыть пробку расширительного бачка. Слить охлаждающую жидкость в подходящую емкость (8-10 литров), открутив пробку слива, которая находится снизу автомобиля. Закрутить пробку слива

10. Ослабить болты М8 = 3 шт. на шкиве насоса гидроусилителя
11. Взяться за поликлиновой ремень двумя руками справа и слева от насоса гидроусилителя руля. Медленно потянуть поликлиновой ремень руками с усилием в -направлении стрелки- и снять его с насоса гидроусилителя руля, а затем с остальных шкивов.

12. Снять промежуточные ролики ручейкового ремня и шкив гидроусилителя
13. Установить коленчатый вал в ВМТ цилиндра 1, вращая по часовой стрелке.

Метки -стрелки- шкива ТНВД/кронштейна -C- и маховика/картера сцепления –A ( МКПП ) или ведомого диска/картера сцепления -B- (АКПП ) должны совпадать
Если совмещения всех меток нет, поверните коленвал по часовой стрелке на один оборот
14. Зафиксировать коленвал и отвернуть центральный болт, снять демпфер шкива коленчатого вала .
Внимание — усилие затяжки очень большое – использовать надежные способы фиксации и качественный инструмент во избежание получения травм .

15. Вывернуть центральный болт демпфера крутильных колебаний
16. Ослабить четыре болта M8 крепления демпфера крутильных колебаний с зубчатым шкивом и вывернуть два расположенных напротив болта
17. Отвернуть два оставшихся болта крепления настолько, чтобы можно было отсоединить демпфер крутильных колебаний от нижней шестерни коленвала легким постукиванием молотка по головкам болтов ( использовать мягкую оправку )
18. Снять демпфер крутильных колебаний
19. Открутить болт распредвала на 3-5 оборотов используя контропору
20. С помощью молотка и выколотки через отверстие в защитном кожухе зубчатого ремня сбить шестерню с конуса распредвала

21. Открутить два болта крепления внутренней пластиковой защиты ремня ГРМ к головке блока
22. Зафиксировать спец ключом -3036-шестерню распредвала со стороны ТНВД и отрутить болт на 3-5 оборотов
23. Открутить натяжной ролик ремня ТНВД и снять ремень ТНВД и шестерню с распредвала со стороны ТНВД

24. Снять дальний ролик ТНВД и проверить утопание шпильки в корпусе головки блока
25. Открутить четыре болта крепления масло заливной горловины на 10

26. Снять крышку клапанов, предварительно открутив четыре болта на 13 с упорными шайбами
27. Снять нижнюю часть кожуха зубчатого ремня

28. Пометить направление хода зубчатого ремня ( если не предполагается его замена )
29. Разгрузить натяжной ролик зубчатого ремня при помощи накидного ключа на 32, предварительно открутив болт крепления на 13 и снять ролик

30. Снять зубчатый ремень ГРМ
31. Открутить три болта крепления помпы на 13 и снять ее
32. Снять внутреннюю пластиковую защиту ремня ГРМ

Двигатель разобран, переходим к подготовительным работам

Установка ремней ГРМ и ТНВД

Перед установкой ремней, роликов и помпы займемся установкой опережения впрыска. Работу выполняем в следующем порядке :

Установка впрыска :
– Выкрутить пробку на 12 из корпуса ТНВД и ввернуть вместо резьбовой пробки переходник для индикатора часового типа

– Вставить в переходник индикатор часового типа (диапазон измерения 0 . 3 мм) с преднатягом около 2,0 мм.

– Проверить, совпадают ли метки на шкиве и корпусе ТНВД
– Ослабить фиксирующий болт -2- на ТНВД.
– Снять проставку -1-.

– Установить индикатор на „0“.
– Чтобы убедиться, находится ли плунжер ТНВД в НМТ, плавно поворачивать шкив ТНВД при помощи накидного ключа на 21 против рабочего направления двигателя (по часовой стрелке). Стрелка индикатора часового типа должна прекратить свое движение. Это и будет достижение НМТ, установить индикатор часового типа на „0“.
– Медленно вращать шкив привода ТНВД ключом на 21 по направлению вращения двигателя (против часовой стрелки), пока стрелка индикатора часового типа не переместится на 0,55 мм.
– Затянуть фиксирующий болт 1 на ТНВД моментом 30 Нм.
– Снять индикатор часового типа и ввернуть в отверстие заглушку.
– Проверить, совпадает ли метка ВМТ на маховике с исходной меткой.

