Схема подключения реле поворотов 642 3777

0 Автомобили

Приветствую . Думаю, что в Сообществе будет небезинтересна тема модернизации реле поворотов.
В ходе первых зимних поездок на Ниве ВАЗ2121/ возможно из-за минусовых температур?/ вылез отказ реле указателей поворотов 231.37.47. В движении при включении указателя поворотов или аварийки они ритмично мигали секунд 10-15 и после этого хаотично "моросить"неустойчивым дерганым ритмом.
Далее излагаю суть ремонта.

Реле поворотов на схеме ВАЗ2121

В магазинах сейчас самый популярный аналог для 231.37.47(23.37.47) релюшка 71.3777-04 Калужского з-да "Энергомаш". Стоит где как 170-200 рублей.

Вот назначение контактов :1- 12V, 2-лампы указателей поворотов, 3-контрольная лампочка, 4-корпус автомобиля.
Перед установкой непосредственно на автомобиль решил проверить дома на столе.

. Даже предохранитель смоделировал проволокой 0,05х5 (где-то на 5Ампер ) Всё работает нормально.
Отключаешь одну лампу (типа перегорела)- работает с удвенной частотой. Замыкаешь накоротко -отрабатывает предохранитель.
Но при замыкании в цепи контрольной лампы обнаружилось что она работать перестала :(
Вот и пришлось влезть внутрь и разобраться как работает схема этого реле.

Таким образом при повышении тока в цепи контрольной лампы более 0,3А транзистор запирается напряжением падающим на этом резисторе и не выгорает :)

В работе пользовался ещё вот такой книгой: "Справочник по устройству и ремонту электронных приборов автомобилей_Ходасевич А.Г., Ходасевич Т.И."

FakeHeader

Comments 18

спасибо.
У меня 5ти контактное реле, после прикуривания зимой машины брата, когда надо было аккум перекинуть с заведенной машины на авто с севшим аккумом, постоянно стала гореть лампа контрольная указателя поворотов.Тоже значит транзистор вылетел…

Как вариант — да пробило транзистор.
Надо конкретно модель реле и посмотреть его схему.

До 15:00 отредактируйте запись в соответствии с правилами или потру

До 15:00 отредактируйте запись в соответствии с правилами или потру

Все ссылки убрал. Остальное не реклама, а только описание ремонта реле не описанного ни в одном пособии. Может кому-то пригодится.

Надо добавить: СОВРЕМЕННЫХ КБ.

Да, конечно речь о современном коммерцилизированном производстве
:)

Если производитель обеспечит надёжность, как нам всем хочется, то потеряет доходы, а что для него важнее. С другой стороны, зачастую, вина тут не производителя прибора, а производителя элементов, особенно если они MADE IN CHINA, да и наши не лучше, судя по регулярно падающим ракетам.

Закладка в конструкцию узла при массовом производстве заведомой неисправности — одна из задач Конструкторских Бюро :)

уважаю инженерный подход: не тупо заменить дохлое, а разобраться, где ж@па, найти её, и устранить с модернизацией…

я на классику поставил 3-выводное реле от зубилы. А индикацию организовал 2мя диодами с выходов на лампы

Да, что-то воодушевился поковыряться :)…"дело было вечером, делать было нечего"… :) как-то так

"творческий зуд"…
"выяснить, откуда ноги растут"…

я сам такой, иногда ковыряю "до победного" изделие ценою в 10 копеек.

уважаю инженерный подход: не тупо заменить дохлое, а разобраться, где ж@па, найти её, и устранить с модернизацией…

я на классику поставил 3-выводное реле от зубилы. А индикацию организовал 2мя диодами с выходов на лампы

Схемку не можешь нарисовать, как подключил ? Я купил реле 3х контактное для лед ламп.

на схеме: сверху — 05я схема, снизу — 08я.

как видно из схемы, вся разница — в лампочке приборки: у классики она одна, и реле поворотов имеет соответствующий выход, у зубилы их 2шт, они подключены тупо к своей стороне поворотников, и реле не имеет выхода на приборку.

надо проделать следующее:

1. выдернуть провода с мамами из штекера 5го реле, и одеть их на клеммы 08го. Проверить работу поворотников.