Комплект для замены был выбран оригинального производства

Оригинальный комплект можно заменить альтернативными производителями:
1. ремень ГРМ — 5323 XS (GATES)
2. ремень ТНВД – 5494 XS (GATES)
3. помпа — P-536 (HEPU) или VKPS – 86619 (SKF)
4. комплект роликов = 3шт. и центральным болтом коленвала с алмазной шайбой — 530 048 309 ( INA )

Возможны и другие варианты комплектации деталей более дешевых производителей, но в данном случае не стоит экономить. Последствия обрыва ремня во время эксплуатации известны всем, точнее сказать – многим.

Из других деталей пришлось заменить демпфер коленвала — ВОТ ОН ИСТОЧНИК ПОСТОРОННИХ ЗВУКОВ ИЗ МОТОРНОГО ОТСЕКА. который был слышен за несколько дней до ремонта.

Приобрел новый — оригинальный номер 074 105 251 AC

На нашем рынке присутствуют и другие производители ( CORTECO, MIELE ), которые имеют меньший срок эксплуатации, а также китайские производители не выдерживающие никакой критики.

УСТАНОВКА РЕМНЯ ГРМ И ПОМПЫ

Пока все разобрано, проконтролируйте состояние сальников на распредвале и передний сальник коленвала ( в нашем случае все сальники работоспособны и не требуют замены ).
Все пластиковые и металлические детали помыты.
Очистите все плоскости по периметру двигателя, где будут устанавливаться новые детали.
ОБЩИЙ ВИД

1. Проверить, совпадает ли метка ВМТ на маховике с исходной меткой
2. Зафиксировать распредвал пи помощи шаблона -2065 A-

— вставить в прорезь распредвала щуп ( обычно = 0.40мм, или два щупа по 0.20мм)

3. УСТАНОВИТЬ :
— Насос охлаждающей жидкости ( помпу ). На резиновое кольцо нанесите легкий слой герметика для страховки. Наживите три болта для центровки помпы.Затяните только правый болт рабочим усилием, остальные два снимите .

— Внутреннюю защиту ремня ГРМ. Прикрутить два болта, которые одновременно крепят помпу и защиту. Два верхних болта крепления защиты к головке ставим на фиксатор резьбы ( разъемный )
— Шестерню распредвала, наживляем болт крепления от руки. Проверить наличие свободного, без перекосов, вращения зубчатого шкива
— Установить натяжной ролик -1- таким образом, чтобы язычок -2- натяжного ролика входил в стопорный штифт в нижней части кожуха зубчатого ремня

— Надеть зубчатый ремень привода ГРМ против часовой стрелки, начиная от коленвала, без слабины в ведущей ветви
(для бывшего в употреблении ремня необходимо сохранить прежнее направление хода).
4. Подтянуть крепежный болт натяжного ролика
5. Для натяжения зубчатого ремня повернуть ролик по часовой стрелке -по направлению стрелки- с помощью накидного ключа 32 таким образом, чтобы правый край указателя -A- совпал с правым краем указателя -B-.
(мушка и целик должны совпасть)

Правый край указателя -A- нельзя поворачивать дальше правого края указателя -B-, иначе в дальнейшем это можно привести к повреждению натяжного ролика.

Если ролик всё же был повёрнут слишком далеко, то его необходимо сначала полностью ослабить, а затем произвести натяжку заново. При этом нельзя просто возвратить ролик в требуемое положение.
6. Затянуть болт крепления натяжного ролика моментом 20 Нм
7. Проверить, остался ли коленчатый вал в ВМТ 1 цилиндра, при необходимости откорректировать
8. Затянуть болт крепления шкива распредвала с помощью опоры -3036-; учитывать класс прочности болта: 8.8 = 85 Нм, 10.9 = 100 Нм

9. Снять шаблон -2065 A- с распредвала
10. Установить нижний кожух зубчатого ремня
11. Установить демпфер крутильных колебаний с новым центральным болтом

ВНИМАНИЕ! АЛМАЗНАЯ ШАЙБА устанавливается между шестерней коленвала и демпфером.
12. Установить опору -T10025- и затянуть центральный болт демпфера шкива коленчатого вала моментом 160 Нм с доворотом на 180° (1/2 оборота). Доворот можно осуществить в два приёма – по 90 градусов. Слегка смазать моторным маслом резьбу и головку центрального болта
13. Провернуть коленчатый вал на два оборота по направлению вращения двигателя, чтобы коленчатый вал снова встал в ВМТ цилиндра 1.
14. Повторно проверить положение указателя натяжного ролика. Если правые края указателей -A- и -B- не совпадают, повторить процесс натяжения.
15. Закрыть наружную крышку ремня ГРМ
16. Установить клапанную крышку

17. Прикрутить масло заливную горловину

УСТАНОВКА РЕМНЯ ТНВД:

– Проверить, совпадает ли метка ВМТ на маховике с исходной меткой.
– Установить зубчатый ремень на шкив ТНВД. Для бывшего в употреблении ремня сохранить прежнее направление хода.
– Вставить ремень в шкив ТНВД и закрепить шкив распредвала, так чтобы шкив ещё можно было провернуть.
– Проверить установочное положение направляющего ролика:
– Провернуть направляющий ролик настолько, чтобы положение указателя совпало с контуром фланца головки блока цилиндров
– Затянуть гайку -2- моментом 20 Нм.

– Установить натяжной ролик -1- таким образом, чтобы язычок натяжного ролика вошёл в выемку консоли -стрелка B-. Подтянуть болт крепления.
– Для натяжения зубчатого ремня провернуть натяжной ролик против часовой стрелки в такое положение, чтобы оба указателя оказались друг против друга -стрелка A.
– Затянуть болт крепления моментом 15 Нм.

– Затянуть гайку крепления шкива ТНВД моментом 160 Нм. Воспользоваться опорой -3036-.
Следить, чтобы при затяжке момент не передавался на зафиксированный в положении начала подачи шкив ТНВД.

– Ослабить фиксирующий болт -2- на ТНВД.
– Установить проставку -1- и затянуть фиксирующий болт моментом 12 Нм.

– Провернуть коленчатый вал на два оборота по направлению вращения двигателя, чтобы коленчатый вал снова встал в ВМТ цилиндра 1.
– Проверить положение указателей на натяжном ролике ТНВД -стрелка A-. Указатели должны находиться друг против друга. Допустимо небольшое окружное смещение переднего указателя, однако передний указатель не должен выходить за контур пластины, на которой находится расположенный сзади указатель.
Если передний указатель выходит за контур пластины второго указателя, натяжку необходимо повторить.

– Установить защиту зубчатого ремня ТНВД

Все остальные детали навесного оборудования демонтированные при разборке установить в обратном порядке.
Залить охлаждающую жидкость. Открутить развоздушивающий клапан, удалить воздух из системы охлаждения.

После запуска двигателя, во время прогрева до рабочей температуры контролируем все соединения на предмет утечек жидкостей.

Устанавливаем изолирующий поддон. Делаем пробную поездку…… Замечаний нет.
до следующей замены ГРМ.

Дополнение:

В начале отчета были фото ремней и роликов оригинального производства VW, выбранных нами для замены.

Этот комплект многим не по карману, поэтому владельцы ищут альтернативу дорогому комплекту у менее именитых, но качественных производителей.

Совсем недавно такой комплект появился в продаже от INA .
Комплектация, качество и цена — на высоте.

Практика показала, что все детали из комплекта работают отлично и уверенно отрабатывают пробег в 60 тыс.км.
Цена этого комплекта у нас 90-100 евро, что опять же дешевле, чем покупать детали поштучно.

Фото и комплектацию смотрите ниже :

Желаю вам удачной замены ГРМ.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

5-цилиндровый бензиновый двигатель

1. Установить машину на подпорки.

2. Снять нижний кожух моторного отсека.

3. Снять машину с подпорок.

4. Снять клиновой ремень.

5. Установить коленвал в положение ВМТ, для первого цилиндра. Коленвал вращать по часовой стрелке.

6. Коленвал стоит в ВМТ, если метка зубчатого колеса распредвала совпадает с меткой на заднем кожухе зубчатого ремня.

7. Одновременно должна совпадать метка на маховике или ведомом диске сцепления с меткой ВМТ. На рисунке показаны обе соответствующие метки на виброгасителе и на кожухе зубчатого ремня. Эти метки служат для регулировки ВМТ на снятом двигателе

8. Снять верхний кожух зубчатого ремня. С помощью фломастера или жирового карандаша нанести на ремне стрелку по направлению его движения. Двигатель вращается, если смотреть спереди, вправо по часовой стрелке.

9. Ослабить зубчатый ремень.

10. Отвинтить виброгаситель с шестерни зубчатого ремня коленвала, вывинтив 4 болта М8.

11. Снять зубчатый ремень.