2 взять импульсы с обоих сторон ламп поворотников. Либо со штекера подрулевого, либо кнопки аварийки. Сложить эти импульсы через 2 диода, и подключить к лампочке приборки (вывод №3). Это показано жирным синим на нижней схеме

На автомобиле ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 в зависимости от комплектации могут быть установлены электромагнитное реле-прерыватель указателей поворота РС-950П-Т или электронный прерыватель указателей поворота 494.3747 или 642.3747.

Реле-прерыватель указателей поворота РС-950П-Т, электронный прерыватель указателей поворота 494.3747 и 642.3747, электрическая схема для проверки реле указателей поворота.

При выходе из строя электромагнитного реле указателей поворота РС-950П-Т рекомендуется заменять реле в сборе. Если сгорела его обмотка или сильно обгорели контакты, высококачественно восстановить работоспособность реле будет очень затруднительно. Реле-прерыватель указателей поворота установлено в кабине. На щите передка под панелью приборов с левой стороны.

Проверка исправности электромагнитного реле указателей поворотов РС-950П-Т.

Для того чтобы снять реле-прерыватель указателей поворота РС-950П-Т, надо отсоединить от него колодки жгутов проводов и отвернуть крепежные гайки. Для проверки исправности, снимите реле-прерыватель с автомобиля и соберите несложную электрическую схему для его проверки.

Электрическая схема для проверки электромагнитного реле-прерывателя указателей поворота РС-950П-Т.

Если при включенном переключателе 4 контрольные лампы не горят или горят постоянно (не мигая), то осмотрите контакты реле. Для этого снимите крышку реле. Подгоревшие контакты зачистите мелкой шкуркой. Спекшиеся контакты аккуратно разъедините. После этого проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры между контактами реле.

Проверка зазоров в электромагнитном реле-прерывателе указателей поворота РС-950П-Т.

Зазор а между контактами 3 должен быть 0,8 мм, а зазор б между сердечником 4 катушки реле и якорем 1 при замкнутых контактах 3 — не менее 0,15 мм. Для того чтобы отрегулировать зазоры, подогните ограничитель 2 хода якоря реле-прерывателя.

Электронные прерыватели указателей поворота 494.3747 и 642.3747.

Электронные прерыватели типа 494.3747 и 642.3747 в процессе эксплуатации не требуют никакого технического обслуживания. Конструкция электронных реле 642.3747 и 494.3747 не разборная. Эти прерыватели регулировке и ремонту не подлежат. В случае выхода из строя их следует заменить на новые.

Отличие работы электронного реле-прерывателя указателей 494.3747 от электромагнитного реле указателей поворота РС-950П заключается в следующем. При перегорании одной из сигнальных ламп поворота, электронное устройство контроля исправности ламп реле-прерывателя 494.3747 обеспечивает не гашение контрольной лампы поворота на приборной панели, а ее мигание с удвоенной частотой в 160-240 миганий в минуту.

Привет всем
сейчас идет новое реле на УАЗах
642.3777 4 контактное
что надо сделать чтобы поставить вместо РС950 8 контактное

искал инфу не нашел

Capitan
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Capitan
Найти ещё сообщения от Capitan

что надо сделать чтобы вместо 950 поставить 642
вот вопрос

10.03.2013, 08:42#3
DIMA-ULN
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для DIMA-ULN
Найти ещё сообщения от DIMA-ULN

что надо сделать чтобы вместо 950 поставить 642
вот вопрос

У 950-го 3 контакта те же, что и у 642 (+, П, -) их подключаем согласно схеме: + это 49, П это 49а, — это 31.

Остальные 5 — это токовое реле, для индикации. Тут надо замкнуть контакты ЛБ с ЛТ, ПБ с ПТ, чтобы ток шёл на поворотники (а также ЛБ с ЛП и ПБ с ПП если вдруг есть прицеп). Сами поворотники от этого должны работать, лампочка на панели уже не будет, т. к. некуда подключить контакт лампочки сигнализатора (К).
С лампочкой придётся повозиться — надо протянуть два провода с реле, с контактов +(49) и П(49а) на лампочку.

10.03.2013, 13:13#4
Логотип сайта Авто Подруга

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Добавить комментарий

Данные не разглашаются

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных

Adblock
detector