Зубчатый ремень не должен иметь надрезов. Зубчатый ремень с разрезами должен обязательно заменяться, так как во время работы он может порваться, что приведет к тяжелым повреждениям двигателя.

12. Положение шестерен зубчатого ремня по возможности не менять.

1. Надеть зубчатый ремень на шестерню коленвала, обводной ролик и водяную помпу.

2. Привинтить виброгаситель 4 болтами моментом 20 Н·м.

3. Привинтить нижний кожух зубчатого ремня. В противном случае провернуть распредвал так, чтобы метка на приводной шестерне распредвала совпадала с верхним краем прокладки крышки головки блока цилиндров.

Если распредвал будет проворачиваться при снятом, зубчатом ремне, то ни один поршень не должен находиться в ВМТ. В противном случае могут наступить тяжелые повреждения поршней или клапанов.

Если необходимо провернуть распредвал, то прежде установите все поршни на одинаковую высоту. Для этого нанести сверху на ременном шкиве коленвала меловую метку (предварительное условие: коленвал стоит в положении ВМТ для 1 цилиндра), затем провернуть ременной шкив коленвала на 1/4 оборота (90°) влево или вправо, ориентируясь по меловой метке.

4. Проверить положение коленвала в ВМТ для 1-го цилиндра. В смотровое отверстие картера сцепления должна быть видна метка ВМТ (0) на маховике, стоящая точно рядом с установочным кантом.

5. Если зубчатый ремень будет устанавливаться на снятом двигателе, то засечка на ременном шкиве должна совпадать с установочной меткой на крышке головки блока цилиндров. В этом случае коленвал находится в положении ВМТ для 1 цилиндра.

6. Надеть зубчатый ремень.

При установке зубчатого ремня нельзя изменять положение распредвала и коленвала. В противном случае двигатель может получить тяжелые повреждения или не будет развивать полной мощности. После натяжения зубчатого ремня, еще раз проверить положение распредвала и коленвала. Это означает: если метка на зубчатом колесе распредвала совпадает с верхним кантом прокладки крышки головки блока цилиндров, то одновременно маркировка ВМТ на маховике должна совпадать с соответствующей ей меткой. В противном случае регулировку приводной шестерни распредвала и шестерни коленвала повторить.

7. Натянуть зубчатый ремень.

8. Провернуть коленвал на 2 оборота по направлению его вращения и еще раз проверить регулировку и натяжение.

9. Установить верхний кожух зубчатого ремня.

10. Привинтить натяжное устройство клинового ремня.

11. Установить и натянуть клиновой ремень.

12. Установить брызговик двигателя.

13. При ремонтах, которые требуют снятия зубчатого ремня только с зубчатого колеса распредвала, регулировку зубчатого ремня производить следующим образом:

– установить коленвал в положение ВМТ для 1 цилиндра;

– ослабить и снять зубчатый ремень с зубчатого колеса распредвала;

– надеть и натянуть зубчатый ремень;

– положение распредвала и коленвала во время ремонта больше не изменять.

5-цилиндровый дизельный двигатель

Снятие

1. Установить машину на подпорки.

2. Снять нижний кожух моторного отсека.

3. Откинуть вперед радиатор и опору замка.

4. Снять клиновые ремни генератора и насоса усилителя руля.

5. Откинуть генератор до упора вверх и затянуть надежно болты.

6. Отвинтить крышку головки блока цилиндров, снять уплотнительные и тарельчатые шайбы.

7. Отвинтить заднее ограждение привода ТНВД от головки блока цилиндров.

8. Ослабить хомуты и снять воздушный шланг между воздушным фильтром и впускным коллектором.

9. Открыть замки и вынуть переднее ограждение привода распредвала.

10. Нанести с помощью фломастера или жирового карандаша на зубчатый ремень стрелку, указывающую направление его движения. Направление вращения двигателя, если смотреть со стороны зубчатого ремня, правое, по часовой стрелке.

11. Установить коленвал в положении ВМТ для 1 цилиндра.

12. Коленвал стоит в положении ВМТ для 1 цилиндра, если метки маховик-картер сцепления совпадают.

13. Одновременно должны совпадать метки на шестерне ТНВД и консоли (указаны стрелками). Если метки не совпадают, провернуть коленвал на один оборот по направлению его вращения.

14. Заклинить шестерню ТНВД подходящим шипом, VW-2064 или шипом, как показано на рисунке.

15. Удерживать приводную шестерню ТНВД контрупором VW-3036. Вывинтить болт крепления, снять приводную шестерню и зубчатый ремень ТНВД.

16. Заклинить распредвал установочной линейкой VW-2065-A. Если под рукой нет специального инструмента, изготовить линейку, как показано на рисунке

Регулировочная линейка и оправка для проверки распредвала. Установочная линейка имеет выемку, которая препятствует возможному прокручиванию распредвала.

17. Снять машину с подпорки.

18. Вывинтить центральный болт виброгасителя коленвала. Для этого необходим контрупор VW-3248. Вследствие большого крутящего момента при вывинчивании болта машина должна стоять на колесах.

19. Установить машину на подпорки.

20. Вывинтить болт М8 из виброгасителя.

21. Снять виброгаситель.

22. Ослабить болты водяной помпы и ослабить зубчатый ремень.

23. Отвинтить нижний кожух зубчатого ремня.

24. Снять зубчатый ремень с шестерни коленвала.

Если потребуется провернуть вал, то установить предварительно все поршни на одинаковой высоте. Для этого нанести сверху на ременном шкиве коленвала меловую метку (предварительное условие: коленвал находится в положении ВМТ для 1 цилиндра), затем провернуть ременной шкив коленвала на 1/4 оборота влево или вправо. Меловая метка теперь должна смотреть влево или вправо.

Установка

1. Через смотровое окно в коробке передач проверить совпадение метки ВМТ на маховике с соответствующей ей меткой.

2. Заклинить распредвал установочной линейкой.

3. Отбалансировать установочную линейку: для этого повернуть заклиненный распредвал так, чтобы один конец установочной линейки лег на головку блока цилиндров. Под другим концом линейки измерить лепестковым щупом образовавшийся зазор. Щуп, равный половине измеренного размера, вновь ввести между концом линейки и головкой блока.

Провернуть распредвал так, чтобы конец линейки опустился на щуп. Второй лепестковый щуп такого же размера ввести под другой конец линейки – между линейкой и головкой блока.

4. Ослабить на 1/2 оборота болт крепления приводной шестерни распредвала.

5. Сбить с конуса распредвала приводную шестерню распредвала ударом молотка по шипу, вставленному в 6 мм отверстие кожуха зубчатого ремня.

6. Надеть зубчатый ремень распредвала.

7. Установить нижний кожух зубчатого ремня.

8. Натянуть зубчатый ремень.

9. Затянуть нижний кожух зубчатого ремня.

10. Проверить, стоит ли коленвал в положении ВМТ для 1 цилиндра, при необходимости установить.

11. Затянуть болт крепления приводной шестерни распредвала моментом 85 Нм.

12. Снять установочную линейку.

13. Надеть виброгаситель и затянуть 4 болта М8 моментом 20 Нм.

14. Снять машину с подпорки.

15. Установить центральный болт виброгасителя. Предварительно нанести на резьбу и поверхность прилегания головки герметик АМV18800102.

16. Затянуть центральный болт моментом 460 Нм. По причине большого момента затяжки машина должна стоять на колесах.

17. Снять контрупор VW-3248.

18. Установить приводную шестерню и зубчатый ремень ТНВД.

19. Затянуть болт приводной шестерни моментом около 50 Н·м, затем ослабить на 1/2 оборота. Приводная шестерня должна вращаться от руки.

20. Проверить натяжение заднего зубчатого ремня контрольным прибором VW-210. Требуемое значение: 12. 13 шкалы прибора.

21. При необходимости отрегулировать натяжение заднего зубчатого ремня. Для этого ослабить болты крепления (стрелки) и сдвинуть консоль с ТНВД вниз или вверх.

22. Затянуть болты на консоли моментом 50 Н·м.

23. Вынуть шип из шестерни ТНВД.

24. Проверить и отрегулировать начало подачи топлива ТНВД.

25. Привинтить кожух привода ТНВД.

26. Проверить прокладку крышки головки блока цилиндров, при необходимости заменить. Проверить наличие уплотнительного конуса на шпильку, при необходимости установить. Установить прокладку, установить крышку головки блока цилиндров, насадить верхнюю уплотнительную шайбу и тарельчатую шайбу на шпильку. Затянуть две гайки моментом 10 Н·м, надеть уплотнительные колпачки.

27. Установить спереди верхний кожух зубчатого ремня.

28. Надеть и натянуть клиновой ремень.

29. Установить воздушный шланг между воздушным фильтром и впускной трубой и закрепить двумя хомутами.

30. Установить радиатор с опорой замка.

31. Установить машину на подпорки.

32. Установить нижний кожух моторного отсека.

Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